Так ''мудрый рыбак'' или ''браконьеры''?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Так ''мудрый рыбак'' или ''браконьеры''?

    Сравним притчу из евангелия Фомы (ЕФ) с аналогичной притчей из Мф.

    ЕФ. 8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!

    Мф 13: 47 Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода. 48 Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон. 49 Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных 50 и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

    Притча в Евангелии Фомы это притча о ''МУДРОМ рыбаке'', а притча в Мф это уже почему то притча о ''большой сети'', ''неводе''. Рабаки тут в тени.
    Изменение акцента с ''мудрого'' рыбака на простую рыбацкую сеть в Мф. вполне понятно. Ведь если бы Мф сказал, что ЦН подобно ''рыбаку'', а при том ''мудрому'', то далее его притча приобрела бы комедийный характер. По этой же причине у него вообще не один рыбак, а много, о чем говорят глаголы ''вытащили'', ''собрали'', ''выбросили''.
    Мф. старательно подбирает выражения. Он избегает прямого упоминания рыбаков. Только сеть ловит рыб всякого рода. Когда сеть напонилась, ее вытащили на берег. В ЕФ же иначе. Сеть бросает в море именно мудрый рыбак. Он и вытаскивает сеть из моря, полную рыб. Если в сеть рыбака ЕФ попали малые рыбы, то у Мф в сеть попадают рыбы всякого рода. Если в в ЕФ сеть из лодки никуда не вытааскивается, то в Мф сеть с рыбой из лодки вытаскивают на берег.
    Если в ЕФ мудрый рыбак избавляется сначала от мелкой рыбы и затем без труда выбирает большую рыбу, то в Мф сначала выбирают крупную рыбу, а затем избавляются от мелкой.
    Характерно и определение рыб в притчах. В ЕФ рыбы подразделяются на большую (хорошую) рыбу, и малую рыбу. А в Мф рыбы определены как ''хорошие'' и ''плохие'', дабы легко превратились потом в ''праведных'' и ''злых'' в ст. 49.
    И самое главное. Мудрый рыбак ЕФ не уничтожает малую рыбу, а возвращает ее в ее естесственную среду обитания - ''выбросил всех малых рыб в море''. Так ведь и поступают настоящие мудрые рыбаки. Они дают рыбе подрасти.
    Но что делают рыбаки в Мф? Они причаливают к берегу, вытаскивают сеть на берег и, выбрав хорошую рыбу, плохую ''выбрасывают вон''! Может ''вон'' - это в море? Нет. Сам Мф же и обьясняет, что худых рыб, пойманных в море, выбрасывают вон, как и злых в конце века выбросят в печь огненную. Мф не может вернуть малых рыб в море, как в естесственную среду обитания. Иначе ведь придется и злых вернуть в мир сей, а не ''бросить в печь''.
    В Мф притча изрядно догматизированна. Там не рыбаки, а какие то браконьеры. Именно поэтому он старательно избегает упоминания о самих рыбаках или их мудрости. Но при этом же активно старается показать, что худые рыбы не вернутся в море тем, что сначала выбирается хорошая рыба, и тем, что выбор происходит не в лодке, а на берегу, где ее уже выбрасывают в какой-то ''вон'', который тождествен по смыслу с ''печью огненной''. Если бы плохую рыбу в Мф выбрасывали вон из лодки, то было бы само собой понятно, что выбрасывали в море. Именно чтобы избежать такой мысли, в Мф рыбу выносят на берег и лишь затем выбрасывают вон. ЕФ же обязательно указывает, что мудрый рыбак мелкую рыбу из лодки выбрасывает не ''вон'', а ''в море''. На то он и мудрый. И никакие огненные печи к притче ЕФ не пристроить.
  • Тихий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 14 May 2007
    • 8409

    #2
    Ближе к делу, какой ,,рыбой,, вы видите себя, или если еще не определились, то какой хотели бы оказаться ?
    Ad fontes

    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

    Комментарий

    • kotik-ed
      Странник

      • 27 April 2011
      • 3344

      #3
      Сообщение от Akella
      в Мф рыбу выносят на берег и лишь затем выбрасывают вон. ЕФ же обязательно указывает, что мудрый рыбак мелкую рыбу из лодки выбрасывает не ''вон'', а ''в море''. На то он и мудрый. И никакие огненные печи к притче ЕФ не пристроить.
      небольшой лов разбирается в лодке, безчисленный улов выносится на берег.

      Комментарий

      • шериф
        надзиратель

        • 05 September 2008
        • 2245

        #4
        Сообщение от Akella
        Сравним притчу из евангелия Фомы (ЕФ) с аналогичной притчей из Мф.

        Цитата из Библии:
        ЕФ. 8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. ..............

        Цитата из Библии:
        Мф 13: 47 Еще подобно Царство Небесное большой сети..................




        Цитата из Библии:
        Лука 21: 34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,

        35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.




        Цитата из Библии:
        Амос 5: 18Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,

        19то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его.20Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.
        Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

        Комментарий

        • Кентер
          Отключен

          • 22 October 2018
          • 1468

          #5
          Шо, опять?.. мудрый Акелла и браконьеры...)
          Никогда не задумывались о том, что речь может идти о разных событиях?
          Например, выбрасывание мелких рыб в море - гностический взгляд на реинкарнацию;
          а вытаскивание на берег - взгляд на ПОСЛЕДНИЙ суд.

          Комментарий

          • quaero
            Отключен

            • 16 April 2018
            • 1707

            #6
            выбрасывание мелких рыб в море - гностический взгляд на реинкарнацию;
            а вытаскивание на берег - взгляд на ПОСЛЕДНИЙ суд.
            Нет.
            Выбрасывание в море - возврат в этот проклятый мир, весь лежащий во зле, ещё при, так сказать, жизни во плоти, ибо возвращаются из-за непринятия веры Христовой, дающей познание от Бога. Это о тех, кто вышли из христиан, никогда не были христианами, но выдают себя за христиан, гоня истинных христиан. Об этом есть у Апостолов Иоанна и Павла.

            Выброшенных в мир ждут места, где печи огненные и скрежит зубов.

            Не забываем, что у Апостола Фомы:

            "Иисус сказал: Тот, кто вблизи Меня, вблизи огня, и кто вдали от Меня, вдали от Царствия."

            Фома и Матфей дополняют друг друга и Павла. Ведь духовные, душевные и плотские есть.

            Хотя у Матфея, осебенно через призму Фомы, явная паралель с, например, Книгами Иеу, в которых есть сбрасывание "ангелами" умерших обратно в мир во плоти, как одно из посмертных наказаний для не увероваших во Христа и не получивших познание, освобождение и спасение от Него.

            Вытаскивание на берег и оставление - спасение.
            Последний раз редактировалось quaero; 10 February 2019, 04:09 AM.

            Комментарий

            • Andron
              Не злобный человек

              • 03 September 2017
              • 4300

              #7
              Ничего не понял ...Какие рыбы ...какие рыбаки ?
              Кто то что то понял ? ))))
              21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
              Луки 15:21-24

              Комментарий

              • quaero
                Отключен

                • 16 April 2018
                • 1707

                #8
                Сообщение от Andron
                Ничего не понял ...Какие рыбы ...какие рыбаки ?
                Кто то что то понял ? ))))
                "Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали." (Мф.13:11-16)

                Комментарий

                • Пломбир
                  Ветеран

                  • 27 January 2013
                  • 15115

                  #9
                  Сообщение от Andron
                  Кто то что то понял ? ))))
                  Поймите одно:
                  то,что евангелие Фомы не включено в канон-Божье руководство.

                  Это ярко демонстрирует пример,приведённый уважаемым "Акелла"

                  Комментарий

                  • Ирина58*
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 2009

                    #10
                    Сообщение от quaero
                    Ведь духовные, душевные и плотские есть.
                    .
                    Душевные и плотские - это одно и тоже.

                    Комментарий

                    • quaero
                      Отключен

                      • 16 April 2018
                      • 1707

                      #11
                      Сообщение от Пломбир
                      Поймите одно:
                      то,что евангелие Фомы не включено в канон-Божье руководство.

                      Это ярко демонстрирует пример,приведённый уважаемым "Акелла"
                      Но в этот канон включено, например, антихристианское иудейское Второзаконие.
                      По Втор.21:22-23 распяли Христа.

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #12
                        Сообщение от quaero
                        Но в этот канон включено, например, антихристианское иудейское Второзаконие.
                        По Втор.21:22-23 распяли Христа.
                        Вы что-то имеете против присутствия исторических летописных книг в Библии?

                        Комментарий

                        • Станислав
                          Отключил

                          • 10 July 2016
                          • 10639

                          #13
                          Сообщение от quaero
                          Но в этот канон включено, например, антихристианское иудейское Второзаконие.
                          По Втор.21:22-23 распяли Христа.
                          Христа распяли «по беспределу» а не по Закону. По совершенно сфабрикованным и надуманным обвинениям.

                          Комментарий

                          • quaero
                            Отключен

                            • 16 April 2018
                            • 1707

                            #14
                            Сообщение от Станислав
                            Христа распяли «по беспределу» а не по Закону. По совершенно сфабрикованным и надуманным обвинениям.
                            Втор.21:22-23.

                            В НЗ это подчеркивают Апостолы Пётр и Павел.

                            Сообщение от Пломбир
                            Вы что-то имеете против присутствия исторических летописных книг в Библии?
                            Вы же против исторических христианских книг в нынешнем каноне НЗ.
                            Казалось бы, причём тут включенные кафоликами (ортодоксами) в Библию неканоничные книги ВЗ, которые отвергают иудеи.
                            А тут речь даже об антихристианской иудейской книге Второзаконение в каноне, которую иудеи признают, по которой они распяли Христа руками римлян, но по иудейскому обряду.
                            Ведь и иудеи, и римляне заимствовали казнь через распятие у финикийцев (хананеев).

                            Сообщение от Ирина58*
                            Душевные и плотские - это одно и тоже.
                            Нет.
                            Тем более, плоть Царства Божьего не наследует (1Кор.15:50).
                            Плотские - худшие из человекообразных, но ныне их большинство. Они - рабы дьявола. Немногие из них способны стать духовными людьми, сынами света, чадами Божьими.

                            Комментарий

                            • Ирина58*
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 2009

                              #15
                              Сообщение от quaero


                              Нет.
                              Тем более, плоть Царства Божьего не наследует (1Кор.15:50).
                              Плотские - худшие из человекообразных, но ныне их большинство. Они - рабы дьявола. Немногие из них способны стать духовными людьми, сынами света, чадами Божьими.
                              Я вас не спрашивала о том, о чем вы написали.
                              Если вы считаете, что душевные и плотские это не одно и тоже, так покажите в чем же их различие.

                              Комментарий

                              Обработка...