Православным о протестантском понимании Таинств

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #46
    Сообщение от Григорий Р
    неважно, в истинной кто Церкви или неистинной; и уж тем более безразлично, в том он или ином месте, в том или ином сообществе, среди папистов ли, или среди лютеран




    ....
    Здрасьте, Денис. С Рождеством!
    А Хлысты? Тоже не важно и безразлично? У хлыстов тоже можно спасаться? А у мусульман? У мусульман совсем немного ереси. Христос есть Слово и Дух Божий по Корану.
    Мусульман верят, что Христос Судья всем и Царь.
    Судить народы придёт.
    Нет разницы в какой мечети спасаться?
    Индусы Христа почитают. Чуток еретично, но не важно.
    Вы крайности сейчас создали. Вайгель пишет о христианах в лютеранстве, кальвинизме, папизме и у турок. Даже в приведенной вами цитате, оканчивается: "среди папистов ли, или среди лютеран". Он пишет о христианах, а не индуистах, и он рассматривает конкретных христиан, которые ему были известны, и пишет, кто живет по слову Божьему, для кого Глава Христос, то есть опирается на христианские критерии, которые идентифицируют христианина. Ну вас почитаешь, я не удивляюсь, что только ПЦ, а все остальные христиане вне Тела Христова, все остальные вне спасающей благодати. Я не берусь судить за всех христиан, надеющихся на Христа, но тоже верю, что благодатные границы Церкви шире конфессиональных. Я даже не берусь судить о спасении сишника, или мормона.

    Комментарий

    • Григорий Р
      Ветеран

      • 29 December 2016
      • 23019

      #47
      Сообщение от Денис Нагомиров
      . Я даже не берусь судить о спасении сишника, или мормона.
      О мусульманах же рассудили. Дескать крайность у них.
      Эвакуационный план границ крайностей имеется?
      Где грань, за которой нет спасения?
      Протестантизм в самом названии содержит антисмирение.
      Протест, бунт, непокорство.
      Гордым и протестующим противится Сам Бог.
      Чтобы стать протестантом в России или Украине, нужно быть бунтарём и совершить инициацию в форме осквернения чрева матери или дерзновенного познания отца.

      Комментарий

      • qwertyu
        Отключен

        • 04 June 2013
        • 32381

        #48
        Сообщение от Григорий Р
        О мусульманах же рассудили. Дескать крайность у них.
        Эвакуационный план границ крайностей имеется?
        Где грань, за которой нет спасения?
        Протестантизм в самом названии содержит антисмирение.
        Протест, бунт, непокорство.
        Гордым и протестующим противится Сам Бог.
        Чтобы стать протестантом в России или Украине, нужно быть бунтарём.
        так что спасение только в рпцмп?...

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #49
          Сообщение от Григорий Р
          неважно, в истинной кто Церкви или неистинной; и уж тем более безразлично, в том он или ином месте, в том или ином сообществе, среди папистов ли, или среди лютеран




          ....
          Здрасьте, Денис. С Рождеством!
          А Хлысты? Тоже не важно и безразлично? У хлыстов тоже можно спасаться? А у мусульман? У мусульман совсем немного ереси. Христос есть Слово и Дух Божий по Корану.
          Мусульман верят, что Христос Судья всем и Царь.
          Судить народы придёт.
          Нет разницы в какой мечети спасаться?
          Индусы Христа почитают. Чуток еретично, но не важно.
          Гриша, обратите внимание, Вайгель пишет именно о христианах, кому Глава Христос, обратите внимание, что он неоднократно пишет именно о церквях, что не должно отвергать целиком ту или иную часть человеческой церкви, ибо и среди лютеран Бог имеет Своих, и среди папистов есть истинно верующие, и среди цвинглиан, etc., также и среди всех народов:

          1) Ибо христианин определяется не по плоти или по месту или по обряду, но по духу в вере

          2) Мой Глава и Учитель Иисус Христос

          3) Но Божия Церковь имеет только одного Главу Иисуса Христа, она собрана в едином духе, стремясь к «союзу любви в единстве духа» (Еф. 3, 4) и храня его.

          4) Христос пребывает её Господом

          5) Поскольку же Святая Вселенская Церковь, собранная в вере и любви, невидима, управляется не каким бы то ни было человеком, но Святым Духом, и не располагается в каком-то определённом месте, то из этого с необходимостью следует, что её члены рассеяны среди всех племён, народов, языков и сообществ как пшеница среди плевелов. Отсюда вытекает, что не должно отвергать целиком ту или иную часть человеческой церкви, ибо и среди лютеран Бог имеет Своих, и среди папистов есть истинно верующие, и среди цвинглиан, etc., также и среди всех народов.

          6) Тут нужно обратить внимание на очень важное учение о том, что Genus nihil derogat speciei общее ничего не даёт частному, индивидуальному, также ничего не отнимает от него. Общее в человеческой церкви относится к внешнему человеку, а индивидуальное, частное принадлежит внутреннему человеку. Скажем, лютеранское сообщество в общем должно считаться человеческой церковью, находящейся вне двора овчего. Но в его среде есть много благочестивых сердец, кои суть верующие члены истинной Церкви Божией, ибо общее ничего не отнимает у индивидуального. В целом всё сообщество кальвинистов есть человеческая церковь вне истинной Церкви Божией. Но в частности здесь есть много верующих христиан, членов истинной Церкви

          7) Желая отвергнуть ту или иную часть человеческой церкви в общем, мы забываем о частном, об индивидуумах, и тем самым выбрасываем пшеницу вместе с плевелами. И не получится ли так, что если мы умертвим и сотрём с лица земли Лютера с его сообществом, Папу, кальвинистов, турок и прочие народы, то будут уничтожены и все члены Святой Церкви Божией? Ибо святая Церковь невидима, имеет своих членов среди всех народов, языков, племён и во всех частях человеческой церкви, и не располагается в каком-то определённом месте, так, чтобы, скажем, Лютер мог бы говорить: «только у меня Церковь»; но среди волков живут овцы и среди плевел восходит пшеница.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #50
            Сообщение от Григорий Р
            О мусульманах же рассудили. Дескать крайность у них.
            Эвакуационный план границ крайностей имеется?
            Где грань, за которой нет спасения?
            Протестантизм в самом названии содержит антисмирение.
            Протест, бунт, непокорство.
            Гордым и протестующим противится Сам Бог.
            Чтобы стать протестантом в России или Украине, нужно быть бунтарём и совершить инициацию в форме осквернения чрева матери или дерзновенного познания отца.
            Не доросли вы до понимания, а значит, смысла нет продолжать с вами общение, это последний мой вам ответ. А гордыня - это ужимание Церкви до рамок одной конфессии и биения себя в грудь, что только мы Церковь. По поводу того, чтобы стать протестантом в России, лично в своем выборе протестантизма, я мотивируюсь в том, чтобы не суживать Церковь в рамках одной конфессии, ведь протестантизм учит не только видимым аспектам Церкви в виде поместных общин, но и невидимому аспекту Церкви, как мистическому Телу Христову, к которому принадлежит каждый возрожденный верующий, учит спасению по благодати, через веру. Мой выбор определяет чувство свободы, учение о благодати. И никогда не понимал, что если ты принадлежишь к той или иной нации, то должен придерживаться определенной церкви, иначе ты предатель. Вы будете рады, если инославный перейдет в православие, но для православного, переходящего в инославие, вы выставляете, что он предатель своей нации. Это двойные стандарты. Ну и я руководствуюсь современным христианством, а не держусь за терки прошлых времен, но даже если касаться прошлых времен, то ни Лютер, ни Кальвин, например, не отрицали, что в папской церкви есть христиане. Они выступали за евангельскую чистоту Церкви, за жизнь по слову Божьему, но вовсе не утверждали, что христиане находящиеся в папской церкви погибнут. Касательно Лютера, об этом сообщает Мюллер в своей догматике, а касательно Кальвина, я сам читал его письмо к кардиналу Садалето, где он признает наличие искренних христиан в папской церкви. Когда протестанты выступали за правильность совершения обрядов Таинств, они имели в виду, например, причащение под двумя видами, как установил Господь, а не под одним, как это принято в традиционной латинской мессе. Или что крещению должно сопутствовать оглашение, что обряды крещения и евхаристии, должны совершаться на понятном языке, выступали против продаж индульгенций. Кроме того, сам пример почитания инославных святых в православии, показывает, что мистические границы Церкви шире конфессиональных. Вы слишком узко мыслите, как "деревенщина", мне общение с такими людьми неинтересно. Это же форум, я не обязан терпеть общения с зилотами. В реальной жизни, да, я проявлю вам внимание, в виде конкретных дел, а на форуме просто стану игнорировать, потому что смысла нет в нашем общении, эта пустая трата времени. На счет России, я не знаю как на Украине, но в России, протестантизм, в виде лютеранства, это уже неотъемлемая часть Истории России. Лютеранство в России, это традиционная ее конфессия. В 1576 году, в Москве была открыта первая лютеранская часовня. А сейчас у нас в России полно лютеранских кирх, которым насчитывается не одно столетие. Конечно прихожанами тогда были этнические немцы. Было еще больше лютеранских храмов, просто большевики поразрушали. И меня интересует современное христианство, а не христианство старых времен. Я имею в виду, что в современном христианстве, не только есть современные богословские веяния (вы наверное даже и не знаете, что в самом православии есть ныне такой богослов современности, как Дэвид Бентли Харт), но и дух терпимости, дух диалога с инославными христианами. Нынешние римо-католики никому анафем не шлют. Конечно тут нужно не уклониться в другую крайность, в крайность ультралиберализма. Истина как говорится лежит посередине между двумя крайностями. Нынешняя Армянская церковь тоже имеет дух терпимости. Сейчас время другое, время информации, печатается литература инославных христиан, читая которую, мы можем увидеть, что и в их жизни есть Бог, что в их жизни живая вера. Сейчас даже православных священников всё больше становится, кто имеет широту взглядов. Вот по этой причине, я тяготею к современному западному христианству, потому что чувствую там для себя свободу, свободу других признавать христианами, так-же и свободу чисто для своей жизни, чтобы не обременять себя правилами православия, которые там толком никто не исполняет. Я пишу за себя, как чувствую. Как видите, мою тягу к протестантизму мотивирует, не отсутствие поклонения иконам, а ощущение свободы и эти формы христианства действительно более свободны в мышлении и в христианской жизни.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 January 2022, 02:16 AM.

            Комментарий

            • Григорий Р
              Ветеран

              • 29 December 2016
              • 23019

              #51
              Сообщение от Денис Нагомиров
              лично в своем выборе протестантизма, я мотивируюсь в том...
              По моим наблюдениям здесь Вы раз 49 переходили из православия в протестантизм и обратно.
              Простите, но это уже область психоанализа.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Денис Нагомиров
              Не доросли вы до понимания...
              Для понимания этого есть Фрейд.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #52
                Когда Вайгель упоминает "турок", он либо имеет в виду восточных христиан, являющихся подданными Османской империи. Либо представляет ислам христианской ересью, как и Мартин Лютер, который считал Мохаммеда последователем Ария. Римо-католик Эразм Роттердамский определял мусульман как «полухристиан». Всё это отмечает игумен Петр (Мещеринов) в своей сноске, если кто вдруг перейдет по ссылке. Если Вайгель мыслил по второму варианту, то нам можно фильтровать такую его мысль (ведь своя голова на плечах у нас есть, чтобы думать самостоятельно и фильтровать информацию), учитывая, что им мало что было известно о мусульманах, раз они могли мыслить о них, как о христианах арианского толка. Игумен Петр (Мещеринов) пишет: "Таким образом, под влиянием этого достаточно распространённого воззрения той эпохи считалось, что в исламе Христос, в отличие от иудаизма и язычества, неким образом всё же почитается, поэтому Вайгель и полагал, что и среди турок возможны христиане". И это один из вариантов, там в сноске, отец Петр обозначил три возможных варианта, что мог иметь в виду Вайгель под "турками". Кроме того, можно упомянуть и такое представление в современном либеральном богословии, как "ананонимное христианство". Из римо-католиков, вроде бы эту тему поднимает Карл Ранер. Представлению об анонимных христианах, можно уподобить мысли ранних христианских апологетов о христианах живших до Христа. Про богословскую идею анонимных христиан, это я уже пишу без всякой связи с Вайгелем.
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 January 2022, 01:53 AM.

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #53
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Знаменитый пьяный концерт Летова в Ижевске - https://youtu.be/b-zo8I8E5FY

                  У нас в кинотеатре "Ленинград" тоже состоялся пьяный концерт Летова !
                  Я там был.
                  Летов вышел, начал петь, затем сел, затем упал, а за тем его вынесли.
                  Вместо него пели барабанщик, и группа раскрутки.

                  Но на своих последних концертах он такого себе не позволял.
                  Да и песни изменились.
                  Гражданская Оборона - К Тебе - YouTube
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #54
                    Сообщение от саша 71
                    ....
                    Тринадцать лет без Егора Летова - Вечерний Омск

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #55
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Натолкнулся сегодня на такое сокровище - Валентин Вайгель. О Церкви | Игумен Пётр Мещеринов

                      Прочтите обязательно!

                      Это просто какое-то сокровище! В лицах таких протестантов, как: Терстеген, Вайгель, Арндт.
                      Скорее солидарен.
                      Как это еще игумену Петру не дали под зад из РПЦ.
                      Я имею примерно такой взгляд уже как лет десять. Те же например баптисты, рассматривают Церковь Христову и во Вселенском (невидимом) значении, а не только в видимом (поместном), иль в домашнем (видимое домашнее собрание).
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • Григорий Р
                        Ветеран

                        • 29 December 2016
                        • 23019

                        #56
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Знаменитый пьяный концерт Летова в Ижевске - https://youtu.be/b-zo8I8E5FY
                        Денис, это что за сатанисты?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Тринадцать лет без Егора Летова -
                        Соболезную.
                        Вы там держитесь, Денис.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #57
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Роман Неумоев, .
                          Замечательный поэт.
                          Его сравнивают с Маяковским.
                          Инструкция по выживанию: За чистое Небо - YouTube
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • qwertyu
                            Отключен

                            • 04 June 2013
                            • 32381

                            #58
                            Сообщение от Григорий Р
                            Денис, это что за сатанисты?

                            - - - Добавлено .
                            очень приличная ваша группа...я слышал их....сразу уж сатанисты на расеян....некрасиво Дима....людям нравится ведь!

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #59
                              Сообщение от Григорий Р
                              Соболезную.
                              Вы там держитесь, Денис.
                              А в Иркутске живет Олег Медведев.
                              Жанр другой, но содержание тоже весьма интересно:
                              "Амазарский ястреб" Олег Медведев - YouTube

                              https://www.youtube.com/watch?v=mpIAK6rAevY
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              • Пришелец1
                                Ветеран

                                • 04 January 2020
                                • 3133

                                #60
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Вы будете рады, если инославный перейдет в православие, но для православного, переходящего в инославие, вы выставляете, что он предатель своей нации. Это двойные стандарты. .
                                Потому что для любого нормального православного понятно что Церковь не разрывно связана с ЦН.

                                И вот теперь спроецируем такое понимание на ваши слова и что получим.

                                Православный будет рад если инославный перейдёт в Церковь которая приведёт его в ЦН, но кто покидает Церковь тот теряет и ЦН а значит и любовь к Богу и подобен Иуде предателю.

                                И это здравый смысл а не двойные стандарты.

                                Двойные стандарты существуют там где нет определённости, т е где признаётся всякое мнение правильным и игнорируются явные противоречия в смысле спасения.

                                Комментарий

                                Обработка...