...в общинах ЕХБ Поволжья и Юга России получили распространение свидетельства о святой жизни служителей Иосифа Андреевича Лаптева и Ивана Владимировича Иволина. Ниже приведены некоторые, по сути, агиографические подробности из их биографий.
Иосиф Андреевич Лаптев в 1950-е и 1960-е годы жил в городке Шахунья (в Горьковской области) и совершал служение проповедника в сельской местности. Он никогда не женился, полностью посвятив свою жизнь Господу. По рассказам очевидцев, И.А. Лаптев был добрым, смиренным пастырем, постоянно пребывавшим в постах и молитвах. Он никогда не принимал подарков, сколько бы ему их ни предлагали, и даже от обедов в тех деревнях, где совершал служение, отказывался. Когда его звали к столу, он обычно отвечал : «Спасибо, мне ничего не нужно, я сегодня в посте ...». В трудное послевоенное время Иосиф Андреевич жил тем, что из ивовых прутьев плёл корзины и клеил из старых автомобильных шин калоши. Он любил переписывать от руки назидательные христианские книги и тексты Священного Писания (последними была украшена вся комната, в которой он жил). И.А. Лаптев был дружен с местным православным священником, и они с ним помногу часов с удовольствием беседовали на духовные темы: и о том, что объединяет всех христиан, и деликатно - о том, в чём православные и баптисты расходятся между собой ...
Иван Владимирович Ивалин в 1960- е годы нёс служение пресвитера Пятигорской церкви ЕХБ. Он был, по свидетельству многих, кротким Божьим слугой, проповедником Евангелия, жившим святой жизнью, почти в полной нищите. Братья и сёстры желали ему помогать, часто незаметно оставляли в его доме какие-то продукты, одежду, но он тут же всё раздавал бедным. Когда церковь назначила Ивану Владимировичу содержание, - девяносто рублей в месяц, - то он взял себе только тридцать ... Каждого члена церкви он посещал семь раз в году, ободрял, утешал, молился . Иван Владимирович был замечательным проповедником, учеником И.В. Каргеля. Даже гости из Москвы не раз говорили, что такие проповеди, простые и глубокие, надолго запоминающиеся, им редко доводилось слышать.
Упомянутую выше тему святого бессребреничества хорошо дополняет рассказ о кассире одной из общин ЕХБ в Казахстане А.Л. Манякине, который в 1960-е оды, не имея личных денег, прошёл пешком много километров, неся с собой в условленное место всю церковную кассу, из которой не взял (за свой труд или в долг) даже малой суммы для проезда на автобусе. Когда братья и сёстры спросили его об этом, кассир ответил: «Как бы я мог взять оттуда хоть копейку, ведь это Божьи деньги!» Другой служитель довольно крупной баптистской церкви в Казахстане, через руки которого проходили значительные пожертвования для помощи нуждающимся, сам одевалея в столь ветхую одежду и был столь скромен в быту, что стал для многих «притчей во языцех».
«Монашествующие» и Христа ради юродивые в отечественном баптизме
К. Прохоров
P.S.: В православии тоже есть примеры нестяжания, например покойный сербский патриарх Павел, или вот на восстановление храмов отдавал собранные деньги болгарский дедушка Добри Добрев.
Иосиф Андреевич Лаптев в 1950-е и 1960-е годы жил в городке Шахунья (в Горьковской области) и совершал служение проповедника в сельской местности. Он никогда не женился, полностью посвятив свою жизнь Господу. По рассказам очевидцев, И.А. Лаптев был добрым, смиренным пастырем, постоянно пребывавшим в постах и молитвах. Он никогда не принимал подарков, сколько бы ему их ни предлагали, и даже от обедов в тех деревнях, где совершал служение, отказывался. Когда его звали к столу, он обычно отвечал : «Спасибо, мне ничего не нужно, я сегодня в посте ...». В трудное послевоенное время Иосиф Андреевич жил тем, что из ивовых прутьев плёл корзины и клеил из старых автомобильных шин калоши. Он любил переписывать от руки назидательные христианские книги и тексты Священного Писания (последними была украшена вся комната, в которой он жил). И.А. Лаптев был дружен с местным православным священником, и они с ним помногу часов с удовольствием беседовали на духовные темы: и о том, что объединяет всех христиан, и деликатно - о том, в чём православные и баптисты расходятся между собой ...
Иван Владимирович Ивалин в 1960- е годы нёс служение пресвитера Пятигорской церкви ЕХБ. Он был, по свидетельству многих, кротким Божьим слугой, проповедником Евангелия, жившим святой жизнью, почти в полной нищите. Братья и сёстры желали ему помогать, часто незаметно оставляли в его доме какие-то продукты, одежду, но он тут же всё раздавал бедным. Когда церковь назначила Ивану Владимировичу содержание, - девяносто рублей в месяц, - то он взял себе только тридцать ... Каждого члена церкви он посещал семь раз в году, ободрял, утешал, молился . Иван Владимирович был замечательным проповедником, учеником И.В. Каргеля. Даже гости из Москвы не раз говорили, что такие проповеди, простые и глубокие, надолго запоминающиеся, им редко доводилось слышать.
Упомянутую выше тему святого бессребреничества хорошо дополняет рассказ о кассире одной из общин ЕХБ в Казахстане А.Л. Манякине, который в 1960-е оды, не имея личных денег, прошёл пешком много километров, неся с собой в условленное место всю церковную кассу, из которой не взял (за свой труд или в долг) даже малой суммы для проезда на автобусе. Когда братья и сёстры спросили его об этом, кассир ответил: «Как бы я мог взять оттуда хоть копейку, ведь это Божьи деньги!» Другой служитель довольно крупной баптистской церкви в Казахстане, через руки которого проходили значительные пожертвования для помощи нуждающимся, сам одевалея в столь ветхую одежду и был столь скромен в быту, что стал для многих «притчей во языцех».
«Монашествующие» и Христа ради юродивые в отечественном баптизме
К. Прохоров
P.S.: В православии тоже есть примеры нестяжания, например покойный сербский патриарх Павел, или вот на восстановление храмов отдавал собранные деньги болгарский дедушка Добри Добрев.
Комментарий