Существовало ли у ранних христиан эзотерическое учение? ''Тайны'' Царства Небесного?
Свернуть
X
-
-
Даже если и не так,что из этого. Читатели сами разберутся, кто прав, а кто нет, почитав аргументы обеих сторон. Вот вы мне приведете мне аргументы что дважды два будет четыре. Допустим я не соглашусь и начну утверждать, что дважды два будет пять, приводить аргументы. А люди почитают, и решат: Владимир 3694 - прав. Разве нет?Комментарий
-
Итак,что мы знаем об этом "эзотерическом учении".
1)тайная сокровенная премудрость Божия
2)мудрость не века сего и не властей века сего преходящего
3)она проповедуется между совершеннымиКомментарий
-
Извиняюсь за задержку. Болею. Температура.
Часть 1. Поработаем с текстом.
Мудрость не века сего и начальств века сего. Ее никто из начальств века сего не познал: ибо, если бы начальства века сего познали эту мудрость, то не распяли бы Господа славы.
Начальства века сего распяли Иисуса. Почему? Потому что они не познали какую-то мудрость. А могли ли они ее познать? Нет. Ибо эта мудрость не их мудрость и предназначена была не для них. А если бы они ее познали, то распяли бы? Нет, тогда бы они не распяли бы Господа славы. Получается, что виной распятия было неведение какой-то мудрости.
Давайте прислушаемся к Павлу, что он сообщает нам об этой мудрости. Она сокровенна. Она - в некой тайне. Надо понимать, что сокровенна она от начальств века сего.
''Она предназначена прежде всех веков''. Нас отсылают к моменту до возникновения всего. Она уже была тогда. Но у нее было некое предназначение. Она предназначена для нас, к славе нашей, ее приготовил Бог любящим Его, ее Бог открыл нам чрез Духа Своего, чтобы знать дарованное нам Им. Ее не видел глаз, ее не слышало ухо, она не приходила на сердце человеку.Комментарий
-
Часть 2. Простые наблюдения.
Давайте охарактеризуем теперь тех, кому предназначена эта мудрость.
1. Она предназначена совершенным. Совершенные противопоставлены начальствам века сего и самому веку сему. Следовательно начальства века сего и сам век сей - несовершенны. Если начальства века сего с веком сим обречены на упразднение, то совершенные не подлежат упразднению.
2. Она приготовлена любящим Бога. Следовательно совершенные - это любящие Бога. Значит, только совершенные способны любить Бога. Век сей с его начальствами любить Бога не может.
3. Она предназначена духовным.
Противопоставление - душевные. Душевные - это не имеющие Духа. Они принадлежат к веку сему и мудрость не предназначена ни им, ни начальствам их века, ничему и никому из принадлежащих их веку.
Душевные не принимают эту мудрость, ибо она для них безумие. Следовательно и начальства века сего эту мудрость не смогли бы принять, ибо посчитали бы ее безумием. А значит, не познали бы и Господа. А значит неизбежно распяли бы Иисуса. Они эту мудрость познать не могут, потому что она требует духовного суждения. Духовным же суждением обладают лишь духовные, а значит не начальства века сего. Духовные - это те, кому Бог открыл эту мудрость через Дух Свой. Они судят обо всем, их же судить никто не может, что значит, что ни начальства века сего, никто из века сего не может судить духовных.
4. Они те, кто имеет ум Христа, и познали ум Христа. Следовательно, ни век сей, ни начала его не познали ум Христа и не имеют его.
Итак эта мудрость предназначена совершенным, любящим Бога, духовным, то есть имеющим Дух и Ум Христа. Несовершенным, душевным, плотским, начальствам века сего эта мудрость не предназначена.Комментарий
-
Часть 3.
Эту мудрость можно возвещать только совершенным, духовным, имеющим Дух и Ум Христа. Только таковые не сочтут ее безумием и глупостью. Душевным, плотским ее нельзя возвещать. Они все равно сочтут ее безумием. Именно отсутствие совершенства, Духа и ума Христова не даст им принять эту мудрость. Те же, кто причастен этой мудрости, могут судить обо всем, или обо всех, включая век сей и начала века сего, даже включая Господа, ибо они имеют Его Дух и ум.
Самое интересное свидетельство в пользу эзотеризма этой мудрости в том, что Павел не описывает ее содержание, а лишь описывает ее контуры. Она такова, что открывает ''глубины Божии''. Я могу годами познвать человека, живущего со мной, но никак его толком не познать. Если бы было возможно принять в себя дух этого человека, я в миг мог бы познать его суть. Но это невозможно с человеком. Зато это оказалось возможно с Богом! Совершенный Бог дает Своим совершенным детям Свой Дух! И они познают глубины Бога. Это невозможно познать ни глазами, ни ушами, ни сердцем, ни умом человека без принятия этого Духа. Принять же этот Дух, как это ни парадоксально, могут лишь совершенные, те, кто предназначен к этому прежде всех веков.
Важно то, что эта мудрость эзотерична. Павел не раскрывает ее содержание. Почему? Потому что она предназначена не всем. Итак, есть факт наличия эзотерической учения, предназначенного не для всех, а только духовным. Духовные толкуют об этой мудрости только с духовными, или возвещают ее только духовным, совершенным. Плотским, то есть младенцам во Христе, нельзя ее возвещать, ибо это твердая для них пища, которую они не в состоянии усвоить. Для них пока лишь молоко. Душевные это не плотские, они не имеют Духа. Они не младенцы, а потому им вообще нельзя ее возвещать. Ибо они сочтут эту мудрость безумием.
- - - Добавлено - - -
Итак, между несовершенными эта мудрость не проповедуется. Не проповедуется потому, что она предназначена совершенным и потому, что несовершенные ее все равно не примут и сочтут безумием. Несовершенным плотским проповедуется некое ''молоко'', не ''твердая пища'', а несовершенным душевным проповедуется Христос распятый, как основание и фундамент. Смотри переход от проповеди Христа распятого к ''а мудрость же мы проповедуем'', что подразумевает помимо Христа распятого и некую мудрость, что ни в коей мере не является упразднением Христа распятого, как основания веры. Христа распятого принимают те, кто предназначен прежде веков, а отвергают те, кто не принадлежит к таковым.Последний раз редактировалось Akella; 03 January 2017, 09:32 PM.Комментарий
-
Итак, текст 1 Кор 2 ярко и однозначно свидетельствует о наличии у Павла эзотерического учения, которое не всем открыто возвещалось. Даже внутри церкви оно проповедывалось далеко не всем.
А есть ли помимо этого текста в НЗ еще подобные тексты свидетели о наличии эзотерического учения?Комментарий
-
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном? (ин 3:12 RSO)Комментарий
-
Ох, ну и оптимист Вы, батенька / оптимистка, матушка (нужное подчеркнуть, недостающее вписать)!
Чем теоретизировать беспредметно, давайте-ка посмотрим. Сколько себя помню (здесь, на евре), кадош пытается доказать, что в один небезызвестный персонаж Писания в истине не стоял, а не не устоял.
И - что?Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
удивительное - рядом, но оно, тс, запрещено и недоступно для тех, над кем сбывается пророчество Исаии, которое говорит: "слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите (мф 13:14 RSO)Комментарий
-
Здесь наблюдается некое различие между плотскими и душевными. Плотские это младенцы во Христе. В них Дух Христа уже есть, но они руководствуются еще человеческим и плотским. Потому им возвещается некое ''молоко'' в перспективе возможности их роста в мужей, когда им можно будет возвещать ''твердую пищу'', то есть мудрость второй главы. Душевные же здесь вообще ничего дкховного принять не могут, ибо оно для них безумие. Душевные не есть младенцы. Это скорее не имеющие Духа вообще.
Итак, между несовершенными эта мудрость не проповедуется. Не проповедуется потому, что она предназначена совершенным и потому, что несовершенные ее все равно не примут и сочтут безумием. Несовершенным плотским проповедуется некое ''молоко'', не ''твердая пища'', а несовершенным душевным проповедуется Христос распятый, как основание и фундамент. Смотри переход от проповеди Христа распятого к ''а мудрость же мы проповедуем'', что подразумевает помимо Христа распятого и некую мудрость, что ни в коей мере не является упразднением Христа распятого, как основания веры. Христа распятого принимают те, кто предназначен прежде веков, а отвергают те, кто не принадлежит к таковым.
Часть 3.
Эту мудрость можно возвещать только совершенным, духовным, имеющим Дух и Ум Христа. Только таковые не сочтут ее безумием и глупостью. Душевным, плотским ее нельзя возвещать. Они все равно сочтут ее безумием. Именно отсутствие совершенства, Духа и ума Христова не даст им принять эту мудрость. Те же, кто причастен этой мудрости, могут судить обо всем, или обо всех, включая век сей и начала века сего, даже включая Господа, ибо они имеют Его Дух и ум.
Самое интересное свидетельство в пользу эзотеризма этой мудрости в том, что Павел не описывает ее содержание, а лишь описывает ее контуры. Она такова, что открывает ''глубины Божии''. Я могу годами познвать человека, живущего со мной, но никак его толком не познать. Если бы было возможно принять в себя дух этого человека, я в миг мог бы познать его суть. Но это невозможно с человеком. Зато это оказалось возможно с Богом! Совершенный Бог дает Своим совершенным детям Свой Дух! И они познают глубины Бога. Это невозможно познать ни глазами, ни ушами, ни сердцем, ни умом человека без принятия этого Духа. Принять же этот Дух, как это ни парадоксально, могут лишь совершенные, те, кто предназначен к этому прежде всех веков.
Важно то, что эта мудрость эзотерична. Павел не раскрывает ее содержание. Почему? Потому что она предназначена не всем. Итак, есть факт наличия эзотерической учения, предназначенного не для всех, а только духовным. Духовные толкуют об этой мудрости только с духовными, или возвещают ее только духовным, совершенным. Плотским, то есть младенцам во Христе, нельзя ее возвещать, ибо это твердая для них пища, которую они не в состоянии усвоить. Для них пока лишь молоко. Душевные это не плотские, они не имеют Духа. Они не младенцы, а потому им вообще нельзя ее возвещать. Ибо они сочтут эту мудрость безумием.Комментарий
-
Павел вряд ли писал эту тайную мудрость. Скорее она возвещалась устно. Может это внутренний круг ближайших сотрудников Павла? Если это так, то восстановление этого учения в таком случае не представляется возможным.Комментарий
Комментарий