Так ''мудрый рыбак'' или ''браконьеры''?
Свернуть
X
-
-
Фома и Матфей пишут об одном, о Боге
Только Фома делает упор на первую ипостась (проявлени) Отец, а Матфей на третью ипостась (проявление) Святой Дух. Матфей зовёт это Царствием Небесным, ведь во Христе вся полнота Божества (плерома).
Собственно, у Фомы об истинном человеке, небесном, а не о земном.
- - - Добавлено - - -
Значит, выходит, нет различия?Комментарий
-
Как вы можете всерьез воспринимать Ев. Матфея, если оно абсолютно проиудейское? В нем Иисус выступает настолько ревностным фарисеем-реформатором, что Его даже современные Ему фарисеи не устраивают. Одна Нагорная Проповедь чего стоит!
- - - Добавлено - - -
Отвержение Мессии, это не различие с иудаизмом, а всего лишь отношение к определенному его аспекту, в свете интерпретации пророчеств. Раз признается Мессия, значит признается и иудаизм, который призван был подготовить приход Мессии.
Значит, выходит, нет различия?
Но эта тема не для этого. Это в другой раздел и открывайте тему, ясно сформулировав вопрос.
Успехов.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Хотя, конечно, апофеозом антииудаизма являются Иоанн и Павел, если учитывать только каноничный НЗ.
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф.9:17)Комментарий
-
Исайя (или кто?) писал о той же утренней и светлой звезде, что и Апостолы Пётр и Иоанн.
Но для Исайи (или кого?) это враг, а для Апостолов Петра и Иоанна это Господь и Бог наш Иисус Христос.
Христос, крестившись, показал нам пример рождения от духа и воды.
По духу Христос был безгрешен, ибо Он - Святой Бог, а плоть всегда грешна.*****Комментарий
-
Комментарий
-
Парадокс в том, что хотя Евангелие от Матфея написано бывшим евреем, само Евангелие не просто антифарисейское, а антииудейское, как и все Евангелия.
Хотя, конечно, апофеозом антииудаизма являются Иоанн и Павел, если учитывать только каноничный НЗ.
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф.9:17)
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" - где здесь антииудаизм? Там обычный контекст "недостаточности" фарисейских практик поста и молитвы и необходимости видеть Бога "глубже". И все это в духе реформирования фарисействаКомментарий
-
Докажите, покажите, пожалуйста, в чем его "антииудейскость"? Иисус Матфея только тем и занимается, что перетолковывает священные писания, восстанавливая "утраченное", "недопонятое" значение Закона. И никакого Иного Бога, отличного от Бога Иудеев он не представляет. Обратите внимание хотя бы на Нагорную Проповедь
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" - где здесь антииудаизм? Там обычный контекст "недостаточности" фарисейских практик поста и молитвы и необходимости видеть Бога "глубже". И все это в духе реформирования фарисейства
эта -
покайтесь ибо приблизилось Царство Божие
покаяться фарисею ?
вы что ?
Иоанн больше чем пророк - священник
он введением покаяния и прощением грехов занял место священников
выбросил закон -священников и жертвы и храм
введено новое учение - ИОРДАН -прощение грехов без жертвенника и жертвы -Моисей отложен в сторону и все сидяшие на сидалище Моисеевом
потому сказано - закон и пророки до Иоанна -далее стоп -нету его
далее - прощение грехов по Иоанну и Царствие Божие*****Комментарий
-
реформация ?
эта -
покайтесь ибо приблизилось Царство Божие
покаяться фарисею ?
вы что ?
Иоанн больше чем пророк - священник
он введением покаяния и прощением грехов занял место священников
выбросил закон -священников и жертвы и храм
введено новое учение - ИОРДАН -прощение грехов без жертвенника и жертвы -Моисей отложен в сторону и все сидяшие на сидалище Моисеевом
потому сказано - закон и пророки до Иоанна -далее стоп -нету его
далее - прощение грехов по Иоанну и Царствие БожиеКомментарий
-
Что Христос не нарушил, а исполнил (Мф.5:17) иудейский закон по Втор.21:22-23, как враг иудеев и их бога.
Потому уже на этом вам должно остановиться, ибо бог века сего, иудейский бог, ослепил ваш ум.
Вам никто ничего доказывать не должен. Ибо Мф.7:6.
это ультра Иудейское
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." (Мф.28:19-20)Последний раз редактировалось quaero; 10 February 2019, 05:35 PM.Комментарий
-
Сравним притчу из евангелия Фомы (ЕФ) с аналогичной притчей из Мф.
ЕФ. 8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!
Мф 13: 47 Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода. 48 Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон. 49 Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных 50 и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
Притча в Евангелии Фомы это притча о ''МУДРОМ рыбаке'', а притча в Мф это уже почему то притча о ''большой сети'', ''неводе''. Рабаки тут в тени.
Изменение акцента с ''мудрого'' рыбака на простую рыбацкую сеть в Мф. вполне понятно. Ведь если бы Мф сказал, что ЦН подобно ''рыбаку'', а при том ''мудрому'', то далее его притча приобрела бы комедийный характер. По этой же причине у него вообще не один рыбак, а много, о чем говорят глаголы ''вытащили'', ''собрали'', ''выбросили''.
Мф. старательно подбирает выражения. Он избегает прямого упоминания рыбаков. Только сеть ловит рыб всякого рода. Когда сеть напонилась, ее вытащили на берег. В ЕФ же иначе. Сеть бросает в море именно мудрый рыбак. Он и вытаскивает сеть из моря, полную рыб. Если в сеть рыбака ЕФ попали малые рыбы, то у Мф в сеть попадают рыбы всякого рода. Если в в ЕФ сеть из лодки никуда не вытааскивается, то в Мф сеть с рыбой из лодки вытаскивают на берег.
Если в ЕФ мудрый рыбак избавляется сначала от мелкой рыбы и затем без труда выбирает большую рыбу, то в Мф сначала выбирают крупную рыбу, а затем избавляются от мелкой.
Характерно и определение рыб в притчах. В ЕФ рыбы подразделяются на большую (хорошую) рыбу, и малую рыбу. А в Мф рыбы определены как ''хорошие'' и ''плохие'', дабы легко превратились потом в ''праведных'' и ''злых'' в ст. 49.
И самое главное. Мудрый рыбак ЕФ не уничтожает малую рыбу, а возвращает ее в ее естесственную среду обитания - ''выбросил всех малых рыб в море''. Так ведь и поступают настоящие мудрые рыбаки. Они дают рыбе подрасти.
Но что делают рыбаки в Мф? Они причаливают к берегу, вытаскивают сеть на берег и, выбрав хорошую рыбу, плохую ''выбрасывают вон''! Может ''вон'' - это в море? Нет. Сам Мф же и обьясняет, что худых рыб, пойманных в море, выбрасывают вон, как и злых в конце века выбросят в печь огненную. Мф не может вернуть малых рыб в море, как в естесственную среду обитания. Иначе ведь придется и злых вернуть в мир сей, а не ''бросить в печь''.
В Мф притча изрядно догматизированна. Там не рыбаки, а какие то браконьеры. Именно поэтому он старательно избегает упоминания о самих рыбаках или их мудрости. Но при этом же активно старается показать, что худые рыбы не вернутся в море тем, что сначала выбирается хорошая рыба, и тем, что выбор происходит не в лодке, а на берегу, где ее уже выбрасывают в какой-то ''вон'', который тождествен по смыслу с ''печью огненной''. Если бы плохую рыбу в Мф выбрасывали вон из лодки, то было бы само собой понятно, что выбрасывали в море. Именно чтобы избежать такой мысли, в Мф рыбу выносят на берег и лишь затем выбрасывают вон. ЕФ же обязательно указывает, что мудрый рыбак мелкую рыбу из лодки выбрасывает не ''вон'', а ''в море''. На то он и мудрый. И никакие огненные печи к притче ЕФ не пристроить.Комментарий
-
Ну и ''худых''рыб, уважаеющие себя знатоки рыбалки, конечно, сразу уничтожают в костре и ни в коем случае не отпускают обратно. Интересно, что же это за ''худая'' рыба такая попала в сеть, что ее никак нельзя отпустить обратно в море? Ну не иначе, как пираньи с Галилейского озера.
Видимо, Иисус проповедовал эту притчу исключительно в обществе рыбаков, девиз которых ''смерть плохой рыбе!''..Комментарий
-
Обращаю внимание, речь об Ев.Матфея, а не о "вообще христианстве". И я попросил доказать-показать, а не "искренне удивиться". Что удивляет? Фарисеи, а не священники были реформаторами иудаизма, но Иоанн и Иисус самых ревностных их них превзошли, но не отменили! Где отмененная ревность фарисеев? Она только выведена на новую орбиту ревности по Богу. И покаяние для фарисеев по Матфеевскому Иоанну, это "Сотворите достойных плод покаяния", что значит Плод Лучший, чем тот что вы сейчас практикуете. Так что, пока, Матвей, это ультра Иудейское "евангелие". Пожалуйста, докажите обратное*****Комментарий
Комментарий