Существовало ли у ранних христиан эзотерическое учение, хранимое от кого-либо?
Притчи Иисуса выражают некие тайны Царства Небесного. Но когда читаешь эти притчи, то никаких особых ''тайн''-то и не видишь. Все обьяснено просто и доступно каждому. Удивляешься больше не самим притчам, а непониманию их учениками, которым вроде как дано было знать эти тайны Царства Небесного более, чем внешним. Но и всякий внешний, если он более менее дружит с головой, легко поймет смысл этих притч, тем более Иисус две из них истолковал, да так, что ничего таинственного в этом толковании Его и не видно. Очень странно, что этим ''внутренним'' пришлось так разжевывать притчу о сеятеле, которая и без комментов большинству-то даже внешних легко понятна, ибо она очень проста и банальна! Ах, все так прозрачно и очевидно без всяких толкований. Но вот, критически отнесясь к своему простому пониманию, заглядываешь в какой-нибудь древний или современный толковник, и сталкиваешься снова с этим ''когнитивным дисонансом'': ну почему же вот ЭТО было вдруг ''тайной Царства Небесного''? Не громко ли сказано? Обещается под видом ''тайны'' некий сокровенный смысл притчи, а обнаруживается... тю, банальное ''общее место''! Притчи привлекают своими обещаниями тайн, а потом толкования разочаровывают в этом. Все просто, просто до идиотизма. И ходЮт потом такие товарищи, думая, что стали причастниками неких ''тайн'', когда на самом деле все обо всем уже давно знают, все тайны проданы задешево или бесплатно и преданы всеобщей огласке, да их вообще и не было, а была лишь громкая реклама, дающая любому желающему стать причастником ''Божественных тайн'' абсолютно бесплатно, со скидкой 100 %!
Так это что же получается? Иисус в притчах использует всего лишь рекламный ход, пообещав в притчах некие ''тайны Царства Небесного''? Типа, если хотите зазвать в свой ресторан больше народу, то напишите на дверях ''закрытый клуб'', или ''только для своих''. Ведь каждый хочет ощутить себя избранным из этой ''серой массы большинства'' призванных.
Ну хорошо, перехожу к Павлу. Но и там нахожу нечто подобное. Павел называет себя ''домостроителем тайн Божиих'', говорит, что он призван возвещать некую ''тайну Христа и Бога''. Но, погрузившись в его послания, обнаруживаешь, что все гораздо проще и прозаичнее. Никаких ''тайн'' нет, ведь тайны эти его упираются в тайну создания Церкви и пребывания Христа в нас. Открыв доступные толкования, наблюдаешь, как на сознание накладывается слой за слоем какие-то ''важные догматы''. Но, приглядевшись к ним, узнаешь былых знакомых из старой эпохи. Кто ж не знает на селе этих ''тайн бабы Зины''? Все тот же из ВЗ ''Вася, Вася, ну кто его не знает?!'' И, зевая, закрываешь эти толкования с чувством, что тебя развели, как овец, обманули, ведь такие ''тайны'' - давно уже всем известные вещи. Если уж так посмотреть, то в самом ВЗ гораздо больше реальных тайн, чем в притчах Иисуса и посланиях Павла.
Я понимаю, что не нужно вообще гоняться за какими-то тайнами и секретами. И я именно за это. Понимаю, что нужно смирять свой ум, и не искать чего-то таинственного. Но почему бы тогда изначально не называть вещи своими именами? Зачем такие громкие фразы про ''ТАЙНЫ Царства Небесного'', про ''домостроительство тайн Божиих'', когда на поверку они оказываются все тем же старым выдержанным иудейским вином про воскресение мертвых, про послушание Богу и вере в Него ит.д ит.п? Только декорации на сцене чуть-чуть поменялись , а суть все та же.
Но тем не менее, Павел еще настаивает на некоей тайне, сокрытой от века сего и князей века сего, на какой-то тайне, предназначенной только некиим совершенным, предназначенной еще прежде создания мира. И он называет эту тайну ''мудростью''.
Неужели и под этим имеется ввиду - обычный будничный день?
Открыта ли сия тайна на страницах его посланий?
Существовало ли у ранних христиан эзотерическое учение, которое не всем возвещалось?
Притчи Иисуса выражают некие тайны Царства Небесного. Но когда читаешь эти притчи, то никаких особых ''тайн''-то и не видишь. Все обьяснено просто и доступно каждому. Удивляешься больше не самим притчам, а непониманию их учениками, которым вроде как дано было знать эти тайны Царства Небесного более, чем внешним. Но и всякий внешний, если он более менее дружит с головой, легко поймет смысл этих притч, тем более Иисус две из них истолковал, да так, что ничего таинственного в этом толковании Его и не видно. Очень странно, что этим ''внутренним'' пришлось так разжевывать притчу о сеятеле, которая и без комментов большинству-то даже внешних легко понятна, ибо она очень проста и банальна! Ах, все так прозрачно и очевидно без всяких толкований. Но вот, критически отнесясь к своему простому пониманию, заглядываешь в какой-нибудь древний или современный толковник, и сталкиваешься снова с этим ''когнитивным дисонансом'': ну почему же вот ЭТО было вдруг ''тайной Царства Небесного''? Не громко ли сказано? Обещается под видом ''тайны'' некий сокровенный смысл притчи, а обнаруживается... тю, банальное ''общее место''! Притчи привлекают своими обещаниями тайн, а потом толкования разочаровывают в этом. Все просто, просто до идиотизма. И ходЮт потом такие товарищи, думая, что стали причастниками неких ''тайн'', когда на самом деле все обо всем уже давно знают, все тайны проданы задешево или бесплатно и преданы всеобщей огласке, да их вообще и не было, а была лишь громкая реклама, дающая любому желающему стать причастником ''Божественных тайн'' абсолютно бесплатно, со скидкой 100 %!
Так это что же получается? Иисус в притчах использует всего лишь рекламный ход, пообещав в притчах некие ''тайны Царства Небесного''? Типа, если хотите зазвать в свой ресторан больше народу, то напишите на дверях ''закрытый клуб'', или ''только для своих''. Ведь каждый хочет ощутить себя избранным из этой ''серой массы большинства'' призванных.
Ну хорошо, перехожу к Павлу. Но и там нахожу нечто подобное. Павел называет себя ''домостроителем тайн Божиих'', говорит, что он призван возвещать некую ''тайну Христа и Бога''. Но, погрузившись в его послания, обнаруживаешь, что все гораздо проще и прозаичнее. Никаких ''тайн'' нет, ведь тайны эти его упираются в тайну создания Церкви и пребывания Христа в нас. Открыв доступные толкования, наблюдаешь, как на сознание накладывается слой за слоем какие-то ''важные догматы''. Но, приглядевшись к ним, узнаешь былых знакомых из старой эпохи. Кто ж не знает на селе этих ''тайн бабы Зины''? Все тот же из ВЗ ''Вася, Вася, ну кто его не знает?!'' И, зевая, закрываешь эти толкования с чувством, что тебя развели, как овец, обманули, ведь такие ''тайны'' - давно уже всем известные вещи. Если уж так посмотреть, то в самом ВЗ гораздо больше реальных тайн, чем в притчах Иисуса и посланиях Павла.
Я понимаю, что не нужно вообще гоняться за какими-то тайнами и секретами. И я именно за это. Понимаю, что нужно смирять свой ум, и не искать чего-то таинственного. Но почему бы тогда изначально не называть вещи своими именами? Зачем такие громкие фразы про ''ТАЙНЫ Царства Небесного'', про ''домостроительство тайн Божиих'', когда на поверку они оказываются все тем же старым выдержанным иудейским вином про воскресение мертвых, про послушание Богу и вере в Него ит.д ит.п? Только декорации на сцене чуть-чуть поменялись , а суть все та же.
Но тем не менее, Павел еще настаивает на некоей тайне, сокрытой от века сего и князей века сего, на какой-то тайне, предназначенной только некиим совершенным, предназначенной еще прежде создания мира. И он называет эту тайну ''мудростью''.
Неужели и под этим имеется ввиду - обычный будничный день?
Открыта ли сия тайна на страницах его посланий?
Существовало ли у ранних христиан эзотерическое учение, которое не всем возвещалось?
Комментарий