предопределение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Анастас
    Ветеран

    • 17 May 2020
    • 3015

    #1

    предопределение

    Предопределение.
    Самая никчемная доктрина, которую я только встречал в христианстве.
    Сколько споров о ней, между арминианами и кальвинистами, просто жуть ..
    И ради чего ?

    Никчемность этой доктрины в том, что даже если предопределение, крайнего кальвинизма и есть, то о нем никто не знает и знать не может , кроме Бога.

    Вот я, уверовал, покаялся, крестился , читаю Библию, стремлюсь жить по заповедям - я предопределен ?
    А если я предопределен, то не могу потерять спасение.

    Но вот, проходит 20 лет.
    И увидел я красивую девушку, ушел в блуд, развелся и перестал ходить в церковь, а после вообще разочаровался в христианстве.
    Таких примеров, только наверно в нашей церкви, я насчитаю штук 50 (за 25 лет).

    Так , и как теперь ? Он (т.е Я) - был предопределен ?
    Кальвинисты скажут нет.

    Прошло еще 20 лет.
    Я покаялся во всех грехах своей молодости и опять принял Христа.
    Я предопределен ?

    Если бы все, кто принимает кальвинизм, никогда не отходили бы от веры - то теорию предопределения, еще можно было бы рассматривать.
    Но из церквей кальвинистов, полно уходит народу и уходило и раньше (можно посмотреть статистику)
    Так как могли уйти люди - не могущие уйти , предопределенные.
    Никак.
    Значит они не предопределенные.

    Так, а как отличить предопределенного, от не о предопределенного ?
    Никак.
    Только по концу жизни, и то не факт.

    Так, к чему эти бестолковые споры, если сами кальвинисты не знают и не могут знать, кто предопределен, а кто нет ?
  • колобок
    Участник

    • 01 August 2020
    • 41

    #2
    При рождении тебе даны таланты и ты ОБЯЗАН их воплотить в жизнь, развить, приносить с их помощью пользу окружающим. А ты их закапываешь глубоко в себе, сдерживаешь.
    Быть кальвинистом никто не обязан. Все обязаны стать подобными Творцу!)

    Комментарий

    • Валера life
      Ветеран.

      • 02 January 2013
      • 13792

      #3
      Сообщение от Анастас
      Так, к чему эти бестолковые споры, если сами кальвинисты не знают и не могут знать, кто предопределен, а кто нет ?
      Люди имеют свое мнение. Не спорьте с ними, и не будет споров...
      Некоторые предопределения не по спасению, а по дороге в погибель все же просматриваются в Библии. Это не менее интересно.
      Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

      Комментарий

      • JDunS
        Ветеран

        • 09 April 2019
        • 2389

        #4
        Сообщение от Анастас
        Предопределение.
        Самая никчемная доктрина, которую я только встречал в христианстве.
        Сколько споров о ней, между арминианами и кальвинистами, просто жуть ...
        Решили поразвлечься, заняться нечем ? Думаете , сейчас прибегут «кальвинисты» и начнут общаться с вами ? На сей раз вы причитались.

        Комментарий

        • Александр Вышни
          Ветеран

          • 20 June 2017
          • 1658

          #5
          Сообщение от Анастас
          Предопределение.
          Самая никчемная доктрина, которую я только встречал в христианстве.
          Т.е. предопределенность к вечной смерти или к вечному спасению с рождения (0 лет) для вас "никчёмна", а вот определение к вечной смерти или к вечному спасению за жалкие 30-60 лет - "норм"? В чём разница-то? Неужели никчёмные 30-60 лет в сравнении с вечностью меняют хоть что-нибудь? Разделите 60 на бесконечность (= 0) и сравните результат с цифрой возраста (0 лет) в доктрине предопределения с рождения - где разница? Тогда почему одну доктрину вы называете "никчемной", а за вторую готовы драться до смерти? Почему такая разница в отношении?
          Квантовое доказательство Бога
          http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421

          Комментарий

          • Alexzz
            Завсегдатай

            • 29 July 2020
            • 806

            #6
            У Бога есть план. У Бога есть как глобальный план, так и локальные планы для каждого конкретного человека. Но человек свободен в своём выборе. Человек может принять а может отвергнуть. Это его выбор. Если человек, которого Бог запланировал чтобы он выполнил какую-то важную роль в глобальном плане Бога, отказался и пошёл другим путём, то Бог ставит на это-же место другого человека, который всё равно выполняет план Бога. Поэтому глобальные планы Божьи 100% предопределены и сбудутся не зависимо ни от чего. А вот локальные планы для каждого, они скорее как правильный путь, или правила длолжного движения, если ты пойдёшь этим путём, и будешь соблюдать эти правила, то будет тебе хорошо. Но и даже если ты ошибся и пошёл другим путём, то Бог всегда может составить для тебя новый план, воспользовавшись которым, ты конечно уже не попадёшь в ту изначально запланированную для тебя точку, но всё равно будет тебе хорошо.
            Ребята! Давайте жить дружно!

            Комментарий

            • Квинт
              Ветеран

              • 07 April 2018
              • 8327

              #7
              ... акс, Ваше сообщение напомнило мне рассказ Толстого Льва "Отец Сергий" ...

              Комментарий

              • Entropic
                Завсегдатай

                • 09 August 2011
                • 705

                #8
                Сообщение от Анастас
                Так, к чему эти бестолковые споры, если сами кальвинисты не знают и не могут знать, кто предопределен, а кто нет ?
                Такие споры, действительно, не имеют смысла, но идея предопределения полезна для того, чтобы верующие не возгордились и не думали, что их собственный выбор влияет на спасение.

                Комментарий

                • Анастас
                  Ветеран

                  • 17 May 2020
                  • 3015

                  #9
                  Сообщение от Александр Вышни
                  Т.е. предопределенность к вечной смерти или к вечному спасению с рождения (0 лет) для вас "никчёмна", а вот определение к вечной смерти или к вечному спасению за жалкие 30-60 лет - "норм"? В чём разница-то? Неужели никчёмные 30-60 лет в сравнении с вечностью меняют хоть что-нибудь? Разделите 60 на бесконечность (= 0) и сравните результат с цифрой возраста (0 лет) в доктрине предопределения с рождения - где разница? Тогда почему одну доктрину вы называете "никчемной", а за вторую готовы драться до смерти? Почему такая разница в отношении?
                  Ну, если бы вы прочитали весь пост, а не оглавление темы, то знали бы, почему я назвал ее никчемной, какова она и есть.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Entropic
                  Такие споры, действительно, не имеют смысла, но идея предопределения полезна для того, чтобы верующие не возгордились и не думали, что их собственный выбор влияет на спасение.
                  по моему, вреда он нее в тысячи раз больше.
                  да и причем тут городость ?
                  Все христиане знают, что спасаются не по делам.

                  Комментарий

                  • Entropic
                    Завсегдатай

                    • 09 August 2011
                    • 705

                    #10
                    Сообщение от Анастас
                    Все христиане знают, что спасаются не по делам.
                    Если спасаются не по делам, значит от христиан ничего не зависит, и все решается определением Божьим, кого спасать, а кого нет.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Сообщение от Entropic
                      Если спасаются не по делам, значит от христиан ничего не зависит, и все решается определением Божьим, кого спасать, а кого нет.
                      И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. (Откр.20:12,13)

                      P.S. Любая ложь начинается со слов "всем известно" и "все знают".
                      Последний раз редактировалось Лука; 01 August 2020, 11:31 PM.

                      Комментарий

                      • Квинт
                        Ветеран

                        • 07 April 2018
                        • 8327

                        #12
                        Сообщение от Alexzz
                        У Бога есть план.
                        мы рады, что Вы пришли на УЖЕ НАШ сайт "евангелие точка ру"
                        ВЛИВАЙТЕСЬ!..

                        таперича хочу я попенять Вам за Ваше сообщение это
                        и пеня моя будет такова: Вы что, действительно считаете, что Господь Бог НЕ Всеведущий и действует методом "научного" тыка?..

                        в доме Отца Иисуса обителей МНОГО
                        и в одном подмножестве множества обителей в доме Отца (в которое элементом входит и обитель Ваша), Господь Бог очинна долго ждал, пока родится Аврам
                        а вот в другом подмножестве множества обителей в доме Отца Иисуса, Ему НЕ пришлось так долго ждать рождения тех, кто услышал глас Божий

                        опять же в одном подмножестве множества обителей в доме Отца (в которое элементом входит и обитель Ваша), НЕ нашлось никого БОЛЕЕ праведного НЕжели Иов
                        а вот в другом подмножестве множества обителей в доме Отца Иисуса НАШЛИСЬ
                        и там сей час читают ДРУГИЕ учительные книги с ДРУГИМИ заглавными героями ...

                        Комментарий

                        • Анастас
                          Ветеран

                          • 17 May 2020
                          • 3015

                          #13
                          Сообщение от Entropic
                          Если спасаются не по делам, значит от христиан ничего не зависит, и все решается определением Божьим, кого спасать, а кого нет.
                          не по делам, а по вере и по желанию.
                          От христиан зависит - верить Христу или нет, принять или нет.

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #14
                            Сообщение от Анастас
                            Прошло еще 20 лет.
                            Я покаялся во всех грехах своей молодости и опять принял Христа.
                            Я предопределен ?
                            Разве мысленно принять Христа дважды, собрание можно оставить, а как опять принять Христа?
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от Лука
                              И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. (Откр.20:12,13)
                              Кальвинисты с этими цитатами согласны полностью:

                              Вестминстерское исповедание веры:

                              О последнем суде

                              Бог определил день, в который Он будет праведно судить мир чрез Иисуса Христа, Которому даны от Отца вся власть и суд. В тот день будут судимы не только падшие ангелы, но и все люди, когда-либо жившие на земле, предстанут пред судом Христа, чтобы дать отчет в своих мыслях, словах и делах; и получить в соответствии с тем, что они совершили, находясь во плоти доброе или злое.

                              Цель Бога в назначении этого дня есть явление славы Его милости в вечном спасении избранных, и Его справедливости в осуждении отверженных за их грехи и непослушание. Ибо тогда праведные пойдут в жизнь вечную и получат исходящую от присутствия Господа полноту радости и утешения, а нечестивцы, которые не знают Бога и не повинуются Евангелию Иисуса Христа, будут преданы на вечные мучения и подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы Его могущества.
                              Вестминстерское исповедание веры:

                              О Божьем извечном предопределении

                              Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. пройти мимо), ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости.
                              То есть оставленные будут справедливо судимы за свои собственные грехи, человек в своем падшем состоянии, итак является чадом гнева и автоматически заслуживает вечной погибели.

                              Из статьи Федора Минакова о св. Августине:

                              Тем не менее, свобода человека, как можно предположить, не отрицается, но становится в подчинение благодати Бога. Таким образом, по благодати Божией человек обретает истинную свободу творить и избирать добро и сотрудничать с Благодатью. Хотя свобода человека не противопоставляется, а подчиняется благодати Божией, становясь в абсолютную зависимость от последней, поскольку обязана своим появлением именно благодати, она будучи сотрудницей с Богом дает верующему возможность получить вознаграждение за свои заслуги на страшном суде.[7] Августин пишет: «воля человека не приобретает благодать благодаря свободе, но скорее приобретает свободу благодаря благодати».[8] Следует также добавить, что Благодать Божия не насилует человеческую свободу воли, но изменяет ее так, что человек по своему желанию, хотя и неизбежно избирает то, что является истинным благом.[9]

                              «Благодать это дар, как неустанно подчеркивал Августин. Однако, такой взгляд на благодать теснейшим образом связывает эту проблему с доктриной предопределения», - отмечает А. Мак-Грат.[15] Дар Августин отделял от воздаяния. Дар дается не по заслугам, но вопреки нечестию и никто не может сказать, что он заслужил подарок.[16] А раз дар благодати воздается не по заслугам, которые Бог мог предузнать в человеке, и раз этот дар влечет освобождение от рабства греха, но не все освобождены, значит, дар дается не всем.

                              И здесь выходит на передний план доктрина безусловного предопределения ко спасению. Безусловного, потому что Бог избирает спасти определенных грешников не по причине предузнания Им каких-либо заслуг или веры или стойкости верующих. Условия избрания ни в коей мере не находятся в самих избираемых, и ни в каких-либо других внешних причинах. Причина избрания ко спасению кроется исключительно в Самом Боге, в Его милосердии. «Итак, даром получили избранные то, что получили: не предшествовало у них ничего такого, что они дали бы прежде, и им бы воздалось: за ничто спас Он их».[17] Верно и то, что веруют люди по собственному выбору. Однако их вере предшествует Божие приготовление. «Итак, милосердие и суд вершатся в самой человеческой воле».[18] Это значит, что Бог активно предназначает, каковым будет решение верующего и неверующего.

                              Августин... далее полагает основание к осуждению в истине и праведности Самого Бога, как будто нет внешних причин для осуждения.[19] Но в восьмой главе Августин немного проясняет это учение, полагая причину ожесточения Богом сердец в «воздаянии должного».[20] И далее еще более ясно причина полагается в первородном грехе, распространившимся на всех так, что если бы Бог не пощадил никого, то было бы это праведно и справедливо.

                              Итак избрание ко спасению не зависимо ни от каких внешних причин, а осуждение и наказание обусловлено греховностью, предшествующей осуждению. Так Бог не желал, чтобы «ангелы и люди согрешили» и не инициировал грех, не побуждал к нему и тем более не производил его в Адаме, однако не Своей волей исполнил то, что желал, а именно «осудил справедливо предопределенных к наказанию и спас милостиво предопределенных к благодати».[23]

                              Что же касается предузнания, то Августин не двусмысленно заявляет, что Бог предузнает то, что предопределяет, а не наоборот, подтверждая идею словами из Исаии о том, что Бог творит будущее (Ис. 45). Предопределение же не распространяется на грех, а лишь на суд за грех.[24]

                              Комментарий

                              Обработка...