«Во времена Пелагия (начало V века) в Риме называли монахами тех, кто не имел церковного служения, но всё же удалился от обычных мирских занятий для изучения религии и благочестия. Таким образом, Гарнерий (Garnerius) признаёт, что Пелагий был не иначе как монахом, ибо так назывались те, кто вёл более строгую жизнь, чем другие, в своём доме. Главным занятием этих людей, помимо благочестия, было изучение Священного Писания, как явствует из посланий Иеронима; и здесь некая фигура особого статуса имела обыкновение наставлять своих учеников (по Библии). Это была практика Иеронима в Вифлееме. Эту же обязанность Руффин выполнял по отношению к Паммахию, а также к Мелании и её семье. То же сделал Пелагий в Риме. Руководствуясь этим, он написал свои краткие комментарии к Посланиям апостола Павла и письма к Мелании и Димитрию». [1]
Великий исследователь древностей церкви Христовой Джозеф Бингхэм пишет:
«Из слов Афанасия и св. Августина известно, что в своё время некоторые ходили под именем монахов, будучи при этом женатыми людьми и владея поместьями. Ибо Афанасий, написав монаху Драконтию, чтобы убедить его принять епископство, которого тот не желал, потому что думал, что это не соответствует его аскетическому образу жизни, приводит следующий аргумент: И быв епископом, можно пребывать в алчбе и жажде, подобно Павлу (2Кор 11:27). И ты можешь не пить вина, как Тимофей; и можешь часто поститься, как делал Павел. Многие из епископов не вступали в брак, а монахи были отцами чад; а знаем также и епископов, бывших отцами чад, а монахов последними в роде. И еще знаем и клириков живущих в алчбе, и монахов постящихся. И одно возможно, и другому нет препятствия. Где бы кто ни был, да подвизается везде. Из этих слов Афанасия (умершего в 372 г.) видно, что правила монашеской жизни ещё не обязывали человека отказываться ни от своих владений, ни от супружеского состояния, но он мог пользоваться и тем и другим, если хотел, без всякого церковного порицания. И хотя с некоторыми монахами до времени св. Августина [он умер в 430 году н. э.] всё обстояло иначе, другие же сохранили за собой древние привилегии. Св. Августин, выступая против еретиков, называвших себя апостоликами, говорит так: Они самонадеянно присвоили себе это имя, ибо отвергли многих монахов и клириков Католической Церкви, имевших жён или имения» [2]
Августин умер, когда Патрик уже около сорока лет трудился в Ирландии. Он был наиболее влиятелен в христианском мире, по крайней мере, со времён апостолов, и был настолько дружен с монашеским укладом, что установил подобный образ жизни среди духовенства Гиппона, «сделав дом епископа монастырём», как он говорит. И всё же величайший богослов христианства во время служения Патрика в Ирландии осудил еретиков-«апостоликов» за отлучение от Церкви «многих монахов и клириков Католической Церкви, имевших жён или имения».
Бингхэм скромно добавляет: «Так что, по крайней мере, некоторые монахи всё ещё были свободны пользоваться как супружеским состоянием, так и собственным имуществом, без какого-либо отлучения или нарушения обета в Католической Церкви». Эти монахи с жёнами и имуществом, конечно, «вели более строгую жизнь, чем другие в своих домах» [3].
Святой Патрик в «Исповеди» радостно говорит о ирландцах, «ставших народом Господним». «Сыновья шотландцев [ирландцев] и дочери вождей считаются монахами и девственницами Христа». В своих маленьких сочинениях Патрик не пишет ни слова ни о монастыре, ни об особом месте жительства для значительного их числа. Эти люди жили в Ирландии, как многие из них сначала жили в других местах, в своих собственных домах, часто женатые и отличающиеся от других христиан только особым посвящением Богу...
Эти преданные ученики «живые жертвы» Христу несли благородное служение, евангелизируя Ирландию и воспитывая изучением Писания новообращенных Патриком; служение тем более ценное из-за недостатка копий Слова Божьего и отсутствия грамоты у многих людей. Несомненно, среди этих особо посвящённых помощников апостола Ирландии было немало женатых и холостых Монахи Святого Патрика и девственницы Христа, замужние или незамужние, были частями «невесты, жены Агнца», для которой её Небесный Муж был главным из десяти тысяч и в целом прекрасным.
[]
В наших более длинных историях кельтских святых, в «Валлийских генеалогиях святых» и т. д., содержится достаточно свидетельств того, что кельтским монахам наследовали сыновья. Кельтские монастыри, или «бангоры» (как их называют по-валлийски), часто имели много поколений подряд.
Джеймисон в своей книге «Древние Кели Де», в главе второй, писал: «...подобно священникам по Закону (раввинам), они передавали по наследству», «... в церкви св. Андрея Кели Де вступали в служение по наследству», «Ирландские Кели Де практиковали наследование, епископство Арма могло продемонстрировать пятнадцать поколений».
Многие ссылаются на Гильду. У знаменитого британского монаха, св. Гильды, было несколько детей в Англии и Франции. Трое из них стали аббатами, и отец Гильды тоже был аббатом. Гильда основал и руководил монастырями в обеих странах. По окончании миссионерской деятельности в Бретани он возглавил монахов в Гластонбери. Среди его сыновей Пейрио (Peirio), Кенидд (Cenydd), Нуитон (Noethon) и Тидехо (Tydecho). Его сын, св. Нуитон, также возглавлял монастыри Ллантвита и Лланкарфана, ему наследовал сын Кинддилиг (Cynddilig).
Как и многие другие аббатства, аббатства Кели Де переходили от отца к сыну. Конечно, в соответствии с жреческими установлениями, те, кто выполнял ежедневные церемонии, должны были следовать более строгой церемониальной чистоте.
[1] Colliers «Ecclesiastical History», Vol. I., p. 95.
[2] «Antiquities of the Christian Church», Book VII., chap. 2, sec. 6.
[3] Binghams «Antiquities of the Christian Church», Book VII., Chap. 2, Sec. 6.
Источник:
Married Abbots, Priests, Monks and Nuns of the Celtic Church by Stephen dGuelph Brunswick // Orthodox Church of the Culdees. URL:
Married Abbots, Priests, Monks and Nuns of the Celtic Church St. Andrew's and St. Joseph's O.C.C.. Home of Watchman News, the Priory of Salem and TCAWW (дата обращения: 22.07.2021)
Примечание: «Кэтлин Хьюз и Джон Келлехер показали, что в крупных монастырях, таких как Клэйн, Луска и Клонмакноис, существовали монашеские семьи, связанные кровными узами, а также сознательно созданными узами семейного типа. Аббаты и начальники открыто поддерживали жён, сыновей и других. Они посылали своих родственников на службу в близлежащие монастыри или держали сыновей, братьев и племянников в своих общинах для занятия должностей. Поколения Maicc Cuinn na mBocht, например, контролировали главные монастырские служения в Cluain Moccu Nois в течение примерно трёх столетий. Другая семья, Ui Sinaich, боролась за Ард Маха и завоевала контроль над ним, оставаясь у власти в течение нескольких поколений» (Bitel L. M. Isle of the Saints: Monastic Settlement and Christian Community in Early Ireland. Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 1990. P. 105)

Взято из группы: Сакральные тексты
Великий исследователь древностей церкви Христовой Джозеф Бингхэм пишет:
«Из слов Афанасия и св. Августина известно, что в своё время некоторые ходили под именем монахов, будучи при этом женатыми людьми и владея поместьями. Ибо Афанасий, написав монаху Драконтию, чтобы убедить его принять епископство, которого тот не желал, потому что думал, что это не соответствует его аскетическому образу жизни, приводит следующий аргумент: И быв епископом, можно пребывать в алчбе и жажде, подобно Павлу (2Кор 11:27). И ты можешь не пить вина, как Тимофей; и можешь часто поститься, как делал Павел. Многие из епископов не вступали в брак, а монахи были отцами чад; а знаем также и епископов, бывших отцами чад, а монахов последними в роде. И еще знаем и клириков живущих в алчбе, и монахов постящихся. И одно возможно, и другому нет препятствия. Где бы кто ни был, да подвизается везде. Из этих слов Афанасия (умершего в 372 г.) видно, что правила монашеской жизни ещё не обязывали человека отказываться ни от своих владений, ни от супружеского состояния, но он мог пользоваться и тем и другим, если хотел, без всякого церковного порицания. И хотя с некоторыми монахами до времени св. Августина [он умер в 430 году н. э.] всё обстояло иначе, другие же сохранили за собой древние привилегии. Св. Августин, выступая против еретиков, называвших себя апостоликами, говорит так: Они самонадеянно присвоили себе это имя, ибо отвергли многих монахов и клириков Католической Церкви, имевших жён или имения» [2]
Августин умер, когда Патрик уже около сорока лет трудился в Ирландии. Он был наиболее влиятелен в христианском мире, по крайней мере, со времён апостолов, и был настолько дружен с монашеским укладом, что установил подобный образ жизни среди духовенства Гиппона, «сделав дом епископа монастырём», как он говорит. И всё же величайший богослов христианства во время служения Патрика в Ирландии осудил еретиков-«апостоликов» за отлучение от Церкви «многих монахов и клириков Католической Церкви, имевших жён или имения».
Бингхэм скромно добавляет: «Так что, по крайней мере, некоторые монахи всё ещё были свободны пользоваться как супружеским состоянием, так и собственным имуществом, без какого-либо отлучения или нарушения обета в Католической Церкви». Эти монахи с жёнами и имуществом, конечно, «вели более строгую жизнь, чем другие в своих домах» [3].
Святой Патрик в «Исповеди» радостно говорит о ирландцах, «ставших народом Господним». «Сыновья шотландцев [ирландцев] и дочери вождей считаются монахами и девственницами Христа». В своих маленьких сочинениях Патрик не пишет ни слова ни о монастыре, ни об особом месте жительства для значительного их числа. Эти люди жили в Ирландии, как многие из них сначала жили в других местах, в своих собственных домах, часто женатые и отличающиеся от других христиан только особым посвящением Богу...
Эти преданные ученики «живые жертвы» Христу несли благородное служение, евангелизируя Ирландию и воспитывая изучением Писания новообращенных Патриком; служение тем более ценное из-за недостатка копий Слова Божьего и отсутствия грамоты у многих людей. Несомненно, среди этих особо посвящённых помощников апостола Ирландии было немало женатых и холостых Монахи Святого Патрика и девственницы Христа, замужние или незамужние, были частями «невесты, жены Агнца», для которой её Небесный Муж был главным из десяти тысяч и в целом прекрасным.
[]
В наших более длинных историях кельтских святых, в «Валлийских генеалогиях святых» и т. д., содержится достаточно свидетельств того, что кельтским монахам наследовали сыновья. Кельтские монастыри, или «бангоры» (как их называют по-валлийски), часто имели много поколений подряд.
Джеймисон в своей книге «Древние Кели Де», в главе второй, писал: «...подобно священникам по Закону (раввинам), они передавали по наследству», «... в церкви св. Андрея Кели Де вступали в служение по наследству», «Ирландские Кели Де практиковали наследование, епископство Арма могло продемонстрировать пятнадцать поколений».
Многие ссылаются на Гильду. У знаменитого британского монаха, св. Гильды, было несколько детей в Англии и Франции. Трое из них стали аббатами, и отец Гильды тоже был аббатом. Гильда основал и руководил монастырями в обеих странах. По окончании миссионерской деятельности в Бретани он возглавил монахов в Гластонбери. Среди его сыновей Пейрио (Peirio), Кенидд (Cenydd), Нуитон (Noethon) и Тидехо (Tydecho). Его сын, св. Нуитон, также возглавлял монастыри Ллантвита и Лланкарфана, ему наследовал сын Кинддилиг (Cynddilig).
Как и многие другие аббатства, аббатства Кели Де переходили от отца к сыну. Конечно, в соответствии с жреческими установлениями, те, кто выполнял ежедневные церемонии, должны были следовать более строгой церемониальной чистоте.
[1] Colliers «Ecclesiastical History», Vol. I., p. 95.
[2] «Antiquities of the Christian Church», Book VII., chap. 2, sec. 6.
[3] Binghams «Antiquities of the Christian Church», Book VII., Chap. 2, Sec. 6.
Источник:
Married Abbots, Priests, Monks and Nuns of the Celtic Church by Stephen dGuelph Brunswick // Orthodox Church of the Culdees. URL:
Married Abbots, Priests, Monks and Nuns of the Celtic Church St. Andrew's and St. Joseph's O.C.C.. Home of Watchman News, the Priory of Salem and TCAWW (дата обращения: 22.07.2021)
Примечание: «Кэтлин Хьюз и Джон Келлехер показали, что в крупных монастырях, таких как Клэйн, Луска и Клонмакноис, существовали монашеские семьи, связанные кровными узами, а также сознательно созданными узами семейного типа. Аббаты и начальники открыто поддерживали жён, сыновей и других. Они посылали своих родственников на службу в близлежащие монастыри или держали сыновей, братьев и племянников в своих общинах для занятия должностей. Поколения Maicc Cuinn na mBocht, например, контролировали главные монастырские служения в Cluain Moccu Nois в течение примерно трёх столетий. Другая семья, Ui Sinaich, боролась за Ард Маха и завоевала контроль над ним, оставаясь у власти в течение нескольких поколений» (Bitel L. M. Isle of the Saints: Monastic Settlement and Christian Community in Early Ireland. Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 1990. P. 105)
Взято из группы: Сакральные тексты
Комментарий