Кальвин о Таинствах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Кальвин о Таинствах

    Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 4". Глава XIV. ТАИНСТВА

    Небольшой вывод, который поможет читателю ясно понять по ссылке выше:

    Рассматривая видимые знаки как форму установления в Завете, Кальвин верно дает определение Таинства, как обетования Богом Своей доброй воли по отношению к верующим.

    Интересно, что видимые знаки это материальная форма завета/договора, посредством которой, сообщается благодать, посредством которой совершается Таинство. Кальвин пишет, что у праотцов были свои знаки, что в ветхозаветное время, была своя форма видимых знаков. Так-же он пишет об отличии Ветхозаветных и Новозаветных Таинств. Ну а видимый знак, это форма установления.

    Так-же Кальвин, вслед за Августином, повторяет, что видимые знаки, внешние формы, через которые совершается Таинство, должны сопровождаться словом, сообщающим смысл совершающегося действия.

    Кальвин ставит акцент на Спасителе, что оправдание в одном лишь Нем и что слово о Нем, сообщающееся проповедью Евангелия, может служить средством благодати. Но есть и второй момент, Кальвин пишет, ссылаясь на Августина, что люди порой участвуют в видимых знаках и не получают освящения - Таинство, и наоборот, бывает, что получают освящение - Таинство, без видимого знака. К тому-же стоит заметить, что видимый знак, это материальная форма заветов, через которую преподается невидимая благодать и Кальвин утверждает, что порой без этой видимой формы, видимого знака, Бог сообщает Свою благодать. Может быть так было с благоразумным разбойником, но в данном случае, наверное имеется в виду проповедь Евангелия, которая не сопровождается материальным знаком как в случае с Таинствами, но так-же является средством благодати. А что касается участия в видимых знаках и не получения при этом освящения, то пример Иуда Искариот.
  • baptist2016
    Ветеран

    • 11 May 2016
    • 33603

    #2
    Зачем придумали термин "таинство"?
    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #3
      Сообщение от baptist2016
      Зачем придумали термин "таинство"?
      Таинство это тайна.

      16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
      (1Кор.10:16)

      Пьем вино, едим хлеб, а приобщаемся Крови и Тела. Как? Тайна - таинство.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Кальвин верно дает определение Таинства, как обетования Богом Своей доброй воли по отношению к верующим.
        Замените "обетование" на "реализацию" и все станет на свои места.

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          м.

          Интересно, что видимые знаки это материальная форма завета/договора, посредством которой, сообщается благодать,
          Если судить по англиканству, таинство есть : материа, форма, тайная вещь, сверъестественые воздействия, последствия для спасения

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от Elf18
            Если судить по англиканству, таинство есть : материа, форма, тайная вещь, сверъестественые воздействия, последствия для спасения
            Кальвин пишет:

            В таинствах, помимо внешнего знака, следует различать три аспекта: во-первых, значение; во-вторых, материю, или субстанцию; в-третьих, действие или результат, проистекающие из первого и второго. Значение заключается в обетованиях, запечатлеваемых знаком. Материей, или субстанцией, я называю Иисуса Христа, его смерть и воскресение. Под действием я разумею искупление, оправдание, освящение, вечную жизнь и все те благие дары, которые доставляет нам Иисус Христос.

            Все эти вещи принимаются верой. Однако я отвергаю измышление, согласно которому такое принятие верой равнозначно принятию Иисуса Христа исключительно рассудком, мысленно. Ибо обетования дают нам Христа не для того, чтобы мы просто взирали на Него в пустом и бесплодном созерцании, но чтобы поистине обрели причастность к Нему. И в самом деле: я не вижу, каким образом человек может быть уверен в своём искуплении и оправдании крестной смертью Иисуса Христа, уверен в том, что обрёл жизнь в его смерти, если прежде он не приобщился ко Христу. Ведь все эти блага остались бы недостижимыми для нас, если бы прежде того Иисус Христос не соединился с нами.

            Итак, я утверждаю, что в Вечере под знаками хлеба и вина нам поистине дан сам Иисус Христос, его Плоть и Кровь, которые Он исполнил всякой праведности, дабы доставить нам спасение. Он даётся нам, во-первых, для того, чтобы мы все соединились в одно тело; а во-вторых, для того, чтобы, приобщившись к его субстанции, мы приобщились и ко всем его благам и ощутили таким образом действие этой субстанции.

            Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 4". Глава XVII. О СВЯТОЙ ВЕЧЕРЕ ИИСУСА ХРИСТА И О ПОЛЬЗЕ, ЕЮ НАМ ДОСТАВЛЯЕМОЙ
            P.S.: Но это уже другая глава, о Святой Вечере.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Аннета
            Таинство это тайна.

            16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
            (1Кор.10:16)

            Пьем вино, едим хлеб, а приобщаемся Крови и Тела. Как? Тайна - таинство.
            Если Вам интересно, то вот в этой главе, Кальвин пишет о Святой Вечере - Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 4". Глава XVII. О СВЯТОЙ ВЕЧЕРЕ ИИСУСА ХРИСТА И О ПОЛЬЗЕ, ЕЮ НАМ ДОСТАВЛЯЕМОЙ

            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Кальвин пишет:



              P.S.: Но это уже другая глава, о Святой Вечере.

              - - - Добавлено - - -
              Кальвин, пишет хорошо, англикане любят Кальвина , я тоже.
              Но имхо это сырой материал, а англиканская теология она более сформулирована, кроме того, Кальвин пишет на французском ( к тому же не современном ), а английский имхо понятнее.
              Ок, давайте о Вечере.
              Если брать евхаристию в англиканской церкви, то в ней ей целый комплекс.
              Нужно не грешить перед ней возможно взять пост.
              На ней благодарят Христа за воплощение.
              На ней как бы воплощается Бог снова, но не как первый раз, ибо он уже не может умереть, а первый раз он умер что бы заплатить цену "а price", а в церкви он теперь руководит жертвоприношением, в котором мы как бы приносим себя в Христе , что бы мы могли получть эту "a price ", и святые дары освящают наше тело и омывают душу.
              Но, вкушать мы их должны благочестиво иначе это будет нам проклятием.
              Евхаристия может смыть и смертный грех , хотя грехи мешают в ней участвовать и воспринимать благодать, для чего нужна исповедь как таинство.
              то есть мы приносим Богу an accetable gift приемлимые ему дар, при это сама Вечеря, она имеет смысл как воспоминание страстей blessed passion, и это само по себе особое действие ( развито у Моравских братьев ).


              Вообще таинство же это видимый знак an outward and visible sign
              НО это и средство means благодати conferring grace , это канал как бы по которым она идёт, это её знамение что имеет её в себе.

              Относительно предопределения и оправдания, благодать Бога не обязана нарушать свободу волю показавая греховность человека и вызывая у него repetance раскаяние contrition сокрушение ,из чего возникает confession of sin, потом намерение исправления (purpose of amendment)
              Бог как бы усовестивает человека by disposing the conscience призывает к покорности self -surrendering attude of soul
              показывая ему перспективы духовного роста
              и человек начинает исповедовать истину сердцем и жаждет водительства Бога собой.
              Далее обращёние conversation оправдание justification , а так же о чем говорил Кальвин, но не Лютер sanctification освящение ибо человек все больше осознаёт свою правоту перед Богом.
              При этом у святых не исключается большая награда (the just recompense of reward )

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #8
                Сообщение от Elf18
                Далее обращёние conversation оправдание justification , а так же о чем говорил Кальвин, но не Лютер sanctification освящение ибо человек все больше осознаёт свою правоту перед Богом.
                При этом у святых не исключается большая награда (the just recompense of reward )
                И Кальвин, и Лютер, оба учили, что за оправданием, неразрывно следует дар Духа Святого, Который производит в верующем освящение.

                Уильям Уидон: "Д-р Лютер никогда не уставал объяснять, что есть благодать (Божье милосердное прощение и вменение праведности Христовой) и есть ДАР благодати (Дух Святой). Они всегда даруются одновременно и не могут быть отделены друг от друга, хотя их и следует различать. Нашей праведностью пред престолом Бога всегда будет Богочеловек и завершенный труд Искупителя, но никогда - последующая праведность, которую Дух Святой начал производить в нас".

                "Но сначала, при обращении Святым Духом, от слышания Евангелия воспламеняется в нас вера. Она (вера) ухватывается за милость Божью во Христе, которой человек оправдывается. Затем, когда человек оправдан, он также обновляется и освящается Святым Духом, и из этого обновления и освящения произрастают плоды добрых дел. Но они не отделяются друг от друга таким образом, как если бы истинная вера могла иногда существовать и продолжаться в течение некоторого времени вместе с порочными намерениями, а различаются как причина и следствие, предшествующее и последующее..." - Формула согласия, III, 41

                Формула Согласия, II, 65: "Отсюда следует, что, поскольку Святой Дух, как уже говорилось, через Слово и Святые Таинства начал в нас эту Свою работу возрождения и обновления, несомненно то, что силой Духа Святого мы можем и должны, хотя по-прежнему очень слабо и немощно, содействовать [своему возрождению и обновлению]. Но это [наше содействие] происходит не от наших плотских, естественных сил и способностей, но от новых сил и даров, которые Святой Дух зачал в нас при обращении".

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от Elf18
                  ....
                  Из сообщения на католическом форуме Католика Рутения лютеранина Николая Вилонова:

                  Главная отличительная черта лютеранской догматики (а по сути дела, вообще единственное учение, из-за которого лютеранская догматика существует как особое направление, а ЕЛЦ - как особая организация) чёткое различение двух праведностей:
                  праведности Христа, вменяемой нам через веру, "которая ухватывается за заслугу Христову в обетовании Святого Евангелия и принимает ее («quia in promissione evangelii meritum Christi apprehendit et amplectitur» - Формула согласия, III, 13)", и
                  праведности, создаваемой в нас воздействием Св.Духа, который наверняка и обязательно (certissime et necessario Формула согласия, III, 27) освящает/обновляет тех, кто оправдан вменением праведности Христа через веру. Эта вторая праведность в течение нашей земной жизни остаётся ещё незавершенной (inchoata), несовершенной (imperfecta), нечистой (impura). Поэтому даже человек, который обновлен Св.Духом и ведет праведную и непорочную жизнь (honeste et innocenter vivit), перед судом Божьим (coram Dei iudicio) оправдывается только первой праведностью вмененной праведностью Христа, без добавления собственных добрых дел.
                  Это ни в коей мере не означает, будто возможен хотя бы какой-то момент времени, когда бы человеку через веру вменялась праведность Христа, а вторая праведность (обновление, создаваемое в нас Св.Духом, проявляющееся в любви к Богу и к ближним, в исполнении заповедей) в нём отсутствовала. В самом человеке вера и добрые дела неразрывно соединены (suntconnexainseparabiliter ).

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Elf18
                  ....
                  А вот слова английского баптистского пастора Чарльза Сперджена, из книги: "Благодатью вы спасены": "Дорогой друг, если бы спасение не касалось этого обстоятельства, т. е. нашей испорченной природы, то оно было бы печальным и несовершенным делом. Но нам, кроме помилования, необходимо еще и очищение. Оправдание без освящения было бы печальным и несовершенным делом. Оправдание без освящения не было бы спасением".

                  А вот из догматики римо-католиков:

                  Акт дарования плодов искупления отдельному человеку называется оправданием (дикаиосис, justificatio) или освящением (агиасмос, sanctificatio). Сами плоды искупления определяются как благодать Христова.

                  Людвиг Отт: Основные положения католической догматики

                  Из ККЦ:

                  Благодать Духа Святого обладает властью оправдать нас, то есть омыть нас от грехов и передать нам «правду Божию через веру в Иисуса Христа» (Рим 3,22) и через Крещение.

                  Силою Духа Святого мы участвуем в Страстях Христа, умирая для греха, и в Его Воскресении, возрождаясь к новой жизни; мы - члены Тела Его, которое есть Церковь, ветви, привитые к виноградной лозе, которая есть Он Сам.

                  Оправдание отделяет человека от греха, противоречащего любви Божией, и очищает от греха его сердце. Оправдание следует за инициативой Божиего милосердия, дарующего прощение. Оно примиряет человека с Богом. Оно освобождает от рабства греху и исцеляет.

                  Наше оправдание происходит от Божией благодати. Благодать есть милость, безвозмездная помощь, которую Бог оказывает нам, чтобы мы ответили на Его зов - быть чадами Божиими, детьми усыновленными, причастниками Божественного естества, жизни вечной.
                  Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 07 October 2019, 07:58 AM.

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #10
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    И Кальвин, и Лютер, оба учили, что за оправданием, неразрывно следует дар Духа Святого, Который производит в верующем освящение.

                    .
                    Тут много слишком сжато.
                    Лютер спорил с пелагианством, поэтому , акцент на роли благодати. Но мы из этого исходим.
                    Лютер считал, что сотрудничество с благодатью это тоже заслуга, но он не учёл несоразмерность сил, человека без благодари и с ней.
                    Поэтому в общем случае сотрудничества не нужно бояться.

                    Но, тут тогда нужно вопрос рассмотреть сначала
                    англиканство считает так

                    есть отдаленность от Бога -alienation from God
                    Подчинение дьяволу -enslavement to satan
                    На человека падает гнев Бога ( the wrath(читается роth) of God), Бог недоволен человеком -displeasure
                    Человек виновен и будет наказан lability to punishment
                    Человек страдает, от того что не видет Бога и удалён от него.
                    у человека устранены дары св Духа -withdrawn
                    У человека духовая слепота -spiritual blindness , духовные раны spiritual wounds ( вуундс) нарушена духовная целостность integrity
                    Похоть concupiscientia , а воля слабая weakness
                    malice злоба , injury неправда
                    При этом не отрицается возможность творить добро с маленькой буквы -capasitas
                    но в целом в глазах Бога они бесполезны -worthless
                    И не есть meritorious заслуга
                    но если у человека большая влитая блпгодать см Рим 5:5, Рим 2-14,15 что может быть у нехристиан ( например китайцев , японцев ) что человек сможет творить на уровне стандарта Бога -congruous to the divine perfections, но тоже не есть заслуга.
                    в церкви благодать при крещении младенцев это милость Бога под отвественность крестных и пресвитера.

                    У Лютера благодать исправляла человека, но не делала его святым, или он святой лишь во Христе, а реальная святость это уже -Кальвин.

                    Предопределение.
                    Бог имеет замысел привести людей к the happy ends, но у некоторых людей благадать не вызовет отклика (corresponded ), и она не будет спасением effectual of salvation И вот таких людей Бог определил к осуждению.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Elf18
                      При этом не отрицается возможность творить добро с маленькой буквы -capasitas
                      Это называется естественной праведностью, а есть еще и сверхъестественная, порождаемая благодатью.

                      От такой праведности отличается праведность Божия или праведность духовная, уже совершенно неподвластная человеческому усилию, как определяет это «Аугсбургское исповедание»: «Воля человеческая, помимо Св. Духа, не имеет силы к совершению правды Божией или праведности духовной». Эта духовная праведность и есть собственно область сотериологии, в которой совершается спасение человека (Источник: Протоиерей Валентин Васечко. Сравнительное богословие).

                      Лютеранин Николай Вилонов:

                      Способность человека хотя бы внешним образом соблюдать заповеди Второй скрижали, причём даже не обязательно с помощью благодати, но и своими собственными силами, отнюдь не оспаривалась.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Elf18
                      У Лютера благодать исправляла человека, но не делала его святым, или он святой лишь во Христе, а реальная святость это уже -Кальвин.
                      Вот что сам Лютер писал об освящении:

                      Именно так сегодня поступают и мои антиномисты, которые произносят прекрасные и (я не могу думать иначе) искренние проповеди о благодати Христовой, о прощении грехов и обо всем прочем, что только можно сказать в связи с учением об искуплении. Однако они шарахаются, словно от самого сатаны, от вытекающей отсюда необходимости говорить людям о третьем артикуле, об освящении, т. е. о новой жизни во Христе. Они думают, что не следует пугать или смущать людей, но всегда произносят утешительные проповеди о благодати и прощении грехов во Христе и ни при каких обстоятельствах не произносят такие или похожие слова: «Слушай! Ты хочешь быть христианином и в то же время остаешься прелюбодеем, блудником, пьяной свиньей, гордецом, распутником, лихоимцем, завистливым, злопамятным, злоумышленным и т. п.!» Напротив, они говорят: «Слушай! Хотя ты и прелюбодей, блудослов, скряга или еще какой-нибудь грешник, если ты веруешь, ты спасен, и тебе незачем бояться закона. Христос исполнил его целиком!» Может быть, для Пасхи их проповеди и хороши, но плохи для Пятидесятницы, потому что они не проповедуют «об освящении Святым Духом», но только об искуплении Иисуса Христа, хотя Христос (Которого они столь высоко превозносят и правильно делают) есть Христос, то есть Он приобрел искупление от греха и смерти, дабы Святой Дух мог преобразить нас из ветхого Адама в нового человека Христос приобрел для нас не только gratia, благодать, но также и donum, «дар Святого Духа», чтобы нам иметь не только прощение греха, но и избавление от него. И у того, кто не удерживает себя от греха, но упорствует в своей греховной жизни, должно быть, есть иной Христос, Христос антиномистов; подлинного Христа там нет, даже если все ангелы будут кричать: «Христос! Христос!» Такой человек подвергнется осуждению вместе с этим своим новым Христом.

                      Мартин Лютер. О Соборе и Церкви

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Вот что сам Лютер писал об освящении:
                        Лютер написал 100 томов; все не прочтёшь.
                        Но, вернемся к таинствам.
                        Разве в христианстве нет сверхъестественного ?
                        Наиболее общая формулировка : есть таинство воплощения и таинство обожения.
                        Вообще называли разное число таинств, католики в итоге утвердили 7, а православные это переняли.
                        Но, если изгонят таинства -то в итоге пришли к баптизму но дальше ещё пришли к естественному христианству: что Христос проповедовал natural theology или к либеральной.
                        По либеральной : нужно установить исторического Христа осознать его разум как совершеного человека , кто смог осознать естественный закон космоса и его красоту мира И через познания его разума , познать наличие Бога и его моральный закон.
                        И если мы усвоим его разум познавший Бога, то мы через это изменимся и спасаемся.
                        По унитаризму (деизму ) мы просто познаём космос научно и через это и Бога и его моральный закон и через это -спасение.
                        Это 18-19 век.
                        Но, дело в том, что исторического Христа вне Евангелий не нашли , а деизм не получил широкого распространения.
                        И в итоге natural theology вошла в христианскую теологию.

                        Таким образом, Лютер кроме 2 таинств ещё исповедь.
                        У Кальвина крещение не даёт возрождение, евхаристия у него таинство лишь частично.
                        Я их логику не понимаю, а логику англиканства понимаю : 2 таинства главных и 5 вспомогательных мне понятно.
                        главное : Крещение, причём происходит возрождение, потом конфирмация в детстве. При конфирмации человек получает дары св Духа.
                        есть таинство священства, хотя в англиканстве не отрицается идея общего духа апостолов в церкве.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от Elf18
                          Лютер написал 100 томов; все не прочтёшь.
                          Но, вернемся к таинствам.
                          Разве в христианстве нет сверхъестественного ?
                          Наиболее общая формулировка : есть таинство воплощения и таинство обожения.
                          Вообще называли разное число таинств, католики в итоге утвердили 7, а православные это переняли.
                          Но, если изгонят таинства -то в итоге пришли к баптизму но дальше ещё пришли к естественному христианству: что Христос проповедовал natural theology или к либеральной.
                          По либеральной : нужно установить исторического Христа осознать его разум как совершеного человека , кто смог осознать естественный закон космоса и его красоту мира И через познания его разума , познать наличие Бога и его моральный закон.
                          И если мы усвоим его разум познавший Бога, то мы через это изменимся и спасаемся.
                          По унитаризму (деизму ) мы просто познаём космос научно и через это и Бога и его моральный закон и через это -спасение.
                          Это 18-19 век.
                          Но, дело в том, что исторического Христа вне Евангелий не нашли , а деизм не получил широкого распространения.
                          И в итоге natural theology вошла в христианскую теологию.

                          Таким образом, Лютер кроме 2 таинств ещё исповедь.
                          У Кальвина крещение не даёт возрождение, евхаристия у него таинство лишь частично.
                          Я их логику не понимаю, а логику англиканства понимаю : 2 таинства главных и 5 вспомогательных мне понятно.
                          главное : Крещение, причём происходит возрождение, потом конфирмация в детстве. При конфирмации человек получает дары св Духа.
                          есть таинство священства, хотя в англиканстве не отрицается идея общего духа апостолов в церкве.
                          У лютеран и кальвинистов, Таинства это средства благодати. Причем у лютеран, Евхаристия понимается в телесном способе присутствия Христа, но с другой стороны, лютеране против пресуществления, они стрононники консубстанции. Меня в этом плане смущают истории у православных и римо-католиков, когда по неверию, Господь дает ощутимо почувствовать и порой даже увидеть Тело и Кровь как Плоть, это говорит скорее в сторону пресуществления, нежели в сторону лютеранской позиции, что Евхаристические хлеб и вино, не изменяют своей сущности, а уж тем более кальвинистской. Но в любом случае, лютеране и кальвинисты, это не баптисты, первые являются сакраменталистами, Таинства рассматривают как средства благодати, баптисты же, Евхаристию рассматривают символически, да и Крещение вроде бы тоже. Хотя есть и баптисты-кальвинисты, например таковыми были партикулярные баптисты, а из современных, к кальвинистам себя относят баптисты Пайпер, Мак-Артур, но они наверное не во всем последователи Кальвина, возможно они по своему воспринимают кальвинизм, хотя не знаю. К традиционным кальвинистам относятся реформаты, пресвитериане.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Elf18
                          ....
                          Англикане, вроде бы тоже не сторонники транссубстанции. Томас Крамер, например, цитирует цитату Псевдо-Златоуста в трактате "An Answer to a Crafty And Sophistical Cavillation Devised by Stephen Gardiner (книга II, "Against Transsubstantiation").

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров

                            Англикане, вроде бы тоже не сторонники транссубстанции. Томас Крамер, например, цитирует цитату Псевдо-Златоуста в трактате "An Answer to a Crafty And Sophistical Cavillation Devised by Stephen Gardiner (книга II, "Against Transsubstantiation").
                            по книге общих молитв и по 39 статьям , можно понять и по лютерански и кальвинистки.
                            А англиканской США и ближе к православному.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от Elf18
                              по книге общих молитв и по 39 статьям , можно понять и по лютерански и кальвинистки.
                              А англиканской США и ближе к православному.
                              Православные учат преложению Святых Даров, что одно и тоже, если использовать термин пресуществление. Суть в том, что Евхаристические хлеб и вино, изменяют свою сущность в Тело и Кровь Христовы, оставляя внешние признаки хлеба и вина, так называемые акциденции (внешний вид, вкус и т. д.), но самой сущности хлеба и вина, уже нет в Евхаристии после преложения/пресуществления. У лютеран другое учение, что хлеб и вино, сохраняют свою сущность, при этом Тело и Кровь Христовы присутствуют в Евхаристии. У лютеран в учении о Евхаристии, получается сосуществование хлеба и вина с Телом и Кровью Христовыми. У кальвинистов, вроде бы спиритуалистическое учение, при этом кальвинисты не отрицают, что Христос действительно присутствует и принимается причастниками на Евхаристии. Но дело в том, что древние отцы учили о преложении/пресуществлении, что хлеб и вино, изменяют свою сущность в сущность Тела и Крови Христовых, не оставляя сущности хлеба и вина:

                              1) Ἀλήθεια

                              2) Ἀλήθεια

                              3) Ἀλήθεια

                              4) Ἀλήθεια

                              5) Ἀλήθεια

                              Потом есть свидетельства, когда Святые Дары, явственно ощущаются и видятся как Плоть, на западе, это Ланчанское чудо, а вот свидетельства у православных:

                              Святитель Игнатий (Брянчанинов) сообщает:

                              Д.А. Шепелев, тело которого покоится в церкви преподобного Сергия в Сергиевской пустыни близ С.-Петербурга, рассказывал о себе следующее: он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к святым тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтобы в чаше были тело и кровь Христовы. Когда ему преподаны были тайны, он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее в нем изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему святые тайны".

                              А вот из современных свидетельств:

                              "Автор этих строк сам был свидетелем подобного чуда. В 1999/2000 учебном году, когда он заканчивал своё обучение в Московской Духовной Академии, будучи уже в сане пресвитера, довелось ему в очередной раз служить Божественную Литургию в храме святых апостолов Петра и Павла, около Троице-Сергиевой Лавры. Зачищая антиминс от мельчайших частиц, он заметил, что недавно рукоположенный диакон, подойдя к жертвеннику для потребления Даров и сняв с Чаши покровец, внезапно отпрянул назад. На вопрос автора этих строк о причине смущения, диакон ответил, что не может потреблять, поскольку чувствует исходящий из Потира запах Крови. Не сомневаясь в истине совершающегося за каждой православной Литургией преложения, но понимая, что чудо явления в Потире Тела и Крови со свойствами Плоти, а не с внешними признаками хлеба и вина, явление в истории Церкви не очень частое, попускаемое Богом в определённое время и с определённой целью, Ваш покорный слуга, обратившись к диакону, сказал, что ему, вероятно, показалось. В ответ диакон убеждённо заявил: «Этот запах я никогда ни с чем не перепутаю». И этим его словам можно было доверять, потому что до рукоположения он много лет служил в различных горячих точках, а ещё прежде того, с самого детства, был охотником. Всё же он снова попытался потребить Дары, но результат был прежним. В этот момент вошёл в алтарь лаврский иеромонах, который в тот период, как и мы с диаконом, проходил служение в этом храме. Перед ним диакон исповедал свои грехи и только после этого смог потребить Тело и Кровь Христовы, вновь принявшие внешние свойства хлеба и вина. Трудно забыть слова этого диакона, которые произнёс он со слезами на глазах, обращаясь к автору этих строк: «Я знаю, что за мой грех попустил мне такое Господь». Людей, переживших такое в своей жизни, трудно переубедить, что на Литургии мы вкушаем непресуществлённые хлеб и вино" (Из книги: Что находится в Чаше Причастия?, автор: прот. Владимир Шарапов).
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 October 2019, 08:00 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...