Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Нужно правильно учиться! И пусть этим учителем будет Священное Писание самой Церкви, а не реформаторов. Пусть Тело и Кровь Господа Иисуса Христа струится в нас! Аминь
Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется
И пусть этим учителем будет Священное Писание самой Церкви, а не реформаторов.
Нет, Айвар, писание нужно учится правильно понимать, а если не так...с помощью писания можно оправдать всё что угодно. Как и было в истории церкви. В древней церкви так и было. Было оглашение - несколько лет. Потом только крестили.
Валерий, помоги мне расширить горизонт моего исторического сознания и расскажи мне про пятый век и про то, почему не надо крестить детей, а я постараюсь понять.
Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется
почему не надо крестить детей, а я постараюсь понять.
Вообще то я не писал, что детей крестить не надо...
170- 236г. "Апостольское предание" составленное св.Ипполитом Римским. Согласно традиции, он был учеником св. Иринея Лионского. "Апостольское предание" содержит первое подробное описание катехизации, в которой можно предположительно выделить два этапа. Первый этап начинался предварительным собеседованием, которое в 4-в. стало широко распространённым на Западе. Прошедшие это собеседование были зачислены в группу собственно катехуменов (некрещёных христиан), или "слушающих". Пройдя значительный испытательный срок, желавшие принять крещение проходили второе собеседование. Выдержавшие и это собеседование становились кандидатами к крещению и отбирались в особую группу "избранных". После короткой, но интенсивной дополнительной подготовки они крестились и были приняты в сообщество верных.
Разве всё это можно далать с детьми?
Конец 5в. Начиная примерно с конца 5в. предкрещальный катехуменат перестал быть обязательным для взрослых церковным установлением, начал сокращаться во времени и постепенно вышел из употребления. Этот процесс в каждой поместной церкви протекал по-разному. Главных причин упадка катехизации было три:
1.Обычай крестить младенцев и маленьких детей постепенно стал всё более и более распространённым. Церковь всячески поощряла его. В Западной церкви учение о первородном грехе было дополнительным стимулом к скорейшему крещению детей. Согласно этому учению, младенцы, умершие некрещёными, принадлежат к части отверженного Богом человечества и осуждены на вечные муки, так как на них лежит несмытая вина Адамова греха. (А ведь это не является догматом, или церковным учением) 2.Второй причиной является общее падение образованности и грамотности. 3.Третьей причиной были массовые обращения, которые делали тщательную катехизацию практически невыполнимой задачей. В большинстве случаев крещаемые имели лишь самое отдалённое представление о той религии, которую они принимали. Неофиты вступали в совершенно незнакомую им церковную жизнь. Одни были привлечены чудесами, другие-социальными привилегиями, третьи-императорскими угрозами и подачками. Сами императоры, принимая христианство, ожидали от нового Бога, в первую очередь, помощи в военных кампаниях. Во многих случаях новокрещёные варвары имели весьма отдалённое представление о своей новой вере и о той реформе всей жизни, которой эта вера требовала. Войдя в церковь по воле обстоятельств, под впечатлением чуда или даже по принуждению, они не пожелали остаться пассивной и безгласной толпой. Они принесли с собой весь багаж старых языческих суеверий и обычаев. Постепенно, одной своей огромной массой они изменили характер средневекового христианства.
Из византийских Служебников 10-12вв. узнаём, что катехуменов надлежало принести в церковь для совершения над ними обрядов печати креста и экзорцизмов, а также, в другой день, руковозложения. Ясно, что в этом случае речь шла о младенцах и маленьких детях. Несмотря на сохранение обрядовых формальностей, сама катехизация лишилась своего внутреннего нерва - огласительных занятий и постепенно превратилась в последовательность непонятных её непосредственным участникам ритуальных действий.
"История катехизации в древней церкви. Павел Гаврилюк"
Остальной конспект этой книги я по емеле выслал. Ты историю, как я понял, любишь Если тебя это заинтересует, могу отсканировать всю книгу, и выслать тебе.
Последний раз редактировалось Лаик; 24 November 2007, 01:08 AM.
Спасибо Валерий! Почту еще не смотрел. Книгу пока не сканируй. Есть что читать.
С выводами автора о крещении и с его характеристикой эпохи, жития в 4 и 5 веках, наверно, можно согласиться.
Мне показался очень интересным византийский опыт 10-12 веков с принесением катехуменов. Ты становишься беспомощен как дитя и над тобой совершается таинство. Это как бы восстанавливает связь с Богом в младенческом возрасте, когда ты был еще невинен. Катехизацию можно было пройти и потом.
Писание является частью Предания и поэтому все реформаторы, направляют оружие своей критики на Предание, чтобы оставить только Писание. Это все равно что лишить человека прошлого опыта. Но кто эти воспитатели нового человека и человечества, откуда они почерпнули свои знания ... вот в чем вопрос!
Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется
Прям обидно. Я православный христианин. И не могу находится на православных форумах. Дела обстоят хуже чем в советское время. Нельзя говорить ничего, что расходится с мнением "православного" человека.
Уверяю Вас, как православный человек, Вам этот форум понравится)))))
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Мне показался очень интересным византийский опыт 10-12 веков с принесением катехуменов.
Просветите меня)) - что такое катехумены?
Я помню свои первые ощущения (мне было 26 лет, вроде)))) после Причастия. Мне реально казалось, что меня закутывают в пелена и несут, аки младенца.
P.S.: а-а, ясно, выше написано про катехуменов. Как переводится это слово?
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Детей веке в пятом, приблизительно, стали крестить.
Как обстояло дело с детьми в иудейских семьях, принимавших христианство?
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Как и было в истории церкви. В древней церкви так и было. Было оглашение - несколько лет. Потом только крестили.
Мне кажется проблемы сегодняшние (когда цитатами из Библии оправдывают всё что угодно) было во все века. Такова природа греха - искать лазейку.
Я скажу только свой опыт. После первой исповеди - ок. 3 лет тому назад, у меня было ощущения, что меня заново крестили. Позже в христианской литературе мне стало понятно почему - покаяние - это как второе крещение. Так что, пути Господни неисповедимы.. Дух решает за человека, а человек лишь идет...
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Комментарий