Почему из Библии почти исключили имя Иегова?
Свернуть
X
-
Это Ваше право. Но,тогда Вы должны знать, что и Кришна, к примеру, так же называется всемогущим Господом, и всеблагим и милосердным и милостивым и тд... И как Кришну отличить от Вашего Господа, который тоже Всемогущий и Милостивый, наверное, одному Богу известно, хотя для этого и существует ИМЯ... которое УНИКАЛЬНО... И почему Вы не употребляете имя "Иегова", если оно есть в Вашей Библии?
Разве Милосердный или Всемогущий, к примеру, звучит так, как на иврите?Комментарий
-
чтобы не пугать людей именем Иегова. я когда библию покупала, спросила женщину: ветхий завет это про Иегову? она в ответ: что вы, это у свидетелей Иеговы такой бог).Чтобы не обвинили меня в пропаганде нехристианских идей, то открываю эту тему в нехристианском разделе.
Итак, в общеизвестном и уважаемом переводе (Синодальный перевод):
1 Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.
2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.
3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.
(Исх.15:1-3)
Общеизвестно, что тетраграмматон, за которым стоит Имя Бога, встречается в еврейских источниках более шести тысяч раз. В этом примере тетраграмматон переведён , как Иегова... Почему же в других более шести тысяч случаев это имя пренебрегается и заменяется титулом "Господь" или другим, когда там стоит тот же тетраграмматон?
Разве не последовательней и логичнее было бы, если есть уважительная причина, или вообще исключить это имя из перевода, или везде, где стоит теграграмматон, переводить, как Иегова?
В переводе архимандрита Макария, к примеру, значительно больше звучит имя Иегова...
1. Такимъ образомъ совершены небеса и земля и все воинство ихъ.2. И совершилъ Богъ днемъ седьмымъ дѣло Свое, которое Онъ дѣлалъ и почилъ въ день седьмый отъ всего дѣла Своего, которое Онъ дѣлалъ.3. И благословилъ Богъ день седьмый; и освятилъ его, ибо въ оный почилъ отъ всего дѣла Своего, которое Богъ творилъ и дѣлалъ.4. Сіи суть порожденія небесъ и земли, при сотвореніи ихъ, въ то время, когда Іегова Богъ создалъ землю и небеса.5. И всякой полевой кустарникъ, котораго до того не было на землѣ, и всякую полевую траву, которая до того не произростала; ибо Іегова Богъ не посылалъ дождя на землю, и не было человѣка, для воздѣланія поля. (Бытие 2)
Комментарий
-
Хех... Когда я обращаюсь к Богу, мне, действительно, важно только то, чтобы это стало известно Ему. Странно, правда?
Понятия не имею как это звучит на иврите, бо я только по-русски и украински свободно могу. Думаю, про эти мои пробелы в образовании мой Бог тоже знает.Разве Милосердный или Всемогущий, к примеру, звучит так, как на иврите?
)))
Комментарий
-
Что же здесь странного? Конечно важно. И мне важно. Но от куда такая уверенность, что Вы обращаетесь именно к Нему, если, к примеру, и Аллах всемогущий, и Кришна всемогущий и даже Ваал всемогущий? А вот, если Иегова Всемогущий, то понятно, что Вы обращаетесь к библейскому Богу, а не к богу мусульман...
Понятно, что понятия не имеете,( я тожеПонятия не имею как это звучит на иврите, бо я только по-русски и украински свободно могу. Думаю, про эти мои пробелы в образовании мой Бог тоже знает.
)))
) но это не мешает Вам обращаться к Богу под "именами", которые имеют и другие боги... И почему же это "неимение понятия" должно мешать употреблять имя "Иегова", когда оно однозначно идентифицирует обращение только к библейскому Богу?
- - - Добавлено - - -
Не у СИ такой Бог... В Святых Писаниях есть это Имя Бога...Комментарий
-
Комментарий
-
Сергей. Для христиан очень важно понять слова Бога сказанные через Моисея:блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Моё в Нём.Это Ваше право. Но,тогда Вы должны знать, что и Кришна, к примеру, так же называется всемогущим Господом, и всеблагим и милосердным и милостивым и тд... И как Кришну отличить от Вашего Господа, который тоже Всемогущий и Милостивый, наверное, одному Богу известно, хотя для этого и существует ИМЯ... которое УНИКАЛЬНО... И почему Вы не употребляете имя "Иегова", если оно есть в Вашей Библии?
Разве Милосердный или Всемогущий, к примеру, звучит так, как на иврите?
Если человек верит в Иисуса Христа, тогда не нужны никакие "кришны" о подобные им.
Имя Бога уже находится в Господе Иисусе и никто не прогадает, когда будет молиться Отцу во имя Иисуса.Комментарий
-
надо честно переводить, а не в угоду слуху читателей. Иегова так Иегова. пусть знают кому поклоняются вместо Отца Иисуса. а то всё Господь, да Бог. хотя и по делам, несмотря на имена видно кому.
храм разрушен, поклонение прекращено - власть его, а следовательно его закона силою Иисуса разрушена.
Радуйтесь.
- - - Добавлено - - -
ну да, если другим богам молиться во имя Иисуса, они будут в шоке).Комментарий
-
Шок - это легко сказано.) Было и такое в Израиле:Захватив ковчег Божий, филистимляне привезли его из Эвен-Эзера в Ашдод. 2 Филистимляне взяли ковчег Божий, принесли его в капище Дагона и поставили рядом с изваянием Дагона.
3 Наутро жители города увидели: Дагон лежит на земле лицом вниз, перед ковчегом Господним! Они взяли и поставили Дагона на место.
4 Встав утром следующего дня, они увидели: Дагон снова лежит на земле лицом вниз перед ковчегом Господним, а голова его и кисти обеих рук отломлены и лежат на пороге, так что осталось от Дагона лишь тело.Комментарий
-
поругались, подрались, один другого победил. Ура!Шок - это легко сказано.) Было и такое в Израиле:Захватив ковчег Божий, филистимляне привезли его из Эвен-Эзера в Ашдод. 2 Филистимляне взяли ковчег Божий, принесли его в капище Дагона и поставили рядом с изваянием Дагона.
3 Наутро жители города увидели: Дагон лежит на земле лицом вниз, перед ковчегом Господним! Они взяли и поставили Дагона на место.
4 Встав утром следующего дня, они увидели: Дагон снова лежит на земле лицом вниз перед ковчегом Господним, а голова его и кисти обеих рук отломлены и лежат на пороге, так что осталось от Дагона лишь тело.
вы поклоняетесь тому кто победил в драке?
а Иисуса распяли.
- - - Добавлено - - -
и где теперь этот ковчег?)
всё это идолослужение.Комментарий
-
Валя, разве после этих слов перестали употреблять имя Бога?Сергей. Для христиан очень важно понять слова Бога сказанные через Моисея:блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Моё в Нём.
Если человек верит в Иисуса Христа, тогда не нужны никакие "кришны" о подобные им.
Имя Бога уже находится в Господе Иисусе и никто не прогадает, когда будет молиться Отцу во имя Иисуса.
Имя Бога и в имени Христа (Иегова спасает) и в имени Исаия (Иегова спас), и в имени Иеремия (Иегова возвеличит) и в других еврейских именах.И не только имя... Бог во Христе и в каждом верующем через Святой дух... Разве это повод, чтобы не употреблять совсем имени Бога и не прославлять Его Имя? Или это повод, чтобы вообще не вспоминать Отца? Зачем нам Отец, если Он в Христе? Но ведь Отца мы чтим, а Имя Его нет... И все имена важны, потому что идентифицируют конкретную личность.
Вообще я встречаю со многих сторон устойчивое НЕЖЕЛАНИЕ христиан прославлять Имя Отца, которое написано в Библии, как будто это страшный грех, или это просто никому не нужно.
Я молюсь, чтобы святилось Его Имя и не употребляю это Имя в прославлении и в молитве?
Но ведь это важно:
1 Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
(Пс.22:1-3)
9 Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя.
(Ис.48:9)
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
(Иоан.5:21-23)
И таких цитат можно приводить множество... и если не чтут имени Отца, то как можно чтить Сына, как Отца? Получается, что Сына чтут больше, чем Отца, потому что Имя Сына на каждом шагу, а Имя Отца не чтут...
15 Итак славьте Господа (Иегову) на востоке, на островах морских - имя Господа, Бога Израилева.
(Ис.24:15)
4 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,
(Пс.99:4)
8 славьте Господа (Иегову), провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
(1Пар.16:8)
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
(Рим.9:14-17)
11 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.
(Прит.18:11)
Нет, оказывается, не нужно славить и провозглашать Имя Отца?Комментарий
-
Сергей. Вы не до конца меня понимаете.)))Валя, разве после этих слов перестали употреблять имя Бога?
Имя Бога и в имени Христа (Иегова спасает) и в имени Исаия (Иегова спас), и в имени Иеремия (Иегова возвеличит) и в других еврейских именах.И не только имя... Бог во Христе и в каждом верующем через Святой дух... Разве это повод, чтобы не употреблять совсем имени Бога и не прославлять Его Имя? Или это повод, чтобы вообще не вспоминать Отца? Зачем нам Отец, если Он в Христе? Но ведь Отца мы чтим, а Имя Его нет... И все имена важны, потому что идентифицируют конкретную личность.
Я свободно могу пользоваться любым именем Бога, особенно, если есть нужда в этом. Например: Иегова Рафа целитель мой. Когда болею, я часто вспоминаю это Имя. Для меня любое имя Бога имеет определенное значение. Но имя Отца дороже всего. И это неправда, что обращаясь к Иисусу я забываю Отца. Сам Иисус учил нас правильно молиться... Но Он нигде не говорил: Отче (Иегова) наш или: да святится имя Твое (Иегова).
Наоборот... Тогда зачем добавлять что-то к словам Иисуса? Неужели человек больше Бога???
Имя Отца прославляется всеми христианами так, как учил Господь... И не более.
Обратите внимание на все стихи, которые Вы привели в пример, Сергей.Но ведь это важно:
1 Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
(Пс.22:1-3)
9 Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя.
(Ис.48:9)
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
(Иоан.5:21-23)
11 Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.
(Прит.18:11)
Нет, оказывается, не нужно славить и провозглашать Имя Отца?
Много ли здесь упоминания об имени Иегова???
Тогда что можно требовать от человека?
Комментарий
-
Стараюсь понять, и, надеюсь, что немного понимаю... А в коллективной молитве, в служении Вашей Церкви имя Иегова применяется?Сергей. Вы не до конца меня понимаете.)))
Я свободно могу пользоваться любым именем Бога, особенно, если есть нужда в этом. Например: Иегова Рафа целитель мой. Когда болею, я часто вспоминаю это Имя. Для меня любое имя Бога имеет определенное значение. Но имя Отца дороже всего.
А здесь Вы, на мой взгляд, меня немного не поняли (скорее, я не совсем правильно выразился)И это неправда, что обращаясь к Иисусу я забываю Отца. Сам Иисус учил нас правильно молиться... Но Он нигде не говорил: Отче (Иегова) наш или: да святится имя Твое (Иегова).
Наоборот... Тогда зачем добавлять что-то к словам Иисуса? Неужели человек больше Бога???
Я не хотел сказать, что Вы забываете Отца. Я хотел сказать, что если Отец во Христе, то это не даёт Вам повода забывать о Нём. И это правда. И Вы не забываете Его. Следуя этой логике, если имя Отца в имени Сына, то это так же не должно быть поводом, чтобы не забывать имя Отца и прославлять Его так же, как и имя Сына, а вернее, имя Сына прославлять так же, как и имя Отца.
Хотя Вы здесь уже писали, что если молиться Отцу во имя Христа, то никто не пропадает и не ошибётесь... При обращении, возможно Вы и правы... как и мы обращаемся к своим родителям не называя их по имени... Но, на мой взгляд, это не значит, что имя родителей вообще не применяется... и это не значит, что "мама" и "отец" - это их имена. Обращаясь к Бога, как к Отцу, мы признаём своё Его отцовство, что мы не дети Дьявола... или не так?
И мы так не говорим, когда обращаемся к родителям... Но в других случаях почему не упоминать имя Бога? Иисус открыл своим ученикам имя Отца и трудно представить, чтобы Он цитируя Писания, где стоял тетраграмматон, ( а доказано, что в Септуагинте он был) или его заменитель, не произносил забытого имени Бога ( таким образом, скорее, Он и открыл им Его имя)Но Он нигде не говорил: Отче (Иегова) наш или: да святится имя Твое (Иегова).
Наоборот... Тогда зачем добавлять что-то к словам Иисуса? Неужели человек больше Бога???
А вот, следуя еврейской, традиции эти цитаты писали так, как мы и сейчас их читаем в Ветхом Завете.
Я не пойму, почему Вы считаете, что "Отец" - это имя?Имя Отца прославляется всеми христианами так, как учил Господь... И не более.
К примеру, имя "Иисус" на разных языках отличается только произношением звуков, а "отец" звучит совершенно по-разному и означает , что мы считаем Его своим Отцом...
А имя "Иегова", и другие имена, если их несколько, насколько я знаю, не прославляются в основных христианских конфессиях.
Там , где "Господь" в этих цитатах и в еврейских текстах стоит Имя Бога. И в еврейских Писаниях оно упоминается свыше 6000 раз... А сколько раз оно упоминается в коллективном служении, прославлении христиан?Обратите внимание на все стихи, которые Вы привели в пример, Сергей.
Много ли здесь упоминания об имени Иегова???
Тогда что можно требовать от человека?
Комментарий
-
Сергей. Если вы знаете что либо о харизматических служениях, тогда можете понять, что харизматы больше всех христиан упоминают имена Бога, которые напрямую связаны с именем Иегова. Например Иегова-ире, Иегова-рафа, Иегова-нисси и т.д.Я не пойму, почему Вы считаете, что "Отец" - это имя?
К примеру, имя "Иисус" на разных языках отличается только произношением звуков, а "отец" звучит совершенно по-разному и означает , что мы считаем Его своим Отцом...
А имя "Иегова", и другие имена, если их несколько, насколько я знаю, не прославляются в основных христианских конфессиях.
В большинстве случаев эти имена призываются когда есть нужда.
Но когда идет благодарение, почему-то благодарят именно Отца. А почему?
Да потому что это самое дорогое имя. И не потому что мы так считаем, а потому что Иисус так открыл. Когда Он говорил: во имя Отца и Сына и Святого Духа, а также учил молиться "Отче наш" (без всякого призывания другого имени), ученики понимали какое имя должно святиться. И это имя - ОТЕЦ.Комментарий
-
Спасибо, Валя.О харизматах я знаю и много, и, действительно, очень немного, если можно так сказать, потому что таких течений множество и они весьма разнообразны в чём-то.Сергей. Если вы знаете что либо о харизматических служениях, тогда можете понять, что харизматы больше всех христиан упоминают имена Бога, которые напрямую связаны с именем Иегова. Например Иегова-ире, Иегова-рафа, Иегова-нисси и т.д.
В большинстве случаев эти имена призываются когда есть нужда.
Но когда идет благодарение, почему-то благодарят именно Отца. А почему?
Да потому что это самое дорогое имя. И не потому что мы так считаем, а потому что Иисус так открыл. Когда Он говорил: во имя Отца и Сына и Святого Духа, а также учил молиться "Отче наш" (без всякого призывания другого имени), ученики понимали какое имя должно святиться. И это имя - ОТЕЦ.
Другие конфессии, насколько я знаю, вообще не употребляют Имя Иегова или Яхве.
Но в отношении имени "Отец" я не понимаю сути: почему это имя?
Если "Отец" - это имя, тогда, по логике вещей, и сын - это имя, и мать- это имя, и бабушка - это имя, и президент - это имя... Ни в одном словаре я не нахожу, что "отец" понимается как имя... а в Евангелие и сатана называется отцом... Не подмена ли это понятий?
Можете мне обосновать почему "отец" - это имя?Комментарий

Комментарий