Два суда. «Кто убил Иисуса Христа?»
«В мировой истории, полной несчетных уголовных разбирательств и процессов, этот суд уникален - был осужден на казнь вочеловечившийся Бог, Иисус Христос. Подчиненное положение Иудеи Риму обусловило существование двух систем судопроизводства: еврейской и римской. Через оба суда должны были проходить лица, которые обвинялись в религиозных преступлениях и по еврейскому закону осуждались на смертную казнь. Смертный приговор должен был быть утвержден прокуратором уже на основе римского закона. Системы судопроизводства существенно различались: вот почему члены Синедриона, осудив Иисуса, не открыли Пилату своего приговора, а выдвинули против Него иное, расчетливо продуманное обвинениеполитического характера» . Кандидат богословия священник Афанасий Гумеров « Суд над Иисусом Христом: богословский и юридический взгляд»
«Оба судопроизводства велись с некоторым соблюдением форм, предписанных двумя самыми славными юриспруденциями мира. В обоих судах судьи были неправедны, и суд был недобросовестен; но в обоих внешняя формальная процедура была соблюдена, и результат получился один и тот же. Иисус Христос был осужден на основании двойного обвинения в государственной измене. Он умер за то, что пред религиозным собором провозгласил себя Сыном Божьим и Мессиею Израиля, а пред мировым светским судилищем провозгласил себя Христом-Царем».Профессор Александр Павлович Лопухин «Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения»
Кто жe убил Иисуса? Кто главный виновник Его смерти?
Самое странное в этом вопросе то, что недвусмысленный ответ содержится в самом христианском учении: Иисуса убил Бог, «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим 8:32). Кроме того, разве Иисус не добровольно отдал Свою жизнь во искупление человечества? «Я отдаю Мою жизнь , чтобы снова принять её. Никто не отнимет её у Меня, но Я сам отдаю её» (Ин 10:17-18). А если добавить , что Распятие и Воскресение были исполнением Библейских пророчеств (Ис 53), то вопрос, казалось бы, отпадает. И тем не менее, в течение веков он волнует и поднимается вновь и вновь..
Хотя окончательный приговор Иисусу Христу вынес Понтий Пилат, главной силой, по описаниям евангелистов, в этом необычном судебном процессе был иерусалимский Синедрион, которому Рим оставил право осуждать на смерть за преступления против отеческих законов. Но решения Синедриона подлежали утверждению римским прокуратором.
Необычность и неправосудность обоих судов в том , что обвинение было представлено не простому смертному, а Тому, Кого считают вочеловечившимся Богом. Как Человек, Иисус обвиняемый и подсудимый.А как Бог?
Можно ли судить о процессе, если не учитывать это обстоятельство? Разве можно предъявить обвинение в «богохульстве» Богу? если Он им действительно был..Но доказать или опровергнуть это невозможно, тем более, в суде
Мне бы хотелось по возможности вычленить земную, реальную основу событий, связанных с судом Иисуса, не касаясь их религиозного смысла.
В океане исследований, посвященных Иисусу, очень немногие посвящены этому главному сюжету в истории Иисуса суду и приговору.. В 70-х г.. вышла монография Давида Флуссера 400 Bad Request, которая как считают библеисты, буквально совершила революцию в исследованиях в этом направлении. В основе подхода автора лежит ДОКАЗАТЕЛЬСТВО им того факта , что Иисус ни разу не нарушил закон Моисея и с точки зрения религиозного древнееврейского права всегда оставался правоверным иудеем. Как утверждают специалисты, Флуссер убедительно показал, что все проповеди Иисуса лежали в русле традиций богословов того времени.
«В мировой истории, полной несчетных уголовных разбирательств и процессов, этот суд уникален - был осужден на казнь вочеловечившийся Бог, Иисус Христос. Подчиненное положение Иудеи Риму обусловило существование двух систем судопроизводства: еврейской и римской. Через оба суда должны были проходить лица, которые обвинялись в религиозных преступлениях и по еврейскому закону осуждались на смертную казнь. Смертный приговор должен был быть утвержден прокуратором уже на основе римского закона. Системы судопроизводства существенно различались: вот почему члены Синедриона, осудив Иисуса, не открыли Пилату своего приговора, а выдвинули против Него иное, расчетливо продуманное обвинениеполитического характера» . Кандидат богословия священник Афанасий Гумеров « Суд над Иисусом Христом: богословский и юридический взгляд»
«Оба судопроизводства велись с некоторым соблюдением форм, предписанных двумя самыми славными юриспруденциями мира. В обоих судах судьи были неправедны, и суд был недобросовестен; но в обоих внешняя формальная процедура была соблюдена, и результат получился один и тот же. Иисус Христос был осужден на основании двойного обвинения в государственной измене. Он умер за то, что пред религиозным собором провозгласил себя Сыном Божьим и Мессиею Израиля, а пред мировым светским судилищем провозгласил себя Христом-Царем».Профессор Александр Павлович Лопухин «Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения»
Кто жe убил Иисуса? Кто главный виновник Его смерти?
Самое странное в этом вопросе то, что недвусмысленный ответ содержится в самом христианском учении: Иисуса убил Бог, «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим 8:32). Кроме того, разве Иисус не добровольно отдал Свою жизнь во искупление человечества? «Я отдаю Мою жизнь , чтобы снова принять её. Никто не отнимет её у Меня, но Я сам отдаю её» (Ин 10:17-18). А если добавить , что Распятие и Воскресение были исполнением Библейских пророчеств (Ис 53), то вопрос, казалось бы, отпадает. И тем не менее, в течение веков он волнует и поднимается вновь и вновь..
Хотя окончательный приговор Иисусу Христу вынес Понтий Пилат, главной силой, по описаниям евангелистов, в этом необычном судебном процессе был иерусалимский Синедрион, которому Рим оставил право осуждать на смерть за преступления против отеческих законов. Но решения Синедриона подлежали утверждению римским прокуратором.
Необычность и неправосудность обоих судов в том , что обвинение было представлено не простому смертному, а Тому, Кого считают вочеловечившимся Богом. Как Человек, Иисус обвиняемый и подсудимый.А как Бог?
Можно ли судить о процессе, если не учитывать это обстоятельство? Разве можно предъявить обвинение в «богохульстве» Богу? если Он им действительно был..Но доказать или опровергнуть это невозможно, тем более, в суде
Мне бы хотелось по возможности вычленить земную, реальную основу событий, связанных с судом Иисуса, не касаясь их религиозного смысла.
В океане исследований, посвященных Иисусу, очень немногие посвящены этому главному сюжету в истории Иисуса суду и приговору.. В 70-х г.. вышла монография Давида Флуссера 400 Bad Request, которая как считают библеисты, буквально совершила революцию в исследованиях в этом направлении. В основе подхода автора лежит ДОКАЗАТЕЛЬСТВО им того факта , что Иисус ни разу не нарушил закон Моисея и с точки зрения религиозного древнееврейского права всегда оставался правоверным иудеем. Как утверждают специалисты, Флуссер убедительно показал, что все проповеди Иисуса лежали в русле традиций богословов того времени.
ВЕРСИЯ ФЛУССЕРА
Указывая на ряд различий в учениях Иисуса и фарисеев, Флуссер пишет: «Учение Иисуса было несомненно несоизмеримо со здравым смыслом» и потому евр. законоучители не могли его поддержать. Ведь они отвечали за живой, существовавший народ. Но фарисеи и не осудили Его учение! Расходясь с Иисусом во мнении по некоторым широко дискутируемых в то время вопросам , они упрекали Его за «дурное общество», где Он предпочитал проводить дни, на что Иисус отвечал, что «пришёл призвать не праведников,а грешников» (МК 2:16-17)
Нигде в Евангелиях не говорится об участии фарисеев в организации судебного убийства.
Кто же организовал эту смертельную акцию и почему?
Флуссер предполагает, что политические преследования Иисуса начались ещё в Галилее. Он цитирует слова Флавия об Ироде, который боясь, «как бы Иоанн не поднял мятеж, решил, что лучше предупредить события и покончить с Иоанном, не дожидаясь восстания , а не раскаиваться потом, если случится переворот».
То же, что было сделано с Предтечей, угрожало и Иисусу, в котором Ирод заподозрил воскресшего Иоанна. Тогда именно фарисеи предупредили Иисуса об угрожающей опасности: «Ирод хочет тебя убить»(ЛК 13:31-34).
В Иерусалиме была та же опасность, возникшая из-за разногласий с местными книжниками по поводу исцелений в субботу, прощения грешников и пр.
Сознание своего сыновства, убежденность в своем призвании пророка-провозвестника и предчувствие трагического конца Иисус соединяет в притче о злых виноградарях , которую Он рассказывает в присутствии первосвященников, чем еще больше разжигает конфликт с саддукейской храмовой аристократией.Богословы, сдушая Его , могли скрежетать зубами, приходить в ужас, но реальной угрозы для жизни Иисуса не могло возникнуть.
Значит, виновна римская власть?
По мнению Флуссера, Иисус не представлял для Рима прямой опасности, хотя и объявлял о наступлении Нового Царства, когда последние станут первыми и первые последними, когда «мытарь и блудница впереди вас войдут в Царство Божие» (МФ 21:31-32), хотя с приходом «Царства» Римская Империя должна будет как бы испариться сама собой.
Иисус занимает компромисную позицию, не отрицая Римского владычества над Израилем как следствия греховности народа (история с динарием кесаря).
Указывая на ряд различий в учениях Иисуса и фарисеев, Флуссер пишет: «Учение Иисуса было несомненно несоизмеримо со здравым смыслом» и потому евр. законоучители не могли его поддержать. Ведь они отвечали за живой, существовавший народ. Но фарисеи и не осудили Его учение! Расходясь с Иисусом во мнении по некоторым широко дискутируемых в то время вопросам , они упрекали Его за «дурное общество», где Он предпочитал проводить дни, на что Иисус отвечал, что «пришёл призвать не праведников,а грешников» (МК 2:16-17)
Нигде в Евангелиях не говорится об участии фарисеев в организации судебного убийства.
Кто же организовал эту смертельную акцию и почему?
Флуссер предполагает, что политические преследования Иисуса начались ещё в Галилее. Он цитирует слова Флавия об Ироде, который боясь, «как бы Иоанн не поднял мятеж, решил, что лучше предупредить события и покончить с Иоанном, не дожидаясь восстания , а не раскаиваться потом, если случится переворот».
То же, что было сделано с Предтечей, угрожало и Иисусу, в котором Ирод заподозрил воскресшего Иоанна. Тогда именно фарисеи предупредили Иисуса об угрожающей опасности: «Ирод хочет тебя убить»(ЛК 13:31-34).
В Иерусалиме была та же опасность, возникшая из-за разногласий с местными книжниками по поводу исцелений в субботу, прощения грешников и пр.
Сознание своего сыновства, убежденность в своем призвании пророка-провозвестника и предчувствие трагического конца Иисус соединяет в притче о злых виноградарях , которую Он рассказывает в присутствии первосвященников, чем еще больше разжигает конфликт с саддукейской храмовой аристократией.Богословы, сдушая Его , могли скрежетать зубами, приходить в ужас, но реальной угрозы для жизни Иисуса не могло возникнуть.
Значит, виновна римская власть?
По мнению Флуссера, Иисус не представлял для Рима прямой опасности, хотя и объявлял о наступлении Нового Царства, когда последние станут первыми и первые последними, когда «мытарь и блудница впереди вас войдут в Царство Божие» (МФ 21:31-32), хотя с приходом «Царства» Римская Империя должна будет как бы испариться сама собой.
Иисус занимает компромисную позицию, не отрицая Римского владычества над Израилем как следствия греховности народа (история с динарием кесаря).
Но ведь казнили Иисуса римляне?
И тем не менее , Флуссер не отступает от своей версии.В Его гибели повинны не иноземцы, не светские власти Рима, но те, кто составляет «храмовую» или «культовую» бюрократию- высшие служители Иерусалимского Храма, окружавшие трон первосвященника вот кто были истинными убийцами Иисуса.
Но если Иисус был абсолютно невиновен перед Законом, то чем Он довёл их до предступления, ибо осуждение невинного есть грубейшее нарушение Закона?
Храм считался оплотом саддукеев,самых образованных и самых информированных людей в евр. элите. Они трезво оценивали несоизмеримость народного сопротивления с гигантской мощью Рима. Саддукеи пытались хитростью и маневрами предотвратить народное восстание, так как оно угрожало нации безумной катастрофой (которая и случилась через 40 лет).
Постоянно сотрудничая с ненавистным оккупационным режимом, обитатели Храма были презираемы народом как любые коллаборанты ( и часто незаслуженно).
И вот- появляется провинциал-галилеянин, чья учёность в знании Писания под вопросом, с утопическими предсказаниями скорого пришествия Царства (которое они тоже теоретически ждут и в которое верят, но к-рое на сегодня -лишь миф). И Его встречают с ликованием, с криками «Осанна!», как царя-Мессию, бросают под копыта его осла одежды( МФ 21:11)... Он является в Храм и учит там народ как власть имеющий. Одного этого достаточно, чтобы с их наследственным высокомерием возненавидеть Его.
Потом случилась история с «очищением Храма» и Его заявление о том, что Он воздвигнет Храм за три дня, если его разрушат (ИН2-19). Возможно, это было последней каплей. Храм это всё, что у них оставалось в Иудее, и зная об удивительных чудесах, что Он творил, они-испугались...
И тогда они обратились за содействием к Пилату. Римляне заботились об охране культовых сооружений на территории империи.Значит, в их задачу входило и избавление первосвященников от возмутителя спокойствия
И тогда ---«...жители Иерусалима и начальники их..не найдя никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его».
Флуссер считает, что в Деян.(13:27) верно отражена историческая ситуация: не нашли в Нём вины сами и попросили об услуге римлянина.
В Синедрионе проваливались попытки провести обвинение в намерении разрушить Храм, т.к. Иисус отказался подтвердить, а проверка выявила бы ошибки в показаниях свидетелей : Иисус не угрожал разрушить, наоборот, Он предлагал восстановить Храм, если его разрушат.И тогда, чтобы избавиться от ненавистного возмутителя спокойствия, первосвященник решил «проработать» другой вариант. До него доходили слухи, что Иисуса считают Мессией (или Он себя сам так представлял). Для римского (но не иудейского! ) суда это был достаточный повод для распятия.
И тогда Каиафа спросил обвиняемого: «Скажи, не Мессия ли ты?»(ЛК 22;69-72).
Конечно, они не могли осудить Иисуса сами. .Поэтому им и пришлось не выносить приговор самим, и «поднялось всё множество их и повели Его к Пилату»..А далее- суд и казнь
Известный «борец с религиозным засилием», защитник либеральных ценностей, юрист, знаток древнееврейского права Хайм Коэн 20 лет занимался исследованием вопроса о «реабилитации» Иисуса.Выводы Коэна, изложенные им в книге «Иисус: суд и распятие» , можно сформулировать так:
«реабилитации обвиняемый Иешуа из Назарета по закону не подлежит. По еврейскому праву Иисус не мог быть осуждён, а потому реабилитирован быть не может.По римскому же праву- несомненно, Он совершил то правонарушение, в котором Его обвинил Пилат: «оскорбление Величества» и наказан был судёй в соответствии с действующим имперским законом. Это было жестокое, несправедливое, но юридически неотменяемое наказание» ( см. также здесь: "Самый известный неизвестный суд" )
...
Если задать вопрос: возможна ли в принципе версия событий, описанная в Евангелиях: про интриги, про подлости, предательство , направленные против Иисуса со стороны саддукеев,служителей Храма, ответ однозначен: конечно, возможна.
Могли ли храмовые начальники сотрудничать с римскими оккупантами-язычниками, чтобы удалить опасного конкурента из Галилеи? Конечно, могли.
Могли ли они расправиться чужими руками , считая себя высшими хранителями истины, с тем, Кто верил в Бога немного не так, как они, оправдывая свою аморалность- своё преступление высшими интересами, напр., необходимостью спасти народ от «совращения» и провокаций врагов? Да, они могли поступить именно так . И подобное в истории случалось не раз, когда священнослужители поступали с «еретиками» по примеру древних храмовых начальников из Евангелий.
Но особенность ситуации, смертельный грех, в котором обвинялись христианами евреи, заключалась вовсе не в том, что они предали в руки язычников для несправедливой и жестокой казни одного из своих земляков-единоверцев. Чудовищность преступления евреев, по мысли Христианской церкви, заключалось в том, что их жертвой оказался Бог, а сами они стали «богоубийцами»
Но почему никто не обвиняет в богоубийстве римлян?! Из Евангелий не вызывает сомнений, что приговорён Иисус был римским судьёй по римскому закону, казнь исполнили римские легионеры по римскому обычаю. Решающее участие римского трибунала в судебном процессе в убийстве Христа было несомненно.
Но оказывается, Пилат вовсе не хотел казнить Иисуса, это злобные синедрионщики настояли Казалось бы, с позиции нормальной человеческой логики , - тем больше его вина вина судьи! Если лично он не заблуждался, если точно знал про невиновность подсудимого, про несправедливость выносимого лично им приговора и все-таки убил,есть ли для такого судьи оправдание? Для судей Синедриона Иисус хотя бы был противником- отступником , грешником, конкурентом, и этих судей, конечно, нельзя простить, но понять их мотивы можно. К тому же, нельзя совсем исключить возможность того, что они могли вполне искренне пытаться предотвратить мятеж и его кровавое подавление римлянами :«лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.»К тому же, Иисус был для них «лжемессия».. . Хотя человек, объявленный своими сторонниками Мессией , верящий в свое предназначение, перед Законом не считается виновным. Только Бог может быть судьей
Итак, вопрос , казалось бы, остаётся:почему тот, кто сам убил Иисуса, даже если не желал его казни, кто трусливо поддался чужим уловкам, считается менее виновным, чем подстрекатели ? и не только менее виновным, а почти невиновным, почти святым.
Почему в глазах апостолов, евангелистов грех за убийство Иешуа не лежит на римлянах?
Автор Книга: Суд над Иисусом. Еврейские версии и гипотезы даёт своеобразный ответ, ссылаясь на одну из норм традиционного иудейского права:
«Если бодливый бык забодает насмерть человека , то законом предписано заколоть животное: оно опасно для людей. Но обвинение в убийстве предъявят в суде, конечно, не быку, а его хозяину. Бык существо без души, без знания права и за свое деяние не несет ответственности. Его умертвят не в наказание, а для безопасности окружающих. Но перед судьями за неумышленное убийство (или повреждение) человека ответит тот, кто обладает душой и знанием закона, ответит хозяин, не принявший предосторожности для спасения жизни или здоровья другого человека
Евреи высокомерно видели в римлянах не людей, а того самого быка. Потому в глазах евреев-христиан грех за убийство Иешуа не мог лежать на римлянах как не может грех пасть на быка-убийцу. А вот люди Закона, люди Торы, которые участвовали в сюжете, описанном в Евангелиях, они ведали, что делают, предав единоверца суду дикого язычника. Они и есть лица, отвечающие за суть деяния перед Богом! Независимо от их намерений».
Есть и другое, более реалистическое объяснение...Хотелось бы узнать ваше мнение
И тем не менее , Флуссер не отступает от своей версии.В Его гибели повинны не иноземцы, не светские власти Рима, но те, кто составляет «храмовую» или «культовую» бюрократию- высшие служители Иерусалимского Храма, окружавшие трон первосвященника вот кто были истинными убийцами Иисуса.
Но если Иисус был абсолютно невиновен перед Законом, то чем Он довёл их до предступления, ибо осуждение невинного есть грубейшее нарушение Закона?
Храм считался оплотом саддукеев,самых образованных и самых информированных людей в евр. элите. Они трезво оценивали несоизмеримость народного сопротивления с гигантской мощью Рима. Саддукеи пытались хитростью и маневрами предотвратить народное восстание, так как оно угрожало нации безумной катастрофой (которая и случилась через 40 лет).
Постоянно сотрудничая с ненавистным оккупационным режимом, обитатели Храма были презираемы народом как любые коллаборанты ( и часто незаслуженно).
И вот- появляется провинциал-галилеянин, чья учёность в знании Писания под вопросом, с утопическими предсказаниями скорого пришествия Царства (которое они тоже теоретически ждут и в которое верят, но к-рое на сегодня -лишь миф). И Его встречают с ликованием, с криками «Осанна!», как царя-Мессию, бросают под копыта его осла одежды( МФ 21:11)... Он является в Храм и учит там народ как власть имеющий. Одного этого достаточно, чтобы с их наследственным высокомерием возненавидеть Его.
Потом случилась история с «очищением Храма» и Его заявление о том, что Он воздвигнет Храм за три дня, если его разрушат (ИН2-19). Возможно, это было последней каплей. Храм это всё, что у них оставалось в Иудее, и зная об удивительных чудесах, что Он творил, они-испугались...
И тогда они обратились за содействием к Пилату. Римляне заботились об охране культовых сооружений на территории империи.Значит, в их задачу входило и избавление первосвященников от возмутителя спокойствия
И тогда ---«...жители Иерусалима и начальники их..не найдя никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его».
Флуссер считает, что в Деян.(13:27) верно отражена историческая ситуация: не нашли в Нём вины сами и попросили об услуге римлянина.
В Синедрионе проваливались попытки провести обвинение в намерении разрушить Храм, т.к. Иисус отказался подтвердить, а проверка выявила бы ошибки в показаниях свидетелей : Иисус не угрожал разрушить, наоборот, Он предлагал восстановить Храм, если его разрушат.И тогда, чтобы избавиться от ненавистного возмутителя спокойствия, первосвященник решил «проработать» другой вариант. До него доходили слухи, что Иисуса считают Мессией (или Он себя сам так представлял). Для римского (но не иудейского! ) суда это был достаточный повод для распятия.
И тогда Каиафа спросил обвиняемого: «Скажи, не Мессия ли ты?»(ЛК 22;69-72).
Конечно, они не могли осудить Иисуса сами. .Поэтому им и пришлось не выносить приговор самим, и «поднялось всё множество их и повели Его к Пилату»..А далее- суд и казнь
Известный «борец с религиозным засилием», защитник либеральных ценностей, юрист, знаток древнееврейского права Хайм Коэн 20 лет занимался исследованием вопроса о «реабилитации» Иисуса.Выводы Коэна, изложенные им в книге «Иисус: суд и распятие» , можно сформулировать так:
«реабилитации обвиняемый Иешуа из Назарета по закону не подлежит. По еврейскому праву Иисус не мог быть осуждён, а потому реабилитирован быть не может.По римскому же праву- несомненно, Он совершил то правонарушение, в котором Его обвинил Пилат: «оскорбление Величества» и наказан был судёй в соответствии с действующим имперским законом. Это было жестокое, несправедливое, но юридически неотменяемое наказание» ( см. также здесь: "Самый известный неизвестный суд" )
...
Если задать вопрос: возможна ли в принципе версия событий, описанная в Евангелиях: про интриги, про подлости, предательство , направленные против Иисуса со стороны саддукеев,служителей Храма, ответ однозначен: конечно, возможна.
Могли ли храмовые начальники сотрудничать с римскими оккупантами-язычниками, чтобы удалить опасного конкурента из Галилеи? Конечно, могли.
Могли ли они расправиться чужими руками , считая себя высшими хранителями истины, с тем, Кто верил в Бога немного не так, как они, оправдывая свою аморалность- своё преступление высшими интересами, напр., необходимостью спасти народ от «совращения» и провокаций врагов? Да, они могли поступить именно так . И подобное в истории случалось не раз, когда священнослужители поступали с «еретиками» по примеру древних храмовых начальников из Евангелий.
Но особенность ситуации, смертельный грех, в котором обвинялись христианами евреи, заключалась вовсе не в том, что они предали в руки язычников для несправедливой и жестокой казни одного из своих земляков-единоверцев. Чудовищность преступления евреев, по мысли Христианской церкви, заключалось в том, что их жертвой оказался Бог, а сами они стали «богоубийцами»
Но почему никто не обвиняет в богоубийстве римлян?! Из Евангелий не вызывает сомнений, что приговорён Иисус был римским судьёй по римскому закону, казнь исполнили римские легионеры по римскому обычаю. Решающее участие римского трибунала в судебном процессе в убийстве Христа было несомненно.
Но оказывается, Пилат вовсе не хотел казнить Иисуса, это злобные синедрионщики настояли Казалось бы, с позиции нормальной человеческой логики , - тем больше его вина вина судьи! Если лично он не заблуждался, если точно знал про невиновность подсудимого, про несправедливость выносимого лично им приговора и все-таки убил,есть ли для такого судьи оправдание? Для судей Синедриона Иисус хотя бы был противником- отступником , грешником, конкурентом, и этих судей, конечно, нельзя простить, но понять их мотивы можно. К тому же, нельзя совсем исключить возможность того, что они могли вполне искренне пытаться предотвратить мятеж и его кровавое подавление римлянами :«лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.»К тому же, Иисус был для них «лжемессия».. . Хотя человек, объявленный своими сторонниками Мессией , верящий в свое предназначение, перед Законом не считается виновным. Только Бог может быть судьей
Итак, вопрос , казалось бы, остаётся:почему тот, кто сам убил Иисуса, даже если не желал его казни, кто трусливо поддался чужим уловкам, считается менее виновным, чем подстрекатели ? и не только менее виновным, а почти невиновным, почти святым.
Почему в глазах апостолов, евангелистов грех за убийство Иешуа не лежит на римлянах?
Автор Книга: Суд над Иисусом. Еврейские версии и гипотезы даёт своеобразный ответ, ссылаясь на одну из норм традиционного иудейского права:
«Если бодливый бык забодает насмерть человека , то законом предписано заколоть животное: оно опасно для людей. Но обвинение в убийстве предъявят в суде, конечно, не быку, а его хозяину. Бык существо без души, без знания права и за свое деяние не несет ответственности. Его умертвят не в наказание, а для безопасности окружающих. Но перед судьями за неумышленное убийство (или повреждение) человека ответит тот, кто обладает душой и знанием закона, ответит хозяин, не принявший предосторожности для спасения жизни или здоровья другого человека
Евреи высокомерно видели в римлянах не людей, а того самого быка. Потому в глазах евреев-христиан грех за убийство Иешуа не мог лежать на римлянах как не может грех пасть на быка-убийцу. А вот люди Закона, люди Торы, которые участвовали в сюжете, описанном в Евангелиях, они ведали, что делают, предав единоверца суду дикого язычника. Они и есть лица, отвечающие за суть деяния перед Богом! Независимо от их намерений».
Есть и другое, более реалистическое объяснение...Хотелось бы узнать ваше мнение
Комментарий