Монашество в протестантизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юханна
    Дориносима чинми.

    • 02 March 2018
    • 4325

    #46
    Видишь подпись у меня? Не та,что про Бугимена.
    Чьи слова знаешь?
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Ерунду пишешь, потому что нет знаний. Ты даже наверное не в курсе, что был спор между иосифлянами и нестяжателями, и что победили иосифляне. А если в курсе, то тебя же не забанили в интернете и ты можешь прочитать, что каждая сторона отстаивала, и в каком монастыре проживали участники той или иной стороны. И причем здесь скиты? Нестяжатели настаивали, чтобы монастыри не имели земель, не имели крепостных крестьян, что монах должен сам трудиться, настаивали, чтобы монастыри не обогащались. А фактическим основателем партии нестяжателей, был инок Вассиан (Патрикеев), который как раз и жил в общежительных монастырях. Постриг принял в Кирилло-Белозерском монастыре, потом жил в Симоновом монастыре, а окончил свои дни в Иосифо-Волоколамском монастыре.
    В подпись мою посмотри.
    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

    Комментарий

    • Юханна
      Дориносима чинми.

      • 02 March 2018
      • 4325

      #47
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Ерунду пишешь, потому что нет знаний. Ты даже наверное не в курсе, что был спор между иосифлянами и нестяжателями, и что победили иосифляне. А если в курсе, то тебя же не забанили в интернете и ты можешь прочитать, что каждая сторона отстаивала, и в каком монастыре проживали участники той или иной стороны. И причем здесь скиты? Нестяжатели настаивали, чтобы монастыри не имели земель, не имели крепостных крестьян, что монах должен сам трудиться, настаивали, чтобы монастыри не обогащались. А фактическим основателем партии нестяжателей, был инок Вассиан (Патрикеев), который как раз и жил в общежительных монастырях. Постриг принял в Кирилло-Белозерском монастыре, потом жил в Симоновом монастыре, а окончил свои дни в Иосифо-Волоколамском монастыре.
      Ты сейчас в обиде на меня,за Лютера,
      Прости меня брат,прости ради Христа!
      Ничего,кроме Правды я не писал,прости меня брат...
      ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

      Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #48
        Вот что пишет Михаэль фон Брюк:

        Мартин Лютер, другие реформаторы и вместе с ними целая традиция Реформации были чрезвычайно критично настроены по отношению к монашеству и в значительной степени добились его упразднения в протестантизме...

        Отношение Лютера к монашеству - это следствие его богословия в целом, и оно понятно только на этом фоне...

        Таковы основные аргументы Лютера. Они не равны по своему значению. Некоторые из них основаны на глубоких духовных причинах, связанных с Sola Fide, другие же просто продиктованы недовольством монашеской жизнью, которое испытал Лютер...

        В его первой лекции на Псалтирь (1513), а также в лекциях на Послание к Римлянам 1515/16 гг. мы находим иную богословскую оценку монашеского идеала. Здесь нет неприятия монашества как такового вообще. В своих ранних трудах он ценит целомудрие и бедность очень высоко, выше, чем супружескую жизнь, "хотя не все могут жить согласно этим правилом". Позднее Лютер порвал с этим взглядом, которого он придерживался в 1513 г...

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #49
          Сообщение от Юханна
          Ты сейчас в обиде на меня,за Лютера,
          Прости меня брат,прости ради Христа!
          Ничего,кроме Правды я не писал,прости меня брат...
          Ранний Лютер:

          В его первой лекции на Псалтирь (1513), а также в лекциях на Послание к Римлянам 1515/16 гг. мы находим иную богословскую оценку монашеского идеала. Здесь нет неприятия монашества как такового вообще. В своих ранних трудах он ценит целомудрие и бедность очень высоко, выше, чем супружескую жизнь, "хотя не все могут жить согласно этим правилом". Позднее Лютер порвал с этим взглядом, которого он придерживался в 1513 г...

          P.S.: Позднее отрицание Лютером монашества, было модернизмом, потому что он пошел вразрез, со всей изначальной христианской традицией. А еще, монашество всегда в себе содержало и такое понимание, как средство спасения, хотя человек мог пойти в монахи, просто по любви к Богу. А что касается того, что ранее я приводил в пример из лекции Калинина про Церковь Востока, как митрополит один женился на бывшей монахине. Так это же делалось, насколько я понимаю, не в разрыве с Церковью, а исходя из канонических дозволений. Хотя Калинин, если мне память не изменяет, вроде бы говорил, что какой-то деятель Церкви Востока, потом вроде бы ужесточил. Но даже если в пример рассматривать слова Апостола Павла, которые я тебе ранее приводил, что безбрачный может вступить в брак, это ведь делалось с согласия Церкви, с разрешения епископа, тем более Апостол это пишет епископу Тимофею в назидании руководства общиной. Так-же и древние канонические нормы Галатийской церкви, которые разрешали вступать в брак и по рукоположении, предусматривали это с дозволения этой церкви и предварительное заявление кандидата, что он потом намерен жениться - требовалось лишь разрешение на это предстоятеля церкви и предварительное заявление во время рукоположения о том, что посвящаемый намерен жениться. Затем, это постановление было подтверждено 10 правилом Анкирского собора 314 года относительно диаконов. И если я правильно понял, дозволялось только диаконам. Лютер же нарушил каноны Римской церкви, которые не предусматривали оставление монашеских обетов.

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #50
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Ранний Лютер:

            В его первой лекции на Псалтирь (1513), а также в лекциях на Послание к Римлянам 1515/16 гг. мы находим иную богословскую оценку монашеского идеала. Здесь нет неприятия монашества как такового вообще. В своих ранних трудах он ценит целомудрие и бедность очень высоко, выше, чем супружескую жизнь, "хотя не все могут жить согласно этим правилом". Позднее Лютер порвал с этим взглядом, которого он придерживался в 1513 г...

            P.S.: Позднее отрицание Лютером монашества, было модернизмом, потому что он пошел вразрез, со всей изначальной христианской традицией. А еще, монашество всегда в себе содержало и такое понимание, как средство спасения, хотя человек мог пойти в монахи, просто по любви к Богу. А что касается того, что ранее я приводил в пример из лекции Калинина про Церковь Востока, как митрополит один женился на бывшей монахине. Так это же делалось, насколько я понимаю, не в разрыве с Церковью, а исходя из канонических дозволений. Хотя Калинин, если мне память не изменяет, вроде бы говорил, что какой-то деятель Церкви Востока, потом вроде бы ужесточил. Но даже если в пример рассматривать слова Апостола Павла, которые я тебе ранее приводил, что безбрачный может вступить в брак, это ведь делалось с согласия Церкви, с разрешения епископа, тем более Апостол это пишет епископу Тимофею в назидании руководства общиной. Так-же и древние канонические нормы Галатийской церкви, которые разрешали вступать в брак и по рукоположении, предусматривали это с дозволения этой церкви и предварительное заявление кандидата, что он потом намерен жениться - требовалось лишь разрешение на это предстоятеля церкви и предварительное заявление во время рукоположения о том, что посвящаемый намерен жениться. Затем, это постановление было подтверждено 10 правилом Анкирского собора 314 года относительно диаконов. И если я правильно понял, дозволялось только диаконам. Лютер же нарушил каноны Римской церкви, которые не предусматривали оставление монашеских обетов.
            Вот такие вот дела брат.Вот такое вот свинство в основании всего этого лежит.
            Лютер начал,это его мысль,что по вере он свят и избран Богом,
            И испугался даже в начале он её,
            А Кальвин за ним эту мысль продолжил и довел до
            Логического завершения-предела,-раз мы избраны и усыновлены Богом,
            Значит есть и отверженные и проклятые Богом же.
            Не,безусловно,есть и добрые и искренне верующие,
            Я даже двоих таких встречал,говорю одному,-какой ты нафик баптист?
            Баптист не такой,баптист-святой,искупленно-выкупленный,
            Во Христе Иисусе со Иисусом Христом,дверь в Царство небесное ногой,
            Во-во,-отвечает,и я в молодости таким был,дверь в Ц.Н. ногой открывал,
            Только нет тут Христианства ни грамма,-так прямо и сказал,не об них речь,
            Речь о тех,свышерожденных святошах,кто пяткой в грудь себя бьёт,
            Или вон,Блондинка где теперь? Нету! Ходила тут поплёвывала:
            "Типично-православное свинство","Зашкаливающее лицемерие",
            Это образ у меня такой есть,-собрался некто о чистоте с народом поговорить,
            Поучить-просветить т.с. неразумных,темных и убогих,а сам смердит весь в дерьме,
            И даже не блондинка вовсе,а,вроде даже,целый ректор баптистского института!!
            Где теперь такого зверя еще найдёшь!!??...
            Последний раз редактировалось Юханна; 25 June 2021, 02:12 PM.
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Блондинка
              Белая и пушистая

              • 26 May 2018
              • 1142

              #51
              Сообщение от Юханна
              Или вон,Блондинка где теперь? Нету! Ходила тут поплёвывала:
              "Типично-православное свинство","Зашкаливающее лицемерие",
              Это образ у меня такой есть,-собрался некто о чистоте с народом поговорить,
              Поучить-просветить т.с. неразумных,темных и убогих,а сам смердит весь в дерьме,
              И даже не блондинка вовсе,а,вроде даже,целый ректор баптистского института!!
              Где теперь такого зверя еще найдёшь!!??...
              Я вас боюсь, вы как-то неадекватно себя ведете...
              Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

              Комментарий

              • Юханна
                Дориносима чинми.

                • 02 March 2018
                • 4325

                #52
                Сообщение от Блондинка
                Я вас боюсь, вы как-то неадекватно себя ведете...
                Я темный и убогий и сирый,я-дикарь-индеец,
                Меня выводить на свет и учить надо,а не бояться...
                ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                Комментарий

                • denis25
                  Ветеран

                  • 08 May 2018
                  • 1281

                  #53
                  Сообщение от Юханна
                  Где монах-католик Лютер и где Церкви востока?
                  Истинно так!!! Даже в подметки не годится Великой традиции. Даже до католиков ему далеко. Он же предатель католической церкви, основанной апостолом. Христопродавец, самозванец.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #54
                    Сообщение от denis25
                    Истинно так!!! Даже в подметки не годится Великой традиции. Даже до католиков ему далеко. Он же предатель католической церкви, основанной апостолом. Христопродавец, самозванец.
                    Понасочинял он выдумок, которые были модернизмом, как и в случае с отрицанием поздним Лютером монашества. Что-то там учил "уму-разуму", будучи сам плохим моральным примером. Гордыни наверное было выше крыши.

                    Комментарий

                    • denis25
                      Ветеран

                      • 08 May 2018
                      • 1281

                      #55
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Понасочинял он выдумок, которые были модернизмом, как и в случае с отрицанием поздним Лютером монашества. Что-то там учил "уму-разуму", будучи сам плохим моральным примером. Гордыни наверное было выше крыши.
                      Где-то читал, что вроде как он восстал против продажи индульгенций. Или я не прав?
                      Если восстал против продажи индульгенций, то можно же было бороться с этим внутри Церкви, а не создавать свою.

                      Церковь ведь. Традиция! Святая латынь. Благодать Святаго Духа, мистика и т.д. Ведь всего этого нет в искусственных церквях, отпавших от лона матери Церкви. Раньше человек подтягивался до требований Церкви, а теперь требования церквей опустились до уровня человека.

                      Комментарий

                      • Юханна
                        Дориносима чинми.

                        • 02 March 2018
                        • 4325

                        #56
                        Сообщение от Блондинка
                        Я вас боюсь, вы как-то неадекватно себя ведете...
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Понасочинял он выдумок, которые были модернизмом, как и в случае с отрицанием поздним Лютером монашества. Что-то там учил "уму-разуму", будучи сам плохим моральным примером. Гордыни наверное было выше крыши.
                        Сообщение от denis25
                        Истинно так!!! Даже в подметки не годится Великой традиции. Даже до католиков ему далеко. Он же предатель католической церкви, основанной апостолом. Христопродавец, самозванец.
                        Такие вот дела,братья и сестры!
                        Лютер теперь горит в аду,это безусловно,
                        Однако Господь и Бог наш многомилостив
                        И если мы хотим помолиться о пропащей Лютеровой душе,
                        То сделать это надо примерно так:
                        "Спаси Господи и помилуй душу бедного,заблудшего монаха Августина"...
                        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #57
                          Сообщение от denis25
                          Где-то читал, что вроде как он восстал против продажи индульгенций. Или я не прав?
                          Если восстал против продажи индульгенций, то можно же было бороться с этим внутри Церкви, а не создавать свою.
                          Лютер вообще стал отрицать все традиционное для Церкви: монашество, почитание святых, молитвенное обращение к ним, Евхаристию как Умилостивительную Жертву. Он придумал свой взгляд на спасение. То что отрицал Лютер у римо-католиков, тоже самое бы он отрицал и у православных.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #58
                            Сообщение от Юханна
                            "Спаси Господи и помилуй душу бедного,заблудшего монаха Августина"...
                            А причем здесь Августин? Августин не отрицал Евхаристию как Умилостивительную Жертву, не отрицал монашество, наоборот, он основал монастырь и считается одним из отцов западного монашества. Августин взывает в молитве к святым. Августин из Церкви не уходил, наоборот, он почитается в лике святых. Может это у тебя опечатка? Для реформаторов, оправдание рассматривается внешне, как вменение Праведности Христовой на счет верующих так сказать, в результате чего, они становятся праведными в Очах Божьих, потому что им вменена Праведность Христова, засчитана им. Для Августина же, спасительная благодать, это внедренное в нас милостивое действие Божие, для того, чтобы поставить на путь спасения. Хоть реформаторы и учат об освящении, но само оправдание, они рассматривают отдельно от освящения, и оправдание у них рассматривается как фикция, то есть, они рассматривают как чисто внешнее, юридическое вменение Заслуги Христа на счет верующих, в результате чего они и объявляются праведными. Для Августина же, спасительная благодать, это внедренная Божия сила в нас. Реформаторы же пришли к пониманию принятия человека Богом в соответствии с криминалистической моделью, в которой Бог объявляет человечество невиновным.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 June 2021, 04:47 AM.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #59
                              Кстати, если реформаторы отрицали практику молитвенного обращения к святым, то святой Августин наоборот к ним взывает:

                              Блаженны вы все, беспечальны и радостны, святые Божии, которые уже перешли это мертвое море и сподобились войти в пристанище вечного покоя, безопасности и тишины! Молю вас любовью вашей, будьте попечительны о нас. Тем Самым прошу вас, Которого красотою вы уже наслаждаетесь, от бессмертия Которого вы стали бессмертны, Которого блаженнейшим зрением всегда веселитесь; помните нас всегда, помогите нам, несчастным, которые еще на море этой жизни колеблемся окружающими нас со всех сторон бурями.

                              Вы, врата прекрасные, вознесшиеся до высоты великой! Помогите нам, весьма долу поверженным; подайте руки ваши и воздвигните лежащих, да, исцелившись от немощи, сделаемся крепкими в борьбе. Заступите и молите непрестанно о нас, бедных и нерадивых грешниках. Мы носимся по морю жизни великому и пространному, где находятся пресмыкающиеся, которым нет числа, где есть животные малые с великими, где дракон лютейший, всегда готовый поглотить нас, где места опасные, пропасть и пучина, в которых погибают колеблющиеся в вере.

                              Молите Господа, молите, все множество святых и бесчисленные сонмы блаженных, чтобы помощью ваших молитв с неповрежденным кораблем и целыми товарами мы сподобились войти в пристань вечного спасения, покоя и непрерывного мира.

                              Молитвы и Молитвенные духовные рассуждения, 24. Молитвенное обращение к святым о помощи в несчастьях - блаженный Аврелий Августин - читать, скачать

                              Комментарий

                              • Юханна
                                Дориносима чинми.

                                • 02 March 2018
                                • 4325

                                #60
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                А причем здесь Августин? Может это у тебя опечатка?
                                Мартин Лютер-это мирское имя,Мартин Лютер при постриге умер,а родился монах Августин.
                                ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                                Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                                Комментарий

                                Обработка...