
Священник церкви Мелархёйден Ребекка Тюдор рассказала The Village о том, как женщине стать священником, почему Церковь Швеции признаёт гомосексуальные браки и что об этом думают её родители
Ребекке Тюдор 31 год. На работе она носит чёрную рубашку, чёрные джинсы и жёлтые замшевые ботинки. Вот уже три года Ребекка служит священником в лютеранской церкви Мелархёйден в Стокгольме. Уже после того, как Ребекку рукоположили, она и её девушка Матильда оформили свои отношения.
Корреспондент The Village в Стокгольме Елена Кривовяз встретилась с Ребеккой накануне гей-парада и поговорила о женщинах-священниках, официальной позиции церкви по отношению к геям и о том, как она пришла к Богу.
Об официальной позиции церкви
Женщин стали посвящать в сан священника в лютеранской Церкви Швеции ещё в начале 1960-х, поэтому сегодня прихожан этим не удивишь. Протестантско-лютеранская церковь, в которой я работаю, самая многочисленная в Швеции. Сейчас в Стокгольме, по моим наблюдениям, больше женщин-священников, чем мужчин.
Официальная позиция Церкви Швеции, сформулированная ещё в 2009 году, не делить людей по каким бы то ни было признакам, будь то пол, религия, сексуальная ориентация. Для Церкви Швеции все равны, она признаёт гомосексуальные браки. В любой нашей церкви гомосексуальная пара может заключить брак, и ритуал будет точно таким же, как и для гетеросексуальных пар. На мой взгляд, это важно.
О геях в церкви
В некоторых наших церквях проводится специальная литургия для геев и лесбиянок. По сути, обряд ничем не отличается от обычного, просто перед входом в церковь вешают радужный флаг, а сама речь, которую священник произносит для геев, может немного отличаться от той, которую обычно читают для других прихожан. Чтобы прийти на эту литургию, необязательно быть геем. В нашей церкви такой литургии нет, но при этом двери открыты для всех и всегда. Я хочу, чтобы геи знали, что мы им рады, независимо от того, висит над церковью радужный флаг или нет. Кстати, во время гей-парада, который проходит в Стокгольме с 28 июля по 3 августа, Церковь Швеции оборудует по всему городу drop-in кабинки для проведения обряда бракосочетания для гомосексуальных пар. Я тоже буду в этом участвовать.
То, что я сама состою в браке с женщиной, моих коллег не удивляет. Когда мы с Матильдой поженились, люди, с которыми я работаю, были счастливы за нас, они испекли огромный торт и приготовили много подарков. Что говорить обо мне, если епископ Стокгольма женщина-лесбиянка, которая состоит в браке с другой женщиной, и у них дети. В моей церкви настоятель гей. То есть только в нашей церкви нас уже двое. В юношеской группе нашего прихода есть подростки-геи, они тоже не скрывают своей ориентации.
Я чувствую гордость за то, что являюсь священником именно в Шведской церкви, одной из самых прогрессивных в мире.
О служении
Наша церковь делится на приходы, у каждого прихода есть свой kyrkohede босс, иначе говоря. В нашем приходе босс тоже женщина. Она руководит приходом, в составе которого три церкви. В каждой из них есть её заместитель. В моей церкви это Маттс, он открытый гей. Он, как и я, проводит службы, у него практически те же обязанности. Но если вдруг мне надо обсудить какие-то спорные моменты, я иду к нему. Мне здесь никто не указывает, как работать, у меня достаточно самостоятельности. Всего в нашем приходе двенадцать-тринадцать священников и ещё много других должностей.
Просто сидеть на диване и говорить, что ты истинный христианин, и ничего не предпринимать неправильно. Поэтому, если я вижу, что могу кому-то помочь, могу что-то сделать для окружающей среды, я беру и делаю это. Хотелось бы приобщить и других к этому. Может, когда в будущем я и Матильда, а также наши лучшие друзья (они тоже гей-пара, Харе и Кристиан) обзаведёмся своим местом для медитации, будем туда приглашать своих друзей и знакомых для того, чтобы просто сидеть в тишине и рефлексировать.
(статья приведена с небольшими сокращениями, полностью доступна здесь: Каково быть священником-лесбиянкой в лютеранской церкви )
P. S.: статья носит информативный характер, а разместивший ее категорически осуждает данную практику, несколько десятков лет назад внесенную в официальное учение ряда лютеранских скандинавских церквей, а также лютеранских церквей США и Канады.
Комментарий