«Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти».
Это самые первые слова Евангелия от Фомы, смысл которых представляется чрезвычайным. Разберем их.
Сразу перейдем к окончанию, потому что слова «не вкусит смерти» представляют собой этот чрезвычайный смысл. Потому что никто еще не смог избежать смерти, и достижение бессмертия это по большому смыслу мечта человечества. Но так ли все просто исходя из этих слов.
Очевидность обнаруживает, что никто, в первую очередь сами Апостолы, - уж кто-кто, а они то обладали истолкованием любых слов Иисуса, - тем не менее, приняли смерть, которой никто из людей не в состоянии избегнуть, причем мученическую смерть. Но это значит, что они не обрели бессмертия в этом мире, даже благодаря обладанию истолкования слов Иисуса, которые Он Сам непосредственно передал им.
Таким образом, возникает вопрос: о какой смерти, или о какой жизни ведет речь Иисус? Очевидно, Смерть, о которой Он ведет речь, и по сути единственно которая и является действительной Смертью, лежит за пределами этого материального существования, находится за его границами. То есть, если можно было бы так сказать, Смерть после смерти, смерти материальной плоти. Потому Смерть уже не связывается с плотью, - и следовательно, она и не живет, - а Смерть относится к некоей иной субстанции, отличной от плоти, и она живет (если живет), и может умереть таковой Смертью.
Вероятно, можно вести речь также и о связке слов «вкушать смерть». Если бы эта Смерть была единократным событием, то есть Смерть, как абсолютное прекращение существования, то есть и сознания, то не было бы сказано «вкушать». Но слово «вкушать» указывает на то, что это не так, что она, Смерть, имеет иной характер по сравнению со смертью и исчезновением материального человека. Она представляется как некий процесс, процесс вкушения, поедания, который имеет некую продолжительность. А раз так, то и осознание его протекания должно иметь место. При этом нет однозначной определенности с тем, окончательное это, то есть абсолютное ли это исчезновение. Естественно, что Смерть, по образу данному нам в этом материальном мире, должна представлять собой прехождение в ничто, но это во-первых, процесс продолжающийся, а во-вторых, не означающий приведение умирающего такой Смертью в состояние абсолютного нуля. То есть осознающий себя субъект должен переживать эту Смерть, «вкушать» ее.
Не даром смерть называется наказанием, иначе каким было бы это наказанием, если бы не предполагало некое дальнейшее бытие после этого наказания. Но то, что именно это настоящая Смерть, то безусловно и должно внушать трепет и стремление избегнуть ее во что бы то ни стало.
Это мы рассудили только лишь об одном слове «не вкусит смерти». И текста оказалось на целую страницу. А если далее полностью разобрать эти два предложения, - а это только самое-самое начало, - о скольком еще должно рассуждать, не говоря обо всем остальном.
И какова тогда цена и ценность того примитивного сознания верующих, то есть их веры, которые вообще то и об общепринятом Писании не имеют привычки и способности трезво размышлять.
Это самые первые слова Евангелия от Фомы, смысл которых представляется чрезвычайным. Разберем их.
Сразу перейдем к окончанию, потому что слова «не вкусит смерти» представляют собой этот чрезвычайный смысл. Потому что никто еще не смог избежать смерти, и достижение бессмертия это по большому смыслу мечта человечества. Но так ли все просто исходя из этих слов.
Очевидность обнаруживает, что никто, в первую очередь сами Апостолы, - уж кто-кто, а они то обладали истолкованием любых слов Иисуса, - тем не менее, приняли смерть, которой никто из людей не в состоянии избегнуть, причем мученическую смерть. Но это значит, что они не обрели бессмертия в этом мире, даже благодаря обладанию истолкования слов Иисуса, которые Он Сам непосредственно передал им.
Таким образом, возникает вопрос: о какой смерти, или о какой жизни ведет речь Иисус? Очевидно, Смерть, о которой Он ведет речь, и по сути единственно которая и является действительной Смертью, лежит за пределами этого материального существования, находится за его границами. То есть, если можно было бы так сказать, Смерть после смерти, смерти материальной плоти. Потому Смерть уже не связывается с плотью, - и следовательно, она и не живет, - а Смерть относится к некоей иной субстанции, отличной от плоти, и она живет (если живет), и может умереть таковой Смертью.
Вероятно, можно вести речь также и о связке слов «вкушать смерть». Если бы эта Смерть была единократным событием, то есть Смерть, как абсолютное прекращение существования, то есть и сознания, то не было бы сказано «вкушать». Но слово «вкушать» указывает на то, что это не так, что она, Смерть, имеет иной характер по сравнению со смертью и исчезновением материального человека. Она представляется как некий процесс, процесс вкушения, поедания, который имеет некую продолжительность. А раз так, то и осознание его протекания должно иметь место. При этом нет однозначной определенности с тем, окончательное это, то есть абсолютное ли это исчезновение. Естественно, что Смерть, по образу данному нам в этом материальном мире, должна представлять собой прехождение в ничто, но это во-первых, процесс продолжающийся, а во-вторых, не означающий приведение умирающего такой Смертью в состояние абсолютного нуля. То есть осознающий себя субъект должен переживать эту Смерть, «вкушать» ее.
Не даром смерть называется наказанием, иначе каким было бы это наказанием, если бы не предполагало некое дальнейшее бытие после этого наказания. Но то, что именно это настоящая Смерть, то безусловно и должно внушать трепет и стремление избегнуть ее во что бы то ни стало.
Это мы рассудили только лишь об одном слове «не вкусит смерти». И текста оказалось на целую страницу. А если далее полностью разобрать эти два предложения, - а это только самое-самое начало, - о скольком еще должно рассуждать, не говоря обо всем остальном.
И какова тогда цена и ценность того примитивного сознания верующих, то есть их веры, которые вообще то и об общепринятом Писании не имеют привычки и способности трезво размышлять.
Комментарий