Существовало ли у ранних христиан эзотерическое учение? ''Тайны'' Царства Небесного?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #31
    Сообщение от Владимир 3694
    Из трёх вариантов:

    1) да;
    2) нет;
    3) не известно,

    Вы выберете тот, который Вам по нраву - вне зависимости от того, как они будут аргументированы. Разве не так?
    Не так. Все зависит от аргументации.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #32
      Сообщение от Akella
      Не так. Все зависит от аргументации.
      Все так говорят.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #33
        Сообщение от Владимир 3694
        Все так говорят.
        Даже если и не так,что из этого. Читатели сами разберутся, кто прав, а кто нет, почитав аргументы обеих сторон. Вот вы мне приведете мне аргументы что дважды два будет четыре. Допустим я не соглашусь и начну утверждать, что дважды два будет пять, приводить аргументы. А люди почитают, и решат: Владимир 3694 - прав. Разве нет?

        Комментарий

        • הלך
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 4853

          #34
          Сообщение от Sergey Raisky
          у христиан эзотерическое учение о премудрости Божией

          6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
          7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную
          (1 кор 2:6-7 )
          Аккела,предлагаю начать.
          Итак,что мы знаем об этом "эзотерическом учении".
          1)тайная сокровенная премудрость Божия
          2)мудрость не века сего и не властей века сего преходящего
          3)она проповедуется между совершенными

          Комментарий

          • Akella
            Временно отключен

            • 22 August 2016
            • 4701

            #35
            Извиняюсь за задержку. Болею. Температура.

            Часть 1. Поработаем с текстом.
            Мудрость не века сего и начальств века сего. Ее никто из начальств века сего не познал: ибо, если бы начальства века сего познали эту мудрость, то не распяли бы Господа славы.
            Начальства века сего распяли Иисуса. Почему? Потому что они не познали какую-то мудрость. А могли ли они ее познать? Нет. Ибо эта мудрость не их мудрость и предназначена была не для них. А если бы они ее познали, то распяли бы? Нет, тогда бы они не распяли бы Господа славы. Получается, что виной распятия было неведение какой-то мудрости.
            Давайте прислушаемся к Павлу, что он сообщает нам об этой мудрости. Она сокровенна. Она - в некой тайне. Надо понимать, что сокровенна она от начальств века сего.
            ''Она предназначена прежде всех веков''. Нас отсылают к моменту до возникновения всего. Она уже была тогда. Но у нее было некое предназначение. Она предназначена для нас, к славе нашей, ее приготовил Бог любящим Его, ее Бог открыл нам чрез Духа Своего, чтобы знать дарованное нам Им. Ее не видел глаз, ее не слышало ухо, она не приходила на сердце человеку.

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #36
              Часть 2. Простые наблюдения.
              Давайте охарактеризуем теперь тех, кому предназначена эта мудрость.
              1. Она предназначена совершенным. Совершенные противопоставлены начальствам века сего и самому веку сему. Следовательно начальства века сего и сам век сей - несовершенны. Если начальства века сего с веком сим обречены на упразднение, то совершенные не подлежат упразднению.
              2. Она приготовлена любящим Бога. Следовательно совершенные - это любящие Бога. Значит, только совершенные способны любить Бога. Век сей с его начальствами любить Бога не может.
              3. Она предназначена духовным.
              Противопоставление - душевные. Душевные - это не имеющие Духа. Они принадлежат к веку сему и мудрость не предназначена ни им, ни начальствам их века, ничему и никому из принадлежащих их веку.
              Душевные не принимают эту мудрость, ибо она для них безумие. Следовательно и начальства века сего эту мудрость не смогли бы принять, ибо посчитали бы ее безумием. А значит, не познали бы и Господа. А значит неизбежно распяли бы Иисуса. Они эту мудрость познать не могут, потому что она требует духовного суждения. Духовным же суждением обладают лишь духовные, а значит не начальства века сего. Духовные - это те, кому Бог открыл эту мудрость через Дух Свой. Они судят обо всем, их же судить никто не может, что значит, что ни начальства века сего, никто из века сего не может судить духовных.
              4. Они те, кто имеет ум Христа, и познали ум Христа. Следовательно, ни век сей, ни начала его не познали ум Христа и не имеют его.

              Итак эта мудрость предназначена совершенным, любящим Бога, духовным, то есть имеющим Дух и Ум Христа. Несовершенным, душевным, плотским, начальствам века сего эта мудрость не предназначена.

              Комментарий

              • הלך
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 4853

                #37
                Вопрос:эта мудрость не проповедуется между несовершенными?Если нет,то почему?
                И что тогда проповедуется несовершенным вместо тайной мудрости?И почему?

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #38
                  Часть 3.
                  Эту мудрость можно возвещать только совершенным, духовным, имеющим Дух и Ум Христа. Только таковые не сочтут ее безумием и глупостью. Душевным, плотским ее нельзя возвещать. Они все равно сочтут ее безумием. Именно отсутствие совершенства, Духа и ума Христова не даст им принять эту мудрость. Те же, кто причастен этой мудрости, могут судить обо всем, или обо всех, включая век сей и начала века сего, даже включая Господа, ибо они имеют Его Дух и ум.

                  Самое интересное свидетельство в пользу эзотеризма этой мудрости в том, что Павел не описывает ее содержание, а лишь описывает ее контуры. Она такова, что открывает ''глубины Божии''. Я могу годами познвать человека, живущего со мной, но никак его толком не познать. Если бы было возможно принять в себя дух этого человека, я в миг мог бы познать его суть. Но это невозможно с человеком. Зато это оказалось возможно с Богом! Совершенный Бог дает Своим совершенным детям Свой Дух! И они познают глубины Бога. Это невозможно познать ни глазами, ни ушами, ни сердцем, ни умом человека без принятия этого Духа. Принять же этот Дух, как это ни парадоксально, могут лишь совершенные, те, кто предназначен к этому прежде всех веков.
                  Важно то, что эта мудрость эзотерична. Павел не раскрывает ее содержание. Почему? Потому что она предназначена не всем. Итак, есть факт наличия эзотерической учения, предназначенного не для всех, а только духовным. Духовные толкуют об этой мудрости только с духовными, или возвещают ее только духовным, совершенным. Плотским, то есть младенцам во Христе, нельзя ее возвещать, ибо это твердая для них пища, которую они не в состоянии усвоить. Для них пока лишь молоко. Душевные это не плотские, они не имеют Духа. Они не младенцы, а потому им вообще нельзя ее возвещать. Ибо они сочтут эту мудрость безумием.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от הלך
                  Вопрос:эта мудрость не проповедуется между несовершенными?Если нет,то почему?
                  И что тогда проповедуется несовершенным вместо тайной мудрости?И почему?
                  Здесь наблюдается некое различие между плотскими и душевными. Плотские это младенцы во Христе. В них Дух Христа уже есть, но они руководствуются еще человеческим и плотским. Потому им возвещается некое ''молоко'' в перспективе возможности их роста в мужей, когда им можно будет возвещать ''твердую пищу'', то есть мудрость второй главы. Душевные же здесь вообще ничего дкховного принять не могут, ибо оно для них безумие. Душевные не есть младенцы. Это скорее не имеющие Духа вообще.
                  Итак, между несовершенными эта мудрость не проповедуется. Не проповедуется потому, что она предназначена совершенным и потому, что несовершенные ее все равно не примут и сочтут безумием. Несовершенным плотским проповедуется некое ''молоко'', не ''твердая пища'', а несовершенным душевным проповедуется Христос распятый, как основание и фундамент. Смотри переход от проповеди Христа распятого к ''а мудрость же мы проповедуем'', что подразумевает помимо Христа распятого и некую мудрость, что ни в коей мере не является упразднением Христа распятого, как основания веры. Христа распятого принимают те, кто предназначен прежде веков, а отвергают те, кто не принадлежит к таковым.
                  Последний раз редактировалось Akella; 03 January 2017, 09:32 PM.

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #39
                    Итак, текст 1 Кор 2 ярко и однозначно свидетельствует о наличии у Павла эзотерического учения, которое не всем открыто возвещалось. Даже внутри церкви оно проповедывалось далеко не всем.

                    А есть ли помимо этого текста в НЗ еще подобные тексты свидетели о наличии эзотерического учения?

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #40
                      Сообщение от Akella
                      А есть ли помимо этого текста в НЗ еще подобные тексты свидетели о наличии эзотерического учения?
                      о наличии эзотерического учения косвенным образом свидетельствуют слова Христа в ин 3:12

                      12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном? (ин 3:12 RSO)

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #41
                        Сообщение от Akella
                        Разве нет?
                        Ох, ну и оптимист Вы, батенька / оптимистка, матушка (нужное подчеркнуть, недостающее вписать)!

                        Чем теоретизировать беспредметно, давайте-ка посмотрим. Сколько себя помню (здесь, на евре), кадош пытается доказать, что в один небезызвестный персонаж Писания в истине не стоял, а не не устоял.

                        И - что?
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #42
                          Сообщение от Akella
                          Итак, текст 1 Кор 2 ярко и однозначно свидетельствует о наличии у Павла эзотерического учения, которое не всем открыто возвещалось.
                          О чём я и говорю: не ответ Вам нужен. Вами движет желание показать, что те, кто думает иначе, суть козлы. Вот и всё. "Элементарно, Ватсон!" ©
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #43
                            Сообщение от Akella
                            А есть ли помимо этого текста в НЗ еще подобные тексты свидетели о наличии эзотерического учения?
                            любая притча - эзотерическое учение

                            удивительное - рядом, но оно, тс, запрещено и недоступно для тех, над кем сбывается пророчество Исаии, которое говорит: "слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите (мф 13:14 RSO)

                            Комментарий

                            • הלך
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 4853

                              #44
                              Сообщение от Akella
                              Здесь наблюдается некое различие между плотскими и душевными. Плотские это младенцы во Христе. В них Дух Христа уже есть, но они руководствуются еще человеческим и плотским. Потому им возвещается некое ''молоко'' в перспективе возможности их роста в мужей, когда им можно будет возвещать ''твердую пищу'', то есть мудрость второй главы. Душевные же здесь вообще ничего дкховного принять не могут, ибо оно для них безумие. Душевные не есть младенцы. Это скорее не имеющие Духа вообще.
                              Итак, между несовершенными эта мудрость не проповедуется. Не проповедуется потому, что она предназначена совершенным и потому, что несовершенные ее все равно не примут и сочтут безумием. Несовершенным плотским проповедуется некое ''молоко'', не ''твердая пища'', а несовершенным душевным проповедуется Христос распятый, как основание и фундамент. Смотри переход от проповеди Христа распятого к ''а мудрость же мы проповедуем'', что подразумевает помимо Христа распятого и некую мудрость, что ни в коей мере не является упразднением Христа распятого, как основания веры. Христа распятого принимают те, кто предназначен прежде веков, а отвергают те, кто не принадлежит к таковым.
                              Чем "молоко" для плотских отличается от того что возвещается душевным?
                              Сообщение от Akella
                              Часть 3.
                              Эту мудрость можно возвещать только совершенным, духовным, имеющим Дух и Ум Христа. Только таковые не сочтут ее безумием и глупостью. Душевным, плотским ее нельзя возвещать. Они все равно сочтут ее безумием. Именно отсутствие совершенства, Духа и ума Христова не даст им принять эту мудрость. Те же, кто причастен этой мудрости, могут судить обо всем, или обо всех, включая век сей и начала века сего, даже включая Господа, ибо они имеют Его Дух и ум.

                              Самое интересное свидетельство в пользу эзотеризма этой мудрости в том, что Павел не описывает ее содержание, а лишь описывает ее контуры. Она такова, что открывает ''глубины Божии''. Я могу годами познвать человека, живущего со мной, но никак его толком не познать. Если бы было возможно принять в себя дух этого человека, я в миг мог бы познать его суть. Но это невозможно с человеком. Зато это оказалось возможно с Богом! Совершенный Бог дает Своим совершенным детям Свой Дух! И они познают глубины Бога. Это невозможно познать ни глазами, ни ушами, ни сердцем, ни умом человека без принятия этого Духа. Принять же этот Дух, как это ни парадоксально, могут лишь совершенные, те, кто предназначен к этому прежде всех веков.
                              Важно то, что эта мудрость эзотерична. Павел не раскрывает ее содержание. Почему? Потому что она предназначена не всем. Итак, есть факт наличия эзотерической учения, предназначенного не для всех, а только духовным. Духовные толкуют об этой мудрости только с духовными, или возвещают ее только духовным, совершенным. Плотским, то есть младенцам во Христе, нельзя ее возвещать, ибо это твердая для них пища, которую они не в состоянии усвоить. Для них пока лишь молоко. Душевные это не плотские, они не имеют Духа. Они не младенцы, а потому им вообще нельзя ее возвещать. Ибо они сочтут эту мудрость безумием.
                              К каким выводам мы таким образом приходим?Этих "контуров" достаточно для того восстановить эзотеричиское учение или оно безвозвратно утеряно?

                              Комментарий

                              • Akella
                                Временно отключен

                                • 22 August 2016
                                • 4701

                                #45
                                Сообщение от הלך
                                Чем "молоко" для плотских отличается от того что возвещается душевным?

                                К каким выводам мы таким образом приходим?Этих "контуров" достаточно для того восстановить эзотеричиское учение или оно безвозвратно утеряно?
                                Павел говорит, что он положил основание коринфянской церкви. Говорит, что основание - Христос. Во второй главе говорит, что возвещал им Христа распятого. В первой главе говорит о проповеди слова о кресте. Это - для всех. Одни принимают, другие нет. Это не эзотерика, а открытая проповедь. Но затем начинается строительство, обращенные питаются ''молоком''. Пример - послания Павла, написанные церквам. Они написаны открыто, и в них не возвещена та мудрость, которая предназначена совершенным.

                                Павел вряд ли писал эту тайную мудрость. Скорее она возвещалась устно. Может это внутренний круг ближайших сотрудников Павла? Если это так, то восстановление этого учения в таком случае не представляется возможным.

                                Комментарий

                                Обработка...