Женатое монашество в древних кельтских церквях?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #31
    Сообщение от Юханна
    Были,но их не знали,Августином все было заполнено
    Ну зачем же ты отсебятину то пишешь? Вот хотя бы из Православной Энциклопедии о сочинениях святого Василия Великого:

    Латинский перевод бесед Василия Великого на псалмы 1 и 59 был выполнен Руфином Аквилейским (IV-V вв.) (PG. 31. Col. 1723-1733, 1790-1794).

    Евстафий Африканец между 401 и 415 гг. осуществил вольный перевод «Шестоднева» на латинский язык (Amand de Mendieta, Rudberg. 1958), которым, в частности, пользовался блж. Августин при написании работы «О книге Бытие».

    Древние переводы «Аскетикона». Первый латинский перевод выполнил Руфин Аквилейский в 430 г. Этот перевод, известный под заголовком «Монашеские установления» (Instituta monachorum, или Regulae sancti Basilii episcopi Cappadociae ad monachos), сохранился более чем в 100 рукописях (изд.: PL. 103. Col. 488-554; Zelzer. 1986).

    Святой Иоанн Златоуст, опять-же из Православной Энциклопедии:

    С V в. появляются переводы творений И. З. на латынь

    Из статьи в ПЭ о святом Макарии Великом:

    Сохранилось неск. древних переводов: латинский (Wilmart. 1920. P. 72-75).

    Святой Кирилл Александрийский, из статьи ПЭ:

    Еще при жизни Кирилла, его сочинения переводили на латынь (Марий Меркатор).

    И это я не стал более копаться по информации касательно других Отцов, а решил ограничиться только этими, иначе больше времени ушло бы и ты бы не стал читать большое сообщение.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #32
      Сообщение от Юханна
      ....
      Повторюсь, что я решил ограничиться незначительным поиском. Но могу еще и про святого Григория Богослова, из ПЭ привести инфу:

      Блж. Иероним Стридонский, перечисляя нек-рые его труды, называет Г. Б. одним из лучших ораторов и отмечает, что «стиль речи он унаследовал от Полемона» (Hieron. De vir. illustr. 117; ср.: Idem. Ep. 50 (рус. пер. 48). 1).

      Если ты в курсе, Иероним Стридонский, это Западный Отец, и он был знаком с трудами святого Григория Богослова, раз перечисляет его труды и дает оценку Григорию Богослову.

      Кстати, есть письмо Григория Богослова к Иерониму Стридонскому, то есть, это уже дополнительный пример того, что был контакт между восточными и западными христианами. Ранее я тебе писал, что Августин написал Кириллу Александрийскому.

      Есть древний латинский перевод девяти слов, выполненный Руфином Аквилейским.

      Я не собираюсь искать информации о древних латинских переводах других восточных Отцов, ограничусь этим.

      Комментарий

      • Юханна
        Дориносима чинми.

        • 02 March 2018
        • 4325

        #33
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Ну зачем же ты отсебятину то пишешь? Вот хотя бы из Православной Энциклопедии о сочинениях святого Василия Великого:

        Латинский перевод бесед Василия Великого на псалмы 1 и 59 был выполнен Руфином Аквилейским (IV-V вв.) (PG. 31. Col. 1723-1733, 1790-1794).

        Евстафий Африканец между 401 и 415 гг. осуществил вольный перевод «Шестоднева» на латинский язык (Amand de Mendieta, Rudberg. 1958), которым, в частности, пользовался блж. Августин при написании работы «О книге Бытие».

        Древние переводы «Аскетикона». Первый латинский перевод выполнил Руфин Аквилейский в 430 г. Этот перевод, известный под заголовком «Монашеские установления» (Instituta monachorum, или Regulae sancti Basilii episcopi Cappadociae ad monachos), сохранился более чем в 100 рукописях (изд.: PL. 103. Col. 488-554; Zelzer. 1986).

        Святой Иоанн Златоуст, опять-же из Православной Энциклопедии:

        С V в. появляются переводы творений И. З. на латынь

        Из статьи в ПЭ о святом Макарии Великом:

        Сохранилось неск. древних переводов: латинский (Wilmart. 1920. P. 72-75).

        Святой Кирилл Александрийский, из статьи ПЭ:

        Еще при жизни Кирилла, его сочинения переводили на латынь (Марий Меркатор).

        И это я не стал более копаться по информации касательно других Отцов, а решил ограничиться только этими, иначе больше времени ушло бы и ты бы не стал читать большое сообщение.
        А зачем греков читать вообще,если есть Августин?
        Непререкаемый авторитет? Учитель Церкви?

        Ты,брат Дионисий,я вижу что тоже Антония с Макарием,как и 99% католиков,не читал,
        А если бы почитал,то никогда тему с таким дурацким названием не открыл бы,
        Мож. пора уже всяких Спролов-Спердженов Антонием разбавить?...
        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #34
          Сообщение от Юханна
          Аты в курсе,что и теперь Антоний,Макарий,Дамаскин,Иоанн Златоуст,Василий Великий
          Григорий Богослов у католиков на полках стоят?
          А ты в курсе, что Восточные Отцы цитируются в католических катехизисах? Вот в качестве примера:

          Св. Григорий Назианзский, именуемый также «Богословом», объясняет это развитие педагогическим характером Божественного «снисхождения»:

          «Ветхий Завет откровенно провозглашал Отца, более потаенно Сына. Новый Завет, открыв Сына, дал взглянуть на божественность Духа. Теперь Дух получил право именоваться среди нас и дает нам яснее видеть Его Самого. Действительно, неосторожно было бы, когда еще не исповедовали божественность Отца, открыто проповедовать Сына и, когда еще не была принята божественность Сына, прибавлять Духа Святого как дополнительный груз, если допустить такое несколько дерзкое выражение... Именно продвижением и переходом «от славы в славу» свет Троицы воссияет еще более ослепительным блеском»2.

          Катехизис Католической Церкви :: Часть Первая - Исповедание веры :: Раздел 2 - Христианское исповедание веры. Символы веры :: Глава 2 - Верую во Иисуса Христа, Сына Божия Единородного
          Что касается чтения Святых Отцов, а многие ли современные православные читают их труды, или как то больше старцев, жития? Я думаю, что везде, современное большиство отдает предпочтение чтению более современного. Или вот взять того-же Фому Аквинского, это чтение не для простых, его всегда пользовали интеллектуалы.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Юханна
          ....
          Ты читал Бернарда Клервоского?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Юханна
          А Санта Падра Габриэль(Бунге) да,много читал Антония с Макарием...
          Бунге принадлежал к восточному обряду. Его католический монастырь был связан с восточным обрядом. А еще, у Бунге есть книги, связанные с аскетическими наставлениями Евагрия Понтийского, который осужден как еретик.
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 August 2021, 08:02 AM.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #35
            Сообщение от Юханна
            ....
            Больше не стану тебе отвечать! Напоследок, хочу тебе представить такой труд Августина - О Христианской борьбе - блаженный Аврелий Августин - читать, скачать

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Юханна
            Ты,брат Дионисий,я вижу что тоже Антония с Макарием,как и 99% католиков,не читал,
            А если бы почитал,то никогда тему с таким дурацким названием не открыл бы,
            Мож. пора уже всяких Спролов-Спердженов Антонием разбавить?...
            Читал, может быть не до конца, но у меня была книга, где содержались житие и наставления Антония Великого. Из Макария Великого, что-то читал. Кстати, лютеранский пастор Иоганн Арндт, знал на память гомилии (беседы) Макария Великого. А еще, во время Великого Поста, когда я учился в духовном училище, у нас за трапезой читали Лествичника.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Юханна
            ....
            На этом точно все, больше не стану тебе отвечать. Я сейчас смотрю в сторону традиционного христианства, не протестантизма, нет, а со святым Августином, ты меня обидел, он ведь и в православии почитается святым, отмечается день его памяти в православном церковном календаре, ему есть служба, есть иконы. Тем более это не рядовой богослов, раз Пятый Вселенский Собор, его выделяет как авторитета в области вероучения. Выбрось в печку Гумилева.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 August 2021, 08:09 AM.

            Комментарий

            • Юханна
              Дориносима чинми.

              • 02 March 2018
              • 4325

              #36




              блаженный
              Аврелий Августин(354430)
              Епископ Иппонский, прославлен в чине блаженных, один из отцов Западной Церкви. Выдающийся богослов, христианский философ. Внёс большой вклад в развитие православного богословия, между тем некоторые его мысли встретили негативную оценку множества представителей Церкви.



              блаженный Аврелий Августин
              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #37
                Сообщение от Юханна
                блаженный
                Аврелий Августин(354430)
                Епископ Иппонский, прославлен в чине блаженных, один из отцов Западной Церкви. Выдающийся богослов, христианский философ. Внёс большой вклад в развитие православного богословия, между тем некоторые его мысли встретили негативную оценку множества представителей Церкви.



                блаженный Аврелий Августин
                У тебя на иконе написано - агиос, то есть святой. В тропаре, кондаке и молитве, он именуется святителем.

                Мы не ставим перед собой цели ответить именно на этот вопрос, а лишь постараемся указать на ряд аргументов в пользу допустимости в научно-богословской, духовной и литургической литературе в настоящее время именовать Августина Аврелия «святым», «святителем» и даже «иже во святых отцом нашим», по образцу прославленных иерархов-богословов. На Востоке св. Августина называли «блаженным» далеко не всегда. Да и сегодня в греческой православной среде не только богословы употребляют в его отношении титул «святой», но и такие современные подвижники, как архимандрит Эмилиан (Вафидис), называют его святым и даже преподобным, как автора одного из первых монашеских уставов [Βαφείδης, 2011; Вафидис, 2016]...

                В целом можно сказать, что во всех представленных чинопоследованиях имеется тенденция называть Августина Аврелия святым или святителем, иногда вместе с тем добавляя и именование «блаженный». Чаще именование блаженным имеет более древнее значение, т. е. синонима слову «святой», чем то, которое имеется в обозначении блаженным Феодорита Кирского. Порой в текстах тем или иным образом также обозначается традиционное именование св. Августина блаженным при сохранении титула святого, святителя и т. п. Рассмотрев, таким образом, свидетельства, предлагаемые литургическими источниками, перейдем к анализу исторических сведений, по преимуществу восточных.

                Представляется не только допустимым, но и предпочтительным именовать Августина Аврелия «святым», «святителем» или «иже во святых отцом нашим» по следующим причинам:

                таковое именование соответствует его статусу иерарха-богослова, почитаемого Церковью в лике святых;
                подобным образом он именуется в православных богослужебных книгах: Синаксаре и службах святому;
                на V Вселенском Соборе ему устанавливается тот же авторитет, что и тем, кого мы именуем святыми вселенскими великими учителями и святителями (Последование, 2012, 32): свтт. Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту;
                это позволяет избежать путаницы и умаления его значения для православного богословия.

                Читать - К вопросу о титуловании блаженного Августина Аврелия в восточной православной традиции
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 16 August 2021, 05:18 PM.

                Комментарий

                • Юханна
                  Дориносима чинми.

                  • 02 March 2018
                  • 4325

                  #38
                  Для запада-святитель,
                  Для востока-блаженный.
                  Кто читал Макария,тот не станет спорить.
                  Не просто так одни Великие,а другие Блаженные.
                  ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                  Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                  Комментарий

                  • Блондинка
                    Белая и пушистая

                    • 26 May 2018
                    • 1142

                    #39
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Но это ведь вы отсебятину пишите. Могли бы прямо написать, что это ваше мнение. Вот откуда эта у вас информация? Написали бы честно, что сами придумали. Я вот вижу, что в этой молитве преподносится смирение автором.
                    Глупости, конечно, молитва полностью из богословия апостола Павла взята. Читаем послания к Римлянам, Галатам, комментар Златоуста на них - одно к одному даже на уровне фраз. То что нынешним "православным" (не всем, но пожалуй, большинству) чужды и Павел, и Златоуст, не новость, конечно.

                    Сообщение от Юханна
                    Аты в курсе,что и теперь Антоний,Макарий,Дамаскин,Иоанн Златоуст,Василий Великий
                    Григорий Богослов у католиков на полках стоят?
                    А живут они по Ф.Асизскому,Б.Клервосскому и И.Лойоле?
                    Можно подумать, у православных они стоят не на полках, а живут он по ним, а не по С. Радонежскому, И. Брянчанинову, С. Саровскому, Ф. Затворнику и С. Афонскому.
                    Да большинство их текстов православным стали доступны благодаря католикам, из Патрологи Миня.

                    Сообщение от Юханна
                    Августин Аврелий один из немногих,кто писал свои тексты на латыни
                    И во многом благодаря именно Августину как бы и состоялось западное Христианство,
                    Глупости, конечно. Магистерская реформация (не радикальная, ставшая одним из исторических источников евангельского христианства) да, вышла целиком из Августина - потому что Лютер был монахом-августианцем. А "западного христианства" как феномена вообще не существовало до 12 века, когда начали с опаской относиться ко всему греческому. До тех пор были вполне сообщающиеся сосуды с поместным традициями.

                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    А вообще странно, что ты отрицаешь, что Августин и Патрик, принадлежат к одной латинохристианской традиции.
                    Это такая заморочка есть, вернее, была недолго в ХХ веке, но некоторые ее до сих пор придерживаются. Как смириться с тем, что никакого православия до середины 11 века не существовало? А если найду? Прочитали в книжках, что Кельтская церковь до британского завоевания в 12 веке Риму не подчинялись, и решили: о, вот это и было православие! Может быть, и Русь они крестили, а не греки-униаты! Тем более, до эпохи интернета материалы по ней были недоступны, только и знали, что там такие круглые башни, где монахи-столпники прятались от друидов. Можно было нафантазировать себе этакое Западное Беловодье-Зеленоостровье. Главное, не с Римом и не под анафемой - значит, православные.
                    Причем православные тут не единственные и не первые: еще в 19 веке среди реставрационистов продвигалась теория, что Патрик - последний могиканин истинного евангельского христианства, и кельтская церковь долгое время оставалась евангельской, в то время, как вся Европа католицизировалось. У нам в МСЦ ЕХБ тоже многие так считают.
                    А Патрик в православных святцах появился совсем недавно и именно в связи с этой теорией. Августин был, а Патрика не было. Так-то.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Юханна
                    Не просто так одни Великие,а другие Блаженные.
                    В отличие от католиков, где "блаженный" это кандидат в "святые", в православии это уникальный чин, который даётся за особые подвиги.
                    Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                    Комментарий

                    • Гориэк
                      Ис.40:31
                      • 22 June 2021
                      • 1182

                      #40
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Бунге принадлежал к восточному обряду. Его католический монастырь был связан с восточным обрядом.
                      Какое отношение бенедиктинцы имеют к восточному обряду?

                      Сообщение от Юханна
                      Для запада-святитель,
                      Для востока-блаженный.
                      Нет на западе такого чина - "святитель". Епископ в латинской традиции это только церковный сан, а не лик святости.
                      Конфессии существуют только в головах.
                      Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                      Комментарий

                      • Юханна
                        Дориносима чинми.

                        • 02 March 2018
                        • 4325

                        #41
                        Сообщение от Блондинка
                        Лютер был монахом
                        Почему это был? Фантазируете?
                        И кто ж его "расстриг"? Римский папа? Магистр Бодров? Кто?
                        Обет Целомудрия дается Богу!!!
                        Так что нет никакого Лютера,а есть бедный,заблудший,
                        Горящий в аду монах Августин...
                        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                        Комментарий

                        • Юханна
                          Дориносима чинми.

                          • 02 March 2018
                          • 4325

                          #42
                          Сообщение от Гориэк

                          Нет на западе такого чина - "святитель". Епископ в латинской традиции это только церковный сан, а не лик святости.
                          Мне понятно,что у католиков все падры-санты.
                          Тут утверждается,что на Августине как бы стоит и основано всё т.н.западное богословие.
                          Скажите мне,кто в латинской традиции епископ гиппонский Августин?
                          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #43
                            Сообщение от Гориэк
                            Какое отношение бенедиктинцы имеют к восточному обряду?
                            Вот что сообщает о себе схиархимандрит Гавриил (Бунге):

                            После перехода из католичества в Православие сложно было воспринять восточную богослужебную традицию, ведь она во многом отличается от католической?

                            Нет, это было совсем не сложно. Потому что я прожил 18 лет в монастыре Шеветонь бельгийском бенедиктинском аббатстве, основанном в 20-е годы ХХ века. Цель его основания, которая таковой остается и до нашего времени, благоприятствовать сближению между Востоком и Западом. Чтобы отождествлять себя с православной традицией, община изначально делилась на две «обрядовые» группы: первая следовала «латинскому обряду», вторая «византийскому обряду» (славянскому). Я принадлежал ко второй группе и поэтому привык проводить Божественную литургию и богослужения по «византийскому обряду» (так это называлось), следуя правилам Русской Православной Церкви. Я также был рукоположен во диакона и во пресвитера в этом «обряде».

                            «Я услышал призыв Христа безоговорочно следовать за Ним» / Православие.Ru

                            Комментарий

                            • Гориэк
                              Ис.40:31
                              • 22 June 2021
                              • 1182

                              #44
                              Сообщение от Юханна
                              Скажите мне,кто в латинской традиции епископ гиппонский Августин?
                              Просто святой. У него есть специальный титул Doctor Gratiae (Учитель Благодати), как и у некоторых других Отцов Церкви. Никакой исключительности он не предполагает. В православной традиции, кстати, на некоторую исключительность претендует титул Богослов (Θεολόγος) - но сказать, что что тексты Григория Назианзина, а тем более, Симеоа Нового Богослова являются основополагающими для православного богословия, было бы, мягко скажем, большим преувеличением.
                              Конфессии существуют только в головах.
                              Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #45
                                Сообщение от Блондинка
                                Глупости, конечно. Магистерская реформация (не радикальная, ставшая одним из исторических источников евангельского христианства) да, вышла целиком из Августина - потому что Лютер был монахом-августианцем. А "западного христианства" как феномена вообще не существовало до 12 века, когда начали с опаской относиться ко всему греческому. До тех пор были вполне сообщающиеся сосуды с поместным традициями.
                                Есть расхождения между Августином и Лютером. Об этом можно услышать в этой лекции - https://youtu.be/TSOR8_joaeY

                                Комментарий

                                Обработка...