Кто обьяснит как три Бога могут быть одним Богом - или триединство это совет Богов ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Штит
    Завсегдатай

    • 26 October 2011
    • 609

    #181
    Сообщение от Лука
    Я знаю, что даруемое Богом Понимание Святой Троицы является критерием отличия Христиан от иноверцев.
    Я согласен, но добавлю.Даруемое тем, кто родился свыше. Т.е. быть в Духе Святом...
    Мир.

    Комментарий

    • Штит
      Завсегдатай

      • 26 October 2011
      • 609

      #182
      Сообщение от AVG
      я верю что учение о святой Троице и триедином Боге не является откровением слова Божия но есть заблуждением от отца лжи тоесть сатаны чтобы отвести ищущих Бога от простоты во Христе что ищущий Бога нашел Его и был свидетельством Его полноты которая наполняет Им все вовсем .
      А как быть с Духом Святым? Кем Он для Вас является?

      Комментарий

      • Штит
        Завсегдатай

        • 26 October 2011
        • 609

        #183
        Сообщение от VladK
        Троица - учение! Что здесь непонятного? К учению обращаются, чтобы познавать что-то, а не для молитвы. Вы, чтобы перейти речку будете молиться закону притяжения, или постараетесь построить мост?
        Вы совершенно правы в том, что слабость веры здесь не является препятствием, если принять аксиомы христианства. Принять аксиомы это не есть собственно вера в Бога, а то, что может и делает каждый, когда хочет изучить и научиться чему-то. А вере не учатся, ей научиться невозможно. Но вы тут же противоречете сами себе, когда говорите об "идоле в душе". Идол - это из области духа, из области веры, а не учения. Идолов много, а Бог ОДИН, а не три бога. И в христианстве верят в ОДНОГО БОГА. А вот, если вы хотите понять УЧЕНИЕ о Троице, то вам надо допустить (не поверить, а допустить), что Христос и есть Бог и молился Он Отцу - Богу, и Утешитель - Дух Святой тоже Бог. А если вы примите другие аксиомы, то и учение естественно будет другим. Христиане верят именно в эти аксиомы и Новый Завет об этом.
        Христианство - монотеистичная религи, как и ислам, как иудаизм. И христиане молятся не "троице", а Богу, и даже дерзают рисовать Его на иконах в образе человека, т.к. верят, что Христос - Бог пришедший во плоти человеческой, в ипостаси Сына Божьего.
        Троица исследуется во всей Библии, а не только в Новом Завете...Обратите внимание..не читать не изучать, не верить...а ИССЛЕДОВАТЬ. Кто как это понимает или кто это делает?

        Комментарий

        • Штит
          Завсегдатай

          • 26 October 2011
          • 609

          #184
          Сообщение от VladK
          Почему же Бог не может быть Личностью?
          Если Бог мог открыть нам Отца оставаясь Человеком из крови и плоти, то в чем препятствие для того, чтобы говорить о Нем как о Личности? Я уверен, что вы и о любом человеке не сможете сказать в чем собственно его личность заключается. Это вопрос гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Монотеизм собственно и заключается в том, что Бог - это Личность, а не в том, что мы о Боге можеем говорить, как о трансцендентом и недоступном Отце, о понятном нам (имманентном) Сыне Человеческом, или как о бесплотном, невещественном Духе. Это не разные личности, иначе Троица была бы пантеоном языческих богов, или проявлением Бога через разные образы вроде горящего куста, веяния тихого ветра, через пророков и т.д. Проявления Бога бесконечно разнообразны, но Сам Бог ОДИН, ОДНА ЛИЧНОСТЬ.
          Понятие личности в христианстве раскрывается наиболее глубоко, более глубоко чем в психологии, которая иногда претендует на обладание истиной о тайне человеческой личности. Личность неделима, она не способна раздвоиться. Мы и 16 лет и в 96 остаемся одной и той же личностью. Психологический феномен раздвоения личности - болезнь, но несмотря на совершенно разное поведение (вплоть до того, одна из них может быть левшой, а другая правшой) - это одна личность. Если и есть что-то общее между человеком в 16 и 96 лет, то это именно личность, хотя зафиксировать это в каких-то физиологических показателях невозможно. Индивидуальность можно зафиксировать. Например отпечатки пальцев - индивидуальны, но отпечатки пальцев - это не личность.

          Если вы уж заикнулись о ЕДИНСТВЕ, то следует и сказать о единстве ЧЕГО вы говорите? Пантеисты тоже говорят о единстве Бога во всем, но это совсем иное единство, чем то о котором говорит христианство. Пантеизм говорит о единстве ПРОЯВЛЕНИЙ Бога, как Бога в Его творениях. А имен у Бога и титулов более чем достаточно, но при чем здесь "единство"?
          Влад! ты затронул тему личности и правильно. Эта тема в христианстве не рассматривается, поэтому конфессинальное разночтения. Но я хочу уточнить понятие ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Значение этого слова НЕДЕЛИМЫЙ. И отпечатки пальцев не совсем точное сравнение, хотя это внешнее проявление НЕПОВТОРИМОСТИ. О личности нужно говорить как о внутреннем духовном Я. Это путь понимания Бога внутри себя.Размышлять на эту тему полезно всем кто слышит...

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #185
            Сообщение от ahmed ermonov
            1. Аксиома- истина, не требующая доказательств
            2. В писании Христос назван образом ипостаси, а не ипостасью
            Как теперь быть? Принять как аксиому, что ипостась (сущность) и образ одно и то же?
            Мир!
            1. А при чем тут "очевидность аксиомы"? Очевидность - это то, что лежит на поверхности. И чаще всего такая "очевидность" становится далеко не очевидна при более глубоком рассмотрении. Классический примеры - геометрия Евклида, механика Ньютона, астрономия Птолемея.
            2. Вы думаете это единственное место, где встречается слово "ипостась" в НЗ?
            По поиску в эл. Библии с лексиконами Стронга "ипостась" (5287) встречается 5 раз и 3 из них в послании к Евреям. Например здесь:
            "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. " (Евр. 11:1)

            Значение слова "ипостась" (5287) по Стронгу:
            1 . сущность, естество;
            2 . реальность, действительность;
            3 . основание, фундамент;
            4 . уверенность, твердость, отважность;
            5 . личность, ипостась.

            Из них "личность" как синоним "ипостаси" - это уже поздняя вставка. Никогда "ипостась" не переводилась как "личность" даже близко, и самого понятия "личности" не было на момент написания НЗ!
            "Образ ипостаси Его" следовало бы перевести вроде того как "Образ сущности Его", или "образ реальности Его". Если вам лень разбираться в спорах по поводу слова "ипостась" на первых соборах, то кратко скажу, что спор был по поводу того, считать ли слово "ипостась" тождественным слову "фюсис" (5449), которое переводится по Стронгу:
            1 . природа, естество;
            2 . существо.

            "Природа, естество" - то же мы видим и в переводе "ипостась". Но если говорить о "существе", то уж скорее "сущность", чем "существо". Вот и скажите как правильно говорить о сущности (природе) Бога, "ипостась", или "фюсис"? Перевод "осуществление" в Евр. 11:1 весьма характерен для "ипостаси". Так и стали считать, что говоря о природе Бога ипостасью следует называть "осуществление" Его "естества". Отсюда целое направление в философии и теологии появилось позже - экзистенциализм (философия существования). А в богословии Троицы ипостасью стали называть "осуществление" (или "явление") природы Бога, а сами "ипостаси" ЕДИНОСУЩНЫМИ. Как видите, само слово "ипостась" ничего общего с "личность" не имеет и вполне может относиться даже к неодушевленным понятиям. Это уже потом, когда сюда "притянули за уши" личностные свойства у Отца, Сына и Духа Святого, как отдельных лиц и субъектов, стали отождествлять "ипостась" с личностью и говорить о "трех личностях" в Троице.
            А все гораздо проще. "Ипостась", как "существование" не тождественна "сущности", или "природе". Другими словами, если человеческая природа существует в одном измерении, то природа Бога в трех.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #186
              Штит
              Троица исследуется во всей Библии, а не только в Новом Завете...Обратите внимание..не читать не изучать, не верить...а ИССЛЕДОВАТЬ. Кто как это понимает или кто это делает?
              И не только в библии... Троица - ключ ко многим тайнам нашего мира. В теологии сейчас это исследуется протестантами, раньше в недалеком прошлом и в православии, в трудах В. Лосского, к примеру. Хотя могу и ошибаться...
              Эта тема в христианстве не рассматривается, поэтому конфессинальное разночтения.
              Ну, что вы! Невозможно говорить о Троице не рассматривая такого понятия как "личность". По сути христианство и породило такое актуальное и трудновыразимое понятие как "личность".
              Но я хочу уточнить понятие ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Значение этого слова НЕДЕЛИМЫЙ. И отпечатки пальцев не совсем точное сравнение, хотя это внешнее проявление НЕПОВТОРИМОСТЬ. О личности нужно говорить как о внутреннем духовном Я. Это путь понимания Бога внутри себя.Размышлять на эту тему полезно всем кто слышит...
              Именно так! Личность - это духовное понятие (я считаю - это и есть подобие Божье), а индивидуальность - плотское, ПРАКТИЧЕСКОЕ, т.е. с большой долей вероятности (но не теоретически) НЕПОВТОРИМОСТИ. Значение "неделимый" к "индивидуальности" не относится, хотя буквальный перевод действительно может быть как "неделимый", но понятие все же иное, обычно вроде этого:
              "Индивидуальность - в самом широком смысле отличительная особенность какого-либо существа или предмета, свойственная ему одному между всеми и делающая его тем, чем он есть; в более тесном смысле термин относится к одним одушевленным существам, а в теснейшем только к единичным людям. "
              В. Соловьев


              В лучшем случае "индивидуальность" следует считать ипостасью человеческой природы, но не личностью.
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #187
                вы так и не ответили, почему в писаниях написано "образ ипостаси"?
                Мир!

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #188
                  Сообщение от ahmed ermonov
                  вы так и не ответили, почему в писаниях написано "образ ипостаси"?
                  Мир!
                  Разве? Примите как "аксиому", один из переводов слова "ипостась".
                  Возможные варианты выражения "образ ипостаси Его" я привел.
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #189
                    Что бы не означало слово "ипостась", при словосочетании "образ ипостаси" теряет свою значение (силу) намного, ведь образ не есть оригинал...
                    Кстати, ваша теория троицы больше запутала вопрос, чем прояснила
                    Мир!

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #190
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Что бы не означало слово "ипостась", при словосочетании "образ ипостаси" теряет свою значение (силу) намного, ведь образ не есть оригинал...
                      Кстати, ваша теория троицы больше запутала вопрос, чем прояснила
                      Мир!
                      "Образ не есть оригинал" - и что дальше?
                      Конечно, ведь речь идет о ВИДИМОМ образе, а Христос "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." (Фил. 2.7-8)
                      У меня сложилось мнение, что на самом деле вы просто не хотите понять.
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • ahmed ermonov
                        Ищущий ищущих Бога!

                        • 12 September 2003
                        • 8625

                        #191
                        Я хочу вас понять и понял. У вас крепкие основания. Не могу сказать, что мне под силу разрушить ваши заблуждения относительно личности Христа, ведь вы не принимаете того, на чем основываюсь я.
                        Мир!

                        Комментарий

                        • posol
                          Отключен

                          • 24 December 2009
                          • 2187

                          #192
                          Кто обьяснит как три Бога могут быть одним Богом - или триединство это совет Богов ?

                          Есть конечно обьяснения типа таких, как вода пар и солнце или клевер но это никак не обьясняет триединство скорее простл пудрит мозги. И не удивляет ли вас что вы верите в то что основой этого учения лежит утверждение триединство невозможно понять головой ? Чем тогда )))



                          Еврейство и троица


                          Рабби Стэнли Гринберг из синагоги Синай в Филадельфии написал:
                          Христиан, конечно называют верующими в троичную концепцию Бога, но их попытка базировать эту концепцию на Еврейской Библии должна бросать вызов непреодолимому свидетельству Библии Еврейские Писания ясны и не двусмысленны по поводу единства Бога. Еврейская Библия подтверждает, что Бог один с безошибочной ясностью.
                          Монотеизм, бескомпромиссная вера в одного Бога, есть отличительная черта Еврейской Библии, стойкое подтверждение иудаизма и непоколебимая вера еврея.
                          Обвиняют ли христиан в том, что они политеисты или тритеисты и допускается или нет, что христианская концепция триединства есть форма монотеизма, всегда проявляется один элемент: нельзя верить в Троицу и быть евреем. Даже если то, во что верят христиане, монотеично, это кажется недостаточно монотеистичным, чтобы быть расценено как истинное еврейство. Статья рабби Гринберга отражает подобное мнение.
                          Более того, он продолжает: « ни при каких обстоятельствах концепция множественности Божества или троичности Божества не может базироваться на Еврейской Библии». Может быть, лучше всего начать с самого источника еврейской теологии и единственного средства проверки его: Еврейских Писаний. Поскольку очень многое основано на использование Еврейских писаний, мы, пожалуй, обратимся к ивриту.

                          Бог есть множество

                          Имя Элохим
                          В общем считается, что Элохим есть множественное существительное, имеющее мужское окончание «-им». Само слово Элохим, применённое в отношении к истинному Богу в Бытии 1:1 «В начале сотворил Бог небо и землю», употребляется также в Исходе 20:3 « да не будет других богов перед лицем Моим» и во Второзаконие 13:2 « пойдёт вслед других богов (элохим)» Несмотря на то, что использование множественного «Элохим» не доказывает триединства, это безусловно, открывает дверь доктрине множественности в Божестве, поскольку это слово, которое используется для одного истинного Бога и для множества ложных богов.

                          Глаголы множественного числа, используемые с «Элохим»

                          В сущности, все изучающие иврит признают, что слово Элохим, стоящее отдельно, это множественное существительное. Тем не менее, они отрицают, что это допускает какую бы то ни было множественность в божестве. Нить их рассуждения приблизительно такова: когда «Элохим» употребляется при разговоре об истинном Боге, за ним следует глагол единственного числа. Когда это говорится о ложных богах, за ним всегда следует множественное число глагола. Рабби Гринберг утверждает эту мысль так:
                          « Но по сути, глагол, используемый в начальном стихе Бытия, -это «бара», который означает «он создал» - единственное число. Не нужно слишком глубоко знать иврит, чтобы понять, что начальный стих Бытия ясно говорит о Боге в единственном числе.
                          Это утверждение, конечно, в общем правильное, потому что Библия учит, что Бог это единственный Бог, и потому общая модель это множественное существительное, сочетающееся с единственным числом глагола, когда говорится об одном истинном Боге. Однако есть места, где это слово используется для истинного Бога и все же сочетается с глаголом во множественном числе:
                          Бытие 20:13 Когда Бог (Элохим) повёл меня странствовать ( буквально: Они повели меня странствовать) из дома отца моего
                          Бытие 35:7 .. ибо тут явился ему Бог (Элохим) (буквально: они явились ему)
                          2-я Царств 7:23 приходил Бог (Элохим)( буквально они приходили)
                          Псалом 57:12 ..подлинно ОН есть Бог, который судит.. (буквально они судят)
                          продолжение следует[/QUOTE]

                          Комментарий

                          • posol
                            Отключен

                            • 24 December 2009
                            • 2187

                            #193
                            Имя Элоах

                            Если бы только множественная форма Элохим была возможна при упоминании Бога, то можно бы сказать, что у авторов Еврейских Писаний не было другой альтернативы, кроме использования слова Элохим для одного истинного Бога и многих ложных богов.Однако единственная форма для Элохим (Элоах) существует и используется в таких местах, как Второзаконие 32:15-17 и книга пророка Аввакума 3:3. Эта форма единственного числа могла бы употребиться согласованно. Однако она используется 250 раз, тогда как форма множественного числа 2500 раз. Намного более частое использование формы множественного числа аргумент в пользу множественности Божества.

                            Множественные местоимения

                            Другой случай: что касается грамматики иврита, Бог часто говорит о Себе, ясно используя множественное местоимение:
                            Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему
                            Вряд ли ОН обращается к Ангелам, поскольку человек был создан по образу Бога, но не Ангелов. Мидраш Рабба признаёт силу этого места и комментирует его так:
                            «Рабби Самуил бар Ханман от имени рабби Иоанафана сказал, что во время, когда Моисей писал Тору по части в день, подойдя к стиху, который говорит: « И сказал Элохим, сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» - Моисей спросил: « Господь Вседержитель почему Ты даёшь посредством этого предлог сектантам (которые верят в триединство)?». Бог ответил Моисею: « ты пиши и кто захочет заблуждаться пусть заблуждается» (1).
                            Очевидно, что Мидраш Раба просто пытается обойти проблему и не может ответить адекватно, почему Бог говорит о Себе во множественном числе.
                            Использование множественного местоимения также видно из следующего:
                            Бытие 3:22 И сказал Господь Бог (ЙХВХ Элохим): Вот человек стал как один из НАС
                            Бытие 11:7 Сойдём и смешаем там язык их
                            Исаия 6:8 И слышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдёт для НАС?
                            Этот предпоследний отрывок мог бы противопоставить единственное «я», если бы не множественность (МЫ) в единстве «я».

                            Множественные описания Бога

                            Другой аспект, также исходящий из иврита, это тот факт, что часто существительные и прилагательные, используемые в разговоре о Боге, множественны.
                            Несколько следующих примеров:
                            Екклесиаст 12:1 Помни создателя твоего (буквально: создателей)
                            Псалом 149:2 Да возрадуется Израиль в Творце своем (буквально: Творцах)
                            Иисус Навин 24:19 Бог Святый (буквально: Боги Святые)
                            Исаия 54:5 Ибо Творец твой есть супруг твой (буквально: творцы, супруги).
                            Всё, что мы говорили до сих пор, твёрдо основывается на иврите Писаний. Если мы будем базировать нашу теологию только на Писаниях, то мы должны сказать, что, с одной стороны, они подтверждают единство Бога, тогда как с другой, ведут к концепции сложного единства, позволяющего множественность Божества.

                            продолжение следует

                            Комментарий

                            • posol
                              Отключен

                              • 24 December 2009
                              • 2187

                              #194
                              БОГ это по крайней мере двое

                              Чтобы сделать пример множественности ещё доказательнее, в Еврейских Писаниях приводятся ситуации, когда слово «Элохим» встречается применительно к двум личностям в одном стихе. Один пример Псалом 44:7-8:
                              Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты жезл Царства Твоего. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог твой елеем радости более соучастников Твоих.
                              Необходимо заметить, что обращаются к первому Элохим, и второй Элохим это Бог первого Элохим. И потому Бог Бога помазал Его елеем радости.
                              Ещё один пример это Осия 1:7
                              А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их не луком, ни мечём, ни войною, ни конями и всадниками.
                              Это Элохим говорит, что Он помилует дом Иудин и спасёт их с помощью ЯХВЕ (ЙХВХ) их Элохима. Поэтому, Элохим номер один спасает Израиль средствами Элохима номер два.
                              Не только слово Элохим используется по отношению к двум личностям в одном стихе, но то же происходит и с самим именем Бога. Один из примеров в Бытии 19:24:
                              И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба.
                              Очень ясно, что мы видим ЯХВЕ номер один, проливающего огонь и серу от второго ЯХВЕ, который на небе, в то время как первый находится на земле.
                              И ещё один пример в Захарии 2:8-9:
                              Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы ОН послал меня к народам грабившим вас; ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычей рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня.
                              Опять, мы видим одного ЯХВЕ, посылающего другого ЯХВЕ для выполнения конкретного задания.

                              продолжение следует[/QUOTE]

                              Комментарий

                              • posol
                                Отключен

                                • 24 December 2009
                                • 2187

                                #195
                                БОГ ЕСТЬ ТРОЕ

                                Сколько всего личностей?
                                Если Еврейские Писания действительно указывают на возможность множественности, то возникает вопрос: Сколько же личностей существует в Божестве? Мы уже видели, что имя Бога применялось, по крайней мере к двум разным личностям. Просматривая Еврейские Писания, мы находим, что три и только три определённых личности когда либо считались божественными.
                                Во первых, существует множество случаев, когда речь, идёт о Господе ЯХВЕ. Это употребление столь часто, что его нет необходимости цитировать.
                                Вторая личность, о которой идёт речь, это Ангел ЯХВЕ. Эта личность всегда считалась отличной от всех других ангелов и уникальной. Почти в каждом отрывке, где его можно найти, о нём идёт речь, как об Ангеле ЯХВЕ и ЯХВЕ Самом. Например, в Бытии 22:11 он Ангел ЯХВЕ, но в стихе 22:12 он БОГ.
                                Можно привести и другие примеры. Очень интересный отрывок приведён в Исходе 23:20-23, где этот ангел имеет власть прощать грехи, потому что собственное имя Бога ЯХВЕ в нём, и поэтому ему нужно повиноваться без вопросов. Это едва ли можно сказать об обычном ангеле. Но сам факт ,что собственное имя Бога есть в этом ангеле, указывает на его божественный статус.
                                Третья главная личность Дух Божий, часто называемый просто: Руах Ха-Кодеш. Есть много упоминаний о Духе Божием в отрывках из Бытия 1:2, 6:3; Иова 33:4; Псалом 50:13, 138:7; Исаия 11:2, 63:10-14. Святой дух не может быть простой эманацией ( безликой силой), потому что у него есть все характеристики личности ( интеллект, эмоции и воля) и он считается божественным.
                                Итак, из различных разделов Еврейских Писаний ясно видно, что о трёх личностях говорится как о божественных и являющихся Богом: Господь ЯХВЕ, Ангел ЯХВЕ, и Дух Божий.

                                Три личности в одном отрывке

                                В Еврейских Писаниях вы также можете найти места, где говорится сразу о трёх личностях, например, это Исаия 48:12-16 и 63:7-14.
                                Процитируем первый отрывок:
                                Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростёрла небеса; призову их и они предстанут вместе. Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями. Я, Я сказал, и призвал его; Я привёл Его его, и путь его будет благоуспешен. Приступите ко Мне, слушайте это: Я с начала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
                                Следует отметить, что говорящий показывает на себя как на ответственного за создание небес и земли. Ясно, что он не может говорить ни о ком другом, кроме Бога. Но в стихе 16 говорящий ссылается на себя, используя местоимения Мне и Меня, и затем отделяет себя от двух других личностей. Он отделяет себя от Господа ЯХВЕ и потом от Духа Божьего. Здесь показано Триединство ясно и определёно со всей силой Еврейских Писаний.
                                Во втором отрывке есть обращение ко времени Исхода, когда все три личности присутствовали активно. Господь ЯХВЕ упоминается в стихе 7, Ангел ЯХВЕ в стихе 9, и Дух Божий в стихах 10, 11, 14. Достаточно часто на протяжение Еврейских Писаний Бог говорит о Себе, как о единственном ответственном за спасение Израиля из Египта, в этом месте Писания хвала за это воздаётся трём личностям. Здесь нет никакого противоречия, поскольку все три заключают в себе единство одного Божества.

                                Продолжение следует[/QUOTE]

                                Комментарий

                                Обработка...