Жан Кальвин, "Наставление в христианской вере. Книга 4". Глава XIV. ТАИНСТВА
Небольшой вывод, который поможет читателю ясно понять по ссылке выше:
Рассматривая видимые знаки как форму установления в Завете, Кальвин верно дает определение Таинства, как обетования Богом Своей доброй воли по отношению к верующим.
Интересно, что видимые знаки это материальная форма завета/договора, посредством которой, сообщается благодать, посредством которой совершается Таинство. Кальвин пишет, что у праотцов были свои знаки, что в ветхозаветное время, была своя форма видимых знаков. Так-же он пишет об отличии Ветхозаветных и Новозаветных Таинств. Ну а видимый знак, это форма установления.
Так-же Кальвин, вслед за Августином, повторяет, что видимые знаки, внешние формы, через которые совершается Таинство, должны сопровождаться словом, сообщающим смысл совершающегося действия.
Кальвин ставит акцент на Спасителе, что оправдание в одном лишь Нем и что слово о Нем, сообщающееся проповедью Евангелия, может служить средством благодати. Но есть и второй момент, Кальвин пишет, ссылаясь на Августина, что люди порой участвуют в видимых знаках и не получают освящения - Таинство, и наоборот, бывает, что получают освящение - Таинство, без видимого знака. К тому-же стоит заметить, что видимый знак, это материальная форма заветов, через которую преподается невидимая благодать и Кальвин утверждает, что порой без этой видимой формы, видимого знака, Бог сообщает Свою благодать. Может быть так было с благоразумным разбойником, но в данном случае, наверное имеется в виду проповедь Евангелия, которая не сопровождается материальным знаком как в случае с Таинствами, но так-же является средством благодати. А что касается участия в видимых знаках и не получения при этом освящения, то пример Иуда Искариот.
Небольшой вывод, который поможет читателю ясно понять по ссылке выше:
Рассматривая видимые знаки как форму установления в Завете, Кальвин верно дает определение Таинства, как обетования Богом Своей доброй воли по отношению к верующим.
Интересно, что видимые знаки это материальная форма завета/договора, посредством которой, сообщается благодать, посредством которой совершается Таинство. Кальвин пишет, что у праотцов были свои знаки, что в ветхозаветное время, была своя форма видимых знаков. Так-же он пишет об отличии Ветхозаветных и Новозаветных Таинств. Ну а видимый знак, это форма установления.
Так-же Кальвин, вслед за Августином, повторяет, что видимые знаки, внешние формы, через которые совершается Таинство, должны сопровождаться словом, сообщающим смысл совершающегося действия.
Кальвин ставит акцент на Спасителе, что оправдание в одном лишь Нем и что слово о Нем, сообщающееся проповедью Евангелия, может служить средством благодати. Но есть и второй момент, Кальвин пишет, ссылаясь на Августина, что люди порой участвуют в видимых знаках и не получают освящения - Таинство, и наоборот, бывает, что получают освящение - Таинство, без видимого знака. К тому-же стоит заметить, что видимый знак, это материальная форма заветов, через которую преподается невидимая благодать и Кальвин утверждает, что порой без этой видимой формы, видимого знака, Бог сообщает Свою благодать. Может быть так было с благоразумным разбойником, но в данном случае, наверное имеется в виду проповедь Евангелия, которая не сопровождается материальным знаком как в случае с Таинствами, но так-же является средством благодати. А что касается участия в видимых знаках и не получения при этом освящения, то пример Иуда Искариот.
Комментарий