Мира вам и благословений!
Недавно перечитал этот текст и удивился. У Христа были соучастники?
8. А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего жезл правоты.
9. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».
(Послание к Евреям 1:8,9)
Написавший Послание Евреям ссылался на этот отрывок из Торы (Псалтиря):
6. Остры стрелы Твои, народы падут пред Тобою, они в сердце врагов Царя.
7. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты жезл царства Твоего.
8. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(Псалтирь 44:6-8)
Но в самой еврейской Торе на русском языке этот же отрывок выглядит несколько иначе - вот так:
6 Стрелы твои заострены народы падут под тобой (вонзятся) в сердце врагов царя.
7 Престол твой, (данный) Элоhим, навеки; скипетр справедливости скипетр царства твоего.
8 Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Элоhим, Элоhим твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя).
Тегилим 45 | ТaНaХ (nev-tanah.info)
Итак, в этом отрывке о соучастниках (или собратьях) Мессии? Если да, то кто они?
Я же вижу, что в этом отрывке говорится ещё и о другом чём-то - тут точно говорится о великом Царе, пред которым падут (в смысле подчинятся ему) народы. Тут говорится о престоле, который Всевышний Отец дал Царю (до того, как Бог дал ему этот престол, его у него не было и он не был даже царем). Но почему Истинный Бог избрал этого человека из всех его собратьев-соучастников? Потому, что этот человек возлюбил правду и справедливость и стал ненавидеть нечестие-беззаконие - так можно понять этот текст. Причина в этом. Это было условием для того, чтоб Бог избрал этого человека из всех остальных его собратьев (или братьев) или соучастников его? Как вы думаете, уважаемые?
Так о каких соучастниках или братьях-собратьях Мессии-Христа в этом отрывке Писания, на который ссылаете написавший Послание Евреям, идёт речь? Прав ли я в своём предположении, что тут объясняется та причина, по которой Бог избрал и помазал этого человека, сделав из него аж Царя-Мессию? Если бы этот человек не выбрал такое праведное поведение, Бог не помазал бы его на царствие и не сделал бы его царем?
В этом отрывке Апостол Пётр сообщает нам о том, что Истинный Бог сделал Иисуса господом и Мессией (Царем-Христом):
36. Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
(Деяния св. Апостолов 2:36)
Как христианские теологи понимают этот отрывок? Один Бог сделал из Иисуса Другого Бога? Или речь о том, что Единственный Бог избрал простого человека Иисуса и сделал этого простого еврея и плотника господином (великим и особо уважаемым человеком) и аж Царем Израиля, то есть Мессией-Христом?
Какого Мессию обещали пророчества Торы евреям?
Так кого же ждали иудеи, доверяясь пророчествам Торы? Бога-Мессию или человека-Мессию, то есть великого Царя и Пророка?
Вот слова великого Моисея о грядущем Мессии-Христе:
15. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, Его слушайте,
(Второзаконие18:15)
Получается так, что Моисей обещал евреям Мессию человека и пророка? Если это так, тогда в этой связи всё-таки о чём же говорит Пётр в отрывке Деяния 2:36?? А что если он просто сообщает израильтянам о том, что Бог сделал простого еврейского плотника Иисуса, к которому так несправедливо отнесся Синедрион, господином (очень великим и особо уважаемым человеком) и даже самим Мессией?
Ведь очевидно, что израильтяне 2000 лет назад ждали Мессию. И Иисус и является тем самым обещанным Мессией, то есть духовным лидером и посланным Израилю Самим Богом Помазанником-Царём. Мессия в понимании иудеев - это ещё и Пророк и священная фигура или даже особый священник и лидер не только в среде всех священников и лидеров религии, но ещё и лидер всех евреев, который весьма укрепит Израиль. Приход Мессии, по мнению знатоков Торы в среде Иудеев, должен совпасть с периодом объединения всех израильтян с иудеями - рассеянные по всему миру евреи их числа 10 колен Израиля вновь соберутся в один народ и вернутся в Израиль, а Израиль, благодаря Мессии, станет очень сильной державой. Так вот понимали иудеи пророчества о приходе Мессии - они понимали пророчества о Мессии так, что Бог пошлёт им такого великого и праведного еврея, который будет не только святым и праведным человеком, но ещё и великим политическим лидером, который принесёт еврейскому обществу равноправие и процветание, как и мир народу Израиля.
Итак, Бог обещал евреям Мессию не Бога, а такого человека и пророка, каким был Моисей.
Если евреи времён Апостолов ждали не Бога-Мессию, а человека-пророка и еврея Царя, который был бы потомком царя Давида по мужской линии, то есть который родился бы обычным евреем по нормам иудаизма, но от мужчины-потомка царя Давида, тогда почему христиане считают его Богом-Христом??
Да, такого великого пророка и лидера израильского, но именно еврея и ждали иудеи 2000 лет назад. Что если таковым именно человеком и был господь Иисус, то есть господин Йешуа Назорей Мессия из Галилеи? Что если Апостолы и тысячи других евреев уверовали именно в такого человека и Царя, так как поверили, что Сам Бог Израиля сделал его таковым? Да, что если поэтому тысячи и тысячи израильтян 2000-1950 лет назад уверовали в то, что Йешуа Назир (Назорей) - это и есть обещанный пророками великий Мессия, пришедший от Бога и стремящийся объединить и спасти всех евреев и создать сильный и святой Израиль?
То, что Иисус стремился объединить всех евреев и нёс им святость и мудрость, чтобы они стали праведными и сильным, а затем и обрели независимость и политическую силу, ясно из его отношения к самаритянам. Хорошо известно, что иудеи не общались с самаритянами, которые тоже верили в Бога Израиля и принимали Тору, а себя считали частью народа Израиля. Иисус в притче о добром самаритянине призвал иудеев брать пример с самаритян. Такая проповедь Христа ещё больше настроила лидеров Иудаизма, которые призывали иудеев не любить самаритян и считать их пришлым и языческим народом.
Иисус же проповедовал всем израильтянам (иудеям и самаритянам) много именно о покаянии - именно через покаяние евреев лежит путь к спасению и укреплению Израиля. Очень жаль, что во времена Апостолов большая часть евреев так и не узнала в лице Иисуса Мессию Израиля. Жаль, что это ещё и сегодня так. Но это временно.
Очень буду благодарен за ответ.
Недавно перечитал этот текст и удивился. У Христа были соучастники?
8. А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего жезл правоты.
9. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».
(Послание к Евреям 1:8,9)
Написавший Послание Евреям ссылался на этот отрывок из Торы (Псалтиря):
6. Остры стрелы Твои, народы падут пред Тобою, они в сердце врагов Царя.
7. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты жезл царства Твоего.
8. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(Псалтирь 44:6-8)
Но в самой еврейской Торе на русском языке этот же отрывок выглядит несколько иначе - вот так:
6 Стрелы твои заострены народы падут под тобой (вонзятся) в сердце врагов царя.
7 Престол твой, (данный) Элоhим, навеки; скипетр справедливости скипетр царства твоего.
8 Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Элоhим, Элоhим твой елеем радости, из собратьев твоих (выбрал тебя).
Тегилим 45 | ТaНaХ (nev-tanah.info)
Итак, в этом отрывке о соучастниках (или собратьях) Мессии? Если да, то кто они?
Я же вижу, что в этом отрывке говорится ещё и о другом чём-то - тут точно говорится о великом Царе, пред которым падут (в смысле подчинятся ему) народы. Тут говорится о престоле, который Всевышний Отец дал Царю (до того, как Бог дал ему этот престол, его у него не было и он не был даже царем). Но почему Истинный Бог избрал этого человека из всех его собратьев-соучастников? Потому, что этот человек возлюбил правду и справедливость и стал ненавидеть нечестие-беззаконие - так можно понять этот текст. Причина в этом. Это было условием для того, чтоб Бог избрал этого человека из всех остальных его собратьев (или братьев) или соучастников его? Как вы думаете, уважаемые?
Так о каких соучастниках или братьях-собратьях Мессии-Христа в этом отрывке Писания, на который ссылаете написавший Послание Евреям, идёт речь? Прав ли я в своём предположении, что тут объясняется та причина, по которой Бог избрал и помазал этого человека, сделав из него аж Царя-Мессию? Если бы этот человек не выбрал такое праведное поведение, Бог не помазал бы его на царствие и не сделал бы его царем?
В этом отрывке Апостол Пётр сообщает нам о том, что Истинный Бог сделал Иисуса господом и Мессией (Царем-Христом):
36. Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
(Деяния св. Апостолов 2:36)
Как христианские теологи понимают этот отрывок? Один Бог сделал из Иисуса Другого Бога? Или речь о том, что Единственный Бог избрал простого человека Иисуса и сделал этого простого еврея и плотника господином (великим и особо уважаемым человеком) и аж Царем Израиля, то есть Мессией-Христом?
Какого Мессию обещали пророчества Торы евреям?
Так кого же ждали иудеи, доверяясь пророчествам Торы? Бога-Мессию или человека-Мессию, то есть великого Царя и Пророка?
Вот слова великого Моисея о грядущем Мессии-Христе:
15. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, Его слушайте,
(Второзаконие18:15)
Получается так, что Моисей обещал евреям Мессию человека и пророка? Если это так, тогда в этой связи всё-таки о чём же говорит Пётр в отрывке Деяния 2:36?? А что если он просто сообщает израильтянам о том, что Бог сделал простого еврейского плотника Иисуса, к которому так несправедливо отнесся Синедрион, господином (очень великим и особо уважаемым человеком) и даже самим Мессией?
Ведь очевидно, что израильтяне 2000 лет назад ждали Мессию. И Иисус и является тем самым обещанным Мессией, то есть духовным лидером и посланным Израилю Самим Богом Помазанником-Царём. Мессия в понимании иудеев - это ещё и Пророк и священная фигура или даже особый священник и лидер не только в среде всех священников и лидеров религии, но ещё и лидер всех евреев, который весьма укрепит Израиль. Приход Мессии, по мнению знатоков Торы в среде Иудеев, должен совпасть с периодом объединения всех израильтян с иудеями - рассеянные по всему миру евреи их числа 10 колен Израиля вновь соберутся в один народ и вернутся в Израиль, а Израиль, благодаря Мессии, станет очень сильной державой. Так вот понимали иудеи пророчества о приходе Мессии - они понимали пророчества о Мессии так, что Бог пошлёт им такого великого и праведного еврея, который будет не только святым и праведным человеком, но ещё и великим политическим лидером, который принесёт еврейскому обществу равноправие и процветание, как и мир народу Израиля.
Итак, Бог обещал евреям Мессию не Бога, а такого человека и пророка, каким был Моисей.
Если евреи времён Апостолов ждали не Бога-Мессию, а человека-пророка и еврея Царя, который был бы потомком царя Давида по мужской линии, то есть который родился бы обычным евреем по нормам иудаизма, но от мужчины-потомка царя Давида, тогда почему христиане считают его Богом-Христом??
Да, такого великого пророка и лидера израильского, но именно еврея и ждали иудеи 2000 лет назад. Что если таковым именно человеком и был господь Иисус, то есть господин Йешуа Назорей Мессия из Галилеи? Что если Апостолы и тысячи других евреев уверовали именно в такого человека и Царя, так как поверили, что Сам Бог Израиля сделал его таковым? Да, что если поэтому тысячи и тысячи израильтян 2000-1950 лет назад уверовали в то, что Йешуа Назир (Назорей) - это и есть обещанный пророками великий Мессия, пришедший от Бога и стремящийся объединить и спасти всех евреев и создать сильный и святой Израиль?
То, что Иисус стремился объединить всех евреев и нёс им святость и мудрость, чтобы они стали праведными и сильным, а затем и обрели независимость и политическую силу, ясно из его отношения к самаритянам. Хорошо известно, что иудеи не общались с самаритянами, которые тоже верили в Бога Израиля и принимали Тору, а себя считали частью народа Израиля. Иисус в притче о добром самаритянине призвал иудеев брать пример с самаритян. Такая проповедь Христа ещё больше настроила лидеров Иудаизма, которые призывали иудеев не любить самаритян и считать их пришлым и языческим народом.
Иисус же проповедовал всем израильтянам (иудеям и самаритянам) много именно о покаянии - именно через покаяние евреев лежит путь к спасению и укреплению Израиля. Очень жаль, что во времена Апостолов большая часть евреев так и не узнала в лице Иисуса Мессию Израиля. Жаль, что это ещё и сегодня так. Но это временно.
Очень буду благодарен за ответ.
Комментарий