Два суда. «Кто убил Иисуса Христа?»
Свернуть
X
-
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?Комментарий
-
Эта цитата из Евангелия от Иоанна 18:39, где Пилат, римский правитель, спрашивает еврейских лидеров, хотят ли они, чтобы он отпустил им Царя Иудейского, Иисуса Христа, на Пасху, что было обычаем освобождения одного заключенного перед праздником Пасхи.
По поводу сказанного, есть различные точки зрения и толкования, но обычай освобождения заключенных на Пасху действительно упоминается в литературе того времени. Однако, некоторые исследователи считают, что в данном случае Пилат может использовать этот обычай как демонстративное жест, чтобы показать свою доброту и отстраниться от решения о суде Иисуса.
Можешь сослаться на литературу того времени где была традиция отпускать узников на Пасху?
- - - Добавлено - - -
Именно что противоречите Святому Писанию превознося свою отсебятину.
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
Синди
Да, вы правы, императору Кесарю принадлежала прерогатива милости. В римском праве существовала традиция милости (clementia), которая позволяла императору отпускать узников или уменьшать им наказание. Однако в Библии нет явных упоминаний о том, что на Пасху отпускали узников, поэтому этот вопрос остается открытым для дискуссии и интерпретации.Комментарий
-
Эта прерогатива милования узников пренадлежала только императору Кесарю.
Синди
Да, вы правы, императору Кесарю принадлежала прерогатива милости. В римском праве существовала традиция милости (clementia), которая позволяла императору отпускать узников или уменьшать им наказание. Однако в Библии нет явных упоминаний о том, что на Пасху отпускали узников, поэтому этот вопрос остается открытым для дискуссии и интерпретации.
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?Комментарий
-
Библию обсуждаем, а не отсебятину.
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?Последний раз редактировалось Serj012; 27 February 2023, 05:32 AM.Комментарий
-
Противоречите Святому Писанию.
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?Комментарий
-
Противоречите Святому Писанию.
Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?Последний раз редактировалось Serj012; 27 February 2023, 05:57 AM.Комментарий
-
Библию обсуждаем, а не отсебятину, чего у вас на уме и кто чего себе мнит дела нет.Комментарий
-
Пребывание Иисуса в Иерусалиме длилось менее недели.
Придя в город, Иисус направился в Храм место, которое считалось местом обитания самого Бога.
Согласно Марку,
« Иисус, войдя в Храм, начал выгонять продающих и покупающих в Храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через Храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников!»Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить его, ибо боялись его, потому что весь народ удивлялся учению его.»Мк 11:1518
Аналогично описывают событие «очищение Храма» Лука (19:4548) и Матфей ( 21:12-13):
« вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,и говорил им: написано, -- дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. »
Иоанн (2:13-17) помещает данный эпизод в самое начало общественного служения Иисуса, сразу после первого чуда. Синоптики, напротив, относят его к последним дням Его земной жизни (у Матфея и Луки он происходит в день торжественного входа Иисуса в Иерусалим, у Марка на следующий день):
«После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. »
А. Лопухин предлагает след . толкование акции в Храме по Иоанну (2:17):
«Никто из торговцев и менял не изъявил протеста против действий Христа. Одни из них могли увидеть в Нем зилота из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: мечом восстанавливать Царство Божие (Деян. 5:37; Иосиф Флавий. «Иудейская война», ИИ 8, 1). Другие же, вероятно, осознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм со своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара. Что же касается до учеников Христовых, то они усмотрели в поступке Христа, в Его ревности о доме Божием исполнение пророческих слов Псалмопевца, который, говоря, что его снедает ревность о доме Божием, этим самым предсказал то, с какой ревностью о славе Божией будет проходить Свое служение Мессия. Но так как в цитируемом у евангелиста 68-м псалме речь идет о тех страданиях, какие терпит Псалмопевец за свою преданность Иегове (Пс. 68:10), то ученики Христовы, вспоминая приводимое место из псалма, конечно, должны были вместе с тем подумать и о той опасности, на какую шел их Учитель, выступая так смело против тех злоупотреблений, которым, очевидно покровительствовали священники. »
Выражение из Псалма Давида 68:10 « Снедает ревность о доме Божием» даёт ключ к пониманию действий Иисуса. Ревность означает рвение, усердие. Это максимум усилий к достижению цели, когда человек ощущает угрозу чему-то самому главному для себя, что поглощает его полностью. Любовь к храму, забота о его святости как о месте, в котором присутствует слава Божия, «ревность о доме Божием» такие мотивы ,вероятно, двигали Иисусом, когда Он вошел в храм и начал изгонять оттуда торгующих.
Понять эту сцену позволяют библейские цитаты, которые приводит Иисус .
Сначала Он цитирует Книгу Исаии (56:67), где говорится об эсхатологическом поклонении язычников Богу Израилеву:
«...сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, ..., Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моём доме молитвы. ... дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов».
В преддверии апокалиптического конца времён Храм должен быть очищен и ему должен быть возвращён его сакральный статус.
Однако, Иисус не только требовал убрать рынок с храмовой территории. Очень важны его слова о «разбойничьем вертепе» (Иер 7:9). Они показывают, что проблема состоит не только в месте торговли. Торговцы сами по себе названы «разбойниками», то есть их нажива понимается как неправедная.Священники, которые были постоянными должностными лицами, в основном из первосвященнической фамилии, постоянно пользовались выгодами от этой торговли ; сам рынок при храме принадлежал сыновьям первосвященника Анны.
Очищение Храма Иисусом как бы повторяет «очищение» , которое когда-то осуществляли царь Иосия (4 Цар 23:4-24) и Иуда Маккавей (1 Мак 4:36-59).
Если сравнить МК (11:15) и пророчество Захарии (14:21) , в котором говорится, что « не будет более ни одного «хананея» в доме Господа в тот день», можно предположить, что «очищение» Храма Иисусом произошло во исполнение пророчества Захарии, когда из Храма выгнали всех «хананеев» в которых «превратились» родственники первосвященника Анании (Анана или Анны) и торговцы. Это «очищение» должно было возвещать о наступлении Царства Божьего.
Считается, что своими действиями и словами из пророчеств Иисус символическим образом предсказал гибель Храму. Возможно, он имел в виду, что у Храма нет будущего и при полном наступлении Царства Божьего Бог заменит старый Храм новым.
Так можно объяснить смысл «акции» по «очищению» Храма с т.зрения теологии.
Но при этом остаются вопросы исторического плана: каким образом могла бы реально осуществиться акция в Храме, что на самом деле могло стоять за описаниями новозаветных авторов.
Все четыре евангелиста описали данный эпизод довольно буднично, почти что мимоходом, сознательно (?) умаляя значение события, Хотя этот момент из недолгой жизни Иисуса настолько красноречив, что его одного было бы достаточно для понимания его миссии, его теологии, его взаимоотношений с властями, причины Его ареста и казни.
.................................................. .................................................. .........................
События в Храме произошли непосредственно после триумфального въезда Иисуса в Иерусалим и за несколько дней , предшествующих аресту и казни.
Согласно описаниям евангелистов , Иисус только что въехал в Иерусалим верхом на осле под восторженные крики многочисленных толп: «Осанна Сыну Давидову! » Народ распевает гимны, славящие Бога. Некоторые расстилают одежды на пути Иисуса, как это делали израильтяне перед Ииуем, когда тот стал царем (4 Цар. 9, 1213). Другие срезают ветви с пальмовых деревьев и размахивают ими, вспоминая тем самым героизм Маккавеев, освободивших Израиль от иноземного господства двумя столетиями ранее (1 Мак. 13, 4953). Все действо должно восприниматься как выполнение пророчества Захарии:
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима! Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9. 9).
Смысл послания, обращенного к жителям города, -ясен: долгожданный мессия истинный Царь Иудейский пришел, чтобы освободить Израиль из рабства.
Первосвященники и римляне несомненно, были осведомлены и их не могло не насторожить появление Иисуса. Но вероятно, они признали это грубой инсценировкой для черни, не дающей достаточно оснований для ареста.
Однако, то, что произошло на следующий день, изменило полностью отношение к Христу..
На следующий день после триумфального въезда в Иерусалим Иисус вместе с учениками (и, как можно предположить, в сопровождении восторженных толп) входит во двор Храма так наз. «двор язычников» и приступает к его «очищению». Он опрокидывает столы менял и выгоняет торговцев; отпускает на волю жертвенных животных и птиц, предназначенных для продажи.Он перекрывает вход во двор, чтобы никто не мог войти в Храм с товарами, предназначенными для продажи.
Однако, не существовало закона, который запрещал бы торговцам находиться во дворе язычников. Действие,описанное Мк 11:1518, происходит во внешнем дворе, то есть дворе язычников, который имел минимальную степень святости на всей храмовой территории. В нём осуществляли необходимые для функционирования культа торговые операции: купля-продажа животных для жертвоприношений и обмен денег. Внешний двор был территорией, открытой для всех: все имели право находиться во дворе язычников и вести там дела. Поэтому неудивительно, что служители Храма хотели знать: на каком основании Он взялся очищать храм; каким знамением Он может доказать, что имеет власть так поступать?
Иисус вместо ответа произносит пророчество: «Разрушьте Храм сей, и Я в три дня воздвигну его», после чего
спокойно покидает Храм . Хотя за минуту до этого Он совершил проступок, который римские власти сочли бы преступлением, заслуживающим смертной казни, это было подстрекательство к мятежу, за которое полагалось распятие на кресте. Действия, направленные против торговли в Храме, выглядели как выступление против жреческой знати, что, было равносильно выступлению против самого Рима. А слова о возможности разрушения Храма легли позже в основу обвинения...
Храм был не только местом поклонения евреев, но и самым большим и важным учреждением в стране , и соответственно всему этому Храм был и защищён. Главной охраной Храма был римский гарнизон из 500-600 воинов; имелась в Храме и своя охрана. Совершенно очевидно, что захватить Храм для осуществления акции по его «очищению» можно было только применив силу.
Однако в описании евангелистов всё выглядит довольно невинно. Хотя трудно представить, как можно было «не позволить», «чтобы кто пронёс через Храм какую-либо вещь».Учитывая, что общая площадь всего комплекса составляла 14,4 га, сколько человек бы понадобилось, чтобы «нейтрализовать» охрану?
С др. стороны, след. заметить, что акция в Храме могла вызвать негодование не только храмовых иерархов и торговцев, заинтересованных в продаже жертвенных животных и обмене денег,
Храм был средоточием религиозных чаяний и набожности евреев. Эта акция могла оскорбить не только одну группу-священников, не только они думали, что жертвоприношения установлены Богом и искупают грехи.
Если представить большой двор, полный продавцов и покупателей, а также охраняемый храмовой стражей и римскими солдатами, возникают сомнения : неужели Иисусу и в самом деле удалось бы сделать в этой ситуации хоть что-нибудь? Продавцы не стали бы спокойно смотреть, как их столы опрокидывают, или Иисус был бы арестован на месте охранниками. ...
Но может, храмовая стража сочувствовала действиям Иисуса по отношению к торговцам? Или, возможно, просто преувеличены масштабы инцидента? Можно предположить, что Иисус не устроил массовый погром, а перевернул лишь один-два стола, после чего произнёс обличение. Охрана же не вмешалась потому, что никакой потасовки не было.
А может быть , потрясённые действиями Иисуса люди подумали, что они означают наступление Царства Божьего?......
Может, стража признала Его как Машиаха - Первосвященника, имеющего право реформировать Храм, изгоняя коллаборационистов, его оскверняющих?
А возможно, причиной лояльности и нерешительности стражи был страх, и они не рискнули вмешиваться, в силу подавляющей многочисленности и вооружённости его спутников?
Стража Храма была скромной по числу, не более двухсот человек, согласно Флавию - на каждые из десяти ворот Храма приходилось по двадцать человек стражников. А о наличии серьёзного числа соратников говорит и Матфей: "захотели схватить Его, но побоялись народа, считавшего Его пророком". (21:46). То же самое говорит и Лука: "Искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа" (Лк. 22:2). Очевидно, что повод бояться у храмовой стражи был...
В любом случае, Иисус с учениками мирно ретировался к городским воротам (Марк 11,19);никаких мер против них предпринято не было. Никто не возражал против трёхдневной проповеди Иисуса в притворе Храма перед огромным скоплением народа ; сам Иисус не усматривал опасности в происходящем вокруг Него.
Христос был арестован лишь на третий день после «акции». . Не свидетельствует ли такое промедление, что евреи хотели замять инцидент?
Что могло измениться за три дня,предшествовавшие ночному аресту, в котором принимали участие «воины, тысяченачальник и служители иудейские» ( Ин18:3,12)?
Как объясните, почему не предпринимались охраной никакие действия по аресту Иисуса и учеников за произведённые беспорядки в Храме?
Почему Синедрион, который согласно Евангелиям, хотел гибели Иисуса, решился на арест и суд в столь неудобный для себя момент в Пасхальный Седер? Ведь сперва: "собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе".(Матф 26: 3-5),
Что же произошло такого экстраординарного, что весь Синедрион - а это 71 человек, да плюс старейшины и книжники, вдруг передумали убивать Его тайно, а пошли толпой, в Святую ночь, арестовывать и не дожидаясь рассвета, проводить над Ним суд?Последний раз редактировалось Stefan32; 30 March 2023, 02:01 PM.Комментарий
-
А кто Его убил - видим из Писания, как и написано:
"Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили" (Деяния 2:23).
Эти слова обращены к евреям: "вы взяли и ... убили".
О том же и Сам Христос говорил в притче:
"Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили...
И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит" (Матфея 21:38-45).
А Господь Бог не убивал Своего Сына; Он послал на землю Сына Своего, чтобы «взять свои плоды», см. Матфея 21:34.
Но те, которые обязаны были стеречь Его виноградник и ухаживать за ним - они и убили Сына Божьего (см. выше).Комментарий
-
Как объясните, почему не предпринимались охраной никакие действия по аресту Иисуса и учеников за произведённые беспорядки в Храме?
Почему Синедрион, который согласно Евангелиям, хотел гибели Иисуса, решился на арест и суд в столь неудобный для себя момент в Пасхальный Седер? Ведь сперва: "собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе".(Матф 26: 3-5),
Что же произошло такого экстраординарного, что весь Синедрион - а это 71 человек, да плюс старейшины и книжники, вдруг передумали убивать Его тайно, а пошли толпой, в Святую ночь, арестовывать и не дожидаясь рассвета, проводить над Ним суд?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Кто жe убил Иисуса? Кто главный виновник Его смерти?
Самое странное в этом вопросе то, что недвусмысленный ответ содержится в самом христианском учении: Иисуса убил Бог, «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим 8:32). Кроме того, разве Иисус не добровольно отдал Свою жизнь во искупление человечества? «Я отдаю Мою жизнь , чтобы снова принять её. Никто не отнимет её у Меня, но Я сам отдаю её» (Ин 10:17-18). А если добавить , что Распятие и Воскресение были исполнением Библейских пророчеств (Ис 53), то вопрос, казалось бы, отпадает
Хотя окончательный приговор Иисусу Христу вынес Понтий Пилат, главной силой, по описаниям евангелистов, в этом необычном судебном процессе был иерусалимский Синедрион
Но не отрицая вину первосвященников, требует ответа вопрос:
почему тот, кто сам убил Иисуса, даже если не желал его казни, кто трусливо поддался чужим уловкам, считается менее виновным, чем подстрекатели ? и не только менее виновным, а почти невиновным, почти святым?
Почему в глазах апостолов, евангелистов грех за убийство Иешуа лежит не на римлянах, а на коллективном «богоубийце», «сыновьях дьявола» ?Комментарий
-
Сообщение от Stefan32;722426
[UКто жe убил Иисуса? Кто главный виновник Его смерти?[/U]
В 5 главе книги Деяния ( 34-39 ) говорится о том, что, когда ученики Иисуса были приведены в Сангедрин, верховный еврейский суд, отдельные члены которого намеревались поступить с ними как с зачинщиками беспорядков, не желающими подчиняться правоохранительным органам, то известный фарисей раббан Гамлиэль посоветовал оставить последователей Иисуса в покое:
«Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (5:34-39).
Автор Деяний упоминает этих религиозных лидеров без каких-либо объяснений касательно их рода занятий и судьбы. По счастью, все они упоминаются также Иосифом Флавием в двух его монументальных трудах, посвященных этому периоду: «Иудейской войне» и «Иудейских древностях». Иосиф сообщает о «Египтянине», Иуде Галилеянине и Февде, а также объясняет, почему их преследовали римляне. Более того, история ареста самого Иисуса и его казни замечательно вписывается в контекст этих историй, еще раз иллюстрируя отношение римских властей к иудейским харизматическим лидерам.
Про Февду Иосиф рассказывает следующее:
«Во время наместничества Фада в Иудее некий Февда, обманщик, уговорил большую массу народа забрать с собою все имущество и пойти за ним, Февдою, к реке Иордан. Он выдавал себя за пророка и уверял, что прикажет реке расступиться и без труда пропустить их. Этими словами он многих ввел в заблуждение. Однако Фад не допустил их безумия. Он выслал против них отряд конницы, которая неожиданно нагрянула на них, многих из них перебила и многих захватила живьем. Самому Февде отрубили голову и повезли ее в Иерусалим» (Иудейские древности, 20:5:1).
Сам Февда, думал о себе скорее всего, наоборот: он полагал себя Богоизбранным избавителем, призванным показать блуждающим во тьме истинный путь к спасению. но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.
Жесткие меры, принятые римским прокуратором Фадом по отношению к Февде и его компании, связаны с тем, что Фад распознал в их планах взрывоопасный потенциал.
Что касается «Египтянина»,Иосиф сообщает о следующем бедствии: лжепророках, шарлатанах и колдунах.
«В придачу к этим (т. е. к сикариям.) образовалась и другая категория негодяев, хотя и менее преступных в действиях, но по намерениям еще более порочных, ибо они причиняли благополучию города не меньший вред, нежели убийцы. Эти лжецы и мошенники, притворявшиеся Боговдохновенными, на самом деле готовили планы переворота. Они приводили народ в исступление и выводили его за пределы города в пустынную местность под тем предлогом, что там Бог явит им знамения приближающейся свободы. Феликс (прокуратор Иудеи в 5260 годах н. э), который увидел в этом первый признак мятежа, послал на них конницу и тяжелую пехоту, истребившие великое множество народа.
Еще большее бедствие навлек на евреев лжепророк из Египта. Этотмошенник , выдававший себя за пророка, по прибытии в страну собрал около 30 тыс. простаков и провел их пустынной местностью к Масличной горе, откуда намеревался силой войти в Иерусалим, подавить римский гарнизон и захватить верховную власть, сделав соучастников своими телохранителями. Однако Феликс предупредил его намерения и вышел навстречу с тяжелой римской пехотой; все население города тоже принимало участие в обороне . После стычки египтянин с горсткой людей спасся бегством, а большинство его последователей были убиты или взяты в плен; остатки же толпы рассеялись и потихоньку разошлись по домам» (2:13:4-5).
Иосиф стремился показать своим образованным греко-римским читателям, что, подобно эллинистической культуре, иудаизм характеризуется плюралистическим образом жизни и совмещает в себе разнообразные мировоззрения, которые уживаются вместе в мире и согласии.
Что же касается Иуды Галилеянина, то секта, которую он основал и которую Иосиф называет «четвертой философией», совершенно нелегитимна и чужда духу «истинного» иудаизма. С точки зрения Флавия,, именно последователи Иуды продолжили традицию неповиновения Риму и в конце концов привели к Великому восстанию и разрушению Храма
Гамалиил в своей речи сформулировал критерий оценки религиозных движений, которым и поныне активно пользуются как иудеи, так и христиане.ГОворя о связи между всеми вышеупомянутыми религиозными деятелями и Иисусом из Назарета, след. обратить внимание на три аспекта:
во-первых, на описание их деятельности;
во-вторых, на то, как эта деятельность воспринималась посторонними наблюдателями (Иосифом Флавием);
в-третьих, на то, как отреагировали римляне и проримски настроенные евреи на то, что эти харизматические предводители звали за собой народ, обещая им чудеса и знамения грядущей свободы. В соответствии с Иосифом, деятельность египетского шарлатана и Февды совмещала чудотворство и символические действия, посредством которых они намеревались изменить существующий порядок. Они вводили суеверную толпу в заблуждение, приводили к беспорядкам и, в конце концов, обрекли своих последователей на страдания. Римляне видели в них революционеров и борцов за свободу Израиля и реагировали соответственно.
Если какой-либо чудодей заявлял, что он «царь» или «мессия», для подобных «царей» и «мессий» была одна дорога под топор палача или на крест.
Иисус немало говорил о «царстве Божьем», которое его ученики интерпретировали материально, по-плотски, а также величали его «мессией», то есть царем Израиля из рода Давида. Для римского префекта Понтия Пилата, который, по свидетельствам Филона Александрийского и Иосифа Флавия, был человеком, интеллектом не отягощенным и не особенно вдававшимся в тонкости еврейских обычаев и терминологии, одного этого было бы достаточно, чтобы послать его на распятие. Однако вдобавок к этому Иисус собрал толпы воодушевленных поклонников, разругался с иерусалимским жреческим истеблишментом и учинил беспорядок в Храме. Изгнание бесов, излечение больных, отверзание очей слепым и воскрешения мертвецов лишь усилили народную веру в то, что в данном случае они имели дело с «кем-то великим».
Подобно Флавию, иерусалимские первосвященники усмотрели в нем реальный революционный потенциал. Это и является контекстом для знаменитого отрывка из Евангелия от Иоанна:
«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим его так, то все уверуют в него, и придут Римляне и овладеют (уничтожат, захватят, заберут) ...» (11:47-51).
Насколько историчен этот отрывок, на самом деле неважно. Неважно в настоящем контексте и то, что «Царствие Небесное», которое проповедовал Иисус, было «не от мира сего». А важно то, что обвинение, повешенное Понтием Пилатом над крестом еврея из Назарета, гласило: «Царь Иудейский».
Критерий Гамалиила
«если это предприятие от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться богопротивниками" (Деян. 5:34-39).
Христианство пользуется этим критерием для доказательства своей правоты: христиане не разбежались, выдержали все гонения и даже более того - стали самым могущественным в истории религиозным
движением, куда как более мощным, чем тот же иудаизм.
И сегодня этот "критерий" также пользуется доверием. Выдержать испытание временем оказались способны далеко не все движения. В том же иудаизме было много разных течений: самаритяне, ессеи, саддукеи, назореи, кумраниты, караимы, саббатианцы и другие, и все они куда-то делись, в редких случаях оставив лишь едва заметные реликты. С другой стороны, многочисленные и могущественные гонители иудаизма - Римская и Персидская империи с их религиями - также пали, оставив после себя лишь жалкие горстки последователей
ОДНАКО,
надо заметить, что ни Гамалиил, ни его последователи в обеих библейских религиях не знали о существовании таких традиций, как индуизм, буддизм и конфуцианство. Индуизм- религия, не менее древняя, чем иудейская; Веды датируются ранее, чем древнейшие части Библии.Ученики Конфуция тоже не растерялись, конфуцианская традиция до сих пор жива, хотя неоднократно переживала периоды весьма жестоких гонений.
Если бы мы применили критерий Гамалиила , то надо было бы признать, что все эти "предприятия" - от Бога.
Этот "аргумент" используется даже для обоснования реальности воскресения Иисуса: дескать, если бы Иисус не воскрес, то его ученики вскоре разбежались бы, как последователи других претендентов на звание мессии, типа упомянутых Февды, Иуды Галилеянина и других.
С др стороны,
фарисей Гамалиил оказался по странной иронии прав.. Через 200 лет после смерти Иисуса в организованной Им иудейской секте не осталось более евреев, соблюдавших Тору ; первоначальное движение апостолов-иудеохристиан развернулось на 180 град. Отцы и учителя церкви , в основе учения которой , как утверждают, было учение иудея Иисуса Хриsта, извергали потоки оскорблений, всячески унижали народ "богоубийц" ( «богопротивников»), тот народ,который дал им их Бога и всех святых
Именем Иисуса убивали, грабили , гнали еврев ..........
Первоначальное "предприятие" Иисуса - апокалиптическое движение погибло.. Так от кого оно было: от Бога или от прекрасного Человека, Учителя нравственности, мечтавшего о Царстве Божьем ?
Последний раз редактировалось Stefan32; 30 July 2023, 01:38 AM.Комментарий
Комментарий