Чем православие хуже протестантизма?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #31
    Собственно, хотел сказать о том, врёт Кураев, говоря о том, что главным пунктом протеста в Шпеере было отрицание Тела и Крови в причастии и почитание его лишь символически, или не врёт и почему.

    1. Конечно врёт, поскольку этот вопрос в Шпеере даже не рассматривался. А что считает по этому поводу Евангелическо-лютеранская Церковь записано в её вероисповедании 1530-го года. А именно:
    Артикул X: О Святом Причастии

    1. О Святом Причастии (Вечере Господней) наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается [вкушает Вечерю Господню].
    2. И они осуждают тех, кто учит иначе.
    Аугсбургское вероисповедание

    2. Может, и не врет, если не забывать, что пишет сам Кураев в предисловии к своей книге "Протестантам о православии". Обычно предисловие многие пропускают, но в данном случае это важно.
    Я процитирую:
    Под «протестантами» в этой книге понимаются не наследники Реформации, не немецкие лютеране, не кальвинисты и не англикане. Речь идет о тех гораздо более поздних (и, соответственно, весьма недавних) неопротестантских образованиях, которые, как правило, возникли уже в Америке и оттуда сейчас рванулись к нам в Россию. Соответственно слово «протестант» в этой книге означает именно тех людей, которые под этим именем чаще всего встречаются жителю современной России: это баптисты, адвентисты, пятидесятники, различные харизматические («неопятидесятнические») группы, «церковь Христа», а также многообразные «просто христиане» (на деле баптисты и харизматики, прячущие свою конфессиональную принадлежность ради того, чтобы было легче привлекать к себе людей, симпатизирующих православию).
    Протестантам о православии.

    А поскольку речь идет в книге вообще не о лютеранах и под протестантами он понимает баптистов и пятидесятников, то, можно сказать, что не врёт Кураев, для них причастие это и правда лишь символ, воспоминание.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #32
      Сообщение от irbe
      а вам самого факта, что протестанты на этом форуме и не отрицают введения содолмитских браков, священства. женского священства в ранг учения официального мало?
      Я лютеранин. Я официально заявляю: нет такого официально учения в лютеранстве и никогда не было.
      Что есть, так это не учение, а уставы и положения некоторых европейских Церквей, по какому-то недоразумению продолжающих считать себя лютеранскими. Как правило, в этих Церквях раскол. В той же Швеции большая часть клириков и прихожан выщли из этой Церкви и перешли под юрисдикцию африканских лютеранских епископов, чтобы с европейсой толерантностью уже вообще не иметь дело.
      Поэтому, дорогой irbe, нехорошо обобщать. В самом православии расколов не меньше и что там только не твориться!
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • gug
        gugенотыч, христианин

        • 24 January 2006
        • 1686

        #33
        Сообщение от Полиграф П.
        Я лютеранин. Я официально заявляю: нет такого официально учения в лютеранстве и никогда не было.
        Что есть, так это не учение, а уставы и положения некоторых европейских Церквей, по какому-то недоразумению продолжающих считать себя лютеранскими. Как правило, в этих Церквях раскол.
        И я - лютеранин, и тоже подтверждаю.
        Очень часто - и здесь на форуме тоже - путают религию с политическими доктринами. Увы, как ни печально, есть много людей, которые воспринимают Церковь только как идеологический институт. Личного общения с Богом у таких людей либо нет вообще, либо это в большом дефиците.

        Комментарий

        • ВоваИгнатов
          Участник

          • 16 February 2010
          • 158

          #34
          Чем православие хуже протестантизма?.
          История после Христа: растрата или накопление? Протестантам о православии - диакон Андрей Кураев
          ........Отсутствие же молитвенной дисциплины, неумение различать духовные состояния, жизнь без Литургии и без исповеди приводят к тому, что религиозно ищущему человеку приходится постоянно возгревать себя чисто психическими приемами Результаты, к которым в конце концов приводит этот путь, известны православной мистике. Это состояние эмоционального опьянения, когда человек собственное возбуждение путает с касанием благодати Во всяком случае в протестантской духовности есть одна черта, пугающая православных: восприятие покаяния как всего лишь одного момента в жизни человека (поворот от неверия к вере). И как бы несовременны ни казались советы православных подвижников о покаянном смирении как необходимой атмосфере духовного делания («держи ум твой во аде и не отчаивайся», говорил преп. Силуан Афонский), но неколебимая самоуверенность баптистов кажется еще более странной...........
          диакон Андрей Кураев - Вызов экуменизма - Православие и католичество в опыте молитвы
          ...............Вот характерный пример с Терезой Авильской. Часто Христос мне говорит: Отныне Я твой и ты Моя. Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В них боль и наслаждение вместе. Это рана сладчайшая Я увидела маленького Ангела. Длинное золотое копье с железным наконечником и небольшим на нем пламенем было в руке его, и он вонзал его иногда в сердце мое и во внутренности, а когда вынимал из них, то мне казалось, что с копьем вырывает он и внутренности мои. Боль от этой раны была так сильна, что я стонала, но и наслаждение было так сильно, что я не могла желать, чтобы окончилась эта боль. Чем глубже входило копье во внутренности мои, тем больше росла эта мука, тем была она сладостнее [148].
          Приводя эти откровения Терезы, Д. Мережковский комментирует: Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина увидела Терезу в эту минуту, то поняла бы, или ей казалось бы, что она понимает, что все это значит и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины. ..........
          История после Христа: растрата или накопление? Протестантам о православии - диакон Андрей Кураев
          ......... Вообще же, сколько бы ни говорили о малости различий Православия и баптизма, достаточно представить себе рядом лица «нормативного» православного и «нормативного» баптиста (скажем, Амвросия Оптинского и Билли Грэма) и станет ясно, что духовный опыт этих людей бесконечно различен. Когда-то Рильке писал, что все страны граничат друг с другом, а Россия граничит с Богом И как бы с тех пор ни изменился мир, Америка все же так и не стала резервуаром вселенской духовности. Обогатить мир православия, мир Достоевского и оптинских старцев, мир В. Соловьева и В. Лосского американский баптизм вряд ли способен.
          Православие много накопило за два тысячелетия своей непрерывной истории. И многое из того, что оно имеет, кажется смешным и ненужным, неудобным и устаревшим. Но это лишь издалека, пока человек стоит на месте и не начал труд подъема. «Так презрен по мыслям сидящего в покое факел, приготовленный для спотыкающихся ногами» (Иов. 12, 5).
          В Православии все рассчитано на движение, на трудное восхождение. Там, на духовных высотах, станет понятно, зачем пост и зачем церковно-славянский язык, зачем столь долгие богослужения и почему в храмах не ставят скамеек, о чем говорит почитание святых и что дает человеку икона. Истина здесь дается на вырост..........
          ......... На мой взгляд, протестанты похожи на человека, который шел по улице, увидел вдруг открытую дверь храма, заглянул туда, поразился красоте, но, потрясенный, не вошел внутрь храма, а, постояв секунду на пороге, побежал к выходу из метро, взахлеб рассказал первому попавшемуся об увиденном и притащил его к церковному порогу. Теперь уже вместе они вглядывались в мистический сумрак храма, и уже вдвоем вернулись к метро рассказывать об увиденном третьему четвертому сотому. Так и проповедуют они всю жизнь о том, как одиноко им было на улице, и как хорошо было в первый раз оказаться на том пороге.....

          Комментарий

          • Fiona S
            Участник

            • 02 February 2010
            • 149

            #35
            [quote=ВоваИгнатов;2184032]История после Христа: растрата или накопление? Протестантам о православии - диакон Андрей Кураев
            ........Отсутствие же молитвенной дисциплины, неумение различать духовные состояния, жизнь без Литургии и без исповеди приводят к тому, что религиозно ищущему человеку приходится постоянно возгревать себя чисто психическими приемами Результаты, к которым в конце концов приводит этот путь, известны православной мистике. Это состояние эмоционального опьянения, когда человек собственное возбуждение путает с касанием благодати Во всяком случае в протестантской духовности есть одна черта, пугающая православных: восприятие покаяния как всего лишь одного момента в жизни человека (поворот от неверия к вере). И как бы несовременны ни казались советы православных подвижников о покаянном смирении как необходимой атмосфере духовного делания («держи ум твой во аде и не отчаивайся», говорил преп. Силуан Афонский), но неколебимая самоуверенность баптистов кажется еще более странной...........





            Привели перлы Кураева. Молитвенная дисциплина - это как?
            Интересно, какие это такие психические приемы существуют, чтобы каждый протестант мог себя возгреть ими до эмоционального опьянения и даже дойти до возбуждения. Кураев точно поехал уже мозгами, можно предположить, что это он пользуется какими-то психическими приемами, когда пишет нечто подобное или читает лекции.
            А насчет покаяния. Во-первых, Кураев, по-видимому не совсем представляет себе, зачем Христос принес Себя в жертву. И покаяние покаянию - рознь.
            Лучше бы Кураев объяснил, почему в православном крещении не существует личного покаяния перед Богом уверовавшего человека.

            Комментарий

            • ВоваИгнатов
              Участник

              • 16 February 2010
              • 158

              #36
              Сообщение от Alena1

              Привели перлы Кураева. Молитвенная дисциплина - это как?
              Интересно, какие это такие психические приемы существуют, чтобы каждый протестант мог себя возгреть ими до эмоционального опьянения и даже дойти до возбуждения. Кураев точно поехал уже мозгами, можно предположить, что это он пользуется какими-то психическими приемами, когда пишет нечто подобное или читает лекции.
              ........Обычно мистические переживания в протестантизме связаны с идеей избранности, призвания и получения благодати. Опыт переживания получения благодати имелся даже у Оливера Кромвеля, который на смертном одре умолял пресвитеров ответить ему, может ли быть отнята у него благодать из-за его кровавых деяний (для успокоения лорда-протектора пресвитеры ответили, что благодать не отнимается). Кроме того, протестантизм знал различные формы квиетизма (большой материал по религиозному опыту протестантизма, особенно на англо-американском материале, содержится в книге У.Джеймса) и элементы экстатических переживаний у квакеров, пятидесятников (верящих в возможность стяжания Св. Духа каждым человеком в своем личном опыте), католиков-пятидесятников и в некоторых других сектах..........

              Молитвенное делание для духовной безопасности и вред восточных медитаций. Православная аскетика
              .........Плоды умной молитвы столь необычны, полезны и заманчивы, так страшны для зла, что на пути к ней оно расставляет множество соблазнов и опасностей. Поэтому святые отцы настоятельно и озабоченно предупреждают о бдительности. Например, старец Паисий Величковский пишет: "Страхом же, бояся и трепеща, да не како обще не точию иноком, но и всем православным христианом, якоже и прочия книги, аки продаваемая вещь, предложены бывшее, от них самочиние без наставления искусных, деланию умные молитвы научившимся, воспоследует прелесть, виною же прелести да невоспоследует хула от суедумов на святое сие и пренепорочное, от премногих великих святых отцов свидетельствованное дело сего убо, яко же предрекох, боюся и трепещу, да не воспоследуют самочинником прелести; прелестем же хулы, хулам же усумневание о учении богоносных отец наших". Преподобный Макарий, старец Оптинский в своем "Предостережении читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву" наставляет в согласии со святым Исааком Сирином и иными святыми отцами, что "место сердца в делах покаяния и жительствах благоугодных сущих Богови. Господняя же сама о себе приходит, аще место оно сердца чисто и нескверно будет". И еще: "употреблять образ молитвы, согласно с образом своей жизни и соответственно мере душевного устроения", "умозрительная даруется после благодатию Божиею; не по воле человека, а по воле Божией, когда обрящется сердце и ум его могущими вместить оную". В противном случае "неизбежно прельщение, полное впадение в прелесть вражию и в область тьмы, помрачение смысла и предание бесам на поругание, за горделивое искание паче меры и достоинства своего".........
              ...... Перейдем ко второй проблеме молитвенного делания. Создание такой обстановки на душевном и психологическом уровне, которая способствует на духовном уровне развитию молитвы, является важной самостоятельной задачей. В обыденных условиях молитва иногда вырождается в "художественное" чтение текстов (правил) и чувственно-эмоциональное им сопереживание. Тогда человек может думать, что якобы "нашел" Бога в своих собственных возбуждениях и экзальтациях. Столь поверхностное душевное отношение к молитвенному деланию характерно для самочинных культов христианской ориентации (протестанты, неопротестанты и т.п.).........
              Почему православие есть истинная вера - Алексей Ильич Осипов
              ..........Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и, прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви.........
              Принят через "огненное крещение". Операция на сердце или из Баптизма в Православие - Вадим Акентьев
              "Внутренний мир" современного протестанта. Операция на сердце или из Баптизма в Православие - Вадим Акентьев

              Сектовед.ру » "Движение веры"
              «Сила перемен» и немощи архангелогородцев / Православие.Ru
              Р�РЅРєР°СРЅСРµС - особая вРІСЃССРµСР° СЃ РРѕРіРѕРјвќ? - РСеси - РЅРµС!
              Рвангелие РїСРѕСРІРµСания - РСеси - РЅРµС!
              Религиозное христианское образование как один из способов повышения квалификации бизнес-тренера | TREKO.RU
              Взаимосвязь традиций ведения хозяйственно-предпринимательской деятельности в христианстве - философия.ру - библиотека философии и религии filosofia.ru
              РСЃРёСология Рё ССРёСЃСиансСРІРѕ: РїССС РёРЅСегСР°СРёРё
              РҐР°СРёР·РјР°СРёСеские РєСР»ССС (НеопяСидесяСРЅРёРєРё). | РђСЃСЃРѕСРёР°СРёСЏ СенССРѕРІ РїРѕРјРѕСРё РїРѕСЃССадавСРёРј РѕС РґРµСЃСССРєСРёРІРЅСС Рё СелигиознСС СРµСений
              Секты и психотренинги: комментарий священника

              Олег Стеняев - рапорт Святейшему Патриарху Алексию II по поводу `Альфа-курсов` - Портал диакона Андрея Кураева

              Комментарий

              • ВоваИгнатов
                Участник

                • 16 February 2010
                • 158

                #37


                ......... невозможно говорить о кризисе российского протестантизма вне проблем протестантизма мирового. Что же это за проблемы? Таковых весьма много и один (или несколько) человек не в состоянии их даже осознать, а не то что сформулировать или решить. ...........
                ......... Примерно с XVII века католицизм и православие несколько ослабили свои миссионерские позиции. На передовой план в этом отношении вышел молодой протестантизм, который, как известно, своим призывом к духовной свободе вполне соответствовал нарождающемуся капитализму, основанному на личной независимости и свободном предпринимательстве. Так они и шли рука об руку, завоевывая мировые пространства, души и разум. Не будем давать духовно-нравственную оценку этому тандему; согласимся с тем, что протестантизм и капитализм фактически основали Североамериканские Штаты и коренным образом преобразовали старушку Европу.....
                ....... Один из таких пропущенных ударов, от которого протестантизм не только до сих пор не может оправиться, но еще больше умножает страдания, стал гуманизм. Гуманизм (не путать с гуманностью человеколюбием) как новый тип мировоззрения, основанный на обращенности к античной философии, литературе и искусству, появился еще в XV в. и развивался вместе с Реформацией в эпоху Возрождения. С самого начала это мировоззрение приобрело религиозную окраску и постепенно превратилось в религиозно-философское учение, основанное на идее антропоцентризма: «человек мера всех вещей», что означает низведение Бога до уровня простого философского понятия и возвышение человека в степень критерия абсолютной истины. Опасность заключалась в том, что гуманисты рассуждали о Боге, вводя в заблуждение верующих, и пытались примирить христианство с античной культурой (Ф.Петрарка); Эразм Роттердамский считал христианство продолжением лучшего из того, что было в Античности и необходимо должно было возникнуть на ее основе. Таким путем в христианское мировоззрение привносились элементы античной (т.е. греческой, языческой) культуры, в результате чего разрушался строгий и последовательный теизм и на его место в той или иной форме приходил пантеизм, сближающий божественное и земное и упраздняющий строгую границу между Богом (богами) и миром. Особенно сильное влияние на протестантизм оказал платонизм, на основе которого философы-гуманисты, а за ними и некоторые богословы, рассуждали об «ученой религии» и «благочестивой философии» как «равноправных сестрах» (М. Фичино); о «мировой душе», просветляющей мир и вносящей в него «красоту и любовь» (Д. Бруно), наконец, о религиозном синкретизме на базе христианства, Каббалы и платонизма (П. Мирандола) [2, С.260-261]. В описываемый период (XV-XVII вв.) подобные размышления смущали пока только умы интеллектуальной и теологической элиты, в то время как простые верующие шли за Библией и отвергали все, что было противно Богу. Сегодня же процесс гуманизации христианства и в первую очередь протестантизма зашел настолько далеко, что в церквах (наверное, от «многой мудрости») запросто говорят о «женском начале» Бога, демиургах и т.п. «Евангелие от Иуды» и «Код да Винчи» всерьез обсуждаются в христианских кругах (давайте представим себе, позволят ли мусульмане кому-то сказать что-нибудь сомнительное о своем Пророке?). Гуманистический разум нашептывает: «Бог настолько милостив, что не позволит грешникам вечно быть в аду. Не может человек, совершающий грехи во времени, отвечать за них вечно». В обоснование этого тезиса одни христиане-протестанты поглядывают в сторону католического учения о чистилище, другие приводят аргументацию философов-гуманистов о «человеколюбии Бога», а некоторые идут еще дальше, привлекая понятия и термины восточных религий (возможность прожить жизнь еще раз (реинкарнация), расширение сознания и т.п.). Гуманизм многолик и вторгается в церковь любыми средствами, одно из которых выдернутые из контекста библейские цитаты о любви, христианской свободе, разномыслии. Поскольку эта проблема давно известна церкви, не будем на ней заострять свое внимание. Другой, наиболее опасный способ разрушения церкви либерализм, поскольку призывает верующих «ради приобретения душ для Бога» использовать самые различные пути, в числе которых, например, извращенное толкование высказывания Павла: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона как чуждый закона не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобресть чуждых закона» (1 Кор. 9:20-22). Такой либерализм мы видим в учениях о равенстве мужчин и женщин сначала в семье, затем в церкви, далее допустимость женского священства и, как следствие обоснование права жены главенствовать над мужем (к примеру, в некоей церкви женщина-пастор учила о том, что Бог не изгонял из рая Еву, но одного Адама, следовательно, Божьи проклятия относились только к нему. Исходя из этого умозаключения, женщина имеет большие преимущества перед мужчиной со всеми вытекающими последствиями). По какой-то необъяснимой закономерности именно в либеральных церквах вначале признают права сексуальных меньшинств, затем венчают гомосексуальные пары и завершают этот «прорыв к свободе» рукоположением священников-гомосексуалистов. Если следовать такой логике, все это делается, вероятно, «чтобы приобрести женщин и гомосексуалистов». Интересно, что в православной церкви, порицаемой протестантами за ее «религиозность», такие вопросы не возникают просто в силу их консервативной религиозности. Когда на заседании Европарламента патриарха Алексия II спросили, почему он выступает против равенства прав сексуальных меньшинств, тот ответил, что в борьбе за гражданские права нельзя переступать границу христианской нравственности. Так не стоит ли протестантам задуматься о границе между консерватизмом и либерализмом, которую не стоит переступать в угоду призывам мира к прогрессу и свободе, которые мир мыслит лишь как средства для угождения плоти. Еще один путь мира в собрание святых проходит через т.н. «христианскую психологию», которая сейчас широко пропагандируется и применяется в христианских церквях. Создана даже соответствующая организация «Христианская ассоциация психологических исследований». Ошибка наших восторженных "еще один путь мира в собрание святых проходит через т.н. братьев и сестер, получающих психотерапевтическое «душепопечение» или подвизающихся на этом поприще заключается в том, что на самом деле никакой христианской психологии не существует. Есть просто психология, которая является «нагромождением плохо согласованных между собой теорий и методов» [3, С. 6] и профессиональные психологи, исповедующие христианство, на практике руководствуются теориями и применяют методы именно общей психологии, как и их неверующие собратья. На одном из заседаний вышеназванной организации было констатировано: «Когда в разных обстоятельствах перед нами ставят один и тот же бессмысленный или неточно сформулированный вопрос, не считаем ли мы себя «христианскими» психологами, мы заходим в тупик. Да, мы христиане и психологи, но в настоящее время мы не располагаем подходящим научным методом, который обладал бы необходимыми качествами христианской психологии и существенно отличался бы от методов психологии нехристианской. Этот значит, что наш метод мало отличается от метода наших нехристианских коллег так как у нас до сих пор нет ни одной приемлемой базисной теории, ни одной достойной методики исследования и ни одного эффективного средства врачевания, который безоговорочно можно было бы назвать христианским» [4]. Врачеванием человеческой души издавна занималась церковь, причем, не на плодах человеческой мудрости, о которой Апостол Павел сказал: «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1:20), а на самом Слове Божьем. Христиане должны служить своим ближним дарами Божьей благодати при помощи библейских средств, а не сомнительных психотерапевтических теорий (которых, кстати, насчитывается порядка 400 и на их основе существует более 10000 конкретных методик, зачастую противоречащих друг другу). Две тысячи лет христиане доверяли Слову и оно оправдывало и оправдывает их ожидания. Но в ХХ веке что-то изменилось: решая проблемы души, христиане стали доверять психологии больше, чем Библии. Почему они уповают на психотерапию и ищут помощи в этом повальном помешательстве? Почему христианские учебные заведения с такой готовностью преподносят будущим пасторам наукообразные психологические теории как нечто реальное, проверенное и необходимое для церкви? В своей книге «Кризис психиатрии и религии» исследователь этой проблемы О. Хобарт Маурер еще острее ставит вопрос: «Не продало ли евангельское христианство свое первородство за психологическую похлебку?» [5, С. 60]. Поначалу этот процесс захватил Запад. Специалисты приводят следующие данные: В начале 1960-х годов к помощи психологов и психиатров по меньшей мере раз в жизни прибегали 14% населения Америки (25 млн из 180). К 1976 г. этот показатель увеличился до 26%, к 1990 г. до 33% (65 млн из 250). В 1995 г. по, данным Американской психологической ассоциации, к психотерапевтам обратились 46% населения Америки (128 млн). На сегодняшний день порядка 80% американцев обращаются к специалистам службы психологической помощи. Смею предположить, что как минимум половина из них христиане (или считающие себя таковыми). Представляется, что в Европе можно наблюдать ту же картину. Россия, которая всегда перенимала у Запада не самое лучшее, и здесь оказалась «на высоте»: новоявленные психотерапевты успешно (для себя?) занимаются светским душепопеченим и люди, в том числе христиане, идут туда лечить свои душевные (и даже духовные) недуги. К сожалению, у нас нет статистики обращения за психологической помощью, но, судя по рекламе и вывескам, мы не очень далеко отстали от Европы. Но самое печальное, что психотерапия проникла в церковь. Помимо личного душепопечения, «христианские» психологи устраивают в церквах психологические тренинги, облекая их в библейскую упаковку (вспомните вырванные из контекста цитаты из Писания). Автору доводилось наблюдать такие действа и общаться с психологами, в результате создается впечатление, что внутри церкви появился еще один культ, не имеющий никакого отношения к Иисусу Христу как единственному Спасителю. Попытки расставить по местам понятия только вызвали обвинения в «религиозности», догматизме, консерватизме и т.п. С точки зрения христианских доктрин, подобные нововведения можно назвать не иначе, чем психоересью, которая понимается как смешение светских психологических теорий со Священным Писанием, особенно когда они ставят под сомнение христианские принципы душепопечения и противоречат библейскому взгляду на природу человека. Чтобы убедиться в ошибочности и вредности для христианства светских психологических теорий и психотерапевтических практик, достаточно обратиться к мировоззрению их основоположников Зигмунда Фрейда, Карла Г. Юнга, Уильяма Глассера, Абрахама Маслоу, Эриха Фромма, Альфреда Адлера, Карла Роджеса, Томаса Харриса, Альберта Эллиса и др. З.Фрейд, основатель психоанализа, определял всякое религиозное учение как иллюзию, а всякую религию как «всеобщий невроз навязчивых состояний» [6, С. 43]. К. Юнг называл религию коллективной мифологией, в сущности иллюзорной, но вполне реальной в своем влиянии на человеческую личность.
                Последний раз редактировалось ВоваИгнатов; 06 July 2010, 03:27 PM.

                Комментарий

                • ВоваИгнатов
                  Участник

                  • 16 February 2010
                  • 158

                  #38
                  Таким образом, если по Фрейду всякая религия есть источник душевных расстройств, то по Юнгу это миф, необходимый для излечения психоэмоциональных расстройств. В силу авторитетности этих ученых, христиане-психологи, изучая в университетах и принимая их взгляды, стали подвергать сомнению действенность Церкви и Библии во врачевании страждущих душ и применять в своей работе нехристианские психотерапевтические методы. Известно, что К. Юнг, формулируя свою теорию коллективного бессознательного, использовал оккультную практику некромантии. Пренебрегая библейскими предостережениями против некромантии, он имел повседневное общение с духами, которых называл архетипами. Вот что он сам писал по этому поводу: «Беседы с усопшими послужили своего рода вступлением к тому, что мне надлежало сообщить миру о бессознательном, своего рода планом и истолкованием в общих чертах содержания бессознательного» [7, С. 192]. Гуманистическая теория индивидуальной психологии Альфреда Адлера приписывает каждому человеку праведность, добродетель, уникальность, достоинство и силу направлять и изменять собственную жизнь, т.е. помещает человека в центр вселенной, оставив за бортом Бога. Основатель трансперсональной психологии Абрахам Маслоу также считал, что человек по сути своей обладает врожденным совершенством. Рассуждая о детской психологии и воспитании, он, вступая в полемику с библейской истиной, заявляет, что ребенку должна быть предоставлена реальная возможность свободного выбора, чтобы он сам выбирал то, что полезно для его развития, ибо ребенок лучше, чем кто-либо другой, знает, что для него хорошо. Взрослые не должны слишком часто вмешиваться в процесс развития и позволяли ему развиваться «в духе даосизма» вместо авторитарного режима и т.д. Гуманистический психолог ХХ в. Карл Роджерс, разработавший т.н. метод недирективной терапии, центрированной на личности (метод, согласно которому материал для беседы выбирает сам пациент и устраняется любое воздействие на него воли психотерапевта), вырос в христианской протестантской семье и даже учился в теологической семинарии. Однако под влиянием занятий психологией отказался от христианства, а к концу жизни увлекся спиритизмом, столоверчением и даже некромантией. Создатель одного из психотерапевтических методов (рационально-эмотивная поведенческая терапия) Альберт Эллис, атеист до мозга костей, в своих сочинениях постоянно повторяет, что вера в Бога есть «иррациональная догма»; истинная же суть большинства религий состоит в отправлении мазохистских, облегчающих вину ритуалов. По Эллису, религиозность есть не что иное, как мазохизм; при этом как религиозность, так и мазохизм суть проявление психопатологии. Вот что пишет по этому поводу он сам: «Если одним из необходимых качеств психического здоровья является смирение перед неопределенностью, то религиозность, по всей видимости, представляет собой тяжелейшую болезнь, поскольку она культивируется прежде всего с целью дать религиозному человеку возможность исповедовать веру в мистическую предопределенность» [8, С. 8]. Остановимся на этом. Подобные взгляды можно проследить практически у всех основателей психотерапевтических теорий и методов. Возникает закономерный вопрос: может ли христианин пользоваться методами, придуманными противниками Бога, при этом называться христианским психологом и нести все это в церковь? Думается, что нет: слишком очевидна цель такой психологии искать исцеления душевных недугов не у Бога, а в другом месте В середине 70-х годов ХХ века монах-бенедиктинец Джон Мейн основал некое всемирное духовное сообщество «Международное общество христианской медитации» (WCCM), цель которой определена как «обучение христианской медитации в рамках осуществления великого дела восстановления созерцательного измерения христианской веры в жизни Церкви» [9]. Сейчас этой организацией руководит его ученик и последователь католический монах о. Лоренс Фримен. Недавно «христианская медитация» пришла в Россию и получила поддержку в некоторых околохристианских и, что весьма прискорбно, в христианских кругах. Сегодня активно продолжается процесс проникновения в Церковь различных нехристианских учений и практик, основанных не только на откровенно гуманистических ориентирах, но и на восточных методиках. Библейское душепопечение, как уже говорилось, подменяется «христианской» психотерапией, а молитва «христианской» же медитацией. Опасность таких подмен лежит на поверхности: любой компромисс с ценностями мира сего ведет к разрушению и Церкви, и веры. Вспомним результат подобных экспериментов царя Соломона: «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщиниз тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам». К ним прилепился Соломон любовию Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитянской И разгневался Господь на Соломона и сказал: за то, что так у тебя делается я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему» (3 Книга Царств, 11:1-11). Эти слова исполнились полностью: после смерти Соломона Израиль разделился и уже никогда не был единым. Причем, отдельные части государства воевали друг с другом вплоть до разрушения Иерусалима и окончательного рассеяния евреев. Рассматривая этот образ с позиции христианства, становится понятным, что смешение библейской истины с любым другим учением неизбежно приведет к духовному краху. Расхожая фраза: «все пути ведут к Богу» не более чем неуклюжая попытка оправдать желание подогнать существующее учение под свои собственные нужды и представления. Модернизация учений путем смешение различных их элементов есть уже новое учение, новый, неизведанный путь и не факт, что он приведет туда, куда ты ожидаешь попасть. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти», говорит по этому поводу Библия (Притчи, 14:12). Идея «христианской медитации», на наш взгляд, явление такого же порядка. Настоящие размышления обращены прежде всего к христианам, которых заинтриговала возможность получить «свежие» ощущения, «разнообразить» привычную молитвенную жизнь привнесением туда новых духовных техник. Словосочетание «христианская медитация» недаром в статье взято в кавычки: это сочетание не только и не столько несочетаемых терминов, сколько несочетаемой сути самих этих понятий. Христианская молитва это разговор с Богом, а медитация метод, техника проникновения в духовный мир, практикуемая восточными религиями индуизмом, буддизмом и т.п. Иисус Христос говорил: «Я дверь овцам Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин. 10:7,9). Этим он указал, что путь на небо, т.е. в духовный мир, проходит только через Него («Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня») И далее: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник» (Ин. 10:1). Путей в духовный мир, который есть не только мир ангелов, но и демонов, много начиная с наркотиков и кончая различными техниками, включая медитацию («широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф.7:13). Медитация и молитва происходят из различных духовных принципов так же, как на различных принципах основываются религии Востока и христианство. Христианство исходит из того, что не человек достигает Бога, а Сам Бог в Иисусе Христе нисшел к нему. Религии же Востока призывают человека путем самосовершенствования достичь Бога (богов) либо некоего растворенного состояния, нирваны, блаженства. Отсюда молитва это благодарность или смиренная просьба, а медитация штурм небесных стен путем многодневных ударов в одну точку («день за днем Вы сосредоточиваетесь на мантре молитвенной формуле или священном слове» [9]). По словам Лоренса Фримена, основатель «христианской медитации» Джон Мейн «еще шире открыл окна для встречи между созерцательными религиями Азии и христианством». С этим можно согласиться: именно это и есть наиболее оптимальный метод борьбы с христианством впустить туда языческий дух Востока по тому же принципу, как сегодня в Церковь входит мир. С одной стороны гуманизм, с другой восточные психотехники (а медитация таковой и является: «повторяйте одну и ту же мантру в течение всей медитации день за днем» [9]), с третьей современный гностицизм и всё: мы получаем, как говорится в интервью с руководителем вышеупомянутого Общества, «вселенское «католическое» единство в диалоге как с христианскими церквами, так и с представителями других религий», т.е. единую мировую религию, где мирно соседствуют грешное с праведным и Божий дар с яичницей. А кому она такая нужна? Да все тому же, который тысячелетиями борется против того, что Иисус Христос созидает. По мнению большинства христиан, подобные нововведения, принимаемые и одобряемые некоторыми либеральными церквами «лишь продолжение их движения в избранном направлении прямиком в преисподнюю» [10]. Повторюсь: обозначенные в статье кризисные явления лишь малая часть существующих в российском протестантизме проблем, но они представляют первостепенную опасность не только для протестантов, но и для мирового христианства в целом. Каковы же пути преодоления этих явлений? Думается, ничего нового (согласно Екклесиасту) открыть здесь невозможно: нужно не умствовать о «современном прочтении» (или что-то в этом роде) Библии, а стараться, насколько это возможно, по-детски принимать и исполнять ее требования. Здоровый консерватизм хорошее лекарство от болезней либерализма.


                  Анатолий ПОГАСИЙ, кандидат исторических наук, настоятель прихода Св.Андрея г.Казани, пастор.........
                  Последний раз редактировалось ВоваИгнатов; 06 July 2010, 03:25 PM.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #39
                    Вот написали-то! Раз почин был о миссии, то о миссии и поговорили бы.

                    И как всегда, почему-то в кучу валится всё. Чтобы у читателя, как вкус от винегрета, сформировалось бы только впечатление: протестантская машина бо маленькая и хиленькая и собрана наверняка в Китае, а а у нас прямо джип и с музыкой (для русского бездожья вестимо).

                    Почему не вспомнить Августина и его определение Церкви. И как в самой церкви есть разные люди, и неверующие тоже. то и миссии почему не быть также разной? И есть в миссии как и в автомобилестроении универсальные принципы.

                    Вот Кирилл и Мефодний. Вместо того чтобы носиться, лучше почитать историю. А ведь эти ребята пошли воистину протестантским путём. И не так просто это далось, ведь мода того времени была в том, что признавали только три святых языка: иврит, латынь и греческий. И для Византиии греческий был родной. Кирилл с Мефодием не изобрели велосипеда, но дать славянам христианство и служение на их родном языке они посчитали более важным, чем импорт византийских икон.

                    Во внутренней миссии Финляндии аналогичную роль сыграл Микаель Агрикола. А в Намибии жил один финский миссионер, из России, который всю жизнь отдал туземцам и назван был Амбоманским Агриколой.

                    Комментарий

                    • Индепендент
                      верующий по Евангелию

                      • 13 March 2008
                      • 5021

                      #40
                      Вова Игнатов, а вас свои то мысли есть какие-нибудь? Или вы пришли на форум - место , где люди общаются, для того , чтобы постить здесь чужие мысли?Мне интересно, а вы вообще живых баптистов видели когда- нибудь?
                      Судовой Журнал

                      Комментарий

                      • ВоваИгнатов
                        Участник

                        • 16 February 2010
                        • 158

                        #41
                        Сообщение от Toivo

                        И как всегда, почему-то в кучу валится всё. Чтобы у читателя, как вкус от винегрета, сформировалось бы только впечатление: протестантская машина бо маленькая и хиленькая и собрана наверняка в Китае, а а у нас прямо джип и с музыкой (для русского бездожья вестимо).
                        Две крайности-два полюса" шкалы протестанта".(Если разложить венегрет на состав- а из чего собственно ? не отравлюсь ли я?).Один полюс харизматы другой лютеране (опять же лютеране разные )шведы которые венчают однополых.В каком градусе этого градусника находятся российские - рассыпаны по всей шкале .Или скажут мы посередине открестятся от содомитов у одних и от "святого смеха" у других .Мы посередине- это где ?Там где теория "богатство это хорошо" ? Вы все такие разные что многие путаются .Наверно джип построен из разных деталей других производителей и все подходят но както не так и модели разные правда одна скоро развалится та где шофёр-женщина(пастор)
                        Сообщение от Toivo
                        .... носиться.......
                        )))

                        Комментарий

                        • нинапри
                          Ветеран

                          • 18 August 2004
                          • 24603

                          #42
                          [quote=ВоваИгнатов;2184032] а Россия граничит с Богомquote]


                          Да, да...





                          Иисус Христос - есть истинный Бог.

                          Комментарий

                          • ВоваИгнатов
                            Участник

                            • 16 February 2010
                            • 158

                            #43
                            Сообщение от Toivo

                            Вот Кирилл и Мефодний. Вместо того чтобы носиться, лучше почитать историю. А ведь эти ребята пошли воистину протестантским путём. И не так просто это далось, ведь мода того времени была в том, что признавали только три святых языка: иврит, латынь и греческий. И для Византиии греческий был родной. Кирилл с Мефодием не изобрели велосипеда, но дать славянам христианство и служение на их родном языке они посчитали более важным, чем импорт византийских икон.
                            Вечно юная и вечно древняя. Как меняется Церковь? | Православие и Мир
                            .........Один католический священник говорил недавно моему знакомому православному батюшке: «Вцепитесь и ничего не отдавайте! Держитесь за свое Православие, ни в коем случае ничего не меняйте». ........
                            ........ Больше того, профессор Литургики МДА А.И.Георгиевский как-то рассказывал нам о том -- как народ не принял новую редакцию Триоди в 1912 году. После многолетнего труда, потраченного на перевод, митрополит Сергий вышел читать Великий Канон в понедельник первой седмицы Великого поста: «С чего начну оплакивать окаянного моего жития деяний» -- А после службы народ не стал расходиться и молча стоял. И когда будущий патриарх стал выходить из храма, кто-то из народа сказал: «Ваше Высокопреосвященство, а когда будут Канон Андрея Критского читать?» Митрополит Сергий крякнул, расстроился, и на второй день, во вторник, читал уже по старому тексту -- а он ведь сам пять лет переводил!
                            Народ не захотел слушать, и это не из-за баловства, не из протеста какого-то. Это гораздо более серьезная загадка, которой следовало бы заняться и понять: почему?..........

                            Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Православное богослужение, I: Небо на земле.......... В богослужении Православная церковь использует местный язык: арабский в Антиохии, финский в Хельсинки, японский в Токио, английский (когда нужно) в Лондоне и Нью-Йорке. Одной из первых задач православных миссионеров - от Кирилла и Мефодия в IX в. до Иннокентия (Вениаминова) и Николая (Касаткина) в XIX в. - был перевод богослужебных книг на местные наречия. Однако на практике из общего принципа употребления местных языков есть исключения: так, в грекоязычных церквах принят не новогреческий, а греческий Нового Завета и Византии; что касается Русской церкви, она до сих пор пользуется средневековыми переводами на церковнославянский. В 1906 г. многие русские епископы фактически рекомендовали более или менее всеобщее замещение церковнославянского языка современным русским, но большевистская революция помешала воплощению этого замысла в жизнь............


                            И мы бы стали протестантами))

                            Комментарий

                            • ВоваИгнатов
                              Участник

                              • 16 February 2010
                              • 158

                              #44
                              Сообщение от Индепендент
                              Вова Игнатов, а вас свои то мысли есть какие-нибудь? Или вы пришли на форум - место , где люди общаются, для того , чтобы постить здесь чужие мысли?Мне интересно, а вы вообще живых баптистов видели когда- нибудь?
                              А чё на них смотреть светятся что-ли ?
                              Был, видел, (у баптиств)

                              Комментарий

                              • ВоваИгнатов
                                Участник

                                • 16 February 2010
                                • 158

                                #45
                                Сообщение от нинапри

                                Да, да...

                                Вы наверно из нео....?

                                Комментарий

                                Обработка...