О любимом ученике

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Denn Sandy
    Ветеран

    • 04 November 2009
    • 9036

    #16
    Сообщение от Costic227
    Почему в сторону, в моем первом посте как раз о имени и высказал свои догадки.
    Тем не менее. я сторонник трад. теологии

    Комментарий

    • Без Имени
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 6508

      #17
      Сообщение от Владимир 3694
      Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

      Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
      Ну ладно тогда пальцем в небо......пусть будет.......например Иаков....чем не вариант.

      Комментарий

      • неотёсанный
        Ветеран

        • 02 February 2008
        • 1101

        #18
        Сообщение от Владимир 3694
        Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

        Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
        потому, что в нём отражается имя Божие.

        Комментарий

        • Искупленный
          раб ничего не стоящий.

          • 15 May 2010
          • 7912

          #19
          Сообщение от Владимир 3694
          Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?
          мир.

          может все двенадцать были любимым учеником? Иисус в 12 учениках видел одного нового Человека.
          Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
          "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
          христиане - это ученики, а не учителя.©

          Комментарий

          • Anna V
            Участник

            • 08 June 2016
            • 16

            #20
            Сообщение от Владимир 3694
            Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

            Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
            Потому и не назван, что учеником, притом любимым может быть только тот, кто оставил всё ради имени Его, вообще всё. Не может быть у него ничего из мира сего, даже имени. Это тот, кто осознал, что только уничтожив себя, свою личность, свое эго можно по настоящему войти в Царствие Небесное.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              Сообщение от Искупленный
              мир.

              может все двенадцать были любимым учеником? Иисус в 12 учениках видел одного нового Человека.
              Искупленный, а Пётр? Ведь любимый ученик описывает в последней главе и ученика Петра.
              Может быть, там не противопоставление учеников, но уж никак и не единый ученик из двенадцати.
              Вообще мне этот вопрос Владимира по моральной тяжести напомнил проблему, рассмотренную Лессингом в пьесе "Натан Мудрец".
              Её действие разворачивается в Иерусалиме в эпоху крестовых походов. Саладин уже получил власть в Иерусалиме, однако и евреи, и христиане ещё имеют право посещать город.
              И вот Саладин спрашивает у еврея Натана, какое вероисповедание лучшее среди иудаизма, ислама и христианства.
              Что делать Натану? Защищать иудаизм перед мусульманским правителем чревато. Это ведь не политеизм Вавилона.
              И Натан рассказывает притчу об отце, у которого было три сына.


              Натан

              В глубокой тьме времен в стране восточной
              Жил человек; был перстень у него -
              Руки любимой дар - с бесценным камнем.
              То был опал с игрою многоцветной,
              И обладал тот камень тайной силой:
              Кто с верою носил его, всегда
              Приятен был и господу и людям.
              Так мудрено ль, что этот человек
              Не только день и ночь не расставался
              С сокровищем своим, но и навеки
              Решил его в потомстве сохранить?
              Решил и сделал так: оставил перстень
              Из сыновей любимому, чтоб тот
              Сам завещал его любимцу сыну
              И чтоб такой избранник, невзирая
              На возраст свой, одной лишь силой перстня
              Главенствовал и властвовал над родом.
              Внимай, султан.

              Саладин

              Я весь вниманье. Дальше.

              Натан

              От сына к сыну так переходя,
              Достался, наконец, заветный перстень
              Отцу трех сыновей; и как все трое
              Равно ему во всем покорны были,
              Так всех троих равно и он любил.
              И лишь по временам отцу казалось,
              Что перстня наиболее достоин
              То старший сын, то средний, то меньшой,
              Тот, словом, сын, который с ним глаз на глаз,
              Без братьев, оставался и невольно
              Один овладевал его любовью.
              Не выдержало любящее сердце -
              И перстень чудодейственный был порознь
              Обещан всем троим. Так время шло.
              Не за горами смерть. Отец, чем дальше,
              Тем больше все смущается, скорбит:
              Двух сыновей приходится обидеть.
              Обманщиком явиться перед ними!
              Как быть ему теперь? - И вот тайком
              Он к мастеру шлет перстень с порученьем.
              Какого бы труда, каких бы денег
              Ни стоило, согласно образцу
              Такие же еще два перстня сделать.
              Работа удалась. Три перстня мастер
              Заказчику принес - и сам заказчик
              Свой перстень отличить не мог от новых.
              Обрадованный старец призывает
              К себе поочередно сыновей,
              Благословляет их поочередно,
              По перстню им дает - и умирает.
              Ты слушаешь, султан?

              Саладин (отворачивается
              от него в смущении)

              Да, да! Но только
              Кончай скорее сказку.

              Натан

              Я пришел
              Уже к концу. Что было дальше - ясно
              Само собой. Едва лишь закрывает
              Отец глаза, приходит каждый с перстнем
              И каждый хочет быть владыкой рода.
              Ни розыски, ни жалобы, ни тяжбы -
              Ничто не помогает: доказать,
              Где перстень настоящий, - невозможно.
              (Молчит, выжидая ответа султана.)
              Почти настолько же, как нам узнать,
              Где вера настоящая.


              Готхольд-Эфраим Лессинг. Натан мудрый

              Ну и там дальше Натан предлагает способ узнать настоящее кольцо не по материалу, из которого оно сделано, а по свойствам вызывать в окружающих любовь.

              Комментарий

              • Искупленный
                раб ничего не стоящий.

                • 15 May 2010
                • 7912

                #22
                Сообщение от shlahani
                Искупленный, а Пётр?
                мир shlahani!

                это просто версия такая, такая шальная мысль промелькнула при прочтении стартового поста.

                так что, я ни на чем не настаиваю.
                Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                христиане - это ученики, а не учителя.©

                Комментарий

                • неотёсанный
                  Ветеран

                  • 02 February 2008
                  • 1101

                  #23
                  Сообщение от Anna V
                  Это тот, кто осознал, что только уничтожив себя, свою личность, свое эго можно по настоящему войти в Царствие Небесное.
                  как пустое место может куда- либо войти?

                  Комментарий

                  • неотёсанный
                    Ветеран

                    • 02 February 2008
                    • 1101

                    #24
                    [QUOTE=Anna V;4580313] Это тот, кто осознал, что только уничтожив себя, свою личность, свое эго ...
                    «И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою. Как же устоит царство его» ? ( Мат. 12. 26)

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 47906

                      #25
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

                      Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
                      назван по имени -

                      в конце -

                      20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? 21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. 23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?

                      24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

                      в других местах назвал себя по другому

                      может у вас есть информация что евангелие от Иоанна не есть от Иоанна?

                      тогда да -не назван

                      инкогнито

                      почему ?

                      деалй чтобы левая не знала что делает правая


                      6:3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая
                      рука твоя не знает, что делает правая,
                      *****

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #26
                        Сообщение от piroma
                        может у вас есть информация что евангелие от Иоанна не есть от Иоанна?
                        Так скажу: нет достоверной информации, что оно написано Иоанном.

                        Сообщение от piroma
                        инкогнито
                        Верно. Равно как и другие евангелия. Но вопрос "немного" не об авторстве.

                        - - - Добавлено - - -

                        Кстати, в приведённой тобою цитате я бы другой пассаж выделил:

                        Сообщение от piroma
                        24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
                        Ибо куда более интересно, кто знает, что его свидетельство истинно? Второе "я" написавшего? Или как?
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47906

                          #27
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Так скажу: нет достоверной информации, что оно написано Иоанном.


                          Верно. Равно как и другие евангелия. Но вопрос "немного" не об авторстве.

                          - - - Добавлено - - -

                          Кстати, в приведённой тобою цитате я бы другой пассаж выделил:


                          Ибо куда более интересно, кто знает, что его свидетельство истинно? Второе "я" написавшего? Или как?
                          так тут не я а мы

                          кто мы ?
                          *****

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #28
                            Сообщение от piroma
                            кто мы ?
                            Хороший вопрос.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 47906

                              #29
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Хороший вопрос.
                              наверно надобно вспомнить Христа говорившего о двух свидетелях будучи одним

                              тело одно а духа то два оказывается
                              *****

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #30
                                Сообщение от Владимир 3694
                                Кстати, в приведённой тобою цитате я бы другой пассаж выделил:

                                Сообщение от piroma
                                24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

                                Ибо куда более интересно, кто знает, что его свидетельство истинно? Второе "я" написавшего? Или как?
                                Насчёт написания интересный момент есть в, например, послании Павла к римлянам:

                                Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание.
                                (Послание к Римлянам 16:22)

                                Вот так так. Сколько мы читали это послание, сколько обсуждали. А написал-то его вовсе и не Павел.
                                Ну и канонический уже вопрос по Пятикнижию. Как Моисей мог написать в Пятикнижии вот это? -

                                И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню
                                (Книга Второзаконие 34:5)

                                Комментарий

                                Обработка...