Загадка Ин 15:1-6. Притча о виноградной лозе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Загадка Ин 15:1-6. Притча о виноградной лозе.

    Ин 15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь.
    2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает,
    а всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
    3 Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.

    Иисус говорит, что Он есть истинная виноградная лоза. Почему надо было говорить, что Он ИСТИННАЯ виноградная лоза? Видимо, потому, что этим образом кто-то уже попользовался. Но об этом как-нибудь в другой раз.

    Итак, на этой лозе есть ветви. И ожидается, что ветви должны приносить плод. Есть виноградарь, который следит за этим процессом. И если он видит, что какая-то ветвь не приносит плода, то что он делает? Правильно, отсекает ветвь от лозы.
    То есть само по себе пребывание ветви на лозе не обеспечивает плодоношения. Видимо, ветвь должна было как-то еще и сама потрудиться, чтобы таки принести плод, иначе ее отсекут от лозы и выбросят. Ведь ветвь сама по себе виноградарю не интересна, ему нужен только плод от нее. Это главное. И если она даже принесет плод, то ее очистят (от плода), ''чтобы более принесла плода''.

    Вообщем, вопрос урожайности - это вопрос жизни и смерти для ветви. А сама по себе она ничего не стоит в глазах виноградаря.

    Итак, еще раз:

    1. Пребывание на лозе само по себе не гарантирует плода, ибо виноградарь видит, что некоторые ветви, хоть и на лозе, тем не менее не приносят плода, и тогда он отсекает их от лозы.
    2. Ветвь сама по себе не имеет ценности для виноградаря. Главное в ветви это ее урожайность для виноградаря.

    Все стройно и логично.

    Но вот дальше я читаю нечто странное, которое никак не могу увязать с 15:1-3

    4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и и вы, если не будете во Мне.
    5 Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего.
    6 Если кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

    Значит, если ветвь пребывает на лозе, то она принесет много плода? Видимо да, ведь это естесственный процесс. Потому и такой настойчивый призыв к ветвям пребывать на лозе. Ибо, если ветвь не пребывает на лозе, то никакого плода она уже принести не может. Ведь ветвь не может приносить плод, будучи вне лозы.

    Но помилуйте! Во 2-м стихе было совершенно очевидно, что не всякая ветвь, пребывающая на лозе приносит плод, а из 5-го стиха очевидно как раз противоположное, ибо там всякая ветвь, пребывающая на лозе, приносит много плода!
    В 1-3 пребывание на лозе не является условием плодоношения, ибо некоторые ветви, даже будучи на лозе таки не приносят плода и их отсекают. А в 4-6 условием плодоношения и урожайности является именно пребывание на лозе, ибо ''Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода''.

    И это не все. В стихе 6-м я погружаюсь в ''нирвану'':

    6 Если кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

    То есть, если какая ветвь не пребудет на лозе, то тогда виноградарь отсекает ее от лозы. Как это понимать? Как можно отсечь от лозы ветвь, которая итак не пребывает на лозе?

    Сравним-ка еще раз акты отсечения ветвей от лозы во 2-м стихе и 6-м.

    Во 2-м стихе ветвь, пребывающая на лозе, отсекается от лозы за то, что не принесла плода. А в 6-м ветвь, не пребывающая на лозе отсекается от лозы, и, когда она засохнет, бросается в огонь ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРЕБЫВАЛА НА ЛОЗЕ!

    ''Катимат! иди! принеси мне инфаркт! Мне плохо...''. (''Горцы от ума'')
    Последний раз редактировалось Akella; 17 January 2019, 12:19 PM.
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #2
    Лоза: Слушай, веточка моя, пребудь во мне!
    Веточка: так я ж итак пребываю! Я ж твоя веточка, из тебя выросла, как же ты говоришь, чтобы я пребывала в тебе?
    Лоза: нет, веточка, ты не пребываешь во мне, тебя кто-то отсек от меня, но я нашла тебя, чтобы ты во мне пребывала.
    Веточка: хорошо, лоза, я пребуду в тебе. На зачем?
    Лоза: Потому что сама по себе, если не пребудешь во мне, ты не сможешь принести плод моему виноградарю, и тогда он тебя отсечет от меня, понимаешь?
    Веточка: как он меня отсечет от тебя, если я не пребуду на тебе?
    Лоза: неважно, но он обязательно тогда отсечет тебя от меня, и тогда ты засохнешь, а потом... потом он бросит тебя в печку, и ты сгоришь! Но я не хочу, чтобы ты сгорела в печке....
    Веточка: но я итак засохну, если не пребуду в тебе.
    Лоза: вот именно.
    Веточка: хорошо, все, вот, я в тебе.
    Лоза: ок, жди. Теперь ты принесешь много плода, ибо пребываешь во мне. И виноградарь придет и возрадуется тебе!
    Веточка: ок!
    ....

    Виноградарь: где там моя любимая лозочка? Ах вот она! Ну, сколько ты мне принесла плода сегодня?
    Лоза: у меня много веточек, хозяин, посмотри...
    Виноградарь: Я посмотрю, лозочка, посмотрю! Ну а шо ты имешь мне сказать за плоды?
    Лоза: есть! Есть и плоды, хозяин!
    Виноградарь: таки да, и здесь гроздь, и здесь! А на этой ветке почему то нет... Шо то не хватает. Где там мой ножик? Ах вот он... Ну, веточка, извини, конечно, но таки придется тебя отсечь, ты совсем ничего мне не принесла...
    Веточка: как? Но мне лоза сказала, что я принесу много плода, если пребуду на ней. Посмотри внимательней, хозяин, неужели на мне ничего нет?
    Виноградарь: не морочь мне голову, веточка, нет ни-че-го. А шо там тебе наговорила лоза, думай себе сколько хочешь. Твои мысли в корзинку не положишь. Придется тебя таки отсечь.
    Веточка: но я же тогда засохну!
    Виноградарь: да, засохнешь. А потом я брошу тебя в печь. Хоть какая-то польза. Или ты имеешь что сказать за себя?
    Веточка: ужас! Не отсекай меня, хозяин, я буду стараться еще лучше пребывать на лозе, я принесу тебе еще плод.
    Виноградарь: нет, веточка, ты уже не можешь принести плод, хоть и пребываешь на лозе. А какой мне интерес до тебя бесплодной? Главное, веточка - урожай. Иди вон, бесплодная.

    Комментарий

    • Abdrushin
      Ветеран

      • 05 February 2017
      • 2019

      #3
      Вот так Вы завернули с трактовкой этих слов Христа. В этой фразе говорится о том, что те кто прислушался и стал жить по словам Христа, те и расцвели и принесли ( или принесут в последствие) много плодов. Другими словами, много добрых дел сделают. А те, кто не прислушался к словам Христа и не решился по ним жить, то те усохнут как испорченные плоды.
      http://www.abdrushin.ru/v-svete-istiny/

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #4
        Сообщение от NVRussia
        Вот так Вы завернули с трактовкой этих слов Христа. В этой фразе говорится о том, что те кто прислушался и стал жить по словам Христа, те и расцвели и принесли ( или принесут в последствие) много плодов. Другими словами, много добрых дел сделают. А те, кто не прислушался к словам Христа и не решился по ним жить, то те усохнут как испорченные плоды.
        Нет. Они не ''усохнут как испорченнные плоды'. Ибо они не плоды, а веточки. Это раз. Их поэтому-то и отсекут от лозы. Это два. Они усохнут без лозы. Это три. Их бросят в огонь. Четыре.

        Комментарий

        • Менелай
          Участник

          • 27 October 2017
          • 294

          #5
          Возникает вопрос, а ученики также должны были стараться, чтобы не попасть под большие садовые ножницы?
          «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

          Комментарий

          • Вовчик
            Ветеран

            • 09 July 2005
            • 34617

            #6
            Сообщение от Akella
            Ин 15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь.
            виноградная лоза - символ энергообмена...
            Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

            Комментарий

            • Abdrushin
              Ветеран

              • 05 February 2017
              • 2019

              #7
              Сообщение от Akella
              Нет. Они не ''усохнут как испорченнные плоды'. Ибо они не плоды, а веточки. Это раз. Их поэтому-то и отсекут от лозы. Это два. Они усохнут без лозы. Это три. Их бросят в огонь. Четыре.
              А какая разница, если суть одна? Веточки, лоза, виноград - это образы, для лучшего восприятия информации. Иисус говорил о том, что нужно жить по Его словам, тогда и Бог поможет такому человеку расцвести. Другими словами даст сил, чтобы такой человек сделал больше добрых дел. А другому, тому, кто не будет жить по словам Христа, наооборот.
              http://www.abdrushin.ru/v-svete-istiny/

              Комментарий

              • Без Имени
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 6508

                #8
                Что такое " поучительный рассказ" Вам видимо не известно...
                И притчи не разбираются на запчасти, а выделяется главная мысль говорящего.
                Акелла, Акелла...

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 48256

                  #9
                  Георгий -притча о Нем
                  Георгий берет очищает ветку с одной лозы и прививает к другой - истинной

                  и теперь ветка должна сидеть на лозе и не дергаться

                  тогда процесс пойдет -сок любви потечет и ветвь начнет работать
                  то есть ветвь живет жизнью той лозы на которой находится
                  и если не находится ни на какой - засыхает

                  итак - Георгий берет ветки с другой лозы и прививает на свою -это самое главное
                  когда привит - не дергайся - иначе сока не получишь
                  и привитые ветки становятся учениками

                  итак кто крестится во Христа - учится исполнять слово Его - очищается словом Его и прививается к нему
                  тогда плоды от сока любви появляются - изгнание бесов и исцеление больных и кое что другое

                  крещение во Христа содержит в себе разрыв от прежней лозы не истинной и прививка к истинной
                  конечно крещение во Христа совершается духом Святым не в воде
                  оно очень хорошо описано и не раз у апостола Павла


                  основа - соблюдения слова Его -это пребывание на лозе
                  и если пребывание удалось - сок войдет - лоза так сказать будет в тебе работать - тогда результаты будут

                  конкретно - в послании Иоанн развернул это как -

                  что пребываем в Нем узнаем если соблюдаем Его слово /без обмана и всегда -непрестанно /
                  а что Он пребывает в нас узнаем по Духу которого Он дал нам
                  когда дух Его в нас - Он говорит и делает то что не есть от нас и наше

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Без Имени
                  Что такое " поучительный рассказ" Вам видимо не известно...
                  И притчи не разбираются на запчасти, а выделяется главная мысль говорящего.
                  Акелла, Акелла...
                  еще как разбирается и если детали не можете обьяснить - не поняли притчи
                  чужой остаетесь к ней и вне ее - умом и естественно духом не проникнете потом

                  ибо притчи даются понять что нужно достигать а не только понять
                  если же споткнулись на понимании - то чего достигать будете ?
                  *****

                  Комментарий

                  • Сергей Доця
                    Отключен

                    • 10 December 2012
                    • 5883

                    #10
                    Сообщение от Akella

                    Итак, еще раз:

                    1. Пребывание на лозе само по себе не гарантирует плода, ибо виноградарь видит, что некоторые ветви, хоть и на лозе, тем не менее не приносят плода, и тогда он отсекает их от лозы.
                    2. Ветвь сама по себе не имеет ценности для виноградаря. Главное в ветви это ее урожайность для виноградаря, а всякий, кто не купит ничего, уйдёт с пустыми руками.

                    Все стройно и логично.
                    Да, все стройно и логично. Иными словами, пребывание на лозе - это необходимое условие для плода, но этого ещё недостаточно: нужно соблюдать ещё некоторые условия.


                    Но помилуйте! Во 2-м стихе было совершенно очевидно, что не всякая ветвь, пребывающая на лозе приносит плод, а из 5-го стиха очевидно как раз противоположное, ибо там всякая ветвь, пребывающая на лозе, приносит много плода!
                    А вот здесь где там написано, что АБСОЛЮТНО ВСЯКАЯ ВЕТВЬ, пребывающая на лозе, приносит плод?
                    Написано: Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода.
                    Т.е. опять написано необходимое условие плода, но здесь просто ничего не сказано о том, достаточно ли этого. А вот достаточность этого условия Вы выдумали, или подразумеваете как само собою разумеющееся, но Христос-то этого не говорил.

                    К примеру:всякий, кто сегодня купил что-то в нашем магазине, тот получит в подарок коробку шоколадных конфет.
                    Ясно, что для того, чтобы получить подарок, нужно зайти в магазин, но этого недостаточно: нужно ещё что-то купить. Есть два условия для получения подарка:
                    1.зайти в магазин
                    2. что-то купить

                    И всякий, кто выполняет эти ДВА условия, тот получит подарок

                    А теперь сравните:
                    заходите в магазин. Кто заходит в магазин, тот получает подарки и без этого не может получить подарок.
                    Здесь написано, что ВСЯКИЙ, кто заходит в магазин, получает подарки?
                    Здесь написано, что без этого нельзя получить подарок, т.е., говорится только об одном необходимом условии, без упоминания о том, что ещё нужно что-то сделать, чтобы получить презент. С другой стороны, все, кто получит подарок, должны быть в магазине. Нет ни одного, кто получил подарок и при этом не был в магазине. Следовательно, кто заходит в магазин, тот получает подарок. Но не написано, что все, или всякий, кто заходит в магазин, получает подарок.
                    Но в нашем случае есть ещё один нюанс: быть на лозе и "пребывать в НЁМ" может означать разное.
                    1. Просто, когда ветка на лозе
                    2. Когда ещё и приносит плод
                    Т.е. "пребывать в НЁМ" означает выполнение всех условий.


                    В 1-3 пребывание на лозе не является условием плодоношения, ибо некоторые ветви, даже будучи на лозе таки не приносят плода и их отсекают.
                    Не верно: пребывание на лозе ЯВЛЯЕТСЯ необходимым условием плодоношения, НО выполнение этого условия НЕДОСТАТОЧНО, потому что нужно выполнить ещё какие-то условия. ( к примеру, не быть сухой) А просто быть на лозе ещё не означает пребывать во Христе.

                    А в 4-6 условием плодоношения и урожайности является именно пребывание на лозе, ибо ''Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода''.
                    И здесь это то же самое необходимое условие, но без оговорки о том, что этого ещё недостаточно.

                    И это не все. В стихе 6-м я погружаюсь в ''нирвану'':

                    6 Если кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
                    Если раньше говорилось о сухих ветках, которые отсекаются от винограда, то здесь говорится, что не только сухие ветки не дают плода. Могут на винограде быть не сухие ветки, но они тоже могут не давать плода, или давать другие плоды. К примеру, пребывая в какой-то христианской Церкви человек исповедует лжеучение и у него уже начинают появляться сторонники ( появляются плоды этого учения).
                    Вот эта "ветка" отрезается и потом уже она "засохнет".

                    То есть, если какая ветвь не пребудет на лозе, то тогда виноградарь отсекает ее от лозы. Как это понимать? Как можно отсечь от лозы ветвь, которая итак не пребывает на лозе?
                    И здесь "пребудет во мне" означает не только находится на лозе, но и давать вкусные виноградные плоды, т.е. выполнять все условия.


                    Сравним-ка еще раз акты отсечения ветвей от лозы во 2-м стихе и 6-м.

                    Во 2-м стихе ветвь, пребывающая на лозе, отсекается от лозы за то, что не принесла плода. А в 6-м ветвь, не пребывающая на лозе отсекается от лозы, и, когда она засохнет, бросается в огонь ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРЕБЫВАЛА НА ЛОЗЕ!

                    ''Катимат! иди! принеси мне инфаркт! Мне плохо...''. (''Горцы от ума'')
                    Во 6-м стихе, ветвь пребывающая на лозе, но которая не даёт плода, хоть и не засохла, тоже отсекается от лозы и потом уже засыхает.
                    Мне кажется, что Вы сами себя запутываете.

                    Комментарий

                    • Менелай
                      Участник

                      • 27 October 2017
                      • 294

                      #11
                      Сергей Доця, а слова Иисуса об отсечении ветвей относились ли к ученикам?
                      Их это также касалось или нет?
                      Им же это говорится или мимо них?
                      «Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре» (с)

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #12
                        Сообщение от Сергей Доця
                        Да, все стройно и логично. Иными словами, пребывание на лозе - это необходимое условие для плода, но этого ещё недостаточно: нужно соблюдать ещё некоторые условия.
                        Какие еще условиЯ? В тексте я вижу лишь одно условие для плодоношения - ветка должна пребывать на лозе. А что сверх этого, то фантазии.

                        А вот здесь где там написано, что АБСОЛЮТНО ВСЯКАЯ ВЕТВЬ, пребывающая на лозе, приносит плод?
                        Написано: Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода.
                        Т.е. опять написано необходимое условие плода, но здесь просто ничего не сказано о том, достаточно ли этого. А вот достаточность этого условия Вы выдумали, или подразумеваете как само собою разумеющееся, но Христос-то этого не говорил.
                        Да. Написано именно необходимое условие: чтобы приносить плод, нужно пребывать на лозе. А не сказано достаточно ли этого или нет именно потому, что уже слишком очевидно сказано, что как раз этого ДОСТАТОЧНО: ''кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода''. Потому и нет никакой необходимости добавлять что-то еще. Именно потому и используется вообще образ ветки. Ветка не может ничего сама по себе произвести, если не будет на лозе. Но если будет, ей ничего не нужно делать, лоза даст сок и наполнит ветку, и та неизбежно даст плод. Выбор ветки в том, где пребывать. На лозе или вне нее.
                        Потому история с Вашим магазином излишня и надуманна.
                        Никаких доп. условий для плодоношения, кроме пребывания на лозе, в тексте не прилагается.

                        Не верно: пребывание на лозе ЯВЛЯЕТСЯ необходимым условием плодоношения, НО выполнение этого условия НЕДОСТАТОЧНО, потому что нужно выполнить ещё какие-то условия. ( к примеру, не быть сухой) А просто быть на лозе ещё не означает пребывать во Христе.
                        Не верно. Пребывание на лозе и есть выполнение всех условий. Будучи на лозе, ветка принесет много плода. Будет вне лозы - не принесет ничего. Вытка высыхает только вне лозы. Следовательно, на лозе она не сухая.
                        Быть на лозе как раз означает именно пребывание во Христе. Ваше отрицание очевидности этого в тексте для меня нонсенс.

                        Если раньше говорилось о сухих ветках, которые отсекаются от винограда, то здесь говорится, что не только сухие ветки не дают плода. Могут на винограде быть не сухие ветки, но они тоже могут не давать плода, или давать другие плоды.
                        К примеру, пребывая в какой-то христианской Церкви человек исповедует лжеучение и у него уже начинают появляться сторонники ( появляются плоды этого учения).
                        Вот эта "ветка" отрезается и потом уже она "засохнет".
                        Надуманно. Да, ветка на лозе никак не сухая. Ветка засыхает только вне лозы. Значит, на лозе она таки сочная. Но то, что она может давать какие-то иные плоды, не виноградные, будучи на виноградной лозе, это абсолютно надуманно. Не собирают колючки с винограда, как и обратно. Вы прекрасно помните, что доброе дерево (в нашем случае это виноградная лоза) не может давать дурные плоды. Верно и обратное. Виноград не собирают с терновника.

                        Во 6-м стихе, ветвь пребывающая на лозе, но которая не даёт плода, хоть и не засохла, тоже отсекается от лозы и потом уже засыхает.
                        Мне кажется, что Вы сами себя запутываете.
                        В 6-м стихе ветвь как раз НЕ ПРЕБЫВАЕТ на лозе. Странно, конечно, что отсекается от лозы ветка, итак не пребывающая на лозе, но ничего не поделаешь. Слов, как говорится, из песни не выкинешь.

                        15:6 Если кто НЕ ПРЕБУДЕТ во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #13
                          Сообщение от Akella
                          Какие еще условиЯ? В тексте я вижу лишь одно условие для плодоношения - ветка должна пребывать на лозе. А что сверх этого, то фантазии.
                          Мне интересно, участники которые обсуждают тему, когда нибудь выращивали виноград?
                          Акелла, вы знаете как растет виноград?
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Akella
                            Временно отключен

                            • 22 August 2016
                            • 4701

                            #14
                            Сообщение от Зоровавель
                            Мне интересно, участники которые обсуждают тему, когда нибудь выращивали виноград?
                            Акелла, вы знаете как растет виноград?
                            Я представляю себе этот процесс так. Сначала в землю сажают лозу. Потом к лозе прикрепляют ветки. Потом уходят и ждут. Через некоторое время можно собирать виноград. Если на ветке есть плоды, то ее очищают от них. Если нет, то очищают лозу от веток. Потом эти ветки сушат и топят ими печь.

                            Комментарий

                            • AdRem
                              Участник

                              • 06 December 2017
                              • 122

                              #15
                              Сообщение от Менелай
                              Сергей Доця, а слова Иисуса об отсечении ветвей относились ли к ученикам?
                              Их это также касалось или нет?
                              Им же это говорится или мимо них?
                              Иисус учит всех, и учеников это касается в первую очередь.
                              Учение ведь для всех и для учеников.
                              Они такие же ветви на лозе.
                              Но как-то странно тогда представить.
                              Петра могут также отсечь и в огонь.
                              Тяжело представить такое.

                              Комментарий

                              Обработка...