О любимом ученике
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
потому, что в нём отражается имя Божие.Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Потому и не назван, что учеником, притом любимым может быть только тот, кто оставил всё ради имени Его, вообще всё. Не может быть у него ничего из мира сего, даже имени. Это тот, кто осознал, что только уничтожив себя, свою личность, свое эго можно по настоящему войти в Царствие Небесное.Комментарий
-
Может быть, там не противопоставление учеников, но уж никак и не единый ученик из двенадцати.
Вообще мне этот вопрос Владимира по моральной тяжести напомнил проблему, рассмотренную Лессингом в пьесе "Натан Мудрец".
Её действие разворачивается в Иерусалиме в эпоху крестовых походов. Саладин уже получил власть в Иерусалиме, однако и евреи, и христиане ещё имеют право посещать город.
И вот Саладин спрашивает у еврея Натана, какое вероисповедание лучшее среди иудаизма, ислама и христианства.
Что делать Натану? Защищать иудаизм перед мусульманским правителем чревато. Это ведь не политеизм Вавилона.
И Натан рассказывает притчу об отце, у которого было три сына.
Натан
В глубокой тьме времен в стране восточной
Жил человек; был перстень у него -
Руки любимой дар - с бесценным камнем.
То был опал с игрою многоцветной,
И обладал тот камень тайной силой:
Кто с верою носил его, всегда
Приятен был и господу и людям.
Так мудрено ль, что этот человек
Не только день и ночь не расставался
С сокровищем своим, но и навеки
Решил его в потомстве сохранить?
Решил и сделал так: оставил перстень
Из сыновей любимому, чтоб тот
Сам завещал его любимцу сыну
И чтоб такой избранник, невзирая
На возраст свой, одной лишь силой перстня
Главенствовал и властвовал над родом.
Внимай, султан.
Саладин
Я весь вниманье. Дальше.
Натан
От сына к сыну так переходя,
Достался, наконец, заветный перстень
Отцу трех сыновей; и как все трое
Равно ему во всем покорны были,
Так всех троих равно и он любил.
И лишь по временам отцу казалось,
Что перстня наиболее достоин
То старший сын, то средний, то меньшой,
Тот, словом, сын, который с ним глаз на глаз,
Без братьев, оставался и невольно
Один овладевал его любовью.
Не выдержало любящее сердце -
И перстень чудодейственный был порознь
Обещан всем троим. Так время шло.
Не за горами смерть. Отец, чем дальше,
Тем больше все смущается, скорбит:
Двух сыновей приходится обидеть.
Обманщиком явиться перед ними!
Как быть ему теперь? - И вот тайком
Он к мастеру шлет перстень с порученьем.
Какого бы труда, каких бы денег
Ни стоило, согласно образцу
Такие же еще два перстня сделать.
Работа удалась. Три перстня мастер
Заказчику принес - и сам заказчик
Свой перстень отличить не мог от новых.
Обрадованный старец призывает
К себе поочередно сыновей,
Благословляет их поочередно,
По перстню им дает - и умирает.
Ты слушаешь, султан?
Саладин (отворачивается
от него в смущении)
Да, да! Но только
Кончай скорее сказку.
Натан
Я пришел
Уже к концу. Что было дальше - ясно
Само собой. Едва лишь закрывает
Отец глаза, приходит каждый с перстнем
И каждый хочет быть владыкой рода.
Ни розыски, ни жалобы, ни тяжбы -
Ничто не помогает: доказать,
Где перстень настоящий, - невозможно.
(Молчит, выжидая ответа султана.)
Почти настолько же, как нам узнать,
Где вера настоящая.
Готхольд-Эфраим Лессинг. Натан мудрый
Ну и там дальше Натан предлагает способ узнать настоящее кольцо не по материалу, из которого оно сделано, а по свойствам вызывать в окружающих любовь.Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE=Anna V;4580313] Это тот, кто осознал, что только уничтожив себя, свою личность, свое эго ...
«И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою. Как же устоит царство его» ? ( Мат. 12. 26)
Комментарий
-
в конце -
20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
в других местах назвал себя по другому
может у вас есть информация что евангелие от Иоанна не есть от Иоанна?
тогда да -не назван
инкогнито
почему ?
деалй чтобы левая не знала что делает правая
6:3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая
рука твоя не знает, что делает правая,*****Комментарий
-
Так скажу: нет достоверной информации, что оно написано Иоанном.
Верно. Равно как и другие евангелия. Но вопрос "немного" не об авторстве.
- - - Добавлено - - -
Кстати, в приведённой тобою цитате я бы другой пассаж выделил:
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Так скажу: нет достоверной информации, что оно написано Иоанном.
Верно. Равно как и другие евангелия. Но вопрос "немного" не об авторстве.
- - - Добавлено - - -
Кстати, в приведённой тобою цитате я бы другой пассаж выделил:
Ибо куда более интересно, кто знает, что его свидетельство истинно? Второе "я" написавшего? Или как?
кто мы ?*****Комментарий
-
Комментарий
-
Кстати, в приведённой тобою цитате я бы другой пассаж выделил:
Сообщение от piroma
24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
Ибо куда более интересно, кто знает, что его свидетельство истинно? Второе "я" написавшего? Или как?
Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание.
(Послание к Римлянам 16:22)
Вот так так. Сколько мы читали это послание, сколько обсуждали. А написал-то его вовсе и не Павел.
Ну и канонический уже вопрос по Пятикнижию. Как Моисей мог написать в Пятикнижии вот это? -
И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню
(Книга Второзаконие 34:5)Комментарий
Комментарий