Три искушения Иисуса

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Боголюб
    Любящий Бога

    • 15 April 2006
    • 594

    #1

    Три искушения Иисуса

    Три искушения сатаны

    В Евангелии от Матфея мы читаем, что сатана испытывал Иисуса, послав ему три искушения (Матф. 4:1-10). Совершая нападение на Иисуса и искушая его, сатана не стремился к созданию каких-либо внешних условий и не испытывал способность Иисуса творить чудеса, а старался целиком свести на нет мессианство Иисуса. Поскольку Мессия приходит для того, чтобы восстановить мир, в котором воплощается цель творения, не достигнутая по вине сатаны, то последнему известно, что исполнение Мессией его миссии было бы равнозначно его полному уничтожению.
    В силу того, что Царство Небесное опирается на Принцип, которому Адам не смог следовать, искушения сатаны имеют своим главным объектом Принцип, и поэтому ответы Иисуса должны были основываться только на Принципе.
    В изначальном мире, который Мессия был призван восстановить, должны быть осуществлены Три Божьих Благословения. Следовательно, Иисусу надлежало осуществить Три Благословения, и три искушения, к которым прибег сатана, были направлены на то, чтобы помешать ему в их осуществлении.
    Первое искушение

    Во время первого искушения сатана явился Иисусу со словами: "...если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Матф. 4:3). Сатана завладел каменными скрижалями, разбитыми Моисеем, и скалой, по которой он ударил дважды во время странствий по пустыне. Из-за неверия избранного народа Моисей разбил скрижали и дважды ударил о скалу, отдав их во власть сатаны. То есть камни, при помощи которых сатана искушал Иисуса, символизировали самого Иисуса, олицетворяемого скалой и каменными скрижалями (1Кор. 10:4; Отк. 2:17).
    Когда народ Израиля снова впал в неверие, как когда-то в пустыне, и не пошел за Иисусом, сатана встал на положение нападающего, стремясь захватить его, овладев символизирующими его скрижалями. Иисусу требовалось победить эти обстоятельства. Сатана отлично сознавал, что Иисус ушел в пустыню, чтобы восстановить этот камень, и, искушая его, предлагал не восстанавливать его, а превратить в хлеб и утолить им голод, уподобившись тем самым израильтянам времен Моисея. Если бы Иисус поддался этому соблазну, то сатана, замысливший сорвать миссию, возлагавшуюся на Мессию, завладел бы камнями навечно и таким образом удерживал бы Иисуса.
    Но в ответ на это искушение Иисус сказал: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф. 4:4). Хотя существование физического "Я" человека зависит от "хлеба", полнота его жизни этим не достигается. Человек обретет целостность лишь в том случае, если будет питаться еще и "хлебом жизни" всех людей, то есть пищей духовной от Иисуса Христа, который и есть олицетворение Слова Божьего (Иоан. 6:35-51). Ответ Иисуса означает, что даже когда человек находится на грани голодной смерти, хлеб насущный не составляет сути жизни. Иисусу надлежало преодолеть искушение сатаны и стать живым хлебом Слова Божьего, способным дать жизнь всему человечеству.
    Преодолев первое искушение, Иисус выполнил необходимое условие для того, чтобы вновь восстановиться как воплощение тех каменных скрижалей, которые из-за неверия израильтян во время странствий по пустыне были захвачены сатаной. Иными словами, преодолев это искушение на положении Иоанна Крестителя, Иисус восстановил положение Мессии как совершенной личности. Таким образом, он создал основание для восстановления Первого Божьего Благословения, что было для человека первым шагом на пути к достижению Божьей цели творения.
    Второе искушение

    Искушая Иисуса во второй раз, сатана поставил его на вершину храма, и предложил: "... если Ты Сын Божий, бросься вниз..." (Матф. 4:6). Иисус говорил о себе как о храме (Иоан. 2:19-21), и верующих также называют храмом Божьим (1Кор. 3:16) или членами тела Христова (1Кор. 12:27). Поэтому мы можем понять, что Иисус - это главный храм, а верующие - его приделы.
    То, что сатана поставил Иисуса на вершину храма, означало, что после преодоления им первого искушения сатане пришлось признать власть Иисуса как господина храма. Предложив ему броситься с храма, сатана не пытался испытать его способности творить чудеса, а старался побудить его отказаться от положения господина храма, и, бросившись вниз, стать падшим человеком. Иными словами, он предлагал Иисусу прекратить восстановление человечества как храма. Сатана стал владычествовать над миром как ложный властелин после того, как Адам совершил грехопадение, поддавшись его искушению (2Кор. 4:4; Иоан. 12:31). Если бы Иисус, пришедший как второй Адам (1Кор. 15:45), тоже не устоял перед соблазном, сатана оставался бы господином храма.
    Иисус ответил: "...не искушай Господа Бога твоего" (Матф. 4:7). Сатана - это падший ангел, а удел ангелов состоит в подчинении изначальному человеку. Поэтому естественно, что падшему ангелу надлежало слушаться Иисуса. Хотя сатана может временно править миром как его ложный господин, его попытка стать господином храма вместо Иисуса, подлинного господина, находилась в противоречии с Принципом. Сатане - падшему ангелу, - нельзя было искушать Господа Бога. Но, искушая Иисуса, он испытывал Самого Бога, хотя, преодолев первое искушение, Иисус восстановил свое положение истинной личности, в результате чего стал истинным храмом и телом Божьим.
    В ответе Иисуса звучит укор сатане, действия которого противоречат Принципу. Этот ответ подразумевает, что он должен прекратить искушать Иисуса, Истинного Сына Бога, являющего собой главный храм и истинного родителя человечества. Преодолев второе искушение, Иисус создал условие, позволявшее ему восстановить всех верующих, как приделы храма, то есть как своих детей. Таким образом, Иисус заложил основание для Второго Божьего Благословения, данного человеку, возведя вторую ступень на пути достижения Божьей цели творения.
    Третье искушение

    Искушая Иисуса в третий раз, сатана привел его на очень высокую гору, и показал ему все царства мира и их славу. Затем он сказал: "... все это дам Тебе, если падши поклонишься мне" (Матф. 4:9). Разумеется, в действительности нет такой горы, с которой можно увидеть все царства мира. В чем же тогда заключается смысл того, что сатана привел Иисуса на очень высокую вершину?
    Из-за грехопадения Адам утратил право на господство над всем сущим и попал во владычество сатаны; так сатана стал властелином мира вместо Адама (Рим. 8:20). Бог послал Иисуса как совершенного Адама, то есть господина мира творения, и "все покорил под ноги Его" (1Кор. 15:27). Сознавая и памятуя это, а также то, что из первых двух искушений Иисус вышел победителем, сатана понимал, что ему придется поставить Иисуса на положение господина всего сущего. Именно в этом и заключается, смысл того, что он привел Иисуса на очень высокую гору и показал ему все царства мира и их славу. Затем сатана искушал Иисуса, предлагая ему стать властелином творения, если Иисус, второй Адам, подчинится ему, как и первый.
    Но Иисус ответил: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Матф. 4:10). Ангелы были изначально созданы с тем, чтобы быть "служебными духами" (Евр. 1:14), почитать Бога и служить Ему. Ответ Иисуса подразумевает, что сатана, падший ангел, должен чтить Бога, как это положено по Принципу, а, следовательно, подчиняться и Иисусу, который был воплощением Бога.
    Устояв перед первыми двумя искушениями, Иисус воздвиг основание, которое дало ему возможность восстановить Первое и Второе Благословения. На этом основании ему предстояло восстановить и Третье Божье Благословение, то есть владычество человека над всем сущим. Ценой подчинения сатане Иисус обрел бы власть над всеми царствами мира и их славой, но тогда он не выполнил бы свою цель Мессии. Не Иисус должен был поклониться сатане, а, наоборот, сатана, как его слуга, должен был ему поклониться, так как Иисус являлся воплощением Бога. Ответы Иисуса опирались на Принцип, поэтому ему удалось преодолеть искушения сатаны. Устояв перед третьим искушением, Иисус смог выполнить третье условие восстановления, заключавшееся во владычестве человека над миром творения. Иными словами, он создал условие возвращения человеку Третьего Божьего Благословения. Таким образом, благодаря сорокадневному посту и победе над тремя искушениями сатаны Иисус выполнил миссию, с которой не справился Иоанн Крестителем, то есть, восстановил основание веры.
    ИМХО
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Боголюб

    Если принять Ваш подход к объяснению библейских текстов как верный, то следует признать, что Библия писалась не для жаждущих спасения во Христе, а для умствующих богословов с целью обеспечить их трудоустройство на вечные времена Исайя сказал, а Евангелисты повторили: "Матф.3:3 приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему." Прямыми и простыми путями идет Христос в сердце верующего, а не сложными и извилистыми как путь змия.

    Комментарий

    • Боголюб
      Любящий Бога

      • 15 April 2006
      • 594

      #3
      Сообщение от Лука
      Боголюб

      Если принять Ваш подход к объяснению библейских текстов как верный, то следует признать, что Библия писалась не для жаждущих спасения во Христе, а для умствующих богословов с целью обеспечить их трудоустройство на вечные времена Исайя сказал, а Евангелисты повторили: "Матф.3:3 приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему." Прямыми и простыми путями идет Христос в сердце верующего, а не сложными и извилистыми как путь змия.
      размышления над Библией не вредит никому.
      ИМХО

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Сообщение от Боголюб
        размышления над Библией не вредит никому.
        Согласен - размышления не вредят, вредит умствование. Чем они отличаются? Размышление выпрямляет путь Господу, умствование усложняет. Прочитайте свои рассуждения еще раз с этой точки зрения о подумайте к какой категории из 2-х указанных выше они относятся. А принцип различения указал Ап.Павел: "Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"

        Комментарий

        • Боголюб
          Любящий Бога

          • 15 April 2006
          • 594

          #5
          Сообщение от Лука
          Согласен - размышления не вредят, вредит умствование. Чем они отличаются? Размышление выпрямляет путь Господу, умствование усложняет. Прочитайте свои рассуждения еще раз с этой точки зрения о подумайте к какой категории из 2-х указанных выше они относятся. А принцип различения указал Ап.Павел: "Кол.2:8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу"

          Это не есть сам принцип различения.
          Найдите подлинный принцип различения. Тогда я смогу исполнить вашу просьбу.

          З.Ы. Пустая философия ИМХО - софизмы. Но эта тема - далеко не софизм. А описаные размышления меня лично однозначно по Христу.
          Последний раз редактировалось Боголюб; 10 September 2006, 01:59 AM.
          ИМХО

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Боголюб

            Это не есть сам принцип различения.
            Докажите.

            Но эта тема - далеко не софизм. А описаные размышления меня лично однозначно по Христу.
            Написанное адресовано не пишущему, а читающему. То, что Ваши размышления не по Христу подтверждается их противоречием требуемой Писанием прямоте и простоте объяснений. Провокации сатаны и их обличение Господом объяснимы гораздо проще, а рассуждения об "изначальном мире" и "восстановлении благословений" - чистой воды софистика.

            Комментарий

            • Боголюб
              Любящий Бога

              • 15 April 2006
              • 594

              #7
              Сообщение от Лука
              Боголюб

              Докажите.
              Вы имеете претензии исключительно к сложности изложения а не к сути написанного, причем эта сложность - только в ваших глазах, на мой взгляд в первом посте все изложено просто ясно и коротко.

              Сообщение от Лука
              Написанное адресовано не пишущему, а читающему. То, что Ваши размышления не по Христу подтверждается их противоречием требуемой Писанием прямоте и простоте объяснений. Провокации сатаны и их обличение Господом объяснимы гораздо проще, а рассуждения об "изначальном мире" и "восстановлении благословений" - чистой воды софистика.
              Не говорите за всех читающих.... Библию тоже читают разные люди и видят в ней разное. И кстати Библия прямым текстом обо всем говорит. в неё всё "через тусклое стекло".

              1Кор.13:12 Теперь мы видим как
              бы сквозь [тусклое] стекло,
              гадательно, тогда же лицем к
              лицу; теперь знаю я отчасти, а
              тогда познаю, подобно как я
              познан.

              Библия сама пророчествует о том что настанет время и Истина откроется в гораздо большем свете.
              ИМХО

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Боголюб

                Вы имеете претензии исключительно к сложности изложения а не к сути написанного, причем эта сложность - только в ваших глазах
                Христианство - религия универсальная и понимание ее сути никак не связано с уровнем интеллекта или образованностью. Ваши толкования искушения Христа сатаной не сложны, а искусственно усложнены и запутаны. Всегда допускаю, что в чем-то не прав. Но я не вижу других участников в этой теме. И причина этого (имхо) именно в чрезмерной сложности Вашего толкования при отсутствии целостности и глубины.

                Не говорите за всех читающих....
                Вы увидели мои претензии на выражение коллективного мнения? И где же?

                кстати Библия прямым текстом обо всем говорит. в неё всё "через тусклое стекло".
                Вот потому излишний туман в толкованиях не приветствуется.

                Библия сама пророчествует о том что настанет время и Истина откроется в гораздо большем свете.
                Откроется. Но не умствующим, а верующим и идущим к Богу прямым путем.

                Комментарий

                • Боголюб
                  Любящий Бога

                  • 15 April 2006
                  • 594

                  #9
                  Сообщение от Лука
                  Боголюб

                  Христианство - религия универсальная и понимание ее сути никак не связано с уровнем интеллекта или образованностью. Ваши толкования искушения Христа сатаной не сложны, а искусственно усложнены и запутаны. Всегда допускаю, что в чем-то не прав. Но я не вижу других участников в этой теме. И причина этого (имхо) именно в чрезмерной сложности Вашего толкования при отсутствии целостности и глубины.

                  Вы увидели мои претензии на выражение коллективного мнения? И где же?

                  Вот потому дополнителая тусклость в толкованиях не приветствуется.

                  Откроется. Но не умствующим, а верующим и идущим к Богу прямым путем.
                  Мы вдвоем в этой теме, и как видите моё мнение не такое как ваше.
                  я тоже читающий, а не только пишущий.

                  у меня нет к вам претензий, на выражение коллективного мнения, согласен, переборщил - за всех вы не говорили. Виноват, исправлюсь.

                  никаких усложнений в первом посте нет, там есть разъяснения того что не может быть воспринято буквально, только и всего. Это не умничество а рассуждения над Словом Бога.
                  ИМХО

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #10
                    Хороший ответ. Спасибо.

                    Комментарий

                    • FantaClaus
                      Ветеран

                      • 03 March 2006
                      • 1415

                      #11
                      Оригинально, но очень уж заумно. Еле осилил.

                      Комментарий

                      • Шооран
                        самоотключился

                        • 23 January 2006
                        • 748

                        #12
                        Где просто - там ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного. (батюшка Серафим Саровский)
                        Кот - друг человека!

                        Комментарий

                        • void
                          '

                          • 01 November 2003
                          • 2279

                          #13
                          Великий инквизитор
                          (Y F) = (F (Y F))

                          Комментарий

                          • Надежда В.
                            Странник

                            • 26 August 2006
                            • 879

                            #14
                            Сообщение от Боголюб
                            Три искушения сатаны
                            ... ... ...

                            Таким образом, благодаря сорокадневному посту и победе над тремя искушениями сатаны Иисус выполнил миссию, с которой не справился Иоанн Крестителем, то есть, восстановил основание веры.
                            Браво, Боголюб!.. Прекрасное изложение!..

                            Только причем здесь Иоанн Креститель? Со своей миссией он справился... Его задача была приготовить путь для Господа, а не становиться Мессией. Он не был Сыном Божиим, но был Ангелом посланным перед Ним... (Согласно Слову Божию)
                            Для чего ты так сказал?...
                            "Человечество, под предлогом познания, зашло в такую тьму неведения, что ему уже кажется неудобоприемлемым то, что древние явно разумели." - Серафим Саровский

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #15
                              Он не был Сыном Божиим
                              Надежда а что у отца небесного только один сын - Иисус ?

                              Комментарий

                              Обработка...