Заметка о Писании

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #46
    Сообщение от blueberry
    а с иоанна крестителя начинается учение о покаянии, которое никакое писание не вместит. с иисуса христа начинается учение о благодати, которое никакое писание не вместит. а вы из тех книг, которые приняли за писание, которые писанием никогда не были, пытаетесь выводить концепции и принципы... христова учения. не получится. сколько ни пытайтесь.
    Дорогой друг, сделаю ради вас исключение и отвечу вам последний раз, только теперь действительно последний. То что вы написали о покаянии и благодати. Это нисколько не противоречит протестантизму, просто вы видимо не в теме. Что касается Писания, то я вам очередной раз напомню, что для протестантов важны не тексты как таковые сами по себе, а изложенные в них принципы веры и именно в практическом ключе, а не в теории. Важны именно на практике те принципы, которые изложены в текстах, в живом, благодатном значении. А еще, вера от слышания, то есть, слово Божие, переданное устно, или письменно, это средство благодати, которое Бог использует для привлечения к вере. Апостол Павел, когда прибыл в Фессалонику, он не говорил фессалоникийцам, что Писание не вмещает, он их как раз наоборот учил по Писанию. А потом еще им писал и Послания. И отсюда вообще следует, что всякое Писание вдохновлено Духом Святым. И если Бог, Свое слово использует как средство благодати, то ни в коем случае нельзя говорить, что оно что-то не вмещает, оно наоборот является орудием Духа Святого. И слово Божие, не обязательно в письменной форме, оно может передаваться и устно, например через проповедь. Теперь что касается практичности принципов веры, изложенных в Писании, обратите внимание, что сейчас напишу! Для протестантизма важна живая вера, которую предваряет возрождение и за которым следует освящение Духом Святым, да и вообще протестантизм очень подробно учит о благодати, что должно происходить с человеком, как действует благодать, через что действует. Вы не найдете ни одной христианской конфессии, где бы так глубоко, подробно учили о благодати, нежели чем в протестантском христианстве. Вот вы пишите благодать, но неужели вы до этого никогда не слышали, не читали, что протестанты говорят о возрождении и освящении? До вас не доходит, что они не теоретики, а говорят о благодатном опыте рождения свыше, об изменении сердца, о преображении воли? Что касается покаяния, то протестантизм, в особенности баптисты, рассматривают в одной связке: возрождение, покаяние и крещение. В Писании мы видим, что вера, покаяние и крещение, рассматриваются в рамках единого целого. Люди уверовав, тут-же каялись и крестились, не оттягивали крещение на потом. Если мы возьмем лютеран, реформатов и пресвитериан, они о Крещении и Вечере, учат как о Таинствах. Причем реформаты и пресвитериане, учат, что возрождение предваряет веру. Причем, Бог возрождает через Свои средства благодати, например через слышание или чтение слова Божьего, которое вдохновлено Духом Святым, отсюда кстати и следует, что всякое Писание богодухновенно.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 September 2021, 10:56 AM.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62351

      #47
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Потому что эти предания, выступают свидетельствами. Они свидетельствуют о том, что канонические новозаветные тексты уже были общепризнанными, до известных всем Соборов.
      А разве я это отвергал? Те писания, которые потом приняли в новозаветний канон, действительно были известны историческим церквям и соответствовали преданию. Но каноническими их не классифицировали до Соборов, хотя и считали их священными. Они не считались частью Священного Писания (Танахе). Термин "Священные Писания" тогда применялся исключительно лишь к ветхозаветнему канону. А так писаний ходило много в исторических церквях, в том числе и апостольских. Ходили и апокрифы. Из читали и даже цитировали.
      Бог свидетельствует через людей, это ведь очевидно и по самому Писанию, когда Бог говорит через пророков, апостолов, тот-же Петр, например получил откровение от Бога касательно язычников.
      Через Апостолов Бог свидетельствовал явлением Силы. Значит вы согласны с тем, что священность писаний Нового Завета тесно связано с преданием исторических церквей? Что нельзя из всего Священного Предания изымать лишь часть его, в виде Библии?
      И еще по поводу церковного предания, протестантизм его не отрицает.
      Я знаю, что классические протестанты полностью преданий не отвергают. Но я веду больше апологетику с неопротестантами, которые отаергают всякое предание и уверены, что Библию им Бог с неба послал.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #48
        Сообщение от Певчий
        Но каноническими их не классифицировали до Соборов, хотя и считали их священными.
        Если я написал, что постараюсь не отвечать вам, так не дразните меня вновь вам отвечать. А что касается вашего заявления, что их не считали каноническими до Соборов, то вы ошибаетесь, так как до известных всем Соборов, еще Афанасий Великий разделял канонические тексты от неканонических. Перечислив канонические книги Ветхого и Нового Завета, Афанасий приводит затем неканонические книги (ού κανονιζόμενα βιβλία), которые, следовательно, не вошли в канон, но которые он считает также хорошими и полезными для чтения и особенно для желающих стать христианами и ознакомиться с наукой благочестия (τοις άρτι προσερχομένοις και βουλομενοις κατηχεϊσθαι τον της ευσέβειας λόγον). Из таковых неканонических книг Афанасий упоминает 5 ветхозаветных и 2 новозаветных, а именно: 1) Σοφία Σολομώντος (Премудрость Соломонова), 2) Σοφία Σειράχ (Премудрость Сирахова), 3) Έσθήρ (Есфирь), 4) Ίουδήθ (Юдифь), 5) Τωβίας (Товия), 6) Διδαχή καλούμενη των Αποστόλων (так именуемое Учение Апостолов) и 7) Ποιμήν (Пастырь).

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Певчий
        Термин "Священные Писания" тогда применялся исключительно лишь к ветхозаветнему канону.
        Апостол Петр причисляет Послания Павла к Писаниям, древнехристианский апологет 2 века Аристид в своей Апологии пишет о Евангельском Писании:

        Глава II

        6. Христиане же ведут начало своей религии от Господа Иисуса Христа. Он исповедуется Сыном Бога Вышнего; снизшедши в Духе Святом с неба и рожденный от Еврейской девы, Он принял плоть и Сын Божий стал человеком. О пребывании Его ты, царь, если угодно, можешь узнать из называемого нами «Евангельского Писания».

        Апология. О почитании Бога Всемогущего, Апология. О почитании Бога Всемогущего - мученик Аристид, философ Афинский
        И до вас еще не доходит, что все эти тексты являются богодухновенными, они все вдохновлены Духом Святым, как ветхозаветные, так и новозаветные тексты.

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5612

          #49
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Дорогой друг, сделаю ради вас исключение и отвечу вам последний раз, только теперь действительно последний. То что вы написали о покаянии и благодати. Это нисколько не противоречит протестантизму, просто вы видимо не в теме.
          всё очень красиво из ваших уст звучит.

          давайте начнём с самой первой доктрины, центральной, соло скриптура.

          что эта доктрина предлагает?

          учение нового завета, учение иисуса христа, которое иисус преподносил апостолам, и ученикам, не имело никаких концепций, правил, законов, которые можно было бы свести в письменный свод, как закон моисеев. потому иисус учил, не предлагая никакого письма, что бы никто не соблазнился.

          и что же предложено доктриной соло скриптура? всякое учение сопоставлять с письменным эталоном на предмет принадлежности к учению иисуса христа. это надо же было такой шиворот навыворот провести, в полную противоположность иисусову учению?
          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #50
            Сообщение от Певчий
            Через Апостолов Бог свидетельствовал явлением Силы. Значит вы согласны с тем, что священность писаний Нового Завета тесно связано с преданием исторических церквей? Что нельзя из всего Священного Предания изымать лишь часть его, в виде Библии?
            Нет не согласен, потому что тот-же Афанасий Великий, ясно разделяет канонические тексты Писания от неканонических, но просто полезных. Да и Теодор Стилианопулос посмотрите, что пишет, я его ранее приводил. Он пишет: само понятие библейского канона ясно подразумевает признание уникального авторитета текстов, воспринятых как божественное откровение, и, следовательно, особый авторитет Библии, превышающий авторитет «предания вообще». Такой взгляд полностью гармонирует с мнениями отцов церкви, для которых Священное Писание обладало высшим и безусловным авторитетом как божественная истина, настоящий автор которой сам Бог. Не теряя из виду тесную взаимосвязь предания и Писания, необходимо, однако, признавать авторитет Писания для предания.

            Понимаете, в чем дело, Писание, это записанная форма Откровения, записанное слово Божие. Оно может быть и в устной форме, но в любом случае, это слово Божие, и оно является непогрешимым, а вот с формировавшимися преданиями исторических церквей, уже сложнее, они могут погрешать. Вам паписты будут заявлять, что примат римского папы, это предание, причем имеющее Апостольское происхождение, то есть, уже получается, что предание исторических церквей может погрешать. Ириней Лионский именно выделяет новозаветное Писание, как передающее веру Апостольскую. И любой иной вид откровения, духовного опыта, надо рассматривать через призму Писания, потому что там записано непогрешимо слово Божие. Это и есть принцип Сола Скриптуры, который кстати предалагал еще Кирилл Иерусалимский. Или вот взять Пастыря Ермы, этот текст никогда не считался Писанием, никогда не входил в канон, да и вообще, тексты из области преданий, могут иметь погрешности, это я сейчас не о Пастыре Ермы, а вообще имею в виду. Поэтому Писание всегда отделялось от всего остального.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Певчий
            ...
            То что Писание стоит непогрешимо, как слово Божие над всяким преданием, свидетельствует и Кирилл Иерусалимский в 4 веке, который прямо учит принципу Sola Scriptura:

            Никакая Божественная и святая тайна веры не должна быть сообщаема без Божественного Писания и не должна основываться на одной лишь вере и избранных словах. Даже не верь ты мне, когда я просто говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасающая нас сила веры зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями.

            Огласительное поучение четвертое, §17

            Веру же, как в учении, так и в исповедании старайся иметь и держать ту только, которая ныне сообщается тебе Церковью и которая утверждена всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним неумение, а другим какие-либо занятия препятствуют познать их, то, чтобы неведением не погубить души, мы в немногих стихах заключаем все учение веры, и желательно чтобы вы при самом чтении запомнили его, и сами по себе со всем тщанием повторили, не начертывая его на бумаге, но воспоминанием напечатлевая его на сердце, и при изучении его остерегаясь того, чтобы оглашенный как-либо не выслушал сообщенного тебе... Теперь пока от настоящего чтения начертай в памяти истины веры, а в свое время на каждую из них извлеки доказательство из Божественного Писания, ибо истины веры не так составлены, как бы хотелось людям, но приличнейшие места, будучи собраны из всего Священного Писания, составляют учение веры. И как семя горчичное из малого зерна много пускает отраслей, так и эти истины веры в кратких словах вмещают все ведение благочестия, содержащегося в Ветхом Завете и Новом. Итак смотрите, братья, держитесь преданий, которые принимаете теперь, и напишите их на сердцах своих.

            Огласительное поучение пятое, §12
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 September 2021, 12:09 PM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #51
              Сообщение от Певчий
              Я знаю, что классические протестанты полностью преданий не отвергают. Но я веду больше апологетику с неопротестантами, которые отаергают всякое предание и уверены, что Библию им Бог с неба послал.
              Если речь например о баптистах, то их не принято считать неопротестантами, а принято считать именно протестантами. Проблема заключается, что в России не было сложившейся традиции баптистского образования, как например на Западе, а еще не было традиции богословия, в отличии от западных баптистов, но зато было очень много исповедников и мучеников, пострадавших за веру, в советские годы. А так, баптисты разделяют всю туже догматику в плане Триадологии, Христологии и Пневматологии, их вероисповедания зависимы от исторических вероисповеданий. Кроме того, они разделяют и богословские принципы Реформации, особенно если речь идет о реформатских баптистах, которых еще называют особыми. Ну и вам просто грамотные не попадались, как например Блондинка, или Василий Герасин.

              - - - Добавлено - - -


              Сообщение от Певчий
              ....
              На этом все, больше не стану вам отвечать. Не надо меня дразнить.
              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 September 2021, 12:36 PM.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #52
                Судаков говорит, что Церковь стоит на слове Божьем, а не хранит слово Божие, Церковь сотворена на слове Божьем - https://youtu.be/h2X_Bfsc2yw?t=1735

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62351

                  #53
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Если я написал, что постараюсь не отвечать вам, так не дразните меня вновь вам отвечать.
                  Вы сами себе соблазн. Вас никто не тянут за язык давать те обещания.
                  Вера, если она правильная у человека, помогает верующему приходить в такое душевное устроение, при котором он подчиняет плоть свою духу. Такой человек обдумывает свои слова и старается не писать то, что не может выполнить. А душевные люди не умеют владеть собой. Вы же погрязли в средневековой схоластике. Вы тратите время на суетное, что не помогает вам даже научиться отвечать за свои слова. А схоластика та - то забавы для юношей-книжников...
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  А что касается вашего заявления, что их не считали каноническими до Соборов, то вы ошибаетесь, так как до известных всем Соборов, еще Афанасий Великий разделял канонические тексты от неканонических.
                  Да не имел полномочий Афанасий что-либо объявлять каноническим, что не проходило канонизации. Он мог лишь излагать то, что находил для себя полезным. Он мог говорить какие книги для себя считает богодухновенными, какие полезные. Он мог быть даже на 100% прав в своем выборе. Но он не мог что-либо объявить каноничным от самого себя.
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Апостол Петр причисляет Послания Павла к Писаниям
                  В те времена "писаний" было много. Но Священными Писаниями являлись только ветхозаветние тексты Танахе.
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  И до вас еще не доходит, что все эти тексты являются богодухновенными, они все вдохновлены Духом Святым, как ветхозаветные, так и новозаветные тексты.
                  До вас никак не дойдет, что такое каноничность. Но вы будете спорить, как и все средневековые схоласты.
                  Что такое канонические Писания и что такое богодухновенные Писания - это не одно и тоже.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  На этом все, больше не стану вам отвечать. Не надо меня дразнить.
                  Это открытый форум, где обсуждают духовные вопросы. То, что вы так болезненно реагируете на речи людей, которые не разделяют ваших представлений, лишь показывает, чего вы достигли в своей вере и чего достигнут те, кто пойдет за вами. А слова вы вряд ли сдержите. Страсть сильнее вас. А схоластов не учат побеждать свои страсти. Их учат упражняться в философских препирательствах...
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • alexey957
                    Ветеран

                    • 22 November 2009
                    • 20289

                    #54
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Когда Апостол Павел пишет, что все Писание богодухновенно, Певчий обычно на это отвечает, что Апостол имел в виду ветхозаветные тексты,..
                    Так и есть , ведь Библии не существовало , как и отдельно Нового завета в том виде , как есть сегодня. Были отдельные письма наставления Апостолов , которые разбирали и обсуждали верующие для исполнения.
                    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                    Комментарий

                    Обработка...