«Иисус не запрещал проповедовать Его учение (и делать Его дела), даже и тем, которые НЕ ХОДИЛИ С НИМ:Луки 9:49»
Сначала необходимо уточнить , в чем состояло « учение» Иисуса, которое Он не запрещал проповедовать «даже и тем, которые НЕ ХОДИЛИ С НИМ»
Правила Иерусалимской общины, состоявшей из апостолов, были установлены самим Иисусом и основывались на соблюдении Закона, включая обрезание, кашрут, Субботу. Иисус прежде всего, заявляет, что Он пришел не нарушить Закон, но намеревается воплотить в жизнь то, что было начертано в Законе.Согласно Мф 5:1720, Закон , т.е. Тора, будет сохранять своё значение до тех пор, пока существует наша планета («доколе не прейдёт небо и земля»). Более того, ни одна заповедь в ней не теряет значение (даже «заповеди малейшие). Мф 5:1720 содержит ещё и инвективы против тех, кто учит чему-либо иному: такие люди нарекутся в Царстве Небесном «малейшими», да и вообще рискуют в него не войти.
Иисус критиковал не Закон, а «лицемерие» фарисеев, имея в виду «предание» , напр, обряд «омовения», который вообще полагалось исполнять только священникам. Выступая против отдельных законов- ритуальных заповедей ( "закона внутри Закона") , которые должны были выполняться лишь по возможности и не теряя здравого смысла, Иисус никогда не выступал против Закона в целом .
Где Вы видели , чтобы Иисус "критиковал" обрезание - этот знак завета евреев с Богом:
Бытие 17:10: "Вот Мой завет с тобой и твоими потомками после тебя, который ты должен соблюдать:каждый младенец мужского пола да будет обрезан....11.Необрезанный младенец мужского пола.....будет исторгнут из своего народа: он нарушил завет со Мной".?
Есть ли хоть один Евангельский текст , где было бы прямо сказано: «Закон отменен », что теперь уже не нужно исполнять Закон?
Более того, в напутственном слове, сказанном при первом отправлении Двенадцати, Иисус запрещает им обращаться к язычникам и самаритянам (Мф.10:5), обещает вернуться вторично, прежде чем они успеют обойти все города израильские (Мф.10:23):
«Избегайте дорог, ведущих к язычникам» . Это семитизм, означающий запрет проповеди язычникам.
И поскольку миссионерские наставления начинаются с этих слов, то это не просто совет или рекомендация, но строжайшее запрещение.
Язычники рассматривались евреями как люди беззаконные, то есть лишенные Закона, дарованного Богом исключительно народу Израиля; это были люди чуждые во всех отношениях: по крови, по религии, по отношению к нравственности...
Такой строгий запрет на миссионерскую деятельность среди язычников и самаритян вызывает сильное удивление, особенно после торжественного заявления Иисуса о том, что «многие придут с востока и с запада» (8:11).Это «противоречие» - вопрос, который след. рассматривать отдельно...
Во время Своего земного служения Иисус обращался только к соплеменникам, подчеркивая, что Он послан только к ним. Нет указания ни на один случай, когда Он, даже появляясь на языческих территориях, возвещал бы там Радостную Весть. Даже исцеляя язычников, Он делал это по их настойчивым просьбам, как бы уступая давлению. Было замечено, что все исцеления язычников совершались Иисусом на расстоянии.
То, что проповедовал Павел , совсем не соответствовало тому, что проповедовал Иисус и чему Он учил апостолов. Иисус обращался только и исключительно к евреям, и проповедовал раскаяние, смирение, необходимость соблюдения заповедей Торы и скорое наступление Царства Небесного.
Павел обращался только к неевреям и проповедовал самого Иисуса, спасение через веру и возможность для нееврея принять еврейский библейский монотеизм без необходимости брать на себя еврейские заповеди. Это была проповедь не иудаизма, составлявшего основу учения Христа, но НОВОЙ религии следующих поколений Христианства.
"на самом деле, никто из Апостолов (а также и Иаков) не мог ЗАПРЕТИТЬ кому-либо проповедовать Евангелие, без какого-то специального разрешения на то.""
Относительно рекомендательных писем ,подписанных Иаковом, дающих "законное"право их обладателям на проповедь как "учителям во Христе", сообщают историки Церкви и свидетельствуют некоторые древние документы. Поэтому вполне возможно предположить, что именно так и было "на самом деле"#42 (7215679)
- - - Добавлено - - -
Ваши замечания - не ко мне. см41 (7204484)
Сначала необходимо уточнить , в чем состояло « учение» Иисуса, которое Он не запрещал проповедовать «даже и тем, которые НЕ ХОДИЛИ С НИМ»
Правила Иерусалимской общины, состоявшей из апостолов, были установлены самим Иисусом и основывались на соблюдении Закона, включая обрезание, кашрут, Субботу. Иисус прежде всего, заявляет, что Он пришел не нарушить Закон, но намеревается воплотить в жизнь то, что было начертано в Законе.Согласно Мф 5:1720, Закон , т.е. Тора, будет сохранять своё значение до тех пор, пока существует наша планета («доколе не прейдёт небо и земля»). Более того, ни одна заповедь в ней не теряет значение (даже «заповеди малейшие). Мф 5:1720 содержит ещё и инвективы против тех, кто учит чему-либо иному: такие люди нарекутся в Царстве Небесном «малейшими», да и вообще рискуют в него не войти.
Иисус критиковал не Закон, а «лицемерие» фарисеев, имея в виду «предание» , напр, обряд «омовения», который вообще полагалось исполнять только священникам. Выступая против отдельных законов- ритуальных заповедей ( "закона внутри Закона") , которые должны были выполняться лишь по возможности и не теряя здравого смысла, Иисус никогда не выступал против Закона в целом .
Где Вы видели , чтобы Иисус "критиковал" обрезание - этот знак завета евреев с Богом:
Бытие 17:10: "Вот Мой завет с тобой и твоими потомками после тебя, который ты должен соблюдать:каждый младенец мужского пола да будет обрезан....11.Необрезанный младенец мужского пола.....будет исторгнут из своего народа: он нарушил завет со Мной".?
Есть ли хоть один Евангельский текст , где было бы прямо сказано: «Закон отменен », что теперь уже не нужно исполнять Закон?
Более того, в напутственном слове, сказанном при первом отправлении Двенадцати, Иисус запрещает им обращаться к язычникам и самаритянам (Мф.10:5), обещает вернуться вторично, прежде чем они успеют обойти все города израильские (Мф.10:23):
«Избегайте дорог, ведущих к язычникам» . Это семитизм, означающий запрет проповеди язычникам.
И поскольку миссионерские наставления начинаются с этих слов, то это не просто совет или рекомендация, но строжайшее запрещение.
Язычники рассматривались евреями как люди беззаконные, то есть лишенные Закона, дарованного Богом исключительно народу Израиля; это были люди чуждые во всех отношениях: по крови, по религии, по отношению к нравственности...
Такой строгий запрет на миссионерскую деятельность среди язычников и самаритян вызывает сильное удивление, особенно после торжественного заявления Иисуса о том, что «многие придут с востока и с запада» (8:11).Это «противоречие» - вопрос, который след. рассматривать отдельно...
Во время Своего земного служения Иисус обращался только к соплеменникам, подчеркивая, что Он послан только к ним. Нет указания ни на один случай, когда Он, даже появляясь на языческих территориях, возвещал бы там Радостную Весть. Даже исцеляя язычников, Он делал это по их настойчивым просьбам, как бы уступая давлению. Было замечено, что все исцеления язычников совершались Иисусом на расстоянии.
То, что проповедовал Павел , совсем не соответствовало тому, что проповедовал Иисус и чему Он учил апостолов. Иисус обращался только и исключительно к евреям, и проповедовал раскаяние, смирение, необходимость соблюдения заповедей Торы и скорое наступление Царства Небесного.
Павел обращался только к неевреям и проповедовал самого Иисуса, спасение через веру и возможность для нееврея принять еврейский библейский монотеизм без необходимости брать на себя еврейские заповеди. Это была проповедь не иудаизма, составлявшего основу учения Христа, но НОВОЙ религии следующих поколений Христианства.
"на самом деле, никто из Апостолов (а также и Иаков) не мог ЗАПРЕТИТЬ кому-либо проповедовать Евангелие, без какого-то специального разрешения на то.""
Относительно рекомендательных писем ,подписанных Иаковом, дающих "законное"право их обладателям на проповедь как "учителям во Христе", сообщают историки Церкви и свидетельствуют некоторые древние документы. Поэтому вполне возможно предположить, что именно так и было "на самом деле"#42 (7215679)
- - - Добавлено - - -
Ваши замечания - не ко мне. см41 (7204484)
Комментарий