Существовало ли у ранних христиан эзотерическое учение? ''Тайны'' Царства Небесного?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Хатор
    Ветеран

    • 20 February 2013
    • 4518

    #46
    Сообщение от Akella
    Часть 3.

    Здесь наблюдается некое различие между плотскими и душевными. Плотские это младенцы во Христе. В них Дух Христа уже есть, но они руководствуются еще человеческим и плотским. Потому им возвещается некое ''молоко'' в перспективе возможности их роста в мужей, когда им можно будет возвещать ''твердую пищу'', то есть мудрость второй главы. Душевные же здесь вообще ничего дкховного принять не могут, ибо оно для них безумие. Душевные не есть младенцы. Это скорее не имеющие Духа вообще.
    Акелла, плотские - это те, которые живут по плоти, инстинктами животными. душевные - это те, в которых начаток духа ещё не раскрылся, младенцы во Христе - это те, кто уже родился от Отца, но дух ещё не окреп, не объяединился в одно с душой, жена (душа) ещё не подчинилась мужу (духу) и они не стали единым.

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #47
      Сообщение от Хатор
      Акелла, плотские - это те, которые живут по плоти, инстинктами животными. душевные - это те, в которых начаток духа ещё не раскрылся, младенцы во Христе - это те, кто уже родился от Отца, но дух ещё не окреп, не объяединился в одно с душой, жена (душа) ещё не подчинилась мужу (духу) и они не стали единым.
      Душевные во второй главе это не имеюшие Духа. Это просто внешние. Это однозначно вытекает из контекста. Плотские в третьей главе -это младенцы во Христе, поверившие, но живущие еще по плоти, хотя и имеющие Дух.

      Комментарий

      • הלך
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 4853

        #48
        Сообщение от Akella
        Павел говорит, что он положил основание коринфянской церкви. Говорит, что основание - Христос. Во второй главе говорит, что возвещал им Христа распятого. В первой главе говорит о проповеди слова о кресте. Это - для всех. Одни принимают, другие нет. Это не эзотерика, а открытая проповедь. Но затем начинается строительство, обращенные питаются ''молоком''. Пример - послания Павла, написанные церквам. Они написаны открыто, и в них не возвещена та мудрость, которая предназначена совершенным.
        Получается "молоко" тоже в Посланиях не упоминается? Или тогда где оно у Павла?Разве сам Павел не отождествляет "молоко" с юродством проповеди о кресте?Может все проще? Просто либо душевные и плотские это одно и то же, либо душевные это те кто пьет "молоко", а плотские те кому " молоко" предлагают?

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #49
          Сообщение от הלך
          Получается "молоко" тоже в Посланиях не упоминается? Или тогда где оно у Павла?Разве сам Павел не отождествляет "молоко" с юродством проповеди о кресте?Может все проще? Просто либо душевные и плотские это одно и то же, либо душевные это те кто пьет "молоко", а плотские те кому " молоко" предлагают?
          Прочтите предыдущий пост.
          Думаю, послания и можно отнести к ''молоку''. Проповедь о кресте это основание, фундамент. И это тоже молоко.

          Комментарий

          • הלך
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 4853

            #50
            Сообщение от Akella
            Павел вряд ли писал эту тайную мудрость. Скорее она возвещалась устно. Может это внутренний круг ближайших сотрудников Павла? Если это так, то восстановление этого учения в таком случае не представляется возможным.
            Тему можно закрывать?
            Сообщение от Akella
            Прочтите предыдущий пост.
            Думаю, послания и можно отнести к ''молоку''.
            А что в послании не проповедь о кресте? То что относится к устройству церкви?
            Сообщение от Akella
            Душевные во второй главе это не имеюшие Духа. Это просто внешние. Это однозначно вытекает из контекста. Плотские в третьей главе -это младенцы во Христе, поверившие, но живущие еще по плоти, хотя и имеющие Дух.
            Это у Вас аффекты?Давайте-ка вспомним контекст упоминания этого термина, перечитайте эти места внимательно.

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #51
              Сообщение от הלך
              Тему можно закрывать?

              А что в послании не проповедь о кресте? То что относится к устройству церкви?
              Проповедь о кресте это тоже молоко, и оно утверждается и в посланиях, как основа. На этой основе можно строить дальше. Галаты отпали от этой основы, и им снова нужно было вощвещать Христа распятого. (Гал 3:1). Вы правы, послания акцентируют эту основу.

              Комментарий

              • Хатор
                Ветеран

                • 20 February 2013
                • 4518

                #52
                Сообщение от Akella
                Душевные во второй главе это не имеюшие Духа. Это просто внешние. Это однозначно вытекает из контекста. Плотские в третьей главе -это младенцы во Христе, поверившие, но живущие еще по плоти, хотя и имеющие Дух.

                ну тогда получше разбери контекст.
                я тебе написала чтобы не было путаницы в терминологии. это улучшит понимание.

                Комментарий

                • הלך
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 4853

                  #53
                  Послание к Ефесянам 3

                  1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
                  2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
                  3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
                  4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
                  5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым,
                  6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
                  7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
                  8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
                  9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
                  10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
                  11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
                  12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
                  13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
                  14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
                  15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
                  16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
                  17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
                  18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
                  19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
                  20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
                  21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #54
                    Сообщение от הלך
                    Тему можно закрывать?
                    Не будем спешить. Послания, притчи - двойственны. Я вижу такой образ. Вспомним, что сказал Иисус Кифе рыбаку: ''следуй за Мной, и Я сделаю тебя ловцом человеков''. Я приезжаю порыбачить, скажем, на щуку. Это неважно, можно и на сети, суть не меняется. Ну вот. Я беру спининг и цепляю блесну, а не червя, ибо мне нужна щука. Кидаю. Что там происходит. Караси, язи и прочие рыбы не реагируют на блесну, но щука узнает и кидается. А видели все.
                    Также и притчи Иисуса, и послания Павла. Имеющие уши слышат, а не имеющие нет. Все, молчу.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Хатор
                    ну тогда получше разбери контекст.
                    я тебе написала чтобы не было путаницы в терминологии. это улучшит понимание.
                    Мне не этот вопрос в теме интересен. Обсуждение его уведет далеко в сторону. Я знаю гностическое учение о пневматиках, психиках и гиликах.

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #55
                      Сообщение от הלך
                      Послание к Ефесянам 3

                      1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
                      2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
                      3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
                      4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
                      5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым,
                      6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
                      7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
                      8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
                      9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
                      10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
                      11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
                      12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
                      13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
                      14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
                      15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
                      16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
                      17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
                      18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
                      19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
                      20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
                      21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
                      9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом.

                      Есть такое интересное разночтение. (Поделился ВВ) - открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрытой от эонов бога, создавшем все.

                      А так, да, Вы попали в точку насчет тайны в НЗ. Этот текст просто подтверждает этот ''рыбацкий'' подход к посланиям Павла.

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #56
                        У Павла в церквах есть еще некие ''сильные'' (Рим 14), есть ''духовные'' (Гал6), есть ''имеющие знание''. Думаю, что под всеми ими имеются ввиду одни и те же. А есть ''немощные'', которых бремена надо было ''нести'' сильным. Вот только эти немощные со временем так окрепли в своих ''немощах'', что повыгоняли ''сильных'', ''духовных'', как еретиков из церкви.

                        Комментарий

                        • הלך
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 4853

                          #57
                          Сообщение от Akella
                          9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом.

                          Есть такое интересное разночтение. (Поделился ВВ) - открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрытой от эонов бога, создавшем все.

                          А так, да, Вы попали в точку насчет тайны в НЗ. Этот текст просто подтверждает этот ''рыбацкий'' подход к посланиям Павла.
                          Можно сказать что мы подбираемся все ближе?
                          Выходит "юродство проповеди" имеет "изнанку"?
                          Может быть так что даже сам крест в этом эзотирическом учении если не теряет свое значение совсем,то по крайненей мере имеет другое значение,"упраздняется премудростью слова" и "соблазн креста" прекращается?

                          Комментарий

                          • Akella
                            Временно отключен

                            • 22 August 2016
                            • 4701

                            #58
                            Сообщение от הלך
                            Можно сказать что мы подбираемся все ближе?
                            Выходит "юродство проповеди" имеет "изнанку"?
                            Может быть так что даже сам крест в этом эзотирическом учении если не теряет свое значение совсем,то по крайненей мере имеет другое значение,"упраздняется премудростью слова" и "соблазн креста" прекращается?
                            Юродство и соблазн креста должны ли быть юродством и соблазном и для спасаемых? Разве они не есть юродство для эллинов и соблазн для иудеев? Разве не в таком качестве ДЛЯ НИХ это должно сохраняться? Разве для спасаемых слово о кресте не есть мудрость и сила Божия? Тут ведь как посмотреть. Но пока во мне живут эти иудеи и эллины я не позволю себе упразднить ни юродство, ни соблазн для них.

                            Комментарий

                            • Хатор
                              Ветеран

                              • 20 February 2013
                              • 4518

                              #59
                              Сообщение от Akella
                              Не будем спешить. Послания, притчи - двойственны. Я вижу такой образ. Вспомним, что сказал Иисус Кифе рыбаку: ''следуй за Мной, и Я сделаю тебя ловцом человеков''. Я приезжаю порыбачить, скажем, на щуку. Это неважно, можно и на сети, суть не меняется. Ну вот. Я беру спининг и цепляю блесну, а не червя, ибо мне нужна щука. Кидаю. Что там происходит. Караси, язи и прочие рыбы не реагируют на блесну, но щука узнает и кидается. А видели все.
                              Также и притчи Иисуса, и послания Павла. Имеющие уши слышат, а не имеющие нет. Все, молчу.
                              а что же это за блесна такая, пробуждающая память?
                              Мне не этот вопрос в теме интересен. Обсуждение его уведет далеко в сторону. Я знаю гностическое учение о пневматиках, психиках и гиликах.
                              понятно, а то я уж подумала что ты всё перепутал)
                              хорошо.
                              У Павла в церквах есть еще некие ''сильные'' (Рим 14), есть ''духовные'' (Гал6), есть ''имеющие знание''. Думаю, что под всеми ими имеются ввиду одни и те же. А есть ''немощные'', которых бремена надо было ''нести'' сильным. Вот только эти немощные со временем так окрепли в своих ''немощах'', что повыгоняли ''сильных'', ''духовных'', как еретиков из церкви.
                              это у Павла такое есть? интересно.
                              а если не трудно, можно с цитатами, которые тебя заинтересовали?

                              Комментарий

                              • Akella
                                Временно отключен

                                • 22 August 2016
                                • 4701

                                #60
                                Сообщение от Хатор
                                а что же это за блесна такая, пробуждающая память?

                                понятно, а то я уж подумала что ты всё перепутал)
                                хорошо.

                                это у Павла такое есть? интересно.
                                а если не трудно, можно с цитатами, которые тебя заинтересовали?
                                Цитаты долго, загляни сюда.
                                Рим 14, Гал 6:1, 1 Кор 8

                                Комментарий

                                Обработка...