Почему из Библии почти исключили имя Иегова?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valentina Koret
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 7832

    #16
    Сообщение от Сергей Доця
    Не знаю, Валя... Оригиналов никто не видел... Но, если такое сделали с именем Бога в Ветхом Завете ( а это уже факт), то почему не могли сделать этого, следуя той же традиции, и с Новым Заветом?
    Я понимаю, что точное произношение имени могли забыть, но Христос-то знал?
    Мог ли Он цитировать Исаию и заменять имя Бога на "Господь", зная произношение и смысл, и на том фоне, что Он говорил:
    Я открыл им Имя твоё...
    Сергей. А ведь дело не в оригиналах.
    То, что Апостолы цитировали Септуагинту и применяли сказанное в ней по отношению к Богу, равно как и по отношению к Иисусу Христу, имеет значение большее, чем сам оригинал.
    Разве посмел бы Апостол Павел сказать о призывании имени Иисуса Христа как Господа и Спасителя, если бы не верил в Его Божественность?
    Что важнее суть или буква?

    Комментарий

    • Пломбир
      Ветеран

      • 27 January 2013
      • 15115

      #17
      Сообщение от Viktor.o
      Чтобы знать не буквы, а суть слова "Иегова", достаточно одного раза. Но если кому-то буквы важнее сути, дело хозяйское, пусть будет буквоедом, коли так хочет.
      Тогда, что вы ответите сыну Божьему ,который святил имя Бога и своим ученикам заповедал "Да святится имя Твоё"?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Света Дюжева
      Здравствуйте в Господе возлюбленный брат.
      У вас прекрасный ник, как мое любимое мороженное.
      Ну,так и моё любимое лакомство,
      потому другого "ника" не нашлось.Почему-то многие "ник" считают мужским

      Но Сын уже прославил Отца. Теперь время когда Отец прославляет Сына. Потому прославляться будет именно Иисус как личность, а не просто имя.
      Вы считаете ,что известность сына Божьего отменяет поклонение Отцу его?

      Комментарий

      • Клерк
        ............

        • 12 October 2016
        • 3315

        #18
        Сообщение от Сергей Доця


        Так в чём суть частичной замены тетраграмматона то на Иегова, то на Господь? Почему такая непоследовательность к одному и тому же?
        Наверное, это дань уважения церкви к святому имени Божиему. Мол, посмотрите, мы лучше евреев исполняем заповедь: "Не произноси имя Божие всуе"

        Комментарий

        • Сергей Доця
          Отключен

          • 10 December 2012
          • 5883

          #19
          Сообщение от Viktor.o
          Чтобы знать не буквы, а суть слова "Иегова", достаточно одного раза. Но если кому-то буквы важнее сути, дело хозяйское, пусть будет буквоедом, коли так хочет.
          Но в еврейских текстах было не достаточно одного раза. Моисею, к примеру, буквы были важнее сути?

          Комментарий

          • Сергей Доця
            Отключен

            • 10 December 2012
            • 5883

            #20
            Сообщение от Valentina Koret
            Сергей. А ведь дело не в оригиналах.
            То, что Апостолы цитировали Септуагинту и применяли сказанное в ней по отношению к Богу, равно как и по отношению к Иисусу Христу, имеет значение большее, чем сам оригинал.
            Разве посмел бы Апостол Павел сказать о призывании имени Иисуса Христа как Господа и Спасителя, если бы не верил в Его Божественность?
            Что важнее суть или буква?
            Конечно божественность... Но в Троице Отец- Личность, Сын - Личность. Сына зовут Иисусом, а Отца как зовут? У Него не стало имени?
            И написано, что имя Бога - Иегова. Это ведь не я придумал. Если бы не оставили в переводе это имя, то я и этого бы не знал. Но ведь Имя есть, и Его никто вроде не отменял?
            И суть в том, чтобы Имя Бога святилось и святить! Это не буква, а суть. Сам Христос призывает к этому в молитве!
            И мне непонятно почему такая непоследовательность? Почему в древних текстах для Моисея, для Ездры, для других пророков Божьих и для всех, живших в то время, имя Бога было частым в Писаниях, и оно употреблялось при цитировании, а для нас практически один раз... Чем провинилось это Имя, что Его практически не употребляют в служении, в прославлении, в цитировании Его слов?..что оставили только один раз в переводе? Может тогда и имя Христа не нужно так часто употреблять, а оставить один раз, и заменить всё обращения к Нему по имени, на "Сын Божий", чтобы не искали в словарях значения имени Иисус, которое, кстати, совсем не так произносилось?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Клерк
            Наверное, это дань уважения церкви к святому имени Божиему. Мол, посмотрите, мы лучше евреев исполняем заповедь: "Не произноси имя Божие всуе"
            А лучше ли, если речь идёт о Писаниях, которые вдохновлены Самим Богом? Т.е. употребление в Писании Его имени вдохновлено Богом! Но не Бог заменил Своё Имя на "Господь" в Писаниях!

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #21
              Сообщение от Сергей Доця
              Чем провинилось это Имя, что Его практически не употребляют в служении, в прославлении, в цитировании Его слов?..что оставили только один раз в переводе? Может тогда и имя Христа не нужно так часто употреблять, а оставить один раз, и заменить всё обращения к Нему по имени, на "Сын Божий", чтобы не искали в словарях значения имени Иисус, которое, кстати, совсем не так произносилось?
              Имя ничем не провинилось... Наоборот... Сами евреи настолько святили имя Божье, что решили не произносить его напрасно. И не от язычников или христиан появилась идея заменить имя Бога на более произносимое...
              А когда переводили Старый Завет на греческий, тогда стали употреблять имя Господь вместо имени Иегова (ЙХВЕ). Ведь евреи, в отличии от СИ понимали заповедь правильно.) Они предусмотрели, что рассеянные народы могут употреблять имя Бога, когда нужно и когда ненужно. Но заповедь произносить имя Бога напрасно никто не отменял.

              Комментарий

              • Сергей Доця
                Отключен

                • 10 December 2012
                • 5883

                #22
                Сообщение от Valentina Koret
                Имя ничем не провинилось... Наоборот... Сами евреи настолько святили имя Божье, что решили не произносить его напрасно. И не от язычников или христиан появилась идея заменить имя Бога на более произносимое...
                А когда переводили Старый Завет на греческий, тогда стали употреблять имя Господь вместо имени Иегова (ЙХВЕ). Ведь евреи, в отличии от СИ понимали заповедь правильно.) Они предусмотрели, что рассеянные народы могут употреблять имя Бога, когда нужно и когда ненужно. Но заповедь произносить имя Бога напрасно никто не отменял.
                Да , никто не отменял... Вы правы... Но ведь и не запрещено Его употреблять совсем, правда?
                Или запрещено?
                И как эта заповедь касается Писания, где Имя Бога было на каждом шагу и по Его воле?
                В Писаниях это Имя употреблялось напрасно?
                И почему же всё-таки оставили несколько раз, если не употребляют?
                А имя "Господь"(если это имя) оказывается можно употреблять напрасно, что на "Господь" заменили Имя? Это не страшно?

                Комментарий

                • Viktor.o
                  Ищущий

                  • 20 July 2009
                  • 52312

                  #23
                  Сообщение от Пломбир
                  Тогда, что вы ответите сыну Божьему ,который святил имя Бога и своим ученикам заповедал "Да святится имя Твоё"?
                  Каким образом Сын Божий освятил имя Бога? Делами прославил Его. А Вы как думали? Говорить всю дорогу "Иегова, Иегова, Иегова,....", и это считается что имя Бога освятил? Так только распугать можно желающих стать верующими. Подумают "неужели и у меня так же крыша поедет?", и передумает.

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #24
                    Сообщение от Сергей Доця
                    А Вы знаете смысл всех имён? Думаю, что нет, и нужно пользоваться литературой. И, тем не менее, людей называю по именам.
                    А каких имен? В том то и дело что Синодальном переводе нет еврейских имен Бога. Какой смысл приводить их имена по еврейски. Я же говорю что в таком случае сущность имени непонятна.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Сергей Доця
                    Вот как читать и понимать:
                    1 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
                    (Пс.109:1)
                    Кто и кому здесь сказал?
                    Разве не лучше так:
                    сказал Иегова Господу моему (т.е. Отец-Иегова сказал Сыну)
                    .
                    А может лучше так - сказал господин Господу моему.

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Квинт
                      Ветеран

                      • 07 April 2018
                      • 8327

                      #25
                      Сообщение от Света Дюжева
                      Совершенно согласна с вами, что имя Иисус означает Спасение Иеговы.
                      от ЧЕГО хотите Иегову спасать?..

                      Комментарий

                      • Valentina Koret
                        Ветеран

                        • 02 May 2016
                        • 7832

                        #26
                        Сообщение от Сергей Доця
                        Да , никто не отменял... Вы правы... Но ведь и не запрещено Его употреблять совсем, правда?
                        Или запрещено?
                        И как эта заповедь касается Писания, где Имя Бога было на каждом шагу и по Его воле?
                        В Писаниях это Имя употреблялось напрасно?
                        И почему же всё-таки оставили несколько раз, если не употребляют?
                        А имя "Господь"(если это имя) оказывается можно употреблять напрасно, что на "Господь" заменили Имя? Это не страшно?
                        Вы правы, Сергей. Никто не может запретить употреблять имя Иегова, если вопрос касается Бога.
                        Тем более, что Старый Завет данное имя часто употребляет.
                        Так же само и в отношении имени - Господь. Наверное, наш менталитет очень сильно отличается от еврейского. Люди, далекие от Бога запросто употребляют всуе: о, Господи! Они не знают Писания, но в самые неподходящие моменты повторяют имя Господа. А Писание всегда употребляет имена по назначению.
                        Но придет время, когда (даже) так называемые христиане, которые скажут Иисусу: не Твоим ли именем мы изгоняли бесов - услышат ответ: Я никогда не знал вас.
                        Оказывается, что дело даже не в имени...
                        Иисус повелел крестить народ во имя Отца, Сына и Святого Духа. Он не сказал: во имя титулов, а именно "во имя". Дальше Он сказал, что открыл имя Отца Своим ученикам. Но как часто люди прибегают к Богу как к Отцу?
                        Думаю, что именно СИ отвратили людей от упоминания имени Иегова. Когда злоупотребляют там, где это не к месту, тогда следует ответная реакция.

                        Комментарий

                        • Сергей Доця
                          Отключен

                          • 10 December 2012
                          • 5883

                          #27
                          Сообщение от Jewe
                          А каких имен? В том то и дело что Синодальном переводе нет еврейских имен Бога. Какой смысл приводить их имена по еврейски. Я же говорю что в таком случае сущность имени непонятна.
                          К примеру, Иисус. От куда Вы знаете значение этого имени?
                          Почему это имя не заменить на "Господь", чтобы не искать значения?

                          А может лучше так - сказал господин Господу моему.
                          И, кто же здесь и кому сказал?
                          Господом в Ветхом Завете называется Иегова, Бог евреев, Сущий...
                          А в Новом Завете есть Отец и есть Сын, который называется Господом... То как Отца зовут?

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #28
                            Сообщение от Сергей Доця
                            К примеру, Иисус. От куда Вы знаете значение этого имени?
                            Почему это имя не заменить на "Господь", чтобы не искать значения?
                            Ну а почему тогда Иисус? Любое еврейское имя непонятно по значению.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Сергей Доця
                              Отключен

                              • 10 December 2012
                              • 5883

                              #29
                              Сообщение от Valentina Koret
                              Вы правы, Сергей. Никто не может запретить употреблять имя Иегова, если вопрос касается Бога.
                              Тем более, что Старый Завет данное имя часто употребляет.
                              Так же само и в отношении имени - Господь. Наверное, наш менталитет очень сильно отличается от еврейского. Люди, далекие от Бога запросто употребляют всуе: о, Господи! Они не знают Писания, но в самые неподходящие моменты повторяют имя Господа. А Писание всегда употребляет имена по назначению.
                              Но придет время, когда (даже) так называемые христиане, которые скажут Иисусу: не Твоим ли именем мы изгоняли бесов - услышат ответ: Я никогда не знал вас.
                              Оказывается, что дело даже не в имени...
                              Иисус повелел крестить народ во имя Отца, Сына и Святого Духа. Он не сказал: во имя титулов, а именно "во имя". Дальше Он сказал, что открыл имя Отца Своим ученикам. Но как часто люди прибегают к Богу как к Отцу?
                              Думаю, что именно СИ отвратили людей от упоминания имени Иегова. Когда злоупотребляют там, где это не к месту, тогда следует ответная реакция.
                              Не могу не согласиться с Вами... хотя в одном не соглашусь... это в отношении СИ... они единственные, кто это имя употребляет и чтит наравне с именем Христа...
                              А чем лучше другие, кто всуе употребляет "Господь"?
                              Хотя я сомневаюсь, что "Господь" - это имя. Скорее, это титул, и им в Библии иногда называется и Отец и Сын...
                              И написано, что кто призовёт имя Господне, тот спасётся... То, наверное, всё-таки важно имя...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Jewe
                              Ну а почему тогда Иисус? Любое еврейское имя непонятно по значению.
                              Вот-вот... но их-то не заменяют на какие-то титулы, правда?

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #30
                                Сообщение от Сергей Доця

                                И, кто же здесь и кому сказал?
                                Господом в Ветхом Завете называется Иегова, Бог евреев, Сущий...
                                А в Новом Завете есть Отец и есть Сын, который называется Господом... То как Отца зовут?
                                Я читал такой комментарий в котором это объясняется так - Давид помазав Соломона на царство становится по статусу подчиненным своего сына. Таким образом Господь обращается к Соломону.
                                На мой взгляд это самое здравый комментарий.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Сергей Доця
                                Вот-вот... но их-то не заменяют на какие-то титулы, правда?
                                На какие титулы? Титулы только у царей. Поэтому пример с Иисусом сюда не подходит. Во первых Его в евангелиях называют все таки и Господом. Во вторых имя Иисус - это обычное еврейское имя. Никак нельзя его чем то заменять. Иначе люди не поймут о ком речь.

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...