Женатое монашество в древних кельтских церквях?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #1

    Женатое монашество в древних кельтских церквях?

    «Во времена Пелагия (начало V века) в Риме называли монахами тех, кто не имел церковного служения, но всё же удалился от обычных мирских занятий для изучения религии и благочестия. Таким образом, Гарнерий (Garnerius) признаёт, что Пелагий был не иначе как монахом, ибо так назывались те, кто вёл более строгую жизнь, чем другие, в своём доме. Главным занятием этих людей, помимо благочестия, было изучение Священного Писания, как явствует из посланий Иеронима; и здесь некая фигура особого статуса имела обыкновение наставлять своих учеников (по Библии). Это была практика Иеронима в Вифлееме. Эту же обязанность Руффин выполнял по отношению к Паммахию, а также к Мелании и её семье. То же сделал Пелагий в Риме. Руководствуясь этим, он написал свои краткие комментарии к Посланиям апостола Павла и письма к Мелании и Димитрию». [1]

    Великий исследователь древностей церкви Христовой Джозеф Бингхэм пишет:

    «Из слов Афанасия и св. Августина известно, что в своё время некоторые ходили под именем монахов, будучи при этом женатыми людьми и владея поместьями. Ибо Афанасий, написав монаху Драконтию, чтобы убедить его принять епископство, которого тот не желал, потому что думал, что это не соответствует его аскетическому образу жизни, приводит следующий аргумент: И быв епископом, можно пребывать в алчбе и жажде, подобно Павлу (2Кор 11:27). И ты можешь не пить вина, как Тимофей; и можешь часто поститься, как делал Павел. Многие из епископов не вступали в брак, а монахи были отцами чад; а знаем также и епископов, бывших отцами чад, а монахов последними в роде. И еще знаем и клириков живущих в алчбе, и монахов постящихся. И одно возможно, и другому нет препятствия. Где бы кто ни был, да подвизается везде. Из этих слов Афанасия (умершего в 372 г.) видно, что правила монашеской жизни ещё не обязывали человека отказываться ни от своих владений, ни от супружеского состояния, но он мог пользоваться и тем и другим, если хотел, без всякого церковного порицания. И хотя с некоторыми монахами до времени св. Августина [он умер в 430 году н. э.] всё обстояло иначе, другие же сохранили за собой древние привилегии. Св. Августин, выступая против еретиков, называвших себя апостоликами, говорит так: Они самонадеянно присвоили себе это имя, ибо отвергли многих монахов и клириков Католической Церкви, имевших жён или имения» [2]

    Августин умер, когда Патрик уже около сорока лет трудился в Ирландии. Он был наиболее влиятелен в христианском мире, по крайней мере, со времён апостолов, и был настолько дружен с монашеским укладом, что установил подобный образ жизни среди духовенства Гиппона, «сделав дом епископа монастырём», как он говорит. И всё же величайший богослов христианства во время служения Патрика в Ирландии осудил еретиков-«апостоликов» за отлучение от Церкви «многих монахов и клириков Католической Церкви, имевших жён или имения».

    Бингхэм скромно добавляет: «Так что, по крайней мере, некоторые монахи всё ещё были свободны пользоваться как супружеским состоянием, так и собственным имуществом, без какого-либо отлучения или нарушения обета в Католической Церкви». Эти монахи с жёнами и имуществом, конечно, «вели более строгую жизнь, чем другие в своих домах» [3].

    Святой Патрик в «Исповеди» радостно говорит о ирландцах, «ставших народом Господним». «Сыновья шотландцев [ирландцев] и дочери вождей считаются монахами и девственницами Христа». В своих маленьких сочинениях Патрик не пишет ни слова ни о монастыре, ни об особом месте жительства для значительного их числа. Эти люди жили в Ирландии, как многие из них сначала жили в других местах, в своих собственных домах, часто женатые и отличающиеся от других христиан только особым посвящением Богу...

    Эти преданные ученики «живые жертвы» Христу несли благородное служение, евангелизируя Ирландию и воспитывая изучением Писания новообращенных Патриком; служение тем более ценное из-за недостатка копий Слова Божьего и отсутствия грамоты у многих людей. Несомненно, среди этих особо посвящённых помощников апостола Ирландии было немало женатых и холостых Монахи Святого Патрика и девственницы Христа, замужние или незамужние, были частями «невесты, жены Агнца», для которой её Небесный Муж был главным из десяти тысяч и в целом прекрасным.

    []

    В наших более длинных историях кельтских святых, в «Валлийских генеалогиях святых» и т. д., содержится достаточно свидетельств того, что кельтским монахам наследовали сыновья. Кельтские монастыри, или «бангоры» (как их называют по-валлийски), часто имели много поколений подряд.

    Джеймисон в своей книге «Древние Кели Де», в главе второй, писал: «...подобно священникам по Закону (раввинам), они передавали по наследству», «... в церкви св. Андрея Кели Де вступали в служение по наследству», «Ирландские Кели Де практиковали наследование, епископство Арма могло продемонстрировать пятнадцать поколений».

    Многие ссылаются на Гильду. У знаменитого британского монаха, св. Гильды, было несколько детей в Англии и Франции. Трое из них стали аббатами, и отец Гильды тоже был аббатом. Гильда основал и руководил монастырями в обеих странах. По окончании миссионерской деятельности в Бретани он возглавил монахов в Гластонбери. Среди его сыновей Пейрио (Peirio), Кенидд (Cenydd), Нуитон (Noethon) и Тидехо (Tydecho). Его сын, св. Нуитон, также возглавлял монастыри Ллантвита и Лланкарфана, ему наследовал сын Кинддилиг (Cynddilig).

    Как и многие другие аббатства, аббатства Кели Де переходили от отца к сыну. Конечно, в соответствии с жреческими установлениями, те, кто выполнял ежедневные церемонии, должны были следовать более строгой церемониальной чистоте.

    [1] Colliers «Ecclesiastical History», Vol. I., p. 95.
    [2] «Antiquities of the Christian Church», Book VII., chap. 2, sec. 6.
    [3] Binghams «Antiquities of the Christian Church», Book VII., Chap. 2, Sec. 6.

    �� Источник:
    Married Abbots, Priests, Monks and Nuns of the Celtic Church by Stephen dGuelph Brunswick // Orthodox Church of the Culdees. URL:
    Married Abbots, Priests, Monks and Nuns of the Celtic Church St. Andrew's and St. Joseph's O.C.C.. Home of Watchman News, the Priory of Salem and TCAWW (дата обращения: 22.07.2021)

    �� Примечание: «Кэтлин Хьюз и Джон Келлехер показали, что в крупных монастырях, таких как Клэйн, Луска и Клонмакноис, существовали монашеские семьи, связанные кровными узами, а также сознательно созданными узами семейного типа. Аббаты и начальники открыто поддерживали жён, сыновей и других. Они посылали своих родственников на службу в близлежащие монастыри или держали сыновей, братьев и племянников в своих общинах для занятия должностей. Поколения Maicc Cuinn na mBocht, например, контролировали главные монастырские служения в Cluain Moccu Nois в течение примерно трёх столетий. Другая семья, Ui Sinaich, боролась за Ард Маха и завоевала контроль над ним, оставаясь у власти в течение нескольких поколений» (Bitel L. M. Isle of the Saints: Monastic Settlement and Christian Community in Early Ireland. Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 1990. P. 105)

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	hyKfx-4InvU.jpg
Просмотров:	1
Размер:	314.8 Кб
ID:	10165818

    Взято из группы: Сакральные тексты
  • Юханна
    Дориносима чинми.

    • 02 March 2018
    • 4325

    #2
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Женатое монашество?
    Думаю,что нет.На мой взгляд тут всё,и сложности перевода и
    Авторы так себе владеют вопросом.
    Есть монахи,давшие обеты и есть монашествующие,это не одно и то же.
    Ты можешь поехать в монастырь,пожить там монашеской жизнью
    Ты там будешь монашествующим а не монахом.
    Монахи имеют детей,таких полно,даже жен имеют коих оставили,
    Иоанн кронштадтский имел жену,а по сути был монах.

    В той книге есть про Патрика,как-то из тростника делали хижины себе
    И жили там монастырём.
    Там ного всего про всё,почитай не обломаешься...
    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #3
      Сообщение от Юханна
      Думаю,что нет.
      Это из группы Сакральные тексты материал. Я сохранил все знаки препинания, включая и вопросительный, в названии материала.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Юханна
      Есть монахи,давшие обеты и есть монашествующие,это не одно и то же.
      Во времена святого Августина, не было обетов, о чем свидетельствует Аугсбургское исповедание веры: "Во времена Августина монастыри были свободными [добровольными] сообществами. Впоследствии же, когда дисциплина и послушание ослабели, в монастыри были повсеместно привнесены обеты [клятвы], чтобы восстановить дисциплину, как в хорошо обустроенной тюрьме".

      Комментарий

      • Юханна
        Дориносима чинми.

        • 02 March 2018
        • 4325

        #4
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Это из группы Сакральные тексты материал. Я сохранил все знаки препинания, включая и вопросительный, в названии материала.

        - - - Добавлено - - -



        Во времена святого Августина, не было обетов, о чем свидетельствует Аугсбургское исповедание веры: "Во времена Августина монастыри были свободными [добровольными] сообществами. Впоследствии же, когда дисциплина и послушание ослабели, в монастыри были повсеместно привнесены обеты [клятвы], чтобы восстановить дисциплину, как в хорошо обустроенной тюрьме".
        Патрик ирландский-это наш Св.Патрикий,Православный и икона есть.
        В твоем посте речь о латинянах,как у них там я смутно знаю.
        Во времена Августина все уставы монашеской жизни уже составлены,это 1 том Добротолюбия
        Антоний Великий 251-356
        Макарий Великий 300-391
        Пахомий Великий 292-348
        А кто там у латинян в 5 веке жил с бабами по монастырям дело не моё...
        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

        Комментарий

        • Юханна
          Дориносима чинми.

          • 02 March 2018
          • 4325

          #5
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Августин умер, когда Патрик уже около сорока лет трудился в Ирландии. Он был наиболее влиятелен в христианском мире, по крайней мере, со времён апостолов, и был настолько дружен с монашеским укладом, что установил подобный образ жизни среди духовенства Гиппона, «сделав дом епископа монастырём», как он говорит. И всё же величайший богослов христианства во время служения Патрика в Ирландии осудил еретиков-«апостоликов» за отлучение от Церкви «многих монахов и клириков Католической Церкви, имевших жён или имения».



          Святой Патрик в «Исповеди» радостно говорит о ирландцах, «ставших народом Господним». «Сыновья шотландцев [ирландцев] и дочери вождей считаются монахами и девственницами Христа».
          То,что Патрик ирландский именно Православный я знаю из книг Гумилёва:
          От Руси до России
          Древняя Русь и великая степь
          В поисках вымышленного царства
          Этногенез и биосфера земли
          Последний раз редактировалось Юханна; 14 August 2021, 10:18 AM.
          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от Юханна
            Патрик ирландский-это наш Св.Патрикий,Православный и икона есть.
            В твоем посте речь о латинянах,как у них там я смутно знаю.
            Во времена Августина все уставы монашеской жизни уже составлены,это 1 том Добротолюбия
            Антоний Великий 251-356
            Макарий Великий 300-391
            Пахомий Великий 292-348
            А кто там у латинян в 5 веке жил с бабами по монастырям дело не моё...
            Августин и Патрик - это одна христианская традиция Запада и жили они практически в одно время, Августин старше только на пару десятилетий.

            У Пахомия Великого, устав касательно общежития в монастыре. В первом томе Добротолюбия, содержится устав отшельнической жизни, приписываемый Антонию Великому. Иеромонах Силуан (Никитин) утверждает: "Современные исследователи считают, что Устава преподобного Антония Великого как некоего свода правил монашеской жизни не существовало, а имеющиеся у нас «Правила монашеской жизни», «Устав преподобного Антония» или «Устав отшельнической жизни», дошедшие до нас в арабских версиях, вошли в сокровищницу христианской литературы в более поздних переводах на латинский язык [1]" ([1] См.: Войтенко А.А. Антоний Великий. Православная энциклопедия. Т. II. М., 2001. С. 662.).

            Не нужно сводить к одному историю многообразия традиций.

            Сам Апостол Павел свидетельствует, что изначально не было никаких вечных обетов у безбрачных, когда пишет, что таковые не согрешают, если вступают в брак.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 14 August 2021, 10:37 AM.

            Комментарий

            • Юханна
              Дориносима чинми.

              • 02 March 2018
              • 4325

              #7
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Августин и Патрик - это одна христианская традиция Запада.
              Гумилёв утверждает,что это не так,я ему доверяю.

              У Пахомия Великого, устав касательно общежития в монастыре. В первом томе Добротолюбия, содержится устав отшельнической жизни, приписываемый Антонию Великому. Иеромонах Силуан (Никитин) утверждает: "Современные исследователи считают, что Устава преподобного Антония Великого как некоего свода правил монашеской жизни не существовало, а имеющиеся у нас «Правила монашеской жизни», «Устав преподобного Антония» или «Устав отшельнической жизни», дошедшие до нас в арабских версиях, вошли в сокровищницу христианской литературы в более поздних переводах на латинский язык".
              Также я доверяю Добротолюбию-учебнику монаха.
              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

              Комментарий

              • Юханна
                Дориносима чинми.

                • 02 March 2018
                • 4325

                #8
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Не нужно сводить к одному многообразие традиций.
                Пусть живут как хотят,дело не моё.

                Сам Апостол Павел свидетельствует, что изначально не было никаких вечных обетов у безбрачных, когда пишет, что таковые не согрешают, если вступают в брак.
                А Христос говорит,что если кто не возненавидит отца и мать,жену и детей
                И всю жизньсвою-тот не может быть моим учеником.

                А безбрачные пусть вступают в брак,какой тут грех?
                ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #9
                  Сообщение от Юханна
                  А Христос говорит,что если кто не возненавидит отца и мать,жену и детей
                  И всю жизньсвою-тот не может быть моим учеником.
                  В данном случае, ты подменяешь понятия. Христос говорит о приоритете любви к Нему, а не отрицает слова Апостола Павла.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Юханна
                  Пусть живут как хотят,дело не моё.
                  Ты всей силой, доказываешь обратное.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Юханна
                  А безбрачные пусть вступают в брак,какой тут грех?
                  По Апостолу Павлу, те кто ранее жил в безбрачии и захотел вступить в брак, не согрешают! И на утверждение Апостола Павла, я сослался для того, чтобы показать тебе, что изначально не было никаких вечных обетов у безбрачных, раз он им дозволяет вступать в брак, если они того захотят.

                  Комментарий

                  • Юханна
                    Дориносима чинми.

                    • 02 March 2018
                    • 4325

                    #10
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    В данном случае, ты подменяешь понятия. Христос говорит о приоритете любви к Нему, а не отрицает слова Апостола Павла.
                    Ты тоже прав.Смысл не один только.
                    Со временем жизни некоторые деградируют,другие увеличивают свой ресурс.
                    Кто сможет,тот вместит.

                    Ты всей силой, доказываешь обратное.
                    Ничего я не доказываю силой.
                    У меня есть Антоний,Макарий,Пахомий,Л.Н.Гумилёв,я стою на этом.
                    По Апостолу Павлу, те кто ранее жил в безбрачии и захотел вступить в брак, не согрешают! И на утверждение Апостола Павла, я сослался для того, чтобы показать тебе, что изначально не было никаких вечных обетов у безбрачных, раз он им дозволяет вступать в брак, если они того захотят.
                    Ты,вроде,тоже холост,потом женишься-греха нет.
                    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #11
                      Сообщение от Юханна
                      Гумилёв утверждает,что это не так,я ему доверяю.
                      Так православные и Августина считают православным. А вообще странно, что ты отрицаешь, что Августин и Патрик, принадлежат к одной латинохристианской традиции, и оба свидетельствуют о таких вот монахах и нисколько не осуждают такое монашество, а считают нормальным. Ты же начал вообще не в ту степь писать, выдумывая, кто из них был православным, а кто нет. Что касается Гумилева, я не знаю как ты его прочитал и что он там пишет, но он не историк, его относят к тюркологам, кто-то называет его фантастом. Лихачев и Гумилев, совершенно по разному оценивают князя Игоря Святославича в «Слове о полку Игореве». Что касается отношений Древнерусского государства с соседями, и прежде всего, с Хазарским каганатом и кочевыми племенами, то и здесь Гумилев расходится с трактовками событий, устоявшимися со времен «Повести временных лет». Историк Лев Клейн, если верить Леониду Месионжнику, автору книги «Технология исторического мифа», критиковал Гумилева за то, что тот уклонялся даже от научного определения понятия самого этноса. Критики утверждают, что Гумилев выступал против западно-европейского образа развития России, что приводило к тенденциозному освещению отношений Европы и России в работах Гумилева. В то же время, Гумилев любил монголов и тюрков вообще. Чтобы сгладить отрицательное впечатление по отношению к монголам, сложившееся в России, в том числе из-за похода Батыя на Русь, в результате которого был сожжен ряд городов, Гумилев оправдывает действия Батыя тем, что русские убили монгольских послов. Гумилев утверждал, что хазары не могли принять иудаизм, так как еврейская религия запрещает переход в свою веру инородцев. С другой стороны, целые народы переходили в иудаизм в Африке (берберы и фалаша), в Ираке (Адиабена), Йемене (Химьяр), ересь жидовствующих в России и т. д. Согласно Гумилеву, власть в Хазарии захватил некий еврей из диаспоры Обадия, между тем в источниках говорится, что Обадия сын или внук хазарина Булана, принявшего иудаизм. Олег Новожилов пишет: "Надо сказать, что в последнее время немало видел критики работ Льва Николаевича. В частности, такими известными личностями, как Б.А. Рыбаков. Изложенные в них факты ярко противоречат тому, что писал Гумилёв, вплоть до доказательств обратного при помощи археологии, летописей и т.п. Л.Г. обвиняют чуть ли не в фальсифицировании данных и откровенном непрофессионализме".

                      Комментарий

                      • Юханна
                        Дориносима чинми.

                        • 02 March 2018
                        • 4325

                        #12
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        изначально не было никаких вечных обетов
                        Ну я это учебника монашеского-Добротолюбия начитался.Прости меня.
                        Я понимаю,что тяжело тебе,ты стоишь на Августине,Спроле,Сперджене,
                        Лютере,даже Кальвине-я не говорю,что это ложь и ересь,
                        Я говорю,что западное богословие слегка больнО и как бы криво.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Так православные и Августина считают православным. А вообще странно, что ты отрицаешь, что Августин и Патрик, принадлежат к одной латинохристианской традиции, и оба свидетельствуют о таких вот монахах и нисколько не осуждают такое монашество, а считают нормальным. Ты же начал вообще не в ту степь писать, выдумывая, кто из них был православным, а кто нет. Что касается Гумилева, я не знаю как ты его прочитал и что он там пишет, но он не историк, его относят к тюркологам, кто-то называет его фантастом. Лихачев и Гумилев, совершенно по разному оценивают князя Игоря Святославича в «Слове о полку Игореве». Что касается отношений Древнерусского государства с соседями, и прежде всего, с Хазарским каганатом и кочевыми племенами, то и здесь Гумилев расходится с трактовками событий, устоявшимися со времен «Повести временных лет». Историк Лев Клейн, если верить Леониду Месионжнику, автору книги «Технология исторического мифа», критиковал Гумилева за то, что тот уклонялся даже от научного определения понятия самого этноса. Критики утверждают, что Гумилев выступал против западно-европейского образа развития России, что приводило к тенденциозному освещению отношений Европы и России в работах Гумилева. В то же время, Гумилев любил монголов и тюрков вообще. Чтобы сгладить отрицательное впечатление по отношению к монголам, сложившееся в России, в том числе из-за похода Батыя на Русь, в результате которого был сожжен ряд городов, Гумилев оправдывает действия Батыя тем, что русские убили монгольских послов. Гумилев утверждал, что хазары не могли принять иудаизм, так как еврейская религия запрещает переход в свою веру инородцев. С другой стороны, целые народы переходили в иудаизм в Африке (берберы и фалаша), в Ираке (Адиабена), Йемене (Химьяр), ересь жидовствующих в России и т. д. Согласно Гумилеву, власть в Хазарии захватил некий еврей из диаспоры Обадия, между тем в источниках говорится, что Обадия сын или внук хазарина Булана, принявшего иудаизм. Олег Новожилов пишет: "Надо сказать, что в последнее время немало видел критики работ Льва Николаевича. В частности, такими известными личностями, как Б.А. Рыбаков. Изложенные в них факты ярко противоречат тому, что писал Гумилёв, вплоть до доказательств обратного при помощи археологии, летописей и т.п. Л.Г. обвиняют чуть ли не в фальсифицировании данных и откровенном непрофессионализме".
                        Мне все это хорошо известно,поверь.
                        Два года назад отошел ко господу протоиерей Сергий из Беломорска,
                        О.Сергий был лично знаком со Львом Николаевичем,
                        О.Сергий говорил мне что это был абсолютно Православный человек.
                        Сторонником теории этногенеза Гумилёва являются Путин и урянхаец Шойгу.
                        Татаре в Казани памятник установили...
                        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #13
                          Сообщение от Юханна
                          Кто сможет,тот вместит.
                          Дело не в том, что кто сможет, тот вместит, а дело в тебе, ты хочешь навязать единый стандарт на историю многообразия традиций, создаешь искусственность. И ты например отказываешь Мартину Лютеру, что ему разрешает Писание, через слова Апостола Павла, что он не согрешает, если вступает в брак. То есть, ты установленную традицию вечных обетов, ставишь выше Писания, ставишь выше первоначальных принципов, которые изложил Апостол. И кстати, Христос не говорит, кто сможет, Он говорит - но кому дано.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Юханна
                          Мне все это хорошо известно,поверь.
                          Два года назад отошел ко господу протоиерей Сергий из Беломорска,
                          О.Сергий был лично знаком со Львом Николаевичем,
                          О.Сергий говорил мне что это был абсолютно Православный человек.
                          Сторонником теории этногенеза Гумилёва являются Путин и урянхаец Шойгу.
                          Татаре в Казани памятник установили...
                          Горькие мысли «привередливого рецензента» об учении Л.Н. Гумилёва // Лев Клейн

                          Комментарий

                          • Юханна
                            Дориносима чинми.

                            • 02 March 2018
                            • 4325

                            #14
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Дело не в том, что кто сможет, тот вместит, а дело в тебе, ты хочешь навязать единый стандарт на историю многообразия традиций, создаешь искусственность. И ты например отказываешь Мартину Лютеру, что ему разрешает Писание, через слова Апостола Павла, что он не согрешает, если вступает в брак. То есть, ты установленную традицию вечных обетов, ставишь выше Писания, ставишь выше первоначальных принципов, которые изложил Апостол. И кстати, Христос не говорит, кто сможет, Он говорит - но кому дано.
                            Навязывает тот,кто к кому-нибудь вломился,
                            А я ни к кому не вломился,я дома нахожусь...

                            - - - Добавлено - - -

                            Мы с о.Сергием ехали в машине мимо белых пароходов речного вокзала,
                            Пароходы стартовали,кроме прочих маршрутов,на Валаам.
                            -А я,ведь,был на Валааме,-говорит Сергий
                            В 70 годы,колонный автопарка прибежал,говорит-вот две путевки тебе и Петрову,
                            Пароход через 2 часа,я и поехал,-говорит о.Сергий
                            И представляешь,говорит,я на Валааме даже на берег не сошел,
                            Пробухал всё время в каюте с тёлками.

                            Так тихо,по доброму,с сокрушением сердца сказал,-покаялся
                            Вот так вот
                            А ты говоришь Лев Клейн,какой нафик Клейн!!!
                            О.Сергий-отец мой родной! По другому и не скажешь.

                            Во блаженном успении,упокой Господи
                            Душу раба твоего протоиерея Сергия...
                            Последний раз редактировалось Юханна; 14 August 2021, 11:53 AM.
                            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #15
                              Сообщение от Юханна
                              ....
                              Хотя там Апостол Павел пишет не об избравших девство или вдовствующее целомудрие и давших обет, а просто о тех, кто находится в статусе мирянина и они не согрешат, если вступят в брак. И таковым людям, в самом начале Первого Послания к Коринфянам, Апостол Павел только лишь советует избрать безбрачную жизнь, то есть, речь идет о мирянах. А о тех, кто дал обет безбрачия, Апостол Павел тоже пишет, но уже в другом Послании, в Первом Послании к Тимофею, Апостол пишет: "Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру" (1 Тим. 5:11). В переводе Андрея Десницкого еще более остро звучит: "А молодых вдов избегай: когда их желания отвлекут их от Христа, они захотят выйти замуж, и если дадут обет, окажутся виновными в его нарушении" (1 Тим. 5:11). Возможно во времена Апостола Павла были обеты относительно безбрачия, но возможно, что даже в Синодальном переводе подразумевается обет по существу, ведь говорится, что такие вдовы отвергли прежнюю веру. Это равносильно нарушению обета, а Десницкий в своем переводе, прямо употребляет слово "обет". Так что оставление обетов монашества Мартином Лютером, не является законным. Слова Апостола Павла в отношении таких вдов, которые отвергли прежнюю веру, относятся и к Мартину Лютеру. Но даже если допустить, что изначально допустим не было вечных обетов, то Церковь ведь постановила, установила закон, который нельзя нарушать. Церкви дано право вязать и решать. Но теперь, в свете слов Апостола Павла, мне думается, что обеты у безбрачных, были изначально. Что касается материала из группы Сакральные тексты, там не ясно о чем идет речь, возможно о том, что в монахи уходили семьями, может быть о чем то другом, может быть это были семейные группы верующих, которые вели целомудренный образ жизни, но оставались жить семьями. На счет времен Августина, если честно, я не знаю, были ли в его время вечные обеты, думаю, что были, раз о подобном в отношении вдов пишет Апостол Павел. Ну и если в восточном христианстве были монашеские обеты во времена Пахомия Великого, то почему бы они не были и в западном? Просто меня вчера кочнуло в сторону протестантизма, вот я и начал лукавить на счет устава Пахомия Великого, ведь даже если его устав касался общежития в монастыре, то наверняка все же у монахов были обеты. Что касается тех вдов о которых пишет Апостол Павел к Тимофею, то речь идет об институте вдовства и девства в ранней Церкви.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 August 2021, 06:04 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...