Ну так откуда мне знать, что "его монастырём" вы имели в виду экуменический центр Шеветонь, где он действительно прожил 18 лет, но он не был ни его первым монастырём, ни "его" в смысле последующего скитского настоятельства? Официально он не был ни греко-католиком, ни биритуалистом, хотя и рукоположен в византийском обряде, разрешение служить "по-восточному" имел только в Шеветонских стенах, в Лугано служил по местному амвросианскому обряду.
Женатое монашество в древних кельтских церквях?
Свернуть
X
-
Кроме того, Августин учил о Божьем даре фактической праведности, то есть, влитой благодати, а не фиктивной, объявленной.Комментарий
-
Просто святой. У него есть специальный титул Doctor Gratiae (Учитель Благодати), как и у некоторых других Отцов Церкви. Никакой исключительности он не предполагает. В православной традиции, кстати, на некоторую исключительность претендует титул Богослов (Θεολόγος) - но сказать, что что тексты Григория Назианзина, а тем более, Симеоа Нового Богослова являются основополагающими для православного богословия, было бы, мягко скажем, большим преувеличением.
Далее, традицию богословия Великих Каппадокийцев выражает Григорий Палама. Он прямой наследник Великих Каппадокийцев. Ну и вместе с Паламой, для православных важно богословие Григория Кипрского о вечном воссиявании Духа Святого через Сына. А еще важным Отцом для восточной христианской традиции является Иоанн Дамаскин.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 August 2021, 06:25 AM.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Хто ж спорит, что входит? Речь о том, что исключительность титула "Богослов" не означает исключительности авторитета.Комментарий
-
Петр Пашков ответил:
Учение о первородном грехе, конечно, не придумал свт. Августин, но, как Вы знаете, решения Карфагенских Соборов при свт. Августине были догматизированы Трулльским Собором, в том числе и относительно первородного греха.
Сочинение свт. Августина "О деяниях Пелагия" было переведено и вообще полемика его против пелагианства пользовалась известностью и некоторым признанием. Об этом свидетельствует, в частности, свт. Фотий: СВТ. ФОТИЙ ВЕЛИКИЙ О СВТ. АВГУСТИНЕ, ПЕЛАГИАНСТВЕ.. | Ἀλήθεια | Православное богословие
А начиная с XIII века, когда его сочинения начали активно переводить, он был популярным автором. Его тексты использовал свт. Григорий Палама и прав. Николай Кавасила, равно как и свт. Марк Евгеник.
Творениями Августина активно пользовались при составлении Символических книг. В частности, патр. Досифей Нотара использовал его сочинения о Крещении, когда писал в Исповедании раздел о Таинствах еретиков.Комментарий
Комментарий