Акелла, плотские - это те, которые живут по плоти, инстинктами животными. душевные - это те, в которых начаток духа ещё не раскрылся, младенцы во Христе - это те, кто уже родился от Отца, но дух ещё не окреп, не объяединился в одно с душой, жена (душа) ещё не подчинилась мужу (духу) и они не стали единым.
Существовало ли у ранних христиан эзотерическое учение? ''Тайны'' Царства Небесного?
Свернуть
X
-
Акелла, плотские - это те, которые живут по плоти, инстинктами животными. душевные - это те, в которых начаток духа ещё не раскрылся, младенцы во Христе - это те, кто уже родился от Отца, но дух ещё не окреп, не объяединился в одно с душой, жена (душа) ещё не подчинилась мужу (духу) и они не стали единым.Комментарий
-
Павел говорит, что он положил основание коринфянской церкви. Говорит, что основание - Христос. Во второй главе говорит, что возвещал им Христа распятого. В первой главе говорит о проповеди слова о кресте. Это - для всех. Одни принимают, другие нет. Это не эзотерика, а открытая проповедь. Но затем начинается строительство, обращенные питаются ''молоком''. Пример - послания Павла, написанные церквам. Они написаны открыто, и в них не возвещена та мудрость, которая предназначена совершенным.Комментарий
-
Получается "молоко" тоже в Посланиях не упоминается? Или тогда где оно у Павла?Разве сам Павел не отождествляет "молоко" с юродством проповеди о кресте?Может все проще? Просто либо душевные и плотские это одно и то же, либо душевные это те кто пьет "молоко", а плотские те кому " молоко" предлагают?
Думаю, послания и можно отнести к ''молоку''. Проповедь о кресте это основание, фундамент. И это тоже молоко.Комментарий
-
А что в послании не проповедь о кресте? То что относится к устройству церкви?
Это у Вас аффекты?Давайте-ка вспомним контекст упоминания этого термина, перечитайте эти места внимательно.Комментарий
-
Проповедь о кресте это тоже молоко, и оно утверждается и в посланиях, как основа. На этой основе можно строить дальше. Галаты отпали от этой основы, и им снова нужно было вощвещать Христа распятого. (Гал 3:1). Вы правы, послания акцентируют эту основу.Комментарий
-
ну тогда получше разбери контекст.
я тебе написала чтобы не было путаницы в терминологии. это улучшит понимание.Комментарий
-
Послание к Ефесянам 3
1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.Комментарий
-
Не будем спешить. Послания, притчи - двойственны. Я вижу такой образ. Вспомним, что сказал Иисус Кифе рыбаку: ''следуй за Мной, и Я сделаю тебя ловцом человеков''. Я приезжаю порыбачить, скажем, на щуку. Это неважно, можно и на сети, суть не меняется. Ну вот. Я беру спининг и цепляю блесну, а не червя, ибо мне нужна щука. Кидаю. Что там происходит. Караси, язи и прочие рыбы не реагируют на блесну, но щука узнает и кидается. А видели все.
Также и притчи Иисуса, и послания Павла. Имеющие уши слышат, а не имеющие нет. Все, молчу.
- - - Добавлено - - -
Мне не этот вопрос в теме интересен. Обсуждение его уведет далеко в сторону. Я знаю гностическое учение о пневматиках, психиках и гиликах.Комментарий
-
Послание к Ефесянам 3
1 Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
2 Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3 потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
7 которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его.
8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,
10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,
11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
13 Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
Есть такое интересное разночтение. (Поделился ВВ) - открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрытой от эонов бога, создавшем все.
А так, да, Вы попали в точку насчет тайны в НЗ. Этот текст просто подтверждает этот ''рыбацкий'' подход к посланиям Павла.Комментарий
-
У Павла в церквах есть еще некие ''сильные'' (Рим 14), есть ''духовные'' (Гал6), есть ''имеющие знание''. Думаю, что под всеми ими имеются ввиду одни и те же. А есть ''немощные'', которых бремена надо было ''нести'' сильным. Вот только эти немощные со временем так окрепли в своих ''немощах'', что повыгоняли ''сильных'', ''духовных'', как еретиков из церкви.Комментарий
-
9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом.
Есть такое интересное разночтение. (Поделился ВВ) - открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрытой от эонов бога, создавшем все.
А так, да, Вы попали в точку насчет тайны в НЗ. Этот текст просто подтверждает этот ''рыбацкий'' подход к посланиям Павла.
Выходит "юродство проповеди" имеет "изнанку"?
Может быть так что даже сам крест в этом эзотирическом учении если не теряет свое значение совсем,то по крайненей мере имеет другое значение,"упраздняется премудростью слова" и "соблазн креста" прекращается?Комментарий
-
Можно сказать что мы подбираемся все ближе?
Выходит "юродство проповеди" имеет "изнанку"?
Может быть так что даже сам крест в этом эзотирическом учении если не теряет свое значение совсем,то по крайненей мере имеет другое значение,"упраздняется премудростью слова" и "соблазн креста" прекращается?Комментарий
-
Не будем спешить. Послания, притчи - двойственны. Я вижу такой образ. Вспомним, что сказал Иисус Кифе рыбаку: ''следуй за Мной, и Я сделаю тебя ловцом человеков''. Я приезжаю порыбачить, скажем, на щуку. Это неважно, можно и на сети, суть не меняется. Ну вот. Я беру спининг и цепляю блесну, а не червя, ибо мне нужна щука. Кидаю. Что там происходит. Караси, язи и прочие рыбы не реагируют на блесну, но щука узнает и кидается. А видели все.
Также и притчи Иисуса, и послания Павла. Имеющие уши слышат, а не имеющие нет. Все, молчу.
Мне не этот вопрос в теме интересен. Обсуждение его уведет далеко в сторону. Я знаю гностическое учение о пневматиках, психиках и гиликах.
хорошо.
У Павла в церквах есть еще некие ''сильные'' (Рим 14), есть ''духовные'' (Гал6), есть ''имеющие знание''. Думаю, что под всеми ими имеются ввиду одни и те же. А есть ''немощные'', которых бремена надо было ''нести'' сильным. Вот только эти немощные со временем так окрепли в своих ''немощах'', что повыгоняли ''сильных'', ''духовных'', как еретиков из церкви.
а если не трудно, можно с цитатами, которые тебя заинтересовали?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий