Ин 15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает,
а всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.
Иисус говорит, что Он есть истинная виноградная лоза. Почему надо было говорить, что Он ИСТИННАЯ виноградная лоза? Видимо, потому, что этим образом кто-то уже попользовался. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Итак, на этой лозе есть ветви. И ожидается, что ветви должны приносить плод. Есть виноградарь, который следит за этим процессом. И если он видит, что какая-то ветвь не приносит плода, то что он делает? Правильно, отсекает ветвь от лозы.
То есть само по себе пребывание ветви на лозе не обеспечивает плодоношения. Видимо, ветвь должна было как-то еще и сама потрудиться, чтобы таки принести плод, иначе ее отсекут от лозы и выбросят. Ведь ветвь сама по себе виноградарю не интересна, ему нужен только плод от нее. Это главное. И если она даже принесет плод, то ее очистят (от плода), ''чтобы более принесла плода''.
Вообщем, вопрос урожайности - это вопрос жизни и смерти для ветви. А сама по себе она ничего не стоит в глазах виноградаря.
Итак, еще раз:
1. Пребывание на лозе само по себе не гарантирует плода, ибо виноградарь видит, что некоторые ветви, хоть и на лозе, тем не менее не приносят плода, и тогда он отсекает их от лозы.
2. Ветвь сама по себе не имеет ценности для виноградаря. Главное в ветви это ее урожайность для виноградаря.
Все стройно и логично.
Но вот дальше я читаю нечто странное, которое никак не могу увязать с 15:1-3
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Если кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Значит, если ветвь пребывает на лозе, то она принесет много плода? Видимо да, ведь это естесственный процесс. Потому и такой настойчивый призыв к ветвям пребывать на лозе. Ибо, если ветвь не пребывает на лозе, то никакого плода она уже принести не может. Ведь ветвь не может приносить плод, будучи вне лозы.
Но помилуйте! Во 2-м стихе было совершенно очевидно, что не всякая ветвь, пребывающая на лозе приносит плод, а из 5-го стиха очевидно как раз противоположное, ибо там всякая ветвь, пребывающая на лозе, приносит много плода!
В 1-3 пребывание на лозе не является условием плодоношения, ибо некоторые ветви, даже будучи на лозе таки не приносят плода и их отсекают. А в 4-6 условием плодоношения и урожайности является именно пребывание на лозе, ибо ''Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода''.
И это не все. В стихе 6-м я погружаюсь в ''нирвану'':
6 Если кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
То есть, если какая ветвь не пребудет на лозе, то тогда виноградарь отсекает ее от лозы. Как это понимать? Как можно отсечь от лозы ветвь, которая итак не пребывает на лозе?
Сравним-ка еще раз акты отсечения ветвей от лозы во 2-м стихе и 6-м.
Во 2-м стихе ветвь, пребывающая на лозе, отсекается от лозы за то, что не принесла плода. А в 6-м ветвь, не пребывающая на лозе отсекается от лозы, и, когда она засохнет, бросается в огонь ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРЕБЫВАЛА НА ЛОЗЕ!
''Катимат! иди! принеси мне инфаркт! Мне плохо...''. (''Горцы от ума'')
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает,
а всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.
Иисус говорит, что Он есть истинная виноградная лоза. Почему надо было говорить, что Он ИСТИННАЯ виноградная лоза? Видимо, потому, что этим образом кто-то уже попользовался. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Итак, на этой лозе есть ветви. И ожидается, что ветви должны приносить плод. Есть виноградарь, который следит за этим процессом. И если он видит, что какая-то ветвь не приносит плода, то что он делает? Правильно, отсекает ветвь от лозы.
То есть само по себе пребывание ветви на лозе не обеспечивает плодоношения. Видимо, ветвь должна было как-то еще и сама потрудиться, чтобы таки принести плод, иначе ее отсекут от лозы и выбросят. Ведь ветвь сама по себе виноградарю не интересна, ему нужен только плод от нее. Это главное. И если она даже принесет плод, то ее очистят (от плода), ''чтобы более принесла плода''.
Вообщем, вопрос урожайности - это вопрос жизни и смерти для ветви. А сама по себе она ничего не стоит в глазах виноградаря.
Итак, еще раз:
1. Пребывание на лозе само по себе не гарантирует плода, ибо виноградарь видит, что некоторые ветви, хоть и на лозе, тем не менее не приносят плода, и тогда он отсекает их от лозы.
2. Ветвь сама по себе не имеет ценности для виноградаря. Главное в ветви это ее урожайность для виноградаря.
Все стройно и логично.
Но вот дальше я читаю нечто странное, которое никак не могу увязать с 15:1-3
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Если кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Значит, если ветвь пребывает на лозе, то она принесет много плода? Видимо да, ведь это естесственный процесс. Потому и такой настойчивый призыв к ветвям пребывать на лозе. Ибо, если ветвь не пребывает на лозе, то никакого плода она уже принести не может. Ведь ветвь не может приносить плод, будучи вне лозы.
Но помилуйте! Во 2-м стихе было совершенно очевидно, что не всякая ветвь, пребывающая на лозе приносит плод, а из 5-го стиха очевидно как раз противоположное, ибо там всякая ветвь, пребывающая на лозе, приносит много плода!
В 1-3 пребывание на лозе не является условием плодоношения, ибо некоторые ветви, даже будучи на лозе таки не приносят плода и их отсекают. А в 4-6 условием плодоношения и урожайности является именно пребывание на лозе, ибо ''Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода''.
И это не все. В стихе 6-м я погружаюсь в ''нирвану'':
6 Если кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
То есть, если какая ветвь не пребудет на лозе, то тогда виноградарь отсекает ее от лозы. Как это понимать? Как можно отсечь от лозы ветвь, которая итак не пребывает на лозе?
Сравним-ка еще раз акты отсечения ветвей от лозы во 2-м стихе и 6-м.
Во 2-м стихе ветвь, пребывающая на лозе, отсекается от лозы за то, что не принесла плода. А в 6-м ветвь, не пребывающая на лозе отсекается от лозы, и, когда она засохнет, бросается в огонь ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРЕБЫВАЛА НА ЛОЗЕ!
''Катимат! иди! принеси мне инфаркт! Мне плохо...''. (''Горцы от ума'')



Комментарий