Вы крайности сейчас создали. Вайгель пишет о христианах в лютеранстве, кальвинизме, папизме и у турок. Даже в приведенной вами цитате, оканчивается: "среди папистов ли, или среди лютеран". Он пишет о христианах, а не индуистах, и он рассматривает конкретных христиан, которые ему были известны, и пишет, кто живет по слову Божьему, для кого Глава Христос, то есть опирается на христианские критерии, которые идентифицируют христианина. Ну вас почитаешь, я не удивляюсь, что только ПЦ, а все остальные христиане вне Тела Христова, все остальные вне спасающей благодати. Я не берусь судить за всех христиан, надеющихся на Христа, но тоже верю, что благодатные границы Церкви шире конфессиональных. Я даже не берусь судить о спасении сишника, или мормона.
Православным о протестантском понимании Таинств
Свернуть
X
-
-
О мусульманах же рассудили. Дескать крайность у них.
Эвакуационный план границ крайностей имеется?
Где грань, за которой нет спасения?
Протестантизм в самом названии содержит антисмирение.
Протест, бунт, непокорство.
Гордым и протестующим противится Сам Бог.
Чтобы стать протестантом в России или Украине, нужно быть бунтарём и совершить инициацию в форме осквернения чрева матери или дерзновенного познания отца.Комментарий
-
О мусульманах же рассудили. Дескать крайность у них.
Эвакуационный план границ крайностей имеется?
Где грань, за которой нет спасения?
Протестантизм в самом названии содержит антисмирение.
Протест, бунт, непокорство.
Гордым и протестующим противится Сам Бог.
Чтобы стать протестантом в России или Украине, нужно быть бунтарём.Комментарий
-
неважно, в истинной кто Церкви или неистинной; и уж тем более безразлично, в том он или ином месте, в том или ином сообществе, среди папистов ли, или среди лютеран
....
Здрасьте, Денис. С Рождеством!
А Хлысты? Тоже не важно и безразлично? У хлыстов тоже можно спасаться? А у мусульман? У мусульман совсем немного ереси. Христос есть Слово и Дух Божий по Корану.
Мусульман верят, что Христос Судья всем и Царь.
Судить народы придёт.
Нет разницы в какой мечети спасаться?
Индусы Христа почитают. Чуток еретично, но не важно.
1) Ибо христианин определяется не по плоти или по месту или по обряду, но по духу в вере
2) Мой Глава и Учитель Иисус Христос
3) Но Божия Церковь имеет только одного Главу Иисуса Христа, она собрана в едином духе, стремясь к «союзу любви в единстве духа» (Еф. 3, 4) и храня его.
4) Христос пребывает её Господом
5) Поскольку же Святая Вселенская Церковь, собранная в вере и любви, невидима, управляется не каким бы то ни было человеком, но Святым Духом, и не располагается в каком-то определённом месте, то из этого с необходимостью следует, что её члены рассеяны среди всех племён, народов, языков и сообществ как пшеница среди плевелов. Отсюда вытекает, что не должно отвергать целиком ту или иную часть человеческой церкви, ибо и среди лютеран Бог имеет Своих, и среди папистов есть истинно верующие, и среди цвинглиан, etc., также и среди всех народов.
6) Тут нужно обратить внимание на очень важное учение о том, что Genus nihil derogat speciei общее ничего не даёт частному, индивидуальному, также ничего не отнимает от него. Общее в человеческой церкви относится к внешнему человеку, а индивидуальное, частное принадлежит внутреннему человеку. Скажем, лютеранское сообщество в общем должно считаться человеческой церковью, находящейся вне двора овчего. Но в его среде есть много благочестивых сердец, кои суть верующие члены истинной Церкви Божией, ибо общее ничего не отнимает у индивидуального. В целом всё сообщество кальвинистов есть человеческая церковь вне истинной Церкви Божией. Но в частности здесь есть много верующих христиан, членов истинной Церкви
7) Желая отвергнуть ту или иную часть человеческой церкви в общем, мы забываем о частном, об индивидуумах, и тем самым выбрасываем пшеницу вместе с плевелами. И не получится ли так, что если мы умертвим и сотрём с лица земли Лютера с его сообществом, Папу, кальвинистов, турок и прочие народы, то будут уничтожены и все члены Святой Церкви Божией? Ибо святая Церковь невидима, имеет своих членов среди всех народов, языков, племён и во всех частях человеческой церкви, и не располагается в каком-то определённом месте, так, чтобы, скажем, Лютер мог бы говорить: «только у меня Церковь»; но среди волков живут овцы и среди плевел восходит пшеница.Комментарий
-
О мусульманах же рассудили. Дескать крайность у них.
Эвакуационный план границ крайностей имеется?
Где грань, за которой нет спасения?
Протестантизм в самом названии содержит антисмирение.
Протест, бунт, непокорство.
Гордым и протестующим противится Сам Бог.
Чтобы стать протестантом в России или Украине, нужно быть бунтарём и совершить инициацию в форме осквернения чрева матери или дерзновенного познания отца.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 January 2022, 02:16 AM.Комментарий
-
По моим наблюдениям здесь Вы раз 49 переходили из православия в протестантизм и обратно.
Простите, но это уже область психоанализа.
- - - Добавлено - - -
Для понимания этого есть Фрейд.Комментарий
-
Когда Вайгель упоминает "турок", он либо имеет в виду восточных христиан, являющихся подданными Османской империи. Либо представляет ислам христианской ересью, как и Мартин Лютер, который считал Мохаммеда последователем Ария. Римо-католик Эразм Роттердамский определял мусульман как «полухристиан». Всё это отмечает игумен Петр (Мещеринов) в своей сноске, если кто вдруг перейдет по ссылке. Если Вайгель мыслил по второму варианту, то нам можно фильтровать такую его мысль (ведь своя голова на плечах у нас есть, чтобы думать самостоятельно и фильтровать информацию), учитывая, что им мало что было известно о мусульманах, раз они могли мыслить о них, как о христианах арианского толка. Игумен Петр (Мещеринов) пишет: "Таким образом, под влиянием этого достаточно распространённого воззрения той эпохи считалось, что в исламе Христос, в отличие от иудаизма и язычества, неким образом всё же почитается, поэтому Вайгель и полагал, что и среди турок возможны христиане". И это один из вариантов, там в сноске, отец Петр обозначил три возможных варианта, что мог иметь в виду Вайгель под "турками". Кроме того, можно упомянуть и такое представление в современном либеральном богословии, как "ананонимное христианство". Из римо-католиков, вроде бы эту тему поднимает Карл Ранер. Представлению об анонимных христианах, можно уподобить мысли ранних христианских апологетов о христианах живших до Христа. Про богословскую идею анонимных христиан, это я уже пишу без всякой связи с Вайгелем.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 January 2022, 01:53 AM.Комментарий
-
Знаменитый пьяный концерт Летова в Ижевске - https://youtu.be/b-zo8I8E5FY
У нас в кинотеатре "Ленинград" тоже состоялся пьяный концерт Летова !
Я там был.
Летов вышел, начал петь, затем сел, затем упал, а за тем его вынесли.
Вместо него пели барабанщик, и группа раскрутки.
Но на своих последних концертах он такого себе не позволял.
Да и песни изменились.
Гражданская Оборона - К Тебе - YouTube"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
-
Натолкнулся сегодня на такое сокровище - Валентин Вайгель. О Церкви | Игумен Пётр Мещеринов
Прочтите обязательно!
Это просто какое-то сокровище! В лицах таких протестантов, как: Терстеген, Вайгель, Арндт.
Как это еще игумену Петру не дали под зад из РПЦ.
Я имею примерно такой взгляд уже как лет десять. Те же например баптисты, рассматривают Церковь Христову и во Вселенском (невидимом) значении, а не только в видимом (поместном), иль в домашнем (видимое домашнее собрание)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Знаменитый пьяный концерт Летова в Ижевске - https://youtu.be/b-zo8I8E5FY
- - - Добавлено - - -
Соболезную.
Вы там держитесь, Денис.Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
А в Иркутске живет Олег Медведев.
Жанр другой, но содержание тоже весьма интересно:
"Амазарский ястреб" Олег Медведев - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=mpIAK6rAevY"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
И вот теперь спроецируем такое понимание на ваши слова и что получим.
Православный будет рад если инославный перейдёт в Церковь которая приведёт его в ЦН, но кто покидает Церковь тот теряет и ЦН а значит и любовь к Богу и подобен Иуде предателю.
И это здравый смысл а не двойные стандарты.
Двойные стандарты существуют там где нет определённости, т е где признаётся всякое мнение правильным и игнорируются явные противоречия в смысле спасения.Комментарий
Комментарий