О любимом ученике

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ладушка
    R.I.P.

    • 27 December 2008
    • 2299

    #46
    Сообщение от Владимир 3694
    что Иисус был учеником Джона Баптиста.
    читала и о такой версии
    Мне очень не хотелось бы, чтобы разговор в историческую плоскость перешёл
    . да-да, конечно, это я понимаю, решила ответить участнику исторической справочкой, и мне самой тема интересна в другом аспекте. Ну, пока выдвинула свою версию, не назван, чтобы не превозносить над другими, привела цитату. Пока добавить нечего, послежу за обсуждениями.

    Комментарий

    • Хатор
      Ветеран

      • 20 February 2013
      • 4518

      #47
      Сообщение от Владимир 3694

      Так и быть, повторю:
      да, возможно более точный перевод, например "учитель" - это ближе к Иисусу, чем "господин". Но вот "век", мне понятнее когда стоит слово "эон", потому что понимаю это как вневременное определение, "есть Век такой, который не престанет" - вот же подтверждение. хотя первое значение эона и есть век, но слово затаскано и облеплено смыслом временным.

      А с чего ты вдруг засомневался что Иоанн - любимый ученик?
      если уж начал копать, так задайся вопросом - почему их вообще 12?

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #48
        Сообщение от Хатор
        Но вот "век", мне понятнее когда стоит слово "эон", потому что понимаю это как вневременное определение, "есть Век такой, который не престанет" - вот же подтверждение. хотя первое значение эона и есть век, но слово затаскано и облеплено смыслом временным.
        Возможно, ты заметила, что, разговаривая с человеком, которому не знаком язык каббалы, я стараюсь по возможности избегать каббалистических терминов, заменяя их понятиями из Писания. Так и в этом варианте перевода: в коптских исходниках немало греческих слов, и я стараюсь переводить их так же, как они переведены в канонических текстах. И я с тобой согласен: в ряде случаев это вызывает ещё большее непонимание, если собеседник вкладывает в сказанное обыденный смысл. А чтобы растолковать, что, на самом деле, имеется в виду, нужно писать подробный комментарий. На это у меня времени нет. Так что тот, кто читает, пусть сам усилие приложит. Если захочет, конечно. Тому, кто захочет и приложит, я всегда готов помочь. Но не более.

        Сообщение от Хатор
        А с чего ты вдруг засомневался что Иоанн - любимый ученик?
        Не вдруг и не засомневался. Я давно знаю, что канонические евангелия анонимны, а любимый (равно как другой) ученик не назван по имени. А поскольку "по умолчанию" принимаю, что текст это богодухновенный, не могу не принять, что не назван неспроста.

        Сообщение от Хатор
        если уж начал копать
        Начал я - если в самом общем аспекте - считай, полсотни лет назад.

        Сообщение от Хатор
        так задайся вопросом - почему их вообще 12?
        На этот вопрос ответ у меня есть.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Хатор
          Ветеран

          • 20 February 2013
          • 4518

          #49
          [QUOTE=Владимир 3694;4582198Так и в этом варианте перевода: в коптских исходниках немало греческих слов, и я стараюсь переводить их так же, как они переведены в канонических текстах.[/QUOTE]
          чё правда что ли? там по гречески? и от этого ты и перевёл как Век?
          И я с тобой согласен: в ряде случаев это вызывает ещё большее непонимание, если собеседник вкладывает в сказанное обыденный смысл. А чтобы растолковать, что, на самом деле, имеется в виду, нужно писать подробный комментарий. На это у меня времени нет. Так что тот, кто читает, пусть сам усилие приложит. Если захочет, конечно.
          так вот наверное поэтому и устоялся перевод как "эон" - в расчёте на массы и на незнакомое слово. Я как прочитала "эон" - для меня это сразу вневременное понятие. а "век который не прейдёт" - это уже масло масляное.
          Ну не суть.
          ты просто показал, что стараешься переводить честно.
          Не вдруг и не засомневался. Я давно знаю, что канонические евангелия анонимны, а любимый (равно как другой) ученик не назван по имени. А поскольку "по умолчанию" принимаю, что текст это богодухновенный, не могу не принять, что не назван неспроста.
          не буду спорить на счёт анонимности евангелий, либо авторства личности.
          считается что 4 евангелия - это как с 4-х сторон, как 4 стихии. И какие бы люди не читали - найдут своё евангелие, которое для них любимое.
          Моё конечно же евангелие от Иоанна, и оно имеет продолжение, в отличие от других - Апокриф Иоанна.
          На этот вопрос ответ у меня есть.
          озвучишь?

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #50
            Сообщение от Хатор
            от этого ты и перевёл как Век?
            Да.

            Сообщение от Хатор
            так вот наверное поэтому и устоялся перевод как "эон"
            Устоялся-то, как раз, "век". Вот, у Павла, к примеру:

            Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих. Тот самый эон, однако. И оставлять его без перевода не считаю целесообразным: обывателю без разницы, а кому надо, тот знает.

            Сообщение от Хатор
            "век который не прейдёт" - это уже масло масляное.
            Для ленивого обывателя - таки да.

            Сообщение от Хатор
            озвучишь?
            Может быть, но сейчас не актуально.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Anna V
              Участник

              • 08 June 2016
              • 16

              #51
              Сообщение от неотёсанный
              как пустое место может куда- либо войти?
              Пустое не может, но, если заполнить его Светом, Словом, Христом - тогда только и можно. Ведь в Царство Небесное ничто нечистое не войдет, а стало быть, только Христос.
              Ну, а если сатана успеет войти - ведь свято место пусто не бывает, то тогда, пиши пропало.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #52
                Сообщение от Anna V
                в Царство Небесное ничто нечистое не войдет, а стало быть, только Христос.
                Да Вы экстремистка, как я погляжу.
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Anna V
                  Участник

                  • 08 June 2016
                  • 16

                  #53
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Да Вы экстремистка, как я погляжу.
                  Так меня нет - есть лишь Христос, и Вас нет, вместо Вас - Христос. Мое эго не может никуда войти - оно неисправимо и грешно, а Христос только один чист и непорочен. А то, как же стать волшебной палочкой, о которой Вы говорили ? Только посредством Христа. Повторить Его путь, только так.

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #54
                    Сообщение от Anna V
                    как же стать волшебной палочкой, о которой Вы говорили ? Только посредством Христа. Повторить Его путь, только так.
                    Верно говорите. А экстремисткой я назвал Вас потому, что, судя по тому, что сказали, в Царстве Небесном только Иисус Христос пребывает и Сам над Собою царствует. Но если вспомнить, что в доме Отца обителей много, а Христос пребывает выше Царства, всё на свои места встанет. Может быть.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Anna V
                      Участник

                      • 08 June 2016
                      • 16

                      #55
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Верно говорите. А экстремисткой я назвал Вас потому, что, судя по тому, что сказали, в Царстве Небесном только Иисус Христос пребывает и Сам над Собою царствует. Но если вспомнить, что в доме Отца обителей много, а Христос пребывает выше Царства, всё на свои места встанет. Может быть.
                      Обителей много. Но, чем "выше", тем все меньше их количество. Все они и их "обитатели", если так можно выразиться, сливаются воедино, а Христос пребывает выше, но ведь ему пришлось умереть, чтобы уже ничего и никого не осталось, а только Один Бог. Слова условны, потому что трудно ими передать суть. А каждый понимает по-своему, смотря в какой обители пребывает. Но, пребывают абсолютно все. Без исключения. Всегда и вечно, но каждый на своем месте. Может быть, как Вы говорите.

                      Комментарий

                      • ~Татьяна~
                        Из вольных странников

                        • 29 October 2010
                        • 7230

                        #56
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

                        Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
                        Наверно потому , что у каждого своя роль и любимым в своё время может быть каждый?
                        Цитата из Библии:
                        ( Ос.10.12)
                        Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                        Комментарий

                        • Николай Лагин
                          Участник

                          • 22 February 2002
                          • 408

                          #57
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

                          Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
                          Возможно самым любимым учеником была Мария.
                          В те времена многие к женщинам относились с сильным предубеждением. Поэтому сей факт мог послужить причиной того, что имя этого ученика старались не афишировать.
                          Более того, все знают об особенностях Евангелия от Иоанна. Оно написано с одной стороны наиболее простым языком, но по степени духовной наполненности стоит особняком над всеми остальными Евангелиями. Это может говорить только о том, что автор данного Евангелия писал свое творение с огромной духовной любовью.
                          Можно привести и другие моменты, которые так или иначе укажут на Марию Магдалину, не только как на любимого ученика Христа, но и как на возможного автора Евангелия от Иоанна.

                          С Любовью, Николай Лагин.
                          "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис.55.6)

                          Комментарий

                          Обработка...