4. Четыре женщины, состоявшие в браке повторно
Согласно еврейскому обычаю, составитель родословия ни в коем случае не должен был включать в него женские имена; он должен был включать только имена мужчин.
Но в этом кратком родословии упоминаются пять женщин.
Эти пять женщин подобны пальцам на моей руке: четыре образуют одну группу, а ещё одна стоит особняком. Четыре из этих пяти женщин состояли в браке повторно, а одна из четырёх была блудницей.
Создаётся впечатление, что здесь в божественном повествовании намеренно упоминаются не хорошие женщины, такие как Сарра или Ревекка, а плохие. Прислушайтесь к божественному повествованию:
«Давид родил Соломона от той, что прежде была женой Урии» (Мф. 1:6).
В повествовании даже не названо её имя; упоминается только её история, чтобы напомнить нам, какой она была.
Вы знаете историю Фамари?
Она была невесткой Иуды. Иуда родил близнецов от своей невестки (Быт. 38:24-30).
Как это ужасно!
Вторая упомянутая здесь женщина - Рахава, иерихонская блудница, а третья - Руфь, моавитянка.
Моавитянам было запрещено входить в собрание Господне вплоть до десятого поколения (Втор. 23:3).
Моавитяне - это потомки Моава, рождённого от Лота и его дочери.
Четвёртой женщиной была Вирсавия, жена хананеянина по имени Урия, которого убил Давид.
Давид взял её себе в жёны и родил от неё Соломона.
Почему в этом кратком повествовании упоминаются все эти женщины?
Потому что они являются нашими представителями. Не думайте, что вы очень чисты, что вы чище, чем эти женщины. Проследите своё собственное происхождение. Если вы это сделаете, вы выясните, каким образом и от кого родился ваш дед, каким образом и от кого родился ваш отец и каким образом и от кого родились вы. Мы хуже. Но худшие включены в родословие Христа! Слава Господу! Истинно Он Спаситель грешников.
Число четыре обозначает всех тварей, включая весь человеческий род. Человечество грязно; никто не чист.
Но, благодарение Господу, мы все связаны с Христом. Мы являемся частью родословия Христа.
Если бы нам пришлось писать биографию Христа, а в Библии не было бы Его биографий, мы бы не осмелились писать её таким образом. Мы бы скрыли всех этих нечистых прародительниц и назвали бы имена хороших прародительниц, таких как Сарра и Ревекка. Но Святой Дух не упомянул Сарру, Ревекку и всех хороших женщин; однако Он намеренно включил сюда этих нечистых женщин. Если бы в этом божественном повествовании были перечислены имена хороших женщин, но не было бы имён нечистых женщин, я бы испытывал сомнения относительно нынешнего состояния церкви. Я бы сказал: «Посмотрите на сегодняшнее состояние церкви. Очень чистых немного». Не думайте, что вы очень чисты. Мы не чисты. Тем не менее происхождение Христа включает как хороших, так и плохих. Фактически в нём больше плохих, чем хороших.
Согласно еврейскому обычаю, составитель родословия ни в коем случае не должен был включать в него женские имена; он должен был включать только имена мужчин.
Но в этом кратком родословии упоминаются пять женщин.
Эти пять женщин подобны пальцам на моей руке: четыре образуют одну группу, а ещё одна стоит особняком. Четыре из этих пяти женщин состояли в браке повторно, а одна из четырёх была блудницей.
Создаётся впечатление, что здесь в божественном повествовании намеренно упоминаются не хорошие женщины, такие как Сарра или Ревекка, а плохие. Прислушайтесь к божественному повествованию:
«Давид родил Соломона от той, что прежде была женой Урии» (Мф. 1:6).
В повествовании даже не названо её имя; упоминается только её история, чтобы напомнить нам, какой она была.
Вы знаете историю Фамари?
Она была невесткой Иуды. Иуда родил близнецов от своей невестки (Быт. 38:24-30).
Как это ужасно!
Вторая упомянутая здесь женщина - Рахава, иерихонская блудница, а третья - Руфь, моавитянка.
Моавитянам было запрещено входить в собрание Господне вплоть до десятого поколения (Втор. 23:3).
Моавитяне - это потомки Моава, рождённого от Лота и его дочери.
Четвёртой женщиной была Вирсавия, жена хананеянина по имени Урия, которого убил Давид.
Давид взял её себе в жёны и родил от неё Соломона.
Почему в этом кратком повествовании упоминаются все эти женщины?
Потому что они являются нашими представителями. Не думайте, что вы очень чисты, что вы чище, чем эти женщины. Проследите своё собственное происхождение. Если вы это сделаете, вы выясните, каким образом и от кого родился ваш дед, каким образом и от кого родился ваш отец и каким образом и от кого родились вы. Мы хуже. Но худшие включены в родословие Христа! Слава Господу! Истинно Он Спаситель грешников.
Число четыре обозначает всех тварей, включая весь человеческий род. Человечество грязно; никто не чист.
Но, благодарение Господу, мы все связаны с Христом. Мы являемся частью родословия Христа.
Если бы нам пришлось писать биографию Христа, а в Библии не было бы Его биографий, мы бы не осмелились писать её таким образом. Мы бы скрыли всех этих нечистых прародительниц и назвали бы имена хороших прародительниц, таких как Сарра и Ревекка. Но Святой Дух не упомянул Сарру, Ревекку и всех хороших женщин; однако Он намеренно включил сюда этих нечистых женщин. Если бы в этом божественном повествовании были перечислены имена хороших женщин, но не было бы имён нечистых женщин, я бы испытывал сомнения относительно нынешнего состояния церкви. Я бы сказал: «Посмотрите на сегодняшнее состояние церкви. Очень чистых немного». Не думайте, что вы очень чисты. Мы не чисты. Тем не менее происхождение Христа включает как хороших, так и плохих. Фактически в нём больше плохих, чем хороших.
Комментарий