Готовы к разговору, протестанты?
Свернуть
X
-
Я так смотрю, православне решили очередной раз убедится, что у иконы нет ни каких библейских оснований? Хоть сто порций! Как говориться "за ваш деньги - любой каприз"
1. Да, как уже говорилось в зглавном посте, Соломон изукрасил храм. Но вы, наверно, представляете себе КАК происходило служение в храме? Читаем все постановления о богослужении и ищем какое место там занимает то, что изобразил Соломон. Ответ - ни какого! Другими словами речь идет о декоре, который содержит десятый или двадцатый семантический круг! У нас нет ни какой информации ни о пальмопочитании в соломоновом храме, ни о почитании пятого херувима на левой стенке...
2. Для того, чтобы приплести одно к другому, а именно медного змея и соломоновы пальмы к вопросу об иконах очень мало тыкать пальцами в то и другое. Нужно сначала понять, что есть изображение в одном случае и что есть изображение в другом случае. Надо усвоить себе много информации о всех этих явлениях. Пока квалифицровано тему ни кто не ставит. Значит хочет укрыться в густом лесу пустословия и флуда, хождения по кругу и прочей демагогии. Настоятельно советую автору темы и всем заинтересованным участникам привести себе на память место и значение изображений в храме В.З. и богословие в купе с практикой православного иконопочитания. И если две эти вещи окажутся сопоставимыми разговор можно будет продолжить.
3. А пока следует отдать пальму пальму первенства в ортодоксальном отношении к православной иконе - Герхарду Реттингу за его книгу "Единенние в любви". Правда ни одного православного на такое не хватило!Будте благословенны!Комментарий
-
ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (3Ц.8,48; Дан.6,10) Поклоняюсь святому храму твоему (5,8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6). Апостол Павел молился в храме до исступления (Дн.22,17), ходил в Иерусалим для поклонения (24,11). Иаков... поклонился на верх жезла своего (Ебвр.11,21). Христос есть образ Бога невидимого (2Кор.4,4) (Кол. 1,15). Образ ипостаси Его (Евр.1,3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). Писание запрещает измену Богу. (Пс. 105,20-21; Дн.7,39,41; Ис.44,17; Иер.2,27-28. У нас нет вопроса Кому поклоняться!
Чем был ковчег для Израиля? Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
ЧУДЕСА: ковчег в храме Дагона (1Ц.5,1-12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав.3,5), обнесение вокруг Иерихона (6,5-7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Дн.5,15).
Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (3Ц.6,23;25) на стенах храма (2Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17-25). Апостол Павел: идол - ничто (1 Кор.8,4), а в др. месте: херувимы славы (Евр.9,5).
СВЯЗЬ ОБРАЗ-ПЕРВООБРАЗ: аналог: фото. Сделали образ зверя... и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14;15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь "образ-первообраз" выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин.3,14).Комментарий
-
В конце концов и у протестантов есть изображения Христа. Значит, вопрос не в изобразимости - а в почитании.
Станет ли протестант Евангелие держать в непотребном месте? Будет ли он в страницы Библии заворачивать бутерброды, а саму Библию использовать в качестве подставки для каких-нибудь домашних нужд? И осудит ли он желание человека, который, прочитав Евангелие, от сердечной радости и благодарности поцелует дорогую страницу?
Почему же эти чувства нельзя проявить перед ликом Христа, написанным иным способом? Или критики православия всерьез считают, что мы кланяемся дереву и краскам? И ждем помощи не от Бога, а от деревянной доски?
Итак, можно проявлять благочестивые чувства пред образом. Но - последнее возражение иконоборцев - нужно ли?
Протестанты приводят в своей иконоборческой полемике слова апостола Павла: "Бог не требует служения рук человеческих". Богу - утверждают они - не нужны наши иконы. В этом они правы. Но слова апостола Павла надо читать полностью: "Бог не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду" (Деян. 17:25). Те же слова говорил Соломон - говорил, построив своими руками храм Божий. Храмы, иконы, жертвы не нужны Богу, но нужны нам. Кроме того, буквальное понимание этих слов не обходит своей укоризной и самих протестантов: ведь и Евангелие оказывается не нужно, потому что оно тоже написано руками.
Значит, последняя формулировка вопроса об иконе такова: может ли икона помочь человеку в молитве, может ли она помочь ему в пробуждении молитвенного усилия и в поддержании его?
Протестанты в молитве не используют иконы. Значит, их суждение в этом вопросе просто неавторитетно: не стоит судить о том, чего сам не пережил. Протестанты часто (и верно) говорят, что у атеиста просто нет надлежащего опыта Встречи, чтобы выносить суждения о бытии или небытии Бога, о правоте или неправоте Евангелия. Этот же аргумент православный может обратить к протестантам: отсутствие у вас опыта молитвенного общения со святыми и Божией Матерью, отсутствие у вас опыта литургической православной молитвы не есть достаточное условие для того, чтобы обвинить православных в надуманности нашей молитвенной практики.Комментарий
-
"В главном единство, во второстепенном свобода, во всем любовь." - Августин Блаженный
Вопрос иконопочитания - второстепенный в общем деле спасения.
Почему же тогда Вы лишаете других свободы?
Не потому ли, что для Вас главное не дело спасения человеков, а дело потопления, рядом идущих к Богу?
Или Ваше спасение - это идти по головам, выплыть, утопив других, плывущих других стилем?Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
в Библии нет, Священное Писание учит об иконе )))
ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (3Ц.8,48; Дан.6,10) Поклоняюсь святому храму твоему (5,8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6). Апостол Павел молился в храме до исступления (Дн.22,17), ходил в Иерусалим для поклонения (24,11). Иаков... поклонился на верх жезла своего (Ебвр.11,21). Христос есть образ Бога невидимого (2Кор.4,4) (Кол. 1,15). Образ ипостаси Его (Евр.1,3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). Писание запрещает измену Богу. (Пс. 105,20-21; Дн.7,39,41; Ис.44,17; Иер.2,27-28. У нас нет вопроса Кому поклоняться!
Чем был ковчег для Израиля? Ковчег - предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (3Ц.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26-27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6-8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35-36; 2Ц.6.14)
ЧУДЕСА: ковчег в храме Дагона (1Ц.5,1-12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав.3,5), обнесение вокруг Иерихона (6,5-7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Дн.5,15).
Священное Изображение В Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8-9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (3Ц.6,23;25) на стенах храма (2Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17-25). Апостол Павел: идол - ничто (1 Кор.8,4), а в др. месте: херувимы славы (Евр.9,5).
СВЯЗЬ ОБРАЗ-ПЕРВООБРАЗ: аналог: фото. Сделали образ зверя... и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14;15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь "образ-первообраз" выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин.3,14).
Вы уж если даете пункт "поклонение образу" то цитаты подбирайте для себя, а не для меня!
Ни в одной вашей цитате не говориться о поклонении образу!!!
Там есть образы!... но нет поклонения!
Сын - образ Отца - да... но где там ИКОНЫ в том виде, в котором они в православии!!!!
Почему Бог должен действоват как диавол? И почему если он что-то может, то должен все делать что может без разбору?
Доказыват это все надо, а вы сыплете... с остальными вашими тезисами - то же самое.
Ковчег - это очень хорошо. Но почему мы должы продолжать кадить перед чем-то? Вот я храм Духа... так? в храме надо кадить! Как мне кадить в себе? Если это семантика, то важна не она, а то, на что она указует, и если пришло то, на что указывал знак, то зачем мне теперь знак? Что вам скажет жена, если вы в ее присутсвии будете заниматься любовью с ее фокой, пусть даже и удачной?
А вот вам вопрос про все эти аналогии: по закону БОГ должен был избрать место, где построить ему храм... Вы найдете указание об этом избрании в Писании? Если ответите - здорово поймете многое. (не шучу)Будте благословенны!Комментарий
-
Вот сегодня на сайте цитатой дня выставлено:
"В главном единство, во второстепенном свобода, во всем любовь." - Августин Блаженный
Вопрос иконопочитания - второстепенный в общем деле спасения.
Почему же тогда Вы лишаете других свободы?
Не потому ли, что для Вас главное не дело спасения человеков, а дело потопления, рядом идущих к Богу?
Или Ваше спасение - это идти по головам, выплыть, утопив других, плывущих других стилем?
А вот автор этой темы попросил высказаться. Я и высказался. У меня нет нетерпимости к православию и православным. А есть обсуждаемый вопрос.ю с которым дела обстоят так или иначе. Вот и все. Спор Эйнштейна с Нильсом Бором - тоже нетерпимость?
Пусть плывут в любом угодном им стиле. Но у Иконы нет библейских оснований! Это факт!
Что за глупость задать вопрос а если ответ не понравится кричать о нетерпимости?
КАК я могу лишить свободы ЦЕЛОЕ ПРАВОСЛАВИЕ тем, что выражу несогласие?Будте благословенны!Комментарий
-
P.S. Это я к тому, что никто никому ничего не должен...Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
1. Допустимы ли изображения вообще?
2. Допустимо ли изображение священных духовных реалий?
3. Допустимо ли изображение Бога?
4. Допустимо ли использовать изображения в миссионерских целях?
5. Допустимо ли использовать изображения при молитве?
6. Допустимо ли оказывать знаки почтения перед изображениями?
7. Можно ли думать, что поклонение, совершаемое перед образом, приемлется Богом?
8. Могут ли изображения быть священными и чудотворными?Комментарий
Комментарий