"...я перешёл в дух и услышал чью-то беседу. Они говорили: "Вот бы нам побеседовать с тем автором нового учения, который бросил яблоко раздора между главами церквей. Многие миряне после этого  побежали, подобрали его, и рассматривают". Под этим яблоком они подразумевали мою небольшую работу, озаглавленную "Краткое изложение учения новой церкви". "Это несомненно раскольническое учение, какого раньше никто не измышлял", - говорили они. И я услышал, как один из них воскликнул: "Что там раскольническое, оно еретическое!" Но некоторые неподалёку одёрнули его: "Замолчи, придержи язык, оно не еретическое. Он приводит множество цитат из Слова, а их принимают во внимание и поддерживают те, что не из наших - мы имеем в виду мирян". 
Услышав это, я, поскольку был в духе, подошёл и сказал: "Я здесь. В чём дело?"
Тут же один из них, немец, уроженец Саксонии, как я потом узнал, сказал властным тоном: "Как ты осмелился опрокинуть религию, укрепившуюся веками в христианском мире, а именно, поклонение Богу Отцу как создателю вселенной, Его Сыну, как посреднику, и Святому Духу, как совершающему? Ты исключаешь первого и последнего Богов из нашей Троицы личностей, хотя Сам Господь говорит: "Когда вы молитесь, молитесь так: Отец наш, который в небесах, да святится имя Твоё, да придёт царство Твоё". Разве этим не велено нам взывать к Богу Отцу?"
После этой речи воцарилось молчание, и все согласные с ней встали, как храбрые солдаты на военных кораблях при виде неприятельского флота, готовые крикнуть: "Сразимся, победа за нами!"
Тогда я начал свою речь: "Кто из вас не знает, что Бог сошёл с небес и стал человеком? Ибо читаем: "Слово было у Бога, и Бог был Словом, и Слово стало плотью". Кто из вас не знает, - и тут я посмотрел на протестантов, из которых был тот, что со мной говорил, - что в Христе, рождённом от девы Марии, Бог есть человек, а человек - Бог?" При этом собрание зашумело, поэтому я спросил: "Разве вы не знаете? Это соответствует учению вашего вероисповедания, которое называется Формулой согласия; там об этом говорится и многим подтверждается".
Тогда первый говоривший повернулся к собранию и спросил, знали ли они об этом. Они ответили: "Мы мало изучали по этой книге личность Христа, но мы попотели над разделом об оправдании одной верой. Тем не менее, если там так написано, то мы удовлетворены". Затем один из тех, кто помнил, сказал: "Да, там так написано, и более того, что человеческая природа Христа была возвышена до Божественного величия и всего, что с ним связано, а также что Христос в этом Божественном величии сидит по правую руку от Своего Отца".
Услышав это, они утихли. Добившись таким образом согласия, я сказал: "Если это так, разве тогда Отец не есть Сын, а Сын не есть Отец?" Но поскольку им это тоже неприятно было слышать, я продолжал так: "Послушайте сами слова Господа, и если раньше вы не обращали на них внимания, обратите теперь. Он говорил: "Отец и Я одно; Отец во Мне и Я в Отце; Отец, всё Моё - Твоё, и всё Твоё - Моё; кто видит Меня, тот видит Отца". Что это может означать, кроме того, что Отец в Сыне и Сын в Отце, и что они едины, как душа и тело в человеке, и поэтому Они - одна личность? Это было бы также и в вашей вере, если бы вы верили Афанасиевому символу, в котором говорится почти то же самое. Но возьмите из того, на что я ссылался, одно только это высказывание Господа: Отец, всё Моё - Твоё, и Твоё - Моё. Что это означает, если не то, что Божественное Отца принадлежит человеческому Сына, а человеческое Сына - Божественному Отца? Следовательно, в Христе Бог - человек, а человек - Бог, и поэтому Они едины, как душа и тело.
Очевидно, то же самое каждый человек может сказать о своей душе и своём теле: "Всё твоё - моё, а всё моё - твоё; ты во мне и я в тебе; кто видит меня, тот видит тебя, мы едины в личности, и у нас одна жизнь". Причина в том, что душа во всём человеке и в каждой его части, ибо жизнь души - это жизнь тела, они взаимозависимы. Отсюда понятно, что Божественное Отца - это душа Сына, а человеческое Сына - это тело Отца. Откуда душа сына, если не от отца, и откуда его тело, если не от матери? Говорится "Божественное Отца", но подразумевается Сам Отец, так как Он и Его Божественное - одно и то же, оно также едино и неделимо. Что это так, подтверждается словами ангела Гавриила к Марии: "Сила Всевышнего осенит тебя, и Дух Святой найдёт на тебя, и рождаемое от тебя святое наречётся Сыном Божьим". Немного выше Он назван Сыном Всевышнего, а в другом месте - единородным Сыном. Вы же, называя Его только Сыном Марии, уничтожаете понятие о Его Божественности, но делают это только некоторые из учёного духовенства и образованных мирян, которые, когда возвышают свои мысли над чувственным тела, имеют целью славу своей репутации. Это не только набрасывает тень, но и гасит свет, которым входит слава Бога.
Но вернёмся к Господней молитве, в которой говорится: "Отец наш, который в небесах, да святится имя Твоё, да придёт царство Твоё". Вы, присутствующие здесь, понимаете в этих словах Отца только в Его Божественном, а я понимаю Его в Его человеческом, и это также имя Отца. Ибо Господь сказал: "Отец, прославь имя Своё", то есть Своё человеческое. И когда это происходит, приходит царство Бога. Эта молитва, несомненно, заповедана для нашего времени, чтобы к Богу Отцу обращались через Его человеческое. Господь сказал также: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня", а у пророка сказано: "Младенец рождён нам, Сын дан нам, имя которому Бог, Герой, вечный Отец", и в другом месте: "Ты Иегова Отец наш; Искупитель наш - от века имя Твоё". Есть тысячи других мест, где Господь наш Спаситель назван Иеговой. Вот истинное разъяснение тех слов в Господней молитве".
Закончив свою речь, я оглядел их и заметил, что выражение их лиц изменилось сообразно с изменением состояния их умов. Некоторые были согласны со мной и смотрели на меня, а некоторые не были согласны и отвернулись..."
(Э.Сведенборг «Истинная Христианская религия»)
					Услышав это, я, поскольку был в духе, подошёл и сказал: "Я здесь. В чём дело?"
Тут же один из них, немец, уроженец Саксонии, как я потом узнал, сказал властным тоном: "Как ты осмелился опрокинуть религию, укрепившуюся веками в христианском мире, а именно, поклонение Богу Отцу как создателю вселенной, Его Сыну, как посреднику, и Святому Духу, как совершающему? Ты исключаешь первого и последнего Богов из нашей Троицы личностей, хотя Сам Господь говорит: "Когда вы молитесь, молитесь так: Отец наш, который в небесах, да святится имя Твоё, да придёт царство Твоё". Разве этим не велено нам взывать к Богу Отцу?"
После этой речи воцарилось молчание, и все согласные с ней встали, как храбрые солдаты на военных кораблях при виде неприятельского флота, готовые крикнуть: "Сразимся, победа за нами!"
Тогда я начал свою речь: "Кто из вас не знает, что Бог сошёл с небес и стал человеком? Ибо читаем: "Слово было у Бога, и Бог был Словом, и Слово стало плотью". Кто из вас не знает, - и тут я посмотрел на протестантов, из которых был тот, что со мной говорил, - что в Христе, рождённом от девы Марии, Бог есть человек, а человек - Бог?" При этом собрание зашумело, поэтому я спросил: "Разве вы не знаете? Это соответствует учению вашего вероисповедания, которое называется Формулой согласия; там об этом говорится и многим подтверждается".
Тогда первый говоривший повернулся к собранию и спросил, знали ли они об этом. Они ответили: "Мы мало изучали по этой книге личность Христа, но мы попотели над разделом об оправдании одной верой. Тем не менее, если там так написано, то мы удовлетворены". Затем один из тех, кто помнил, сказал: "Да, там так написано, и более того, что человеческая природа Христа была возвышена до Божественного величия и всего, что с ним связано, а также что Христос в этом Божественном величии сидит по правую руку от Своего Отца".
Услышав это, они утихли. Добившись таким образом согласия, я сказал: "Если это так, разве тогда Отец не есть Сын, а Сын не есть Отец?" Но поскольку им это тоже неприятно было слышать, я продолжал так: "Послушайте сами слова Господа, и если раньше вы не обращали на них внимания, обратите теперь. Он говорил: "Отец и Я одно; Отец во Мне и Я в Отце; Отец, всё Моё - Твоё, и всё Твоё - Моё; кто видит Меня, тот видит Отца". Что это может означать, кроме того, что Отец в Сыне и Сын в Отце, и что они едины, как душа и тело в человеке, и поэтому Они - одна личность? Это было бы также и в вашей вере, если бы вы верили Афанасиевому символу, в котором говорится почти то же самое. Но возьмите из того, на что я ссылался, одно только это высказывание Господа: Отец, всё Моё - Твоё, и Твоё - Моё. Что это означает, если не то, что Божественное Отца принадлежит человеческому Сына, а человеческое Сына - Божественному Отца? Следовательно, в Христе Бог - человек, а человек - Бог, и поэтому Они едины, как душа и тело.
Очевидно, то же самое каждый человек может сказать о своей душе и своём теле: "Всё твоё - моё, а всё моё - твоё; ты во мне и я в тебе; кто видит меня, тот видит тебя, мы едины в личности, и у нас одна жизнь". Причина в том, что душа во всём человеке и в каждой его части, ибо жизнь души - это жизнь тела, они взаимозависимы. Отсюда понятно, что Божественное Отца - это душа Сына, а человеческое Сына - это тело Отца. Откуда душа сына, если не от отца, и откуда его тело, если не от матери? Говорится "Божественное Отца", но подразумевается Сам Отец, так как Он и Его Божественное - одно и то же, оно также едино и неделимо. Что это так, подтверждается словами ангела Гавриила к Марии: "Сила Всевышнего осенит тебя, и Дух Святой найдёт на тебя, и рождаемое от тебя святое наречётся Сыном Божьим". Немного выше Он назван Сыном Всевышнего, а в другом месте - единородным Сыном. Вы же, называя Его только Сыном Марии, уничтожаете понятие о Его Божественности, но делают это только некоторые из учёного духовенства и образованных мирян, которые, когда возвышают свои мысли над чувственным тела, имеют целью славу своей репутации. Это не только набрасывает тень, но и гасит свет, которым входит слава Бога.
Но вернёмся к Господней молитве, в которой говорится: "Отец наш, который в небесах, да святится имя Твоё, да придёт царство Твоё". Вы, присутствующие здесь, понимаете в этих словах Отца только в Его Божественном, а я понимаю Его в Его человеческом, и это также имя Отца. Ибо Господь сказал: "Отец, прославь имя Своё", то есть Своё человеческое. И когда это происходит, приходит царство Бога. Эта молитва, несомненно, заповедана для нашего времени, чтобы к Богу Отцу обращались через Его человеческое. Господь сказал также: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня", а у пророка сказано: "Младенец рождён нам, Сын дан нам, имя которому Бог, Герой, вечный Отец", и в другом месте: "Ты Иегова Отец наш; Искупитель наш - от века имя Твоё". Есть тысячи других мест, где Господь наш Спаситель назван Иеговой. Вот истинное разъяснение тех слов в Господней молитве".
Закончив свою речь, я оглядел их и заметил, что выражение их лиц изменилось сообразно с изменением состояния их умов. Некоторые были согласны со мной и смотрели на меня, а некоторые не были согласны и отвернулись..."
(Э.Сведенборг «Истинная Христианская религия»)

 
		
	 
		
	 
		
	
 
		
	 
		
	 ...честная позиция...мож боится форума?...а мы\я точно волнуюсь...хоть бы жив и здоров был бы...
...честная позиция...мож боится форума?...а мы\я точно волнуюсь...хоть бы жив и здоров был бы...
							
						
Комментарий