Монашество в протестантизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Linfrix
    Ветеран
    • 22 May 2021
    • 1143

    #31
    Сообщение от Evgeniy S
    Это ужасно. Практика монашества это то с чем яростно боролся Лютер. Теперь те кто носят его имя попирают всё что он строил.
    А что он построил??? Он разрушил....ушёл в раскол.
    С чем он боролся? Он не боролся, а проявил упрямство и непослушание римскому престолу.
    Что он создал? Раньше было у них (протестантов) один папа и католичество. А теперь у них протестантизм и каждый пастор мнит себя Папой и источником всякой истины. Т.е Лютер боролся против института папства, а сам, не ведая того, создал тысячи новых "Пап" - что намного хуже, чем было до реформы Лютера.
    Суд без милости не творящему милости.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #32
      То что говорится в последнем абзаце предыдущего моего сообщения, имеет схожую картину с иосифлянством на Руси, с тем, что монастыри владели землями, крепостными крестьянами. Иосифлянам противостояли нестяжатели. Преподобный Нил Сорский выступил с вопросами, касающимися монастырской и монашеской жизни. Он видел, какие стали происходить изменения, и призывал к тому, чтобы монастыри были бедными, ризницы их, облачения, сосуды и т.д. - скромными, чтобы монахи питались только трудами рук своих. Одежда их должна быть самой простой, бедной. Никакой роскоши, никакого злата и серебра не должно иметь ни монахам, ни монастырю. На это Нилу Сорскому было сказано: "Ты, Нил, ошибаешься. Если такая жизнь будет в наших монастырях, то кто же из бояр пойдет в монахи? Никто, потому что они не смогут жить по твоим правилам. А если никто не пойдет, то откуда же мы будем ставить епископов? А если епископов не будет, то и Церкви не будет. Ты, Нил, ошибаешься".

      Комментарий

      • Evgeniy S
        Участник

        • 29 November 2018
        • 283

        #33
        Сообщение от Linfrix
        А что он построил??? Он разрушил....ушёл в раскол.
        С чем он боролся? Он не боролся, а проявил упрямство и непослушание римскому престолу.
        Что он создал? Раньше было у них (протестантов) один папа и католичество. А теперь у них протестантизм и каждый пастор мнит себя Папой и источником всякой истины. Т.е Лютер боролся против института папства, а сам, не ведая того, создал тысячи новых "Пап" - что намного хуже, чем было до реформы Лютера.
        Лютер построил целый новый мир, в котором мы живём. Его деятельность касается всех сфер жизни. Взять хотя бы экономику, без протестантизма Лютера не появились бы новые экономические формации. (Предлагаю почитать Макса Вебера. "Протестантская этика и дух капитализма")

        Лютер изменил политику. Возникли новые государства - Нидерланды, Швейцария, Швеция, Финляндия.

        Благодаря деятельности Лютера произошла революция в науке. Блез Паскаль, Исаак Ньютон, Кеплер, Фарадей, Лейбниц, Бойль - все эти люди были протестантами.

        Лютер изменил культуру. Рембрант, Гендель, Бах, Шютц - протестанты. Бах постоянно читал Библию Лютера и делал пометки на полях.

        Благодаря деятельности Лютера началось всемирное миссионерское движение.

        Самое смешное это то, что деятельность Лютера некоторым образом оздоровило даже католическую церковь, которая, к тому времени, погрязла в роскоши и распутстве.
        План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
        Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #34
          Лютер был хорошим монахом не просто потому, что он соблюдал правила, а потому, что он хотел использовать свое новое положение, чтобы найти Бога... Он боролся как монах, чтобы соблюдать правила, молиться, поститься и размышлять, и стать лучшим учеником Христа. Он хотел преодолеть грех, и чем больше он старался, тем больше чувствовал, как усугублялась проблема. Он понял, что все, что мы делаем, мы делаем от себя. Мы не можем заработать какие-то заслуги, мы не может стать лучше, мы не можем изменить себя. В особенности встав на религиозный путь, человек погрязает в порочном кругу. Вместо того, чтобы сосредоточиться только на Боге, он вынужден бороться со своим Я. Желания человека нельзя просто успокоить. Они могут быть перенаправлены от желания материальных вещей к духовному или даже к спасению, и все же остаться эгоистичными желаниями. Такая природа желаний - причина тому, что зло в нас не преодолеть, ибо оно укрепляется именно потому, что монах пытается своими силами достичь Бога. Религиозное искушение - это наиболее тонкий соблазн, и если благодаря ему человек ищет заслуги, стремится делать добродетельные поступки, которые должны сделать его святым, он все равно печется о своем Я, так и не отдавшись милости Божией. Отношение Лютера к монашеству - это следствие его богословия в целом, и оно понятно только на этом фоне... Все понимание Лютера строится вокруг учения об оправдании. Его мысль не только затрагивает метафизические вопросы, но основное внимание уделяется проблеме спасения. Как мы уже видели, он пытался жить святой жизнью как монах, но понял, что ему тем хуже, чем большего он пытается достичь. Таким образом, у него возник вопрос: как Бог может быть милостив ко грешнику? Он понял из размышлений на такие тексты, как Рим.1.17, 3.28 и т.д., что оправдание - это не работа человека, но действие Бога, которое человек может принять через веру. Таким образом, человек не может сделать ничего, что сделает его приемлемым для Бога, но Божье спасительное действие оправдывает человека, и это Божье провозглашение, принятое верой, меняет человека изнутри. Как это возможно? Поскольку человек все время сосредоточен на себе, он погрязает в своих желаниях, которые отделяют его от Бога. Если он принимает все от Бога, его Я становится менее важно, он может отдаться в волю Божию и поэтому объединить свою волю, суждение, желание, и, наконец, все свое существо с Божией волей, решениями и действиями. Это и есть вера. Таким образом, Лютер настаивает на Sola Fide именно как на важнейшей экзистенциальной предпосылке для преодоления ограничений своего Я. Монашество всегда понималось как особое приношение Богу. Оно искало внешних попыток угодить Ему, для Лютера - почти что сделки с Богом. Обеты целомудрия, послушания и бедности были, по словам Лютера, лишь более тонкой попыткой человека управлять Богом, и для его опыта веры это было невозможно.

          Михаэль фон Брюк

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #35
            Сообщение от Linfrix
            А что он построил??? Он разрушил....ушёл в раскол.
            С чем он боролся? Он не боролся, а проявил упрямство и непослушание римскому престолу.
            Что он создал? Раньше было у них (протестантов) один папа и католичество. А теперь у них протестантизм и каждый пастор мнит себя Папой и источником всякой истины. Т.е Лютер боролся против института папства, а сам, не ведая того, создал тысячи новых "Пап" - что намного хуже, чем было до реформы Лютера.
            Лютер не считал себя раскольником, он не уступал католичество папству и по прежнему себя считал католиком. Он не более раскольник, чем греки, которые тоже порвали с Римом, причем игнорируя Ферраро-Флорентийский Собор, на котором большинство греков подписались под единство с Римом. Лютер разорвал с папством, по следующей причине он идентифицировал папство, как власть антихриста. Лютер увидел, что папа правит в Церкви, и под предлогом установления духовной власти и духовного служения, папа учредил для себя это царство. Что касается вашего утверждения, что каждый пастор мнит себя папой, это не так. У протестантов есть синоды, ассамблеи, пасторские конференции, где наличествует соборный принцип. Тот-же Дортский синод, или Вестминстерская ассамблея, были протестантскими Соборами, где вопросы веры решали собравшиеся протестантские богословы. Из современного периода, это Чикагское заявление, подписанное почти тремястами евангельскими лидерами из разных стран. У протестантов есть исповедальные формулы, то есть, их Символические книги (от слов Символ веры), которые являются общеобязательными в рамках своих деноминаций, где изложена вера, и никто не имеет право уклоняться от постановлений этих вероисповеданий, в рамках тех деноминаций, для которых они разрабатывались. О соборности пишет в своей систематике и реформат Луис Беркхоф. Кроме того, в 20 веке, многие протестанты объединились в Евхаристическом общении (смотрите туже статью в Православной Энциклопедии, под названием: Интеркоммунион). Ну а что касается дальнейшего деления протестантизма, так деление происходило с самого начала христианства, начиная с доникейского периода: иудеохристиане, гностики, различные там новациане, донатисты и пр., до крупных расколов с древними восточными церквями, когда был потерян целый Восток, трагедия даже пострашнее, чем раскол греков с латинами.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 June 2021, 03:05 AM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #36
              Сообщение от Evgeniy S
              Лютер построил целый новый мир, в котором мы живём. Его деятельность касается всех сфер жизни. Взять хотя бы экономику, без протестантизма Лютера не появились бы новые экономические формации. (Предлагаю почитать Макса Вебера. "Протестантская этика и дух капитализма")
              О натяжках Вебера - Протестантизм по Веберу: а был ли такой протестантизм?

              Вот сами протестанты против тезиса Вебера:

              Однако так называемый тезис Вебера произвел некоторые дурные плоды. Протестантизм по сути был изображен в качестве средства достижения неких других, более «высоких» жизненных целей, накопление богатства как моральное обязательство и утверждение практически любой деловой конкуренции. Посмотрим на отношение пуританской практики к деньгам и убедимся, что тезис Вебера серьезно извращает правду.

              Читать - Леланд Райкен. Пуританское отношение к деньгам (Инквизитор Эйзенхорн 2) / Проза.ру

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #37
                Сообщение от Evgeniy S
                Блез Паскаль, Исаак Ньютон, Кеплер, Фарадей, Лейбниц, Бойль - все эти люди были протестантами.
                Паскаль - был римо-католиком, но по взглядам на спасение придерживался янсенизма.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #38
                  Сообщение от Evgeniy S
                  Лютер изменил культуру. Рембрант, Гендель, Бах, Шютц - протестанты. Бах постоянно читал Библию Лютера и делал пометки на полях.
                  Мне нравится вот это произведение Баха - https://youtu.be/U4kwhvpcYWY?t=22

                  Кантата на 4-е воскресенье по Троице.

                  К Тебе, о Господи Христе Иисусе, я взываю,
                  молю Тебя: услышь мои стенанья
                  и ныне ж милость низпосли Твою,
                  да не паду (совсем) я духом.
                  Желаю в вере правой, Боже
                  какую даруешь Ты мне,
                  Тебе (лишь) жить,
                  быть ближнему полезным,
                  всегда держаться слова Твоего.

                  Комментарий

                  • Станислав
                    Отключил

                    • 10 July 2016
                    • 10639

                    #39
                    Даже в религиозной организации Свидетелей Иеговы есть свой орден. Это так называемые члены семьи Вефиля.
                    Вефиль это в религии СИ что то вроде монастыря. Вступая в «семью» Вефиля кандидат так же дает обет бедности.
                    Правда «особо важным» вефильцам позволительно создавать семью и жить с супругой на територии Вефиля. Но бездетными.
                    Вефильцы попроще при создании семьи покидают Вефиль.

                    Комментарий

                    • qwertyu
                      Отключен

                      • 04 June 2013
                      • 32381

                      #40
                      Сообщение от Станислав
                      Даже в религиозной организации Свидетелей Иеговы есть свой орден. Это так называемые члены семьи Вефиля.
                      Вефиль это в религии СИ что то вроде монастыря. Вступая в «семью» Вефиля кандидат так же дает обет бедности.
                      Правда «особо важным» вефильцам позволительно создавать семью и жить с супругой на територии Вефиля. Но бездетными.
                      Вефильцы попроще при создании семьи покидают Вефиль.
                      а счета есть личные в банках у вефильцев?..
                      улыбнуло...или там деньги у президента только?

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #41
                        Замечание на счет Лютера, он себя считал грешником, нуждающимся в Спасителе. Он не считал себя праведником. Он это осознал, еще находясь монахом в монастыре, причем он был прилежным монахом, постоянно исповедовался, он искал прощение. Духовник его, старый монах старался утешить Лютера в непрестанной его скорби о своих грехах надеждою на Милосердие Спасителя. Позже Лютер и осознал для себя Милость Евангелия во Христе Иисусе, когда осознал будучи монахом, что как бы он не старался, он оставался грешником. И положился на Милость Божию. В результате он освободился от самоедства, которое раздирало его. Лютер не был идеалом, у него был своенравный темперамент, бурный, выплескивающийся наружу. Йохан Денкер сообщает: "Так, Кальвин писал Буллингеру в Цюрих (и нечто сходное Меланхтону): "Но мне хотелось бы, чтобы Вы подумали, что значит для нас великий человек Лютер, имеющий чрезвычайно большие духовные дары, через которые он обрел мужество и непоколебимость, чтобы учить и действенно работать на разрушение царствования антихриста и распространение учения о спасении... Если бы он только мог сохранять равновесие своей бурной природы, которая выливается наружу! Если бы его страсть, которая, видимо, является врожденной, была обращена только против врагов истины, а не против слуг Господа, хотя и ошибающихся!.. И все-таки наш долг признать то, чем мы ему обязаны и какую пользу извлекли из его гениального таланта. Так что я прошу Вас и Ваших коллег: поминайте рабов Христовых, которые значат для нас столь многое". Оценка, что Лютер обладал "бурной природой", время от времени исходила из уст не одного Кальвина. Кальвин как личность был совершенно другим. Мало того, что как француз он вырос в совершенно другой культуре - в отличие от Лютера он был довольно интровертированным человеком с невысокой самооценкой, застенчивым и почти беззащитным. Он ценил стоиков и уважал их работу над собой, считая, что их мораль можно христианизировать и она станет прекрасным руководством и для верующих, и для других людей. Будучи человеком сострадательным и мягким, он вынужден был бороться за своих братьев, и даже его письма с призывами бороться полны сострадания. Если Лютер, где бы он ни был, оставался красноречивым проповедником, то Кальвин везде, даже на амвоне, производит впечатление в основном вдумчивого учителя. Строгость интеллекта, доказательства того, что Церкви Реформации есть истинно Вселенская Церковь, увещания к стойкости - вот что отличает его риторику. Кальвин держал дистанцию в спорах и значительно реже поддавался эмоциональным вспышкам, чем Лютер, хотя в его письмах и даже "Наставлениях" встречается сарказм и едкая полемика". Если писать о лютеранстве, то его многие формировали, не только Лютер. В основном другие и сформировали лютеранство. Автором Аугсбургского исповедания, был Меланхтон. Формула Согласия, была написана, когда Лютер уже умер. Подписана она была шестью теологами, среди которых был и Хемниц. В 20 веке, появляется высокоцерковное движение в лютеранстве, делающее упор на религиозные практики и доктрины, похожие на те, что встречаются в римском католицизме и восточном православии, а также в англо-католическом крыле англиканства. Есть лютеранские церкви с епископальным управлением, например шведы когда перешли в лютеранство, получили епископскую хиротонию от римо-католического епископа Петера Магни, последнего римо-католического епископа Швеции, епископа Вестеросского. От них, епископскую сукцессию принимает и ряд других лютеранских церквей. Есть лютеране, которые епископское рукоположение получали и от Епископальной церкви США, например ЕЛЦА. Ряд лютеранских церквей, имеют интеркоммунион с англиканами. Между теми, кто заключил Декларацию Порво, есть возможность совместного рукоположения. Павел Бегичев, получил епископскую хиротонию от старокатоликов.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 June 2021, 04:30 AM.

                        Комментарий

                        • Linfrix
                          Ветеран
                          • 22 May 2021
                          • 1143

                          #42
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Лютер не считал себя раскольником,
                          Так ведь ни один раскольник не считает себя раскольником.
                          Все плохие, один я хороший - так они думают.
                          Суд без милости не творящему милости.

                          Комментарий

                          • Пришелец1
                            Ветеран

                            • 04 January 2020
                            • 3133

                            #43
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            А Апостол Павел пишет, если не можешь, можно оставить безбрачие и вступить в брак:

                            "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1 Кор. 7:8).

                            Это он пишет безбрачным, то есть тем, кто уже пребывает в безбрачии, что если они не могут воздержаться, то могут вступить в брак.

                            По Апостолу, Лютер не согрешил!

                            - - - Добавлено - - -



                            Ты пойми одно, что по Апостолу, Мартин Лютер, не совершил греха, оставив безбрачие. Вот и получается, что у вас так, и у папистов так, зато по Апостолу не так. Получается, что идете наперекор Писанию!
                            Лукавите уважаемый.

                            Грешите против Святого Духа.

                            Апостол так говорил к новообращённым, призванным к Христу.
                            Вот были они обращённы вдовами и девами он и говорил им "оставаайтесь таковыми если можете,а не то что они типа Христа ради сначала согласились на девство или "умертвили своих мужей чтобы стать вдовами а потом якобы апостол предлагает им изменить своё решение.
                            Ваши манипуляции св писанием уже зашкаливают абсурдностью.

                            Комментарий

                            • Юханна
                              Дориносима чинми.

                              • 02 March 2018
                              • 4325

                              #44
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              То что говорится в последнем абзаце предыдущего моего сообщения, имеет схожую картину с иосифлянством на Руси, с тем, что монастыри владели землями, крепостными крестьянами. Иосифлянам противостояли нестяжатели. Преподобный Нил Сорский выступил с вопросами, касающимися монастырской и монашеской жизни. Он видел, какие стали происходить изменения, и призывал к тому, чтобы монастыри были бедными, ризницы их, облачения, сосуды и т.д. - скромными, чтобы монахи питались только трудами рук своих. Одежда их должна быть самой простой, бедной. Никакой роскоши, никакого злата и серебра не должно иметь ни монахам, ни монастырю. На это Нилу Сорскому было сказано: "Ты, Нил, ошибаешься. Если такая жизнь будет в наших монастырях, то кто же из бояр пойдет в монахи? Никто, потому что они не смогут жить по твоим правилам. А если никто не пойдет, то откуда же мы будем ставить епископов? А если епископов не будет, то и Церкви не будет. Ты, Нил, ошибаешься".
                              Одно другому не мешает.
                              Иосифляне-это общежительное монашество(Пахомий Великий),
                              Нил Сорский-это скит-пустынь-схима(Антоний Великий,Макарий Великий)...
                              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #45
                                Сообщение от Юханна
                                Одно другому не мешает.
                                Иосифляне-это общежительное монашество(Пахомий Великий),
                                Нил Сорский-это скит-пустынь-схима(Антоний Великий,Макарий Великий)...
                                Ерунду пишешь, потому что нет знаний. Ты даже наверное не в курсе, что был спор между иосифлянами и нестяжателями, и что победили иосифляне. А если в курсе, то тебя же не забанили в интернете и ты можешь прочитать, что каждая сторона отстаивала, и в каком монастыре проживали участники той или иной стороны. И причем здесь скиты? Нестяжатели настаивали, чтобы монастыри не имели земель, не имели крепостных крестьян, что монах должен сам трудиться, настаивали, чтобы монастыри не обогащались. А фактическим основателем партии нестяжателей, был инок Вассиан (Патрикеев), который как раз и жил в общежительных монастырях. Постриг принял в Кирилло-Белозерском монастыре, потом жил в Симоновом монастыре, а окончил свои дни в Иосифо-Волоколамском монастыре.
                                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 June 2021, 09:46 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...