будучи добрым, я вошел и в тело чистое
Свернуть
X
-
Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Привет Ирина! Очень не простой текст, согласитесь, и гадать было бы не разумно. Существует не мало статей на тему реинкарнации во всех её разновидностях, ведь эта идея берёт начало в древнем Вавилоне, причём в статьях авторы анализируют библейские тексты, включая Новозаветные и утверждают, что в них говорится о перевоплощении душ. Приведу интересные на мой взгляд выдержки из статей.
Кураев пишет, что в указанном фрагменте Евангелия от Иоанна перевоплощение отвергается. Он ссылается на слова Спасителя: Не согрешил не он, ни родители его, но чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9:3). Чудо, которое должно было привести к вере самого этого человека и явить слепоту фарисеев и было причиной рождения слепым . (Сатанизм для интеллигенции. Т. 2, М., 1996, С. 44) В данном случае Христос действительно указывает на особую причину врожденной слепоты. Но как Кураев ответит на следующий вопрос: ради каких чудес родились миллионы инвалидов с детства: слепых, глухонемых, умственно отсталых, которых никто сверхъестественным способом не исцелил? Из 9-й главы следует, что ученики Христа считали возможной причиной слепоты грехи до рождения, и Спаситель такую возможность в принципе не отвергал.
Верования фарисеев почти дословно совпадают с описанием перевоплощения, сделанным в Третьей книге Ездры.
Владыко Господи! а мы все наполнены нечестием. И, может быть, из-за нас не наполняются житницы праведных Тогда он сказал мне: подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней. Как рождающая спешит родить, чтобы освободиться от болезней рождения, так и эти спешат отдать вверенное им. (4:38-42) Согласно Ездре, души праведников после смерти попадают в преисподнюю и через какое-то время возвращаются обратно на землю.
Некоторые отцы раннехристианской церкви не отставали от Вавилонского учения, которое составляло основу египетской Книги Мёртвых и так же видели в библейских текстах указание на идею перевоплощения душ. Один из них Климент Александрийский. Он был сторонником учения о предсуществовании душ. Согласно ему, бессмертный центр человека, возникает не в момент зачатия, а гораздо раньше, еще в Царстве Бога. Это бессмертное начало, которое Климент называет душой, а сейчас принято называть духом, оказывается ниспадшим в этот мир, и после смерти у него появляется шанс вернуться в свое небесное отечество. Учение о предсуществовании душ было предано анафеме на V Вселенском соборе в 553 году. Для Климента, жившего четыре столетия раньше этого собора, предсуществование духовной сердцевины человека было само собой разумеющимся, и он многократно говорил об этом на страницах «Стромат».
Отсюда следует, что души существовали в блаженном состоянии, а затем по какой-то причине «выпали» из своего небесного дома в этот пораженный грехом и страданием мир. Соответственно, спасение душ есть избавление от этого мира и восстановление их в первоначальном состоянии. Христиане I века н.э. исповедовали восстановление (по-гречески: апокатастасис) - спасение всех без исключения людей «в конце времен» и даже соединение с Богом «всей твари».
Но слова Соломона совсем о другом, хотя Соломон жил во времена, когда идея перевоплощения была очень популярна не только на ближнем востоке, но и во всём мире, и всех религиях и верованиях. Да и сейчас, в современном иудаизме, особенно в хасидизме выстроена целая система учения не только перевоплощения душ, но и предсуществования. Идолы не куда не уходят, а только переодеваются в новые модные одежды.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Потому что пишет Павел, да Авраама. Вы не знаете почему дорожили первородными? И почему все первенцы принадлежат Богу? Почему были поражены именно первенцы в Египте?
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых [они будут взамен их]; левиты должны быть Мои,
13 ибо все первенцы - Мои; в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
(Чис.3:11-13)
И это к размышлению, перекликается с тем, что написано выше.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
(Быт.38:8-10)
И по поводу "реинкарнации" :
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
(Евр.9:27)Последний раз редактировалось Сергей Божий; 10 August 2020, 06:59 AM.Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Ну вот, такие интересные факты и такой странный вывод. Почему же «идолы», Андрей? Только потому, что какой-то собор предал известную издревле информацию анафеме? Да я скорее пренебрегу решением собора, чем духовным знанием, изложенным в текстах Писания, особенно учитывая, что выход из тела является моим личным опытом. А что такое собор? Ни что иное, как собрание начальников церкви под контролем мирских правителей. Им я не доверяю, ни тем, ни другим.
Но вот вопрос, что это за явление? Сила испытываемых чувств настолько сильна, что человеку вновь и вновь хочется его испытать, он становится не только "избранным", но и маньяком. Если человеку хочется разобраться в этом, то он непременно разберётся, если же будет охранять свой опыт, как "божественное откровение", то все, кто посягает на это становится врагом.Комментарий
-
Привет! Это не я говорил про решение собора, я просто привёл текст на историческое событие, кои имели место в истории. Я не отрицаю Ваш опыт. Наверняка читали или слышали о нашумевшей книге доктора Моуди о посмертной жизни души "Жизнь после жизни"? Опыт опытом, но не плохо было бы разобраться с этим явлением. Официальная медицина, так и не смогла разобраться в строении и особенно в функционировании не только человека, но и других животных. Слышали ли Вы об опытах и даже закрытых клубах, где человек добровольно, при помощи определённых препаратов вводят в пограничное, но контролируемое предсмертное состояние близкое к коме или клинической смерти. Попав в него из человека "уходит душа", полетать, побродить, пообщаться с умершими близкими, в общем испытать необыкновенную лёгкость нового существования, где скорость мысли подобна молнии, где можно разговаривать с людьми с помощью мыслей и т.д.
Но вот вопрос, что это за явление? Сила испытываемых чувств настолько сильна, что человеку вновь и вновь хочется его испытать, он становится не только "избранным", но и маньяком. Если человеку хочется разобраться в этом, то он непременно разберётся, если же будет охранять свой опыт, как "божественное откровение", то все, кто посягает на это становится врагом.Мой муж называет Бога «красной шапочкой» и слышать не хочет ни о чем духовном. Я его врагом не считаю.
В-общем, я поняла, что вы отрицаете учение о предсуществовании душ, вернее, духов. Немного удивительно, учитывая широту ваших взглядов, но не смертельно.Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.
Авраам Йегошуа ГешельКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нееет, надеюсь мы вовремя остановимся. Как ответ на книгу Моуди в Штатах вышла книга в Джорданвиле, которую написал уважаемый мной Серафим Роуз. На то время это была просто бомба, а не книга, в которой он много места посвятил этому явлению - души после смерти и разобрал по косточкам все случаи и, конечно, не библейский подход тех, кто утверждал, что душа отделяется, что это реальность и прочее.
На эту тему хорошо пошутил Жванецкий - да, я понимаю, что есть свет в конце туннеля, но уж больно туннель слишком длинный.Комментарий
-
Комментарий
-
Есть список критериев по которым определяют богодухновенное от выдуманного.
Это не тайна и не моя выдумка.Комментарий
Комментарий