Диспут баптиста Джона МакАртура и пресвитерианина Роберта Спрола о крещении младенцев
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Ну и кто победил в споре ?
- - - Добавлено - - -
Вообще, тема о крещении детей интересна.
С одной стороны, завет с Богом евреи принимали с младенчества, как только им исполнилось 8 дней.
С другой стороны, протестанты говорят, что завет с Богом могут заключать только в осознанном возрасте.
С третьей стороны, ни обрезание, ни крещение - по сути никого не спасает. -
- - - Добавлено - - -
Субъективная сторона крещения, это: покаяние, обещание Богу доброй совести. Поэтому, я бы не стал сравнивать с обрезанием на восьмой день.Комментарий
-
А Спрол не протестант что ли? Вы, как и Инна делаете ошибку, путаете одних представителей протестантизма - баптизма, с остальными, которые крестят младенцев.
- - - Добавлено - - -
Субъективная сторона крещения, это: покаяние, обещание Богу доброй совести. Поэтому, я бы не стал сравнивать с обрезанием на восьмой день.
А что такое по вашему ритуал обрезания ?
Между прочим, за отсутствие обрезания - изгонялись из народа Божьего, вплоть до смертного приговора.Комментарий
-
Крещение само по себе и не спасает, тем более если его рассматривать как вхождение в Завет, а субъективную часть крещения, как свидетельство веры. В таком случае, спасется человек, или нет, уже зависит от того, умрет ли крещенный в вере или нет.
- - - Добавлено - - -
Но от крещаемого ведь требуется покаяние, обещание Богу доброй совести. В обрезании восьмидневных младенцев, подобной стороны не требовалось, хотя предполагалось, что они вырастут соблюдающими заповеди, но в данном случае, уже роль играет воспитание, ответственность у иудеев наступает, когда сознательны, когда понимают, или вовсе когда становятся совершеннолетними, уже не вспомню в каком возрасте, иудеи становятся ответственными за свои поступки. Тут еще такое дело, что принять Христа своим Спасителем, требует сознательной веры.
- - - Добавлено - - -
У Тертуллиана, который был против детокрещения, был ехидный подкол, он риторически вопрошал в одном из своих трудов: "Какой период жизни младенца подлежит отпущению грехов?" И как тут в связи с риторическим вопрошанием Тертуллиана, не вспомнить обращение к иудеям Апостола Петра: "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов". В обоих случаях, есть увязка крещения с покаянием, с прощением грехов.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 November 2020, 02:27 PM.Комментарий
-
люди хорошо знающие древнегреческий язык, слово "ἐπερώτημα" из 1 Петра 3:21, которое в синодальном переведено как "обещание", утверждают, что в древней Греции это слово имело другое значение, а конкретно "просьба". что очень даже логично. ведь если пойти против совести на сознательный грех, а такое нередко среди христиан случается, то для того чтобы вновь примириться с Богом, пообещать так сказать добрую совесть в очередной раз, необходимо креститься заново. но такой практики во времена апостольские по свидетельству Библии и в истории развития церкви из документов дошедших до нас не наблюдается.
п.с. в церковнославянском кстати слово "ἐπερώτημα" переведено как "вопрошeніе"Последний раз редактировалось AHTOXA22; 27 November 2020, 03:01 PM.От дуновения Божия происходит ледКомментарий
-
люди хорошо знающие древнегреческий язык, слово "ἐπερώτημα" из 1 Петра 3:21, которое в синодальном переведено как "обещание", утверждают, что в древней Греции это слово имело другое значение, а конкретно "просьба". что очень даже логично. ведь если пойти против совести на сознательный грех, а такое нередко среди христиан случается, то для того чтобы вновь примириться с Богом, пообещать так сказать добрую совесть в очередной раз, необходимо креститься заново. но такой практики во времена апостольские по свидетельству Библии и в истории развития церкви из документов дошедших до нас не наблюдается.
- - - Добавлено - - -
ἐπερώτημα
торжественное обещание, обет
Древнегреческо-русский словарь > επερωτημα
вопрос, запрос, требование, обращение, обещание, обет (1Пет. 3:21).
Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией > επερωτημαεπερωτημα с греческого на русский
- - - Добавлено - - -
Антон, даже вот просто задумайтесь, откуда православный епископ Кассиан (Безобразов), берет перевод как - обязательство? Явно он греческий лопатил, а его русскоязычная редакция, не хухры-мухры, а считается лучшей.Комментарий
-
Большинство английских переводов (так же и комментаторов) поддерживают это же значение слова (в значении обета, обещания или обязательства). Этот вариант прочтения поддерживают New English Translation, New International Version (1984).
- - - Добавлено - - -
Помимо Апостола Петра, об обещании доброй совести, как цели увещания, пишет Апостол Павел: "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1 Тимофея 1:5). Здесь обещание доброй совести, является целью увещания, ведь увещается к определенным же целям.
- - - Добавлено - - -
Крещение - обещание или прошение? (1 Пет. 3:21) - toshaleb ЖЖ
О значении термина «επερώτημα» («эперотема») в 1Пет.3:21 | MintDewdrop
P.S.: Если есть реальное желание разобраться, то прочтите пожалуйста по двум этим ссылкам, Вам будет интересна информация.
- - - Добавлено - - -
Тут еще такое дело, что если крещение рассматривается как Договор/Завет, то Бог ждет ответного обещания, тем более это в рамках еврейского мышления, кем и был Петр. Об этом говорится в последней ссылке, в моем предыдущем сообщении (см. выше).Комментарий
-
Но крещение ведь все равно увязывалось с покаянием, а отсюда и либо обещание, либо испрашивание. Я читал об этом, о значении, и не все так однозначно, к тому-же английские стандартные переводы, солидарны с синодальным, а еще перевод под редакцией епископа Кассиана (Безобразова): "которое не есть удаление нечистоты плоти, но обязательство доброй совести пред Богом". Редакция Кассиана, признана лучшей русскоязычной. Что касается примирения с Богом отпавших, то в древние времена, были такие тяжкие грехи, которые могли навсегда исключить из общины, ну или их повтор. Тому-же Плинию Младшему на допросе, некоторые бывшие христиане говорили, что они ранее были христианами, но потом отпали. Ну и обещание доброй совести, это субъективная сторона крещения, что не отменяет объективной - сакраментальной.
- - - Добавлено - - -
ἐπερώτημα
торжественное обещание, обет
Древнегреческо-русский словарь > επερωτημα
вопрос, запрос, требование, обращение, обещание, обет (1Пет. 3:21).
Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией > επερωτημαεπερωτημα с греческого на русский
- - - Добавлено - - -
Антон, даже вот просто задумайтесь, откуда православный епископ Кассиан (Безобразов), берет перевод как - обязательство? Явно он греческий лопатил, а его русскоязычная редакция, не хухры-мухры, а считается лучшей.От дуновения Божия происходит ледКомментарий
-
совершенно не настаиваю на моей точке зрения, как единственно верной. Ваша точка зрения равнозначно с моей имеет право на существование. но согласитесь, аргумент о более верном переводе епископа Кассиана, солидарности английских стандартных переводов и прочих переводов, очень слаб. потому что если сравнивать эти переводы с церковнославянским, который ценен не только тем, что он максимально буквален, но ещё и тем, что сделан греками (свв. Кириллом и Мефодием).
1) Крещение - обещание или прошение? (1 Пет. 3:21) - toshaleb ЖЖ
2) О значении термина «επερώτημα» («эперотема») в 1Пет.3:21 | MintDewdrop
- - - Добавлено - - -
но согласитесь, аргумент о более верном переводе епископа Кассиана, солидарности английских стандартных переводов и прочих переводов, очень слаб. потому что если сравнивать эти переводы с церковнославянским, который ценен не только тем, что он максимально буквален, но ещё и тем, что сделан греками (свв. Кириллом и Мефодием).
- - - Добавлено - - -
Ну и задайтесь вопросом: почему тогда и у Павла, добрая совесть в 1 Тимофея 1:5, как цель увещания? А цель увещания, это и есть призвать к обещанию. Значение слова "увещание": назидание, наставление. А тут еще он пишет о цели, значит суть в том, чтобы призвать.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 November 2020, 04:47 PM.Комментарий
-
Кроме того, о доброй совести, говорится в Послании Петра и ранее, в 16 стихе: "Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе". Иметь добрую совесть, это гораздо ближе к ее обещанию, хранению, нежели чем к испрашиванию.Комментарий
-
Вы хотите крутую инфу прочитать, прям совсем ништячную, которая даст прозрение, что речь идет об обещании? Если да, то обязательно прочтите две записи по двум ссылкам:
...
2) О значении термина «επερώτημα» («эперотема») в 1Пет.3:21 | MintDewdrop
автор статьи утверждает, что переводить "επερώτημα" нужно однозначно как: "обещание" ссылаясь на некое "еврейское мышление" и что данный термин рассматривался учителями Израиля, которые писали на греческом, в качестве обещания народа в ответ на предложение Договора (Завета) Богом, а так же в качестве ответного обещания со стороны нижестоящего вышестоящему. Например, в этом смысле можно рассматривать ответную реакцию со стороны Израиля на Договор (Завет), предложенный чрез Моисея, когда весь народ ответил исполним (ц)
во-первых "исполним" в Исх. 19:8 в Септуагинте учителя Израиля перевели как "ἀκουσόμεθα" которое ничего общего с "επερώτημα" не имеет. тут автор заведомо подменяет понятия.
во-вторых тот же самый Петр, со своим "еврейским мышлением" во 2Пет. 2:19 имея в виду "обещают" употребляет слово - "επαγγελλόμενοι", что не имеет ничего общего с "επερώτημα"От дуновения Божия происходит ледКомментарий
-
И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу (Исх. 19:8).
Послушание, по смыслу, здесь равно обещанию доброй совести. Смысл тот-же.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Опять-же, я не любитель спорить, поэтому Вам больше не отвечу.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 November 2020, 05:40 PM.Комментарий
-
НИкакои человек САМ не можеть своеи волеи заключить ЗАВЕТЬ с Богом так как это дерзость и наглость... Погрузишся в СМЕРТЬ Сына Божего Кровью Креста тогда СЛОВОМ САмого Христа Бог и заключить лично с тобои ЗАВЕТЬ ....это твое место в Теле или твое избрание.....КТО вас этои ЕРЕСИ научил и где НАПИСААНО что люди САМИ заключають НЕКИ заветь с Богим ?
- - - Добавлено - - -
И как вы СЛЫШИТЕ Христа ? ЧИТАЯ Библию ? А зачем вы вообще крестились во Христа ? с какою целью ? ДЛЯ чЕГО ?Комментарий
-
Переводы цся, это не переводы Кирилла и Мефодия, это более поздние переводы, со специальным уже, сложившимся языком, который вроде бы даже розговорным не был, до которого был более сложный старославянский язык русского извода, на котором написано было например Остромирово Евангелие. Кроме того, я еще исхожу и из того, что свидетельством перевода об обещании доброй совести, служат не один перевод, помимо синодального, это и английские стандартные переводы Библии, это и перевод под редакцией епископа Кассиана.
ακουσόμεθά (1) Будем слушать (1). ἀκουσόμεθα (15) будем мы слушать (1), будем слушать (10), послушаем (1), мы будем слушаться (1), мы услышим (1), будем внимать (1). ἀκούσομέν (1) будем мы слушаться (1).
учителя Израиля когда хотели донести слово которое
здесь равно обещанию доброй совести
апостол Петр, с тем же менталитетом, с тем же мышлением, с той же культурой, когда хочет донести слово которое
здесь равно обещанию доброй совести
Так там о совсем другом. Там Апостол пишет о лжеучителях, которые обещают своим слушателям свободу, будучи сами рабами тления, а в 1 Петра 3:21, об обещании Богу доброй совести со стороны крещаемого.
Опять-же, я не любитель спорить, поэтому Вам больше не отвечу.От дуновения Божия происходит ледКомментарий
Комментарий