Кот
Если интересно, то вот еще выдержка из того, что прислал Валерий:
Те, кто выражал на то своё согласие, был посвящён, в катехумены первого этапа. Обряд посвящения состоял в осенении печатью креста, (экзорцистском «дуновении» с чтением молитвы), возложении рук (и вкушении соли). Младенцы и маленькие дети могли участвовать в обряде наравне со взрослыми.
Подготовка "слушающих" в Римской церкви занимала три года. Впрочем, прибавляет Ипполит, важно не столько время, сколько желание изменить образ жизни. Занятия со "слушающими" проводились как клириками, так и мирянами. Во 2-м. известные катехизаторы из мирян пользовались в некоторых церквах даже большим уважением, чем епископы. Например, Иустин, который будучи мирянином, считался авторитетнейшим учителем в Риме в середине 2 в. Тертулиан также, по всей видимости, был мирянином.
Никаких специальных обрядов рукоположения катехизаторов в церкви во 2 в. не было.
О содержании катехизиса во 2 в. мы узнаём из "Изложения апостольской проповеди" св. Иринея. Ипполит Римский, который был учеником св. Иринея, по всей вероятности, пользовался его катехизисом в своей школе. Его катехизис был изложением общих мест апостольской проповеди. Важнейшее место в апостольской проповеди занимал рассказ о великих деяниях Божьих в истории Израиля. Имнно история спасения была тем словесным молоком, которым церковь поила катехуменов. Важнейшим элементом катехизиса было "исследование Писаний", т.е. христоцентрическое толкование книг Ветхого Завета.
Три года в огласительной школе были испытательным сроком, в течение которого от язычника требовали отказаться от многих дурных привычек, покаяться в грехах прошлого и принять решение жить согласно Христову учению. Огласительная школа была местом, где люди в первую очередь познавали любовь Божью и сами учились любить.
Заключительный этап катехизации был менее продолжительным, чем предыдущий. Возможно, что уже во 2 в. Он длился около трёх недель. Последний этап катехизации сопровождался более интенсивным обучением. Сам епископ проводил занятия ежедневно.
В последнюю очередь «избранные» узнавали о таинствах крещения и евхаристии. В школе Ипполита епископ разъяснял новокрещёным смысл происходящего только после их первого причастия, которое совершалось сразу после крещения. Для его объяснения в конце 2 в., было достаточно короткой беседы. При этом «Апостольское предание» указывает на зарождающуюся практику секретности, согласно которой смысл таинств было позволено открывать только посвящённым. К 4в. она стала в церкви практикой повсеместной, краткая беседа о смысле таинств переросла в недельный тайноводственный катехизис.
Дидактические средства обращения в христианство-это проповедь, личная беседа и катехизация.
Это пример святых, подвиг мучеников, обращение друзей и близких, слухи о чудесных исцелениях и господстве святых над злыми духами, благотворительность высокопоставленных христиан, паломничества в святую землю, страх перед смертельной болезнью, стихийными бедствиями и войнами и, наконец, политическое и военное принуждение.
Я же продолжаю читать Бердяева Н. «Смысл истории» и мне очень интересной кажется его характеристика еврейской религиозности. Этому посвящена целая глава, если ее прочитать то рассуждения многих участников форума на эту тему станут вполне доступными ...
Если интересно, то вот еще выдержка из того, что прислал Валерий:
Те, кто выражал на то своё согласие, был посвящён, в катехумены первого этапа. Обряд посвящения состоял в осенении печатью креста, (экзорцистском «дуновении» с чтением молитвы), возложении рук (и вкушении соли). Младенцы и маленькие дети могли участвовать в обряде наравне со взрослыми.
Подготовка "слушающих" в Римской церкви занимала три года. Впрочем, прибавляет Ипполит, важно не столько время, сколько желание изменить образ жизни. Занятия со "слушающими" проводились как клириками, так и мирянами. Во 2-м. известные катехизаторы из мирян пользовались в некоторых церквах даже большим уважением, чем епископы. Например, Иустин, который будучи мирянином, считался авторитетнейшим учителем в Риме в середине 2 в. Тертулиан также, по всей видимости, был мирянином.
Никаких специальных обрядов рукоположения катехизаторов в церкви во 2 в. не было.
О содержании катехизиса во 2 в. мы узнаём из "Изложения апостольской проповеди" св. Иринея. Ипполит Римский, который был учеником св. Иринея, по всей вероятности, пользовался его катехизисом в своей школе. Его катехизис был изложением общих мест апостольской проповеди. Важнейшее место в апостольской проповеди занимал рассказ о великих деяниях Божьих в истории Израиля. Имнно история спасения была тем словесным молоком, которым церковь поила катехуменов. Важнейшим элементом катехизиса было "исследование Писаний", т.е. христоцентрическое толкование книг Ветхого Завета.
Три года в огласительной школе были испытательным сроком, в течение которого от язычника требовали отказаться от многих дурных привычек, покаяться в грехах прошлого и принять решение жить согласно Христову учению. Огласительная школа была местом, где люди в первую очередь познавали любовь Божью и сами учились любить.
Заключительный этап катехизации был менее продолжительным, чем предыдущий. Возможно, что уже во 2 в. Он длился около трёх недель. Последний этап катехизации сопровождался более интенсивным обучением. Сам епископ проводил занятия ежедневно.
В последнюю очередь «избранные» узнавали о таинствах крещения и евхаристии. В школе Ипполита епископ разъяснял новокрещёным смысл происходящего только после их первого причастия, которое совершалось сразу после крещения. Для его объяснения в конце 2 в., было достаточно короткой беседы. При этом «Апостольское предание» указывает на зарождающуюся практику секретности, согласно которой смысл таинств было позволено открывать только посвящённым. К 4в. она стала в церкви практикой повсеместной, краткая беседа о смысле таинств переросла в недельный тайноводственный катехизис.
Дидактические средства обращения в христианство-это проповедь, личная беседа и катехизация.
Это пример святых, подвиг мучеников, обращение друзей и близких, слухи о чудесных исцелениях и господстве святых над злыми духами, благотворительность высокопоставленных христиан, паломничества в святую землю, страх перед смертельной болезнью, стихийными бедствиями и войнами и, наконец, политическое и военное принуждение.
Я же продолжаю читать Бердяева Н. «Смысл истории» и мне очень интересной кажется его характеристика еврейской религиозности. Этому посвящена целая глава, если ее прочитать то рассуждения многих участников форума на эту тему станут вполне доступными ...
Комментарий