Такой вопрос задают очень много людей, включая даже тех, кто позиционирует себя христианами. Чтобы хоть как-то внятно ответить на этот вопрос человеку, он должен хоть немного понимать сущность Бога. А люди к этому не стремятся. Они любят эту жизнь, любят мир и мыслят в ключе: почему Бог не помогает жить нам ещё лучше, убирая войны, плохих людей и т.д. Бог для них не суверенный Вседержитель, а мальчик на побегушках, который обязан (ведь Он добрый) разгребать весь тот "мусор" что натворил человек, живя вне Его воли.
Но так мы ни к чему не придем. Нужно отвернуться от себя любимых и попробовать понять мироустройство с божьей точки зрения.
Мир отдан на время дьяволу. Князю мира сего. Почему отдан? Потому, что Бог так решил. Он сказал: Как небо выше земли так мысли Мои выше ваших мыслей. Но Он сказал, что так будет не вечно, просто надо потерпеть.
Возьмем , например, Каина. Как Бог должен был его остановить от убийства? Сделать, чтоб его парализовало? Бог словами обличения останавливал, говоря чтоб он не завидовал Авелю. А силой как-то останавливать, то теряется вся свобода человеческая в выборе поступков. И как тогда Бог по истечению времён будет судить?
Почему умирают маленькие дети, почему Бог это допускает. Когда таким вопросом задаются верующие, то это выглядит совсем не понятно. Мир полон страданий. А для настоящих верующих так тем более. Поэтому Павел и считал смерть приобретением. Ведь написано:
«не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»
Так какие могут оставаться вопросы? Может человек просто не тверд в том, чтоб доверять Богу? Может думает, что загробный мир не понятен и хочется пожить здесь и понаслаждаться жизнью без войн, без потрясений, где люди живут долго и счастливо и где младенцы не умирают. А будущую жизнь рассматривают как бонус к этой жизни. Но тогда появляется вопрос: а насколько эти люди христиане?
Бог испытывает веру. Как Иов за один день всего лишился но не возроптал, а произнес "Бог дал- Бог взял, да будет благословенно имя Господне". И Бог ему всё восстановил с избытком. А мы ропщем порой при наименьших трудностях. Не понимая, что сила как раз в немощи. И если бы были сильнее, то возможно Бог бы и не наказывал нас.
Вместо того, чтоб видеть и благодарить Бога за Его благословения, которых другие не имеют, за то, что мы до этого дня дожили , мы ропщем: а почему Бог допустил войну. А другим Бог допустил, более чем войну:
Другие были замучены до смерти, отказавшись от предложенной им свободы. Они ожидали воскресения к лучшей жизни. 36Иные терпели насмешки и побои, а также цепи и темницу. 37Их побивали камнями, распиливали надвое, убивали мечом, им приходилось скитаться в овечьих и козьих шкурах, они были в нужде, их преследовали и над ними издевались. 38Те, кого весь мир не был достоин, скитались по пустыням, горам, пещерам и ущельям.
Поэтому не верно мыслить так. Мы, человечество, сами творим свою жизнь, имея свободу действий. Бог только немного корректирует её по нашим молитвам. И это уже хорошо.
Но так мы ни к чему не придем. Нужно отвернуться от себя любимых и попробовать понять мироустройство с божьей точки зрения.
Мир отдан на время дьяволу. Князю мира сего. Почему отдан? Потому, что Бог так решил. Он сказал: Как небо выше земли так мысли Мои выше ваших мыслей. Но Он сказал, что так будет не вечно, просто надо потерпеть.
Возьмем , например, Каина. Как Бог должен был его остановить от убийства? Сделать, чтоб его парализовало? Бог словами обличения останавливал, говоря чтоб он не завидовал Авелю. А силой как-то останавливать, то теряется вся свобода человеческая в выборе поступков. И как тогда Бог по истечению времён будет судить?
Почему умирают маленькие дети, почему Бог это допускает. Когда таким вопросом задаются верующие, то это выглядит совсем не понятно. Мир полон страданий. А для настоящих верующих так тем более. Поэтому Павел и считал смерть приобретением. Ведь написано:
«не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»
Так какие могут оставаться вопросы? Может человек просто не тверд в том, чтоб доверять Богу? Может думает, что загробный мир не понятен и хочется пожить здесь и понаслаждаться жизнью без войн, без потрясений, где люди живут долго и счастливо и где младенцы не умирают. А будущую жизнь рассматривают как бонус к этой жизни. Но тогда появляется вопрос: а насколько эти люди христиане?
Бог испытывает веру. Как Иов за один день всего лишился но не возроптал, а произнес "Бог дал- Бог взял, да будет благословенно имя Господне". И Бог ему всё восстановил с избытком. А мы ропщем порой при наименьших трудностях. Не понимая, что сила как раз в немощи. И если бы были сильнее, то возможно Бог бы и не наказывал нас.
Вместо того, чтоб видеть и благодарить Бога за Его благословения, которых другие не имеют, за то, что мы до этого дня дожили , мы ропщем: а почему Бог допустил войну. А другим Бог допустил, более чем войну:
Другие были замучены до смерти, отказавшись от предложенной им свободы. Они ожидали воскресения к лучшей жизни. 36Иные терпели насмешки и побои, а также цепи и темницу. 37Их побивали камнями, распиливали надвое, убивали мечом, им приходилось скитаться в овечьих и козьих шкурах, они были в нужде, их преследовали и над ними издевались. 38Те, кого весь мир не был достоин, скитались по пустыням, горам, пещерам и ущельям.
Поэтому не верно мыслить так. Мы, человечество, сами творим свою жизнь, имея свободу действий. Бог только немного корректирует её по нашим молитвам. И это уже хорошо.
Комментарий