Еще раз.
Во-первых, Бог предузнал тех, которые по своей воле изберут жизнь. Бог знает наперед, но не мешает нашему свободному выбору.
Поэтому будет суд и ответственность за злой выбор для тех, кто отверг Божий дар.
Звонит учительница.
- Ваш сын сорвал урок!
- А который? Васька или Петька?
- Василий...
- Васька? Васька может...
И вот Бог, предузнав, что Петр не будет "срывать уроки",
во-вторых уже, предопределяет Петра, например, Попутчика и др. быть подобными образу Сына Своего.
Но выбор Петр делал свой собственный.
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
(Рим.9:13)
Контекст:
2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.
(Мал.1:2,3)
Контекст:
23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
(Быт.25:23)
Сам Исав никогда не служил Иакову. И речь не о них лично.
Да и контекст послания к Римлянам, где кальвинисты "начерпались" неправильных толкования из Павловых диалогов с воображаемым оппонентом(талмудическая традиция) и не распознали реплик его оппонента, сам контекст послания говорит о внутренней борьбе человека и о его желании выбрать таки доброе.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
(Рим.7:19,20)
Да, без Божьей помощи нам не справиться, но Бог нас насильно не спасает без нашего согласия и личного выбора.
Представьте невесту в загсе.
- Ты согласна взять его в мужья?
Жених:
- А куда она денется, я уже все решил!
На самом деле Бог не насилует нас, а приходит к нам на помощь, если мы согласны.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:24,25)
Во-первых, Бог предузнал тех, которые по своей воле изберут жизнь. Бог знает наперед, но не мешает нашему свободному выбору.
Поэтому будет суд и ответственность за злой выбор для тех, кто отверг Божий дар.
Звонит учительница.
- Ваш сын сорвал урок!
- А который? Васька или Петька?
- Василий...
- Васька? Васька может...
И вот Бог, предузнав, что Петр не будет "срывать уроки",
во-вторых уже, предопределяет Петра, например, Попутчика и др. быть подобными образу Сына Своего.
Но выбор Петр делал свой собственный.
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
(Рим.9:13)
Контекст:
2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни.
(Мал.1:2,3)
Контекст:
23 Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
(Быт.25:23)
Сам Исав никогда не служил Иакову. И речь не о них лично.
Да и контекст послания к Римлянам, где кальвинисты "начерпались" неправильных толкования из Павловых диалогов с воображаемым оппонентом(талмудическая традиция) и не распознали реплик его оппонента, сам контекст послания говорит о внутренней борьбе человека и о его желании выбрать таки доброе.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
(Рим.7:19,20)
Да, без Божьей помощи нам не справиться, но Бог нас насильно не спасает без нашего согласия и личного выбора.
Представьте невесту в загсе.
- Ты согласна взять его в мужья?
Жених:
- А куда она денется, я уже все решил!
На самом деле Бог не насилует нас, а приходит к нам на помощь, если мы согласны.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:24,25)
Комментарий