В притче прослеживается главная линия. Вот есть рыбаки, ловцы рыб. И ведь синоптики нам сами толкуют, что они есть ''ловцы человеков''.
Мф и ев. Фомы говорят ро сути об одной и той же притче Иисуса. Разница лишь в том, что ЕФ говорит о мудром рыбаке, который в улове ищет лишь самую крупную рыбу, а мелочь отпускает обратно в море.
У Мф. притча преобразована под иудейскую эсхатологию. В притче Мф рыбаками являются.. ангелы.
Так это они, что ли, являются ''ловцами людей''? Вон оно как! А как же насчет того, что ''следуйте за Мной и Я сделаю вас ловцами людей''? Вроде не ангелам это было сказано?
А дело вот в чем. За притчей в Мф и притчей в ев. Фомы стоят совершенно разные картинки. Рыбак в ЕФ рыбак, который просто ловит в этом море то, что нужно ему и его семье, рыбак, который остальному же позволяет жить дальше в этом море, мире, в этом ''космосе''. А ведь он никак не хозяин этого моря. Однако насколько справедливо и милостиво он относится к этим рыбам. Мелочь ему не нужна и он просто возвращает ее в море, а не уничтожает, как в Мф., ''в печи огненной''
А вот ангелы в Мф - это уже некие рабы, ''служебные духи'' некоего господина моря. Что они делают? Они вылавливают из моря всю рыбу, котопая в нем есть. Зачем? Затем, чтобы выбрать ''хорошую'', и уничтожить ''плохую''. Так искусно Мф внедряет в притчу свою любимую иудейскую тему ''страшного суда''. К тому, заметьте, что Мф определяет рыбу не как ''большую и малую'', как это делает автор ЕФ, а как ''хорошую и плохую''. Картина Мф в принципе вообще не имеет отношения к «ловцам человеков» - ученикам. Более того, она не имеет отношения даже к простой рыбалке. Она вся - уже есть ТОЛКОВАНИЕ самого евангелиста, который так увлекся толкованием притчи, так мощно ''прозрел'' в притче иудейские нотки, что лишил рыбака ЕФ мудрости и сделал его браконьером в множественном числе, чем фактически изнасиловал притчу до нельзя. Но что поделать? ''Долг , патриотизм и любовь '' к Израилю еще не такое прикажут.
Мф и ев. Фомы говорят ро сути об одной и той же притче Иисуса. Разница лишь в том, что ЕФ говорит о мудром рыбаке, который в улове ищет лишь самую крупную рыбу, а мелочь отпускает обратно в море.
У Мф. притча преобразована под иудейскую эсхатологию. В притче Мф рыбаками являются.. ангелы.

А дело вот в чем. За притчей в Мф и притчей в ев. Фомы стоят совершенно разные картинки. Рыбак в ЕФ рыбак, который просто ловит в этом море то, что нужно ему и его семье, рыбак, который остальному же позволяет жить дальше в этом море, мире, в этом ''космосе''. А ведь он никак не хозяин этого моря. Однако насколько справедливо и милостиво он относится к этим рыбам. Мелочь ему не нужна и он просто возвращает ее в море, а не уничтожает, как в Мф., ''в печи огненной''
А вот ангелы в Мф - это уже некие рабы, ''служебные духи'' некоего господина моря. Что они делают? Они вылавливают из моря всю рыбу, котопая в нем есть. Зачем? Затем, чтобы выбрать ''хорошую'', и уничтожить ''плохую''. Так искусно Мф внедряет в притчу свою любимую иудейскую тему ''страшного суда''. К тому, заметьте, что Мф определяет рыбу не как ''большую и малую'', как это делает автор ЕФ, а как ''хорошую и плохую''. Картина Мф в принципе вообще не имеет отношения к «ловцам человеков» - ученикам. Более того, она не имеет отношения даже к простой рыбалке. Она вся - уже есть ТОЛКОВАНИЕ самого евангелиста, который так увлекся толкованием притчи, так мощно ''прозрел'' в притче иудейские нотки, что лишил рыбака ЕФ мудрости и сделал его браконьером в множественном числе, чем фактически изнасиловал притчу до нельзя. Но что поделать? ''Долг , патриотизм и любовь '' к Израилю еще не такое прикажут.
Комментарий