Невозможно общатся на православных форумах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лаик
    Участник

    • 04 November 2007
    • 105

    #46
    Сообщение от test
    Ну вот, наконец-то начинает что-то проясняться в отношении Лаика...
    Я - прихожанин МП РПЦ, но мне ни разу не удалось застукать своих иерархов на табачном и алмазном бизнесе... А как это удалось Вам? Вы так близки к иерархам?
    Нет конечно, Константин, чему рад. Но не рад тому, что они к нам не близки. Как же Вам их застукать то, они далеко. А в проповедях, конечно, об этом не говорят, в книжках не пишут...


    Портал-Credo.ru: <b>Митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ</b> - <i>председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, постоянный член Священного Синода РПЦ МП</i>
    Огонек: ДИРИЖЕР СИМФОНИИ ВЛАСТЕЙ
    Gradient Themeset

    Я знаю об этом не из этих статей. В древней церкви архиереи не живущие по христиански, общиной просто изгонялись, были случаи. Так же и священников и епископов себе община выбирала сама, теперь они "назначаются". А уж критика в их адрес..."упаси Бог"...
    Грустно это всё, брат. Поверьте, я этому не рад. И не со злорадством об этом пишу. Вот ссылка на очень хорошую маленькую книжечку "Архииерей". Примерно таким он должен быть.

    Архиерей
    Последний раз редактировалось Лаик; 16 November 2007, 04:20 AM.
    Валерий

    Комментарий

    • Айвар
      Обыватель

      • 03 February 2007
      • 364

      #47
      Блин ...
      Да давно ли было тысячелетие крещения Руси было? Церковь только только оживать стала после столетия нерерывных гонений и мученичества. А гляди уже появились критики от демократии. Ну батюшка поковырял в носу во время проповеди, так ведь не чихнул, а хоть бы и чихнул.
      Такие поборники благочестие , ну просто жуть.
      Самая опасное для Руси это продолжающийся раскол, вот кровоточащая рана. Другая опасная рана это ностальгирование о прошлых деяних, типа кто кого обидел. Ну не может поместная церковь быть носителем всего церковного благочестия.
      Ну нет у Руси своего особого пути. Что у русских мозги какие-то другие? Душа разумная она
      всюду душа разумная, что у католика что у православного.

      Как крестился Христос? Он крестился Духом живым и РАСПЯТИЕМ НА КРЕСТЕ.
      Ну не мог не сказать ...
      Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

      Комментарий

      • Лаик
        Участник

        • 04 November 2007
        • 105

        #48
        Айвар, привет! Прости, я не понял твою мысль...
        Валерий

        Комментарий

        • Айвар
          Обыватель

          • 03 February 2007
          • 364

          #49
          Если сейчас придёт Христос, то его снова распнут! ...
          Валера, я про то, что плохо так говорить.
          Плохо осуждать церковное начальство. Сейчас в России, в дела церковные, государство своим указом не лезет. Рзграничение полномочий так сказать.
          А если ты христианин (и православный), то какое тебе дело, до другой иепархии. Если ты общинно принадлежишь своей иепархии, то разве существует мало возможностей того, как проявить свое сострадание и любовь к ближнему.
          Ведь в церковь ходят не для показного благочестия, а для духа единения, гдн каждому роль отведена своя, как говорил апостол. И нет малых ролей, что заглядываться на архиерейские мантии, все мы люди-христиане добрые, такими и оставаться надо.

          А всякие там источники информации, да их самих еще проверять и перепроверять надо.
          Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

          Комментарий

          • Лаик
            Участник

            • 04 November 2007
            • 105

            #50
            Айвар, я их не осуждаю. Я ведь не говорю что они такие то и такие то. Плохие, или хорошие. А осуждение именно в этом и состоит. Я сказал о том, что они делают.И мне есть дело до моей церкви, я член этой церкви, и я могу, и должен говорить об этом! И мне не нравиться, когда из-за неприглядных дел, каких либо её членов, если они вообще являются таковыми, поливают грязью всю мою церковь! Обвиняют её в лицемерии, и во многом другом. Как сказал однажды мой духовник- "в девяностых годах было легко построить новый храм, народ очень отзывался на нужды церкви. А сейчас кредит доверия исчерпан"...Люди видят как живут иерархи, отдельные священники, и из-за них они не верят церкви. И ещё потому, вот именно потому, что многие так и считают что нельзя критиковать священноначалие. А это не то, что нельзя, а просто нужно делать. А потому, что мы молчим, все эти вещи и происходят. А молчим потому, что нам привили вот этот тип религиозной жизни - "спасаться", "сокрушаться о грехах своих". Что тебе до других, "спасайся"! Поэтому в церкви, нет церкви. Каждый сам по себе, сам "спасается"..."сокрушается о грехах"...Ницше сказал о христианах - у них (или в них), нет радости. И он был прав. Откуда радость, если они постоянно "сокрушаются" и "плачут о грехах своих"? Евангелие это радостная весть, а в чём её радость? Если спросить "сокрушающихся", они не ответят...Потому что у них её нет. Они ещё в Ветхом Завете живут...И радости Евангелия они не понимают.
            Вот, прости, я немного увлёкся.
            Валерий

            Комментарий

            • Suvi
              Ветеран

              • 09 October 2005
              • 6182

              #51
              Сообщение от Лаик
              А молчим потому, что нам привили вот этот тип религиозной жизни - "спасаться", "сокрушаться о грехах своих". Что тебе до других, "спасайся"!
              Здравствуйте, Лаик. Интересно трактуете. А Вы точно уверены, что это тип религиозной жизни, а не российского/советского бытия?
              B. Young

              Комментарий

              • Лаик
                Участник

                • 04 November 2007
                • 105

                #52
                Здравстуйте, Suvi. А имени не знаю, простите. Да я не трактую ничего... я просто вижу это вокруг себя, у вас в Финляндии может по другому, не знаю, а у нас вот так. Понимаете, всё тут "слиплось" в один ком. И религиозная жизнь, и советская, и современная российская. Которая не далеко ушла, если ушла вообще, от советской. А то, что такой тип, именно религиозной жизни, преобладает в РПЦ это точно. В библиотеке форума я разместил статью "Мать Мария. Типы религиозной жизни". В разделе - духовная жизнь христианина. Если прочитаете - поймёте о чём я...
                Последний раз редактировалось Лаик; 18 November 2007, 07:13 AM.
                Валерий

                Комментарий

                • Айвар
                  Обыватель

                  • 03 February 2007
                  • 364

                  #53
                  Всю статью я еще не прочитал, но мне она показалась немного устаревшей. Да и сам подход с точки зрения типов и классификации кажется мне непродуктивным, и тоже устаревшим.
                  Я как-то где-то говорил, что если хочешь поразить себя (не других), то должен пересказать свою собственную историю, но сделать это не просто как рассказ, а как нечто подлино человеческое, чтоб показать и надежду, и веру, и любовь.
                  А социальные исследования религиозной или точнее околорелигиозной жизни, ну кому это интересно, кроме горсточки отщепенцов и эстетов?
                  Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                  Комментарий

                  • Лаик
                    Участник

                    • 04 November 2007
                    • 105

                    #54
                    Айвар, прости, я не очень хорошо понимаю то, что ты пишешь. Я человек не очень, или правильней сказать, малограмотный. Правда. Я только "посещал" школу. О чём теперь жалею. Пожалуйста, пиши мне соответственно...Чтоб я мог понять, хорошо? Прости, не обижайся.
                    Валерий

                    Комментарий

                    • Айвар
                      Обыватель

                      • 03 February 2007
                      • 364

                      #55
                      Это значит, что ты почти, как апостол
                      Если серьезно, то я сейчас засел за чтение Бердяева Н. Смысл истории. Ты хоть грамотный!
                      Там очень хорошо раскрыта тема Троицы, начиная с третьей главы, но читать стоит все.

                      Даю ссылку Оглавление: Смысл истории - Николай Бердяев

                      А в отношении типологии и классификации, то все это ложь, потому что порядочный автор должен начинать с себя, то есть говорить, мол я такой тип, попадаю под такую-то и такую-то классификацию и т. п. которую я ввел, наблюдая такие-то факты.

                      А история поможет нам взглянуть на все много шире.

                      На сайте ввв. предание. ру (латинскими буквами) есть страничка с видео!
                      Просто замечательная подборка! Желаю приятного просмотра. Смотреть непересмотреть!!
                      Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                      Комментарий

                      • Лаик
                        Участник

                        • 04 November 2007
                        • 105

                        #56
                        Сообщение от Айвар
                        А в отношении типологии и классификации, то все это ложь
                        Привет, Айвар, что то ты давно не заходил сюда, я уж подумал что ты обиделся! Я надеюсь ты прочитал статью до конца, неужели ты никого не узнал?
                        Валерий

                        Комментарий

                        • Айвар
                          Обыватель

                          • 03 February 2007
                          • 364

                          #57
                          Сообщение от Лаик
                          Привет, Айвар, что то ты давно не заходил сюда, я уж подумал что ты обиделся! Я надеюсь ты прочитал статью до конца, неужели ты никого не узнал?
                          Обиделся?
                          Нельзя сказать, что я читал внимательно читал, скорее уж просмотрел.
                          Но для сравнения можно взять 1937 год того же Бердяева Н. Понимаешь, для меня, там есть глубина. Я не могу это выразить яснее.

                          Евангельский тип благолепия, к которому склоняется автор статьи, да еще написанный в самый разгул гонений на Церковь ...
                          Для Православной Церкви весь 20 век есть мучительный путь к обновлению, тысячи каконизировнных святых. Да что там говорить, ты и сам знаешь.

                          Если есть что выбирать для чтения, то я предпочитаю лучшее. Извини, эта земная жизнь коротка. Если тебе дорога эта статья, то ради всего ... тем более, что, очевидно, ты общаешься с людьми близкими тебе по духу, которые понимают тебя и которых понимаешь ты.

                          Но как сказал Митрополит Антоний, что когда он находится в Церкви, то все то, что в тот момент приходит ему в голову и искушает его, он считает недостойным. Так я понял.

                          В Церкви имеет место наше предстояние перед трапезой нового человека, с Кровью и Плотью Христовой. И если мы хотим быть причастны Троице и иметь братом своим Христа, быть любимыми и любить Господа! то никаких сомнений в Церкви и ее чадах предстоящих с нами!
                          Последний раз редактировалось Айвар; 22 November 2007, 11:06 AM.
                          Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                          Комментарий

                          • Айвар
                            Обыватель

                            • 03 February 2007
                            • 364

                            #58
                            Борис Пастернак.
                            РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА.

                            Стояла зима.
                            Дул ветер из степи.
                            И холодно было младенцу в вертепе
                            На склоне холма.


                            Его согревало дыханье вола.
                            Домашние звери
                            Стояли в пещере,
                            Над яслями теплая дымка плыла.


                            Доху отряхнув от постельной трухи
                            И зернышек проса,
                            Смотрели с утеса
                            Спросонья в полночную даль пастухи.


                            Вдали было поле в снегу и погост,
                            Ограды, надгробья,
                            Оглобля в сугробе,
                            И небо над кладбищем, полное звезд.


                            А рядом, неведомая перед тем,
                            Застенчивей плошки
                            В оконце сторожки
                            Мерцала звезда по пути в Вифлеем.


                            Она пламенела, как стог, в стороне
                            От неба и Бога,
                            Как отблеск поджога,
                            Как хутор в огне и пожар на гумне.


                            Она возвышалась горящей скирдой
                            Соломы и сена
                            Средь целой вселенной,
                            Встревоженной этою новой звездой.


                            Растущее зарево рдело над ней
                            И значило что-то,
                            И три звездочета
                            Спешили на зов небывалых огней.


                            За ними везли на верблюдах дары.
                            И ослики в сбруе, один малорослей
                            Другого, шажками спускались с горы.


                            И странным виденьем грядущей поры
                            Вставало вдали все пришедшее после.
                            Все мысли веков, все мечты, все миры,
                            Все будущее галерей и музеев,
                            Все шалости фей, все дела чародеев,
                            Все елки на свете, все сны детворы.


                            Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
                            Все великолепье цветной мишуры...
                            ...Все злей и свирепей дул ветер из степи...
                            ...Все яблоки, все золотые шары.

                            Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
                            Но часть было видно отлично отсюда
                            Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
                            Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
                            Могли хорошо разглядеть пастухи.


                            Пойдемте со всеми, поклонимся чуду,
                            Сказали они, запахнув кожухи.


                            От шарканья по снегу сделалось жарко.
                            По яркой поляне листами слюды
                            Вели за хибарку босые следы.
                            На эти следы, как на пламя огарка,
                            Ворчали овчарки при свете звезды.


                            Морозная ночь походила на сказку,
                            И кто-то с навьюженной снежной гряды
                            Все время незримо входил в их ряды.
                            Собаки брели, озираясь с опаской,
                            И жались к подпаску, и ждали беды.


                            По той же дороге, чрез эту же местность
                            Шло несколько ангелов в гуще толпы.
                            Незримыми делала их бестелесность,
                            Но шаг оставлял отпечаток стопы.


                            У камня толпилась орава народу.
                            Светало. Означились кедров стволы.
                            -- А кто вы такие? -- спросила Мария.
                            -- Мы племя пастушье и неба послы,
                            Пришли вознести вам обоим хвалы.
                            -- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.


                            Средь серой, как пепел, предутренней мглы
                            Топтались погонщики и овцеводы,
                            Ругались со всадниками пешеходы,
                            У выдолбленной водопойной колоды
                            Ревели верблюды, лягались ослы.


                            Светало. Рассвет, как пылинки золы,
                            Последние звезды сметал с небосвода.
                            И только волхвов из несметного сброда
                            Впустила Мария в отверстье скалы.


                            Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
                            Как месяца луч в углубленье дупла.
                            Ему заменяли овчинную шубу
                            Ослиные губы и ноздри вола.


                            Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
                            Шептались, едва подбирая слова.
                            Вдруг кто-то в потемках, немного налево
                            От яслей рукой отодвинул волхва,
                            И тот оглянулся: с порога на Деву
                            Как гостья, смотрела звезда Рождества.
                            Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                            Комментарий

                            • Лаик
                              Участник

                              • 04 November 2007
                              • 105

                              #59
                              Айвар, прости меня, ты так туманно выражаешься, правда, только не обижайся. Ну неужели ты из этой статьи ничего не вынес, не понял, брат? Ты сказал что это ложь, да ведь нет. Я каждый день вижу это вокруг...я сам таким был. Это ведь беда. Евангелие превратили в "писания старцев", мало кто знает, что это - быть учеником Христовым. Люди приходят в церковь для того, чтобы решить свои проблемы, и всё!
                              Валерий

                              Комментарий

                              • test
                                Ветеран

                                • 15 December 2003
                                • 4658

                                #60
                                Сообщение от Лаик
                                ...Это ведь беда. Евангелие превратили в "писания старцев", мало кто знает, что это - быть учеником Христовым. Люди приходят в церковь для того, чтобы решить свои проблемы, и всё!
                                Ну и? В чем проблема? И как ее решать? У Вас есть конкретные предложения?

                                Я предлагаю:
                                1) вывесить в каждом храме грозное предупреждение: "Если Вы пришли сюда решать личные проблемы - то Вам сюда вход запрещен категорически"
                                2) не пускать в храм Божий никого, кто не знает, что значит "быть учеником Христовым".


                                А у Вас какие предложения?
                                Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                                Комментарий

                                Обработка...