О принципе "Sola Scriptura"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #16
    Сообщение от ierey
    А зачем нужно было изобретать велосипед, и придумывать свое предание, если у Отцов Церкви все давно написано и сказано?
    А кто придумывал?
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • ierey
      Участник

      • 26 June 2011
      • 16

      #17
      Лютер и его последователи. Вместо того, чтобы обратиться к Восточной Церкви, навыдумывали. Простите.

      Комментарий

      • ierey
        Участник

        • 26 June 2011
        • 16

        #18
        Знаю, диалог был с Константинопольскими патриархами. Даже сам Меланхтон писал.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #19
          Сообщение от ierey
          Лютер и его последователи. Вместо того, чтобы обратиться к Восточной Церкви, навыдумывали. Простите.
          Все это является кратким обобщением нашего учения, в котором, как видно, ничто не противоречит Святым Писаниям и учениям Католической Церкви или же Римской церкви, согласно писаниям ее представителей. Поэтому настаивающие на том, чтобы наши учителя считались еретиками, судят резко и вызывающе.(с) Книга Согласия
          Бог простит таки. Я именно так и сказал, что Предание, которым пользовались для составления Аугсбургского исповедания ПЦ+КЦ нашей общей Церкви Христовой.
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #20
            Сообщение от ierey
            Знаю, диалог был с Константинопольскими патриархами. Даже сам Меланхтон писал.
            Было. Но православные больше снеслись к Филиокве, даже на квасной хлеб особо не намекали, да и всё в-принципе.
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #21
              Сообщение от ierey
              Позвольте, но я не уверен, что именно ваша Церковь создала канон.
              Наличие Восточной Церкви в период Реформации уже говорит против нее.
              Более того и сам Протестантизм остановился у границ Православия.
              Позволяю. Можешь открыть Википедию и прочитать сноски на Соборы:
              Запад прежде Востока пришёл к признанию настоящего Канона. Собор Лаодикийский (Восточный) 360364 г. при определении Канона ещё не дает определенного мнения об Апокалипсисе; западные соборы в Гиппоне (393), в Карфагене (397), в Риме при Иннокентии I, в начале V века, и Consilium Romanum при Геласии I (493) уже утверждают весь настоящий Канон. После этого против канонического достоинства тех или других книг могли высказываться лишь отдельные нерешительные голоса.

              Поэтому наличие Восточной Церкви в период Реформации говорит против неё. А в каком смысле возле границ православия?
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • ierey
                Участник

                • 26 June 2011
                • 16

                #22
                Зачем нужно было возвращаться к истокам, если уже была Церковь с неповрежденным и неизвращенным Преданием? Церковь, которую основал Сам Господь.
                Не понятно. Ведь и остальные вольнодумцы, простите, пошли от Лютера. Вернее от того принципа, который он заложил, поставив во главу угла Библию.

                Комментарий

                • ierey
                  Участник

                  • 26 June 2011
                  • 16

                  #23
                  Сам Христос определял правильность Своих действий написанным Словом
                  Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным.
                  И собственно, авторство Писания принадлежит Церкви. Церкви, которую основал Христос.
                  Последний раз редактировалось ierey; 27 June 2011, 06:15 PM.

                  Комментарий

                  • ierey
                    Участник

                    • 26 June 2011
                    • 16

                    #24
                    Позволяю. Можешь открыть Википедию и прочитать сноски на Соборы:
                    Запад прежде Востока пришёл к признанию настоящего Канона. Собор Лаодикийский (Восточный) 360364 г...
                    Дело не в каноне. До 1054 года была единая Церковь.
                    Поэтому и соборные постановления того же Лаодикийского собора являются авторитетным сборником в Восточной Православной Церкви до сего дня.

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #25
                      Сообщение от ierey
                      Дело не в каноне. До 1054 года была единая Церковь.
                      Поэтому и соборные постановления того же Лаодикийского собора являются авторитетным сборником в Восточной Православной Церкви до сего дня.
                      Ну, так дык, изволь, к чему тогда споры, что типа позволяешь поставить под сомнение, что моя Церковь создала канон, это как так?
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • kirbill
                        Давид Лютеранин

                        • 09 June 2010
                        • 13642

                        #26
                        Сообщение от ierey
                        Зачем нужно было возвращаться к истокам, если уже была Церковь с неповрежденным и неизвращенным Преданием?
                        В каком смысле возвращение к истокам таки. Если надо было сформулировать исповедание, то естественно туда будут включены, как обязательные по умолчанию - Символы веры. И так далее.

                        Церковь, которую основал Сам Господь.
                        Церковь обозначена в Символе веры тоже.

                        Не понятно. Ведь и остальные вольнодумцы, простите, пошли от Лютера.
                        Что за вольнодумцы? Пошли они и от вас. Ооооооооооооо, да их было, очень очень много..............
                        Для того чтобы подобное [такие ереси и сектантские учения] втихомолку не приписывалось нам, поскольку в предыдущих объяснениях мы не упоминали об этом, мы намерены в конце [данного писания] просто перечислить артикулы, в которых они [ереси нашего времени] заблуждаются и учат противно [вопреки] нашей христианской вере и исповеданию, на которые мы ссылались столь часто.(с)Книга Согласия

                        Вернее от того принципа, который он заложил, поставив во главу угла Библию.
                        Это где ты такое увидел?
                        Это типа стоит книга, а все молятся ей, поклоняются и свечки ставят?...
                        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                        Комментарий

                        • alexey957
                          Ветеран

                          • 22 November 2009
                          • 20289

                          #27
                          Сообщение от ierey
                          Принцип "Sola Scriptura" ("только Писание") исповедуется почти всеми протестантами.
                          При этом у разных протестантских конфессий своя специфика понимания тех или иных мест Писания. Часто толкование диаметрально противоположное.
                          Получается принцип "Sola Scriptura" не работает. Если бы этот принцип работал, то Протестантский мир был бы един. Может кто пояснить?
                          Разве слова Павла вам ни о чём ни говорят ?" Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
                          и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою."
                          (Деян.20:29,30)Любое истинное пророчество должно сбываться.Многие хотят царствовать но к сожалению без Бога.
                          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                          Комментарий

                          • kirbill
                            Давид Лютеранин

                            • 09 June 2010
                            • 13642

                            #28
                            Сообщение от alexey957
                            Разве слова Павла вам ни о чём ни говорят ?" Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
                            и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою."
                            (Деян.20:29,30)Любое истинное пророчество должно сбываться.Многие хотят царствовать но к сожалению без Бога.
                            Точно. Уже говорят таки. Когда всякие самозванцы Сола Скриптура под себя изворачивают, со своими выдумками, такие вот неопротестанты. А затем к нам протестантам приходят православные и вопрашают, что за принцип такой "только Писание" и зачем вам нужен, а мы протестанты ни духом ни ухом...
                            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                            Комментарий

                            • ierey
                              Участник

                              • 26 June 2011
                              • 16

                              #29
                              Господь призвал нас к единству. Раскол вещь серьезная. А вы так и не ответили: зачем Лютер создал новую церковь, когда Восточная Церковь уже была. Какая была нужда в том?
                              Я не могу сказать вам, что мы члены одной Церкви. Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то очевидно, что одна из них заблуждается. Если мы посмотрим Отцов Церкви, то что пишет тот же Августин. В "Исповеди", кажется, что полотенца святых мучеников Гервасия и Протасия в Медиолане даровали зрение слепому. Т.е. сам Августин верил в предстательство святых даже через их вещи, не говоря уже о мощах. Так же и почитание Богородицы. Почитайте свт. Иоанна Златоуста, что он пишет. И многое другое, что было в древней Церкви. Вы подобных вещей не принимаете. Так же учение об оправдании только одной верой. Оно не соответствует духу Евангелия.

                              Комментарий

                              • kirbill
                                Давид Лютеранин

                                • 09 June 2010
                                • 13642

                                #30
                                Сообщение от ierey
                                Господь призвал нас к единству. Раскол вещь серьезная. А вы так и не ответили: зачем Лютер создал новую церковь, когда Восточная Церковь уже была. Какая была нужда в том?
                                Церковь одна таки. Второй Иисус не создавал как-бы.

                                Я не могу сказать вам, что мы члены одной Церкви. Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что нет, то невозможно, чтобы обе были правы.


                                Естественно, так как если у вас не Тело и Кровь, то вы и не Церковь.

                                Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то очевидно, что одна из них заблуждается.
                                Адиафора. Которая тем не менее не запрещается, просто она и так обозначена в Предание, кто хочет делает знамение.

                                Если мы посмотрим Отцов Церкви, то что пишет тот же Августин. В "Исповеди", кажется, что полотенца святых мучеников Гервасия и Протасия в Медиолане даровали зрение слепому. Т.е. сам Августин верил в предстательство святых даже через их вещи, не говоря уже о мощах. Так же и почитание Богородицы. Почитайте свт. Иоанна Златоуста, что он пишет. И многое другое, что было в древней Церкви. Вы подобных вещей не принимаете.


                                Это адиафора, которая не вошла в Аугсбургское исповедание, зачем переписывать всё Предание? Хочет человек, пускай делает, это касается икон - у меня иконы дома, это касется мощей - мощи Лютера в Церкви, молитва за усопших.

                                Так же учение об оправдании только одной верой. Оно не соответствует духу Евангелия.
                                Пустословить можно долго. Антитезу попрошу привести.
                                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                                Комментарий

                                Обработка...