О любимом ученике

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #1

    О любимом ученике

    Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

    Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
    Последний раз редактировалось Владимир 3694; 27 August 2016, 01:16 PM. Причина: опечатка
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/
  • Denn Sandy
    Ветеран

    • 04 November 2009
    • 9036

    #2
    Традиционно считается, что это Иоанн и додумывать тут не вижу смысла

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #3
      Сообщение от Владимир 3694
      Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

      Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
      "Потому что" те, в чьи руки попало Слово, имели возможность (и право) "видоизменить" Истину...
      Но совсем уже "падать в бездну" не стали... и оставили этакие "непонятки".

      имо
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #4
        Сообщение от Денис Протестант
        Традиционно считается...
        Сударь!

        Вы до конца прочитали исходное сообщение? Если да, у Вас есть прекрасный повод и возможность поработать над своим Эго. Захотите или нет - дело Ваше.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • injured Bunny
          Отключен

          • 30 March 2011
          • 825

          #5
          Когда пишешь сам о себе, как о любимом ученике, наверно как то не принято еще и называть себя по имени. Вообще тема "любимых и нелюбимых" выставляет богов в невыгодном свете, показывая что они в принципе мало чем отличны от обычных людей.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #6
            Сообщение от Денис Протестант
            Снова...
            Не захотели. Ладно, наслаждайтесь.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Denn Sandy
              Ветеран

              • 04 November 2009
              • 9036

              #7
              Сообщение от Владимир 3694
              Не захотели. Ладно, наслаждайтесь.
              Кто чего не захотел? Кто чем наслаждается? Извольте выражаться яснее

              Комментарий

              • Якто
                Отключен

                • 11 May 2013
                • 10453

                #8
                Сообщение от Владимир 3694
                Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?
                а кто был любимым учеником Бога и кто называл Бога равом? Моисей.
                Почему знают Моисея по имени? Ты же не спрашиваешь этого. Ты спрашиваешь что то обратное. Так вот. В одной из глав имя Моисея стерто. Как иногда говорят по просьбе самого Моисея. Такой вот прецедент.

                Комментарий

                • Ладушка
                  R.I.P.

                  • 27 December 2008
                  • 2299

                  #9
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?
                  Потому что:
                  кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий как служащий. (Лк 22:26)

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Хотелось бы услышать, кто как считает: почему любимый ученик не назван по имени?

                    Желающих высказаться предуведомляю, что однозначно правильного ответа у меня нет, и прошу не говорить, что это Иоанн Зеведеев, ибо эта версия мне известна, да и вопрос сформулирован иначе.
                    Владимир, действительно. Какое ещё и имя нам выбрать.
                    У наиболее значимых героев по нескольку имён. Симон Пётр, Иосий Варнавва, Мария Мариам, Воанергес, умалчивая об отце веры: Аврам - Авраам. Гедеон Иероваал, Даниил Валтасар, Эсфирь Гадасса, Савл Павел.
                    Можно заметить, что второе имя человек получает не одновременно с первым, а в результате тех или иных событий.
                    Почему, например, любимый ученик упоминает Нафанаила как человека из Каны Галилейской не в момент его представления (Иисусу) и не на самой свадьбе в Кане, а в самом конце, после воскресения Иисуса? Видимо, воскресение и есть то событие, которое открывает новые данные и новые имена.
                    Или вот тот же Иоанн пишет в Откровении:

                    Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
                    (Откровение Иоанна Богослова 2:17)

                    Или вот Лука прямо называет своего читателя по имени: Феофил. Смешное немножко имя, да и непонятное, лучше бы так: Теофил.
                    Да? Сразу ясна мысль евангелиста: книга предназначена для того, кто любит Бога.
                    Нет, думаю, смысла пускаться в изыскания, а был ли такой Теофил Элладский в действительности. А был ли Одиссей? А был ли слушатель его рассказов царь Алкиной? Слушаем-то мы, а не Алкиной, в конце-концов.
                    Если мы читаем евангелие от Луки, то мы и являемся теофилом, этого достаточно.
                    Что-то подобное, видимо, и с любимым учеником.
                    Последний раз редактировалось shlahani; 28 August 2016, 02:49 AM.

                    Комментарий

                    • Costic227
                      Участник

                      • 01 May 2016
                      • 189

                      #11
                      Если рассматривать три контекста приведённых ниже, то имя откроется когда снимутся все печати тайны, сокрытые внутри читателя.


                      24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
                      25 Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
                      (Иоан.21:23-25)
                      Сколько книг столько и имен и у каждого свое.

                      1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
                      2 Вы наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
                      3 вы показываете собою, что вы письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
                      (2Коринф.3:1-4)
                      И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
                      (Откр.5:1)
                      Есть предположение, что книга это и есть сам читатель.
                      Последний раз редактировалось Costic227; 28 August 2016, 02:35 AM.

                      Комментарий

                      • Denn Sandy
                        Ветеран

                        • 04 November 2009
                        • 9036

                        #12
                        Сообщение от Costic227

                        Есть предположение, что книга это и есть сам читатель.
                        Именно что предположение

                        Комментарий

                        • Costic227
                          Участник

                          • 01 May 2016
                          • 189

                          #13
                          Сообщение от Денис Протестант
                          Именно что предположение
                          Я книга, Вы книга и каждая книга читается индивидуально только Христом.

                          Комментарий

                          • Denn Sandy
                            Ветеран

                            • 04 November 2009
                            • 9036

                            #14
                            Сообщение от Costic227
                            Я книга, Вы книга и каждая книга читается индивидуально только Христом.
                            Это уже вы в сторон пошли. Суть темы про Иоанна как любимиого кченика и автора нескольких книг НЗ это не меняет

                            Комментарий

                            • Costic227
                              Участник

                              • 01 May 2016
                              • 189

                              #15
                              Сообщение от Денис Протестант
                              Это уже вы в сторон пошли. Суть темы про Иоанна как любимиого кченика и автора нескольких книг НЗ это не меняет
                              Почему в сторону, в моем первом посте как раз о имени и высказал свои догадки.

                              Комментарий

                              Обработка...