Монашество в протестантизме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Юханна
    Дориносима чинми.

    • 02 March 2018
    • 4325

    #16
    Сообщение от Денис Нагомиров

    Что касается возвратных обетов, то вот я сейчас слушал первую лекцию сиролога Максима Калинина: "Введение в чтение Исаака Сирина", он упомянул, что в Церкви Востока была практика возврата обетов, когда монашествующие могли отказаться от монашества и вступить в брак. Он упоминает одного митрополита, который женился на бывшей монахине. Такой принцип еще преподносил Апостол Павел: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1 Кор. 7:8). С точки зрения этих слов Апостола Павла, нет греха вернуть монашеские обеты.
    Где монах-католик Лютер и где Церкви востока?
    ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

    Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #17
      Сообщение от Юханна
      А знаете почему?
      Потому что,будучи монахом,тёлку себе нашел.
      А что касается вообще женитьбы клириков, то есть, по рукоположении, вот что сообщает Никодим (Милаш):

      Первое церковно-законодательное постановление с запрещением жениться лицам священного сана после рукоположения издано было отдельными поместными церквами в IV веке; самые постановления были различны, соответственно с теми взглядами на брак священников, какие существовали в известной поместной церкви. В Галатийской церкви дозволялось жениться после рукоположения лицам, вступившим в клир не женатыми, требовалось лишь разрешение на это предстоятеля церкви и предварительное заявление во время рукоположения о том, что посвящаемый намерен жениться.

      Рукоположение, как препятствие к браку - священноисповедник Никодим (Милаш) - читать, скачать

      В Константинопольском патриархате, клирикам разрешили второбрачие:

      Константинопольский патриархат разрешил священникам повторно жениться :: Общество :: РБК

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Юханна
      Где монах-католик Лютер и где Церкви востока?
      А слова Апостола Павла? Апостол Павел пишет: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1 Кор. 7:8). С точки зрения этих слов Апостола Павла, нет греха вернуть монашеские обеты.

      Комментарий

      • Юханна
        Дориносима чинми.

        • 02 March 2018
        • 4325

        #18
        Сообщение от Денис Нагомиров
        А что касается вообще женитьбы клириков, то есть, по рукоположении, вот что сообщает Никодим (Милаш):

        Первое церковно-законодательное постановление с запрещением жениться лицам священного сана после рукоположения издано было отдельными поместными церквами в IV веке; самые постановления были различны, соответственно с теми взглядами на брак священников, какие существовали в известной поместной церкви. В Галатийской церкви дозволялось жениться после рукоположения ли*цам, вступившим в клир не женатыми, требовалось лишь разрешение на это предстоятеля церкви и предварительное заявление во время рукоположения о том, что посвящаемый намерен жениться.

        Рукоположение, как препятствие к браку - священноисповедник Никодим (Милаш) - читать, скачать

        В Константинопольском патриархате, клирикам разрешили второбрачие:

        Константинопольский патриархат разрешил священникам повторно жениться :: Общество :: РБК

        - - - Добавлено - - -



        А слова Апостола Павла? Апостол Павел пишет: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1 Кор. 7:8). С точки зрения этих слов Апостола Павла, нет греха вернуть монашеские обеты.
        Да плевать мне,знаешь ведь,
        И на монаха-католика Лютера и на весь его протестантизм.
        ---------------------------------------------------------------------
        Щас уеду на неделю,2,3,4,а потом,если будешь в наших краях,-заходи...
        ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

        Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #19
          Вот что писал лютеранский теолог 16 века Мартин Хемниц в своем Энхиридионе:

          Все ли обязаны вступать в брак под угрозою проклятия?

          Нет. Ибо Христос сделал некоторые исключения. (1) Для тех, которые либо по природе, либо по каким-то иным причинам непригодны для супружества. (2) Для тех, которые получили от Бога дар воздержания, так что они могут целомудренно жить без брака либо в девственности, либо в состоянии вдовства (Матф. 19:11-12). И Павел советовал имеющим этот дар воздержания оставаться так, поскольку в безбрачии они будут меньше скорбеть и получат возможность для более свободного служения Богу, будучи чисты телесно и духовно (1 Кор. 7:8, 26, 34-35). Однако Павел указал, что если такие люди все же пожелают вступить в брак, они могут это делать без греха (1 Кор. 7:26, 28). Остальным же, не способным к воздержанию, Павел засвидетельствовал, что брак предписан и заповедан во избежание блуда и что лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7:1-2, 9).

          Правы ли те, которые, не имея дара воздержания, все же отказываются от брака и дают обет вечного безбрачия?

          Писание говорит: «Не искушай Господа Бога твоего» (Втор. 6:16; Матф. 4:7). Но Бога искушают те, кто во избежание блуда не желают пользоваться средством, например браком, который Он установил, дабы не происходило чего-то худшего. И Христос указал, что не всем дано жить целомудренно вне супружества и что никто неспособен на это, кроме тех, кому это дано (Матф. 19:11). Также Павел засвидетельствовал, что запрет на вступление в брак, содержащийся в папских обетах под предлогом святости, является учением бесовским (1 Тим. 4:1-3).

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #20
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Вот что писал лютеранский теолог 16 века Мартин Хемниц в своем Энхиридионе:

            Все ли обязаны вступать в брак под угрозою проклятия?

            Нет. Ибо Христос сделал некоторые исключения. (1) Для тех, которые либо по природе, либо по каким-то иным причинам непригодны для супружества. (2) Для тех, которые получили от Бога дар воздержания, так что они могут целомудренно жить без брака либо в девственности, либо в состоянии вдовства (Матф. 19:11-12). И Павел советовал имеющим этот дар воздержания оставаться так, поскольку в безбрачии они будут меньше скорбеть и получат возможность для более свободного служения Богу, будучи чисты телесно и духовно (1 Кор. 7:8, 26, 34-35). Однако Павел указал, что если такие люди все же пожелают вступить в брак, они могут это делать без греха (1 Кор. 7:26, 28). Остальным же, не способным к воздержанию, Павел засвидетельствовал, что брак предписан и заповедан во избежание блуда и что лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7:1-2, 9).

            Правы ли те, которые, не имея дара воздержания, все же отказываются от брака и дают обет вечного безбрачия?

            Писание говорит: «Не искушай Господа Бога твоего» (Втор. 6:16; Матф. 4:7). Но Бога искушают те, кто во избежание блуда не желают пользоваться средством, например браком, который Он установил, дабы не происходило чего-то худшего. И Христос указал, что не всем дано жить целомудренно вне супружества и что никто неспособен на это, кроме тех, кому это дано (Матф. 19:11). Также Павел засвидетельствовал, что запрет на вступление в брак, содержащийся в папских обетах под предлогом святости, является учением бесовским (1 Тим. 4:1-3).
            Дал Обет Богу-соблюдай.
            И у нас так,и у католиков так,а всё остальное-гнилое мазилово...
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #21


              О рожденной Любви Отца.

              Автор: Аврелий Клеменс Пруденций - родился в северной Испании, был судьей, чьи религиозные убеждения пришли в конце жизни. Его последующие священные стихи были литературными и личными, а не предназначенными для пения, как у святого Амвросия. Однако избранное из них вскоре вошло в Мосарабский обряд и с тех пор остается изысканным сокровищем западных церквей.

              Репрезентативный текст:

              От любви Отца, рожденной
              до того, как начали существовать миры,
              Он-Альфа и Омега,
              Он-Источник, Он-Конец всего,
              что есть, что было,
              и что увидят будущие годы, во
              веки веков!

              О, это рождение, навеки благословенное,
              когда Дева, исполненная благодати, зачала
              Духом Святым,
              родила Спасителя нашего рода;
              и Младенец, Искупитель мира,
              впервые открыл свое священное лицо,

              Это Тот, Кого
              в древности единодушно воспевали певцы, обученные небесам,
              Которого
              обещали Писания пророков в своем верном слове;
              теперь Он сияет, долгожданный;
              пусть творение восхваляет своего Господа во
              веки веков!

              О вы, высоты небесные, поклоняйтесь Ему;
              ангельские воинства, Его хвалы поют:
              все владычества, преклоняйтесь перед Ним
              и превозносите нашего Бога и Царя;
              пусть ни один язык на земле не будет безмолвен,
              каждый голос на концерте будет звучать
              вечно и вечно!

              Христос, Тебе, с Богом Отцом,
              и, о Святой Дух, Тебе,
              гимн и песнопение, и высокое благодарение,
              и неустанные хвалы,
              честь, слава, и владычество,
              и вечная победа, во
              веки веков!

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #22
                Сообщение от Юханна
                Дал Обет Богу-соблюдай.
                И у нас так,и у католиков так,а всё остальное-гнилое мазилово...
                А Апостол Павел пишет, если не можешь, можно оставить безбрачие и вступить в брак:

                "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1 Кор. 7:8).

                Это он пишет безбрачным, то есть тем, кто уже пребывает в безбрачии, что если они не могут воздержаться, то могут вступить в брак.

                По Апостолу, Лютер не согрешил!

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Юханна
                Дал Обет Богу-соблюдай.
                И у нас так,и у католиков так,а всё остальное-гнилое мазилово...
                Ты пойми одно, что по Апостолу, Мартин Лютер, не совершил греха, оставив безбрачие. Вот и получается, что у вас так, и у папистов так, зато по Апостолу не так. Получается, что идете наперекор Писанию!

                Комментарий

                • Юханна
                  Дориносима чинми.

                  • 02 March 2018
                  • 4325

                  #23
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Безбрачным же и вдовам говорю:

                  Постриг монаха как венчание.

                  Ты пойми одно, что по Апостолу, Мартин Лютер, не совершил греха, оставив безбрачие.
                  Во второзаконии вполне четко написано при каких обстоятельствах
                  Муж может оставить жену,а жена мужа.
                  Лютер совершил прелюбодеяние,хватит уже его отмазывать.
                  ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                  Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #24
                    Сообщение от Юханна

                    Постриг монаха как венчание.


                    Во второзаконии вполне четко написано при каких обстоятельствах
                    Муж может оставить жену,а жена мужа.
                    Лютер совершил прелюбодеяние,хватит уже его отмазывать.
                    По Апостолу Павлу, оставление безбрачия, не рассматривается как прелюбодеяние, Апостол оставляет для христианина свободу, не налагая бремен в виде невозвратных обетов и не уча концепции прелюбодеяния, за оставление безбрачия. Кроме того, когда Апостол чуть ранее советует безбрачие, он подчеркивает, что это не заповедь Господа. И на Второзаконие, ты не к месту ссылаешься. Больше не стану отвечать. И хватит портить тему.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #25
                      Аугсбургское Исповедание:

                      Артикул XV: О церковных обрядах

                      4. Посему [монашеские] обеты и обряды, относящиеся к еде, соблюдению [постных] дней и т.п., установленные с целью заслужить благодать и расплатиться за грехи, бесполезны и противоречат Евангелию.

                      Артикул XX: О добрых делах

                      20. Некоторые люди, побуждаемые к этому своей совестью, уходили в пустыни, в монастыри, надеясь там заслужить благодать своей монашеской жизнью.

                      Артикул XXVI: О различиях в еде

                      11. И такое заблуждение приносило величайшие мучения набожным сердцам, которые горевали о своем несовершенстве из-за пребывания в брачной жизни, в отправлении обязанностей судьи или в других мирских служениях. С другой стороны, они восхищались монахами и им подобными, ошибочно полагая, что обряды, соблюдаемые этими людьми, более приемлемы для Бога.

                      Артикул XXVII: О монашеских обетах


                      1. То, чему мы учим относительно монашеских обетов, можно будет легче понять, если сначала напомнить, каково было положение монастырей, а также о том, как многое там совершалось ежедневно вопреки канонам.


                      2. Во времена Августина монастыри были свободными [добровольными] сообществами. Впоследствии же, когда дисциплина и послушание ослабели, в монастыри были повсеместно привнесены обеты [клятвы], чтобы восстановить дисциплину, как в хорошо обустроенной тюрьме.


                      3. Постепенно к монашеским обетам были добавлены многие другие обряды.


                      4. И эти оковы, вопреки канонам, налагались на многих людей до достижения ими гражданского совершеннолетия.


                      5. Многие люди также уходили в монастыри по неведению, будучи не в состоянии оценить собственные силы, несмотря на то что они были уже в зрелом возрасте.


                      6. Попав в эту затруднительную ситуацию, они принуждались к тому, чтобы остаться [в монастыре], несмотря на то что некоторые из них, по положениям церковных канонов, могли бы быть освобождены.


                      7. И это даже более жестко практиковалось в женских монастырях, чем в мужских, хотя казалось бы, что к женщинам, в силу их слабости, нужно проявлять большую терпимость и благожелательность.


                      8. Эта жестокость уже вызывала раньше недовольство многих благочестивых людей, которые видели, что молодые мужчины и девицы [насильно] отправлялись в монастыри, чтобы найти там средства к существованию. Они видели негативные последствия от таких поступков, а также позорные, скандальные ситуации и обременение совести, возникающие в результате!


                      9. Они весьма огорчались по поводу того, что при этом проявлялось полное пренебрежение церковными канонами.


                      10. Общеизвестно, что к этим порокам были добавлены такие убеждения относительно монашеских обетов, которые в прежние времена не нравились даже монахам, проявлявшим большее [нежели остальные] терпение и такт.


                      11. Так, утверждалось, будто эти обеты равносильны Крещению. Утверждалось также, что монашеской жизнью люди заслуживают себе прощение грехов и оправдание перед Богом.


                      12. Да, кроме этого, утверждалось, что монашеская жизнь позволяет заслужить не только праведность перед Богом, но даже нечто большее, потому что она дает возможность соблюдать не только заповеди, но также так называемые евангельские советы.


                      13. Таким образом, людей заставляли поверить, что ведение монашеской жизни намного лучше, чем Крещение, и что пребывание в монастыре является будто бы делом более добродетельным, чем исполнение государственной службы или чем пасторское и иное служение, которое, в соответствии с заповедями Божьими, человек исполняет согласно своему призванию безо всяких [добавочных] человеческих измышлений.


                      14. Ничего из перечисленного нельзя отрицать, потому что все это явственно вытекает из их собственных книг. [Более того, человек, уловленный подобным образом и ушедший в монастырь, мало познает о Христе].


                      15. Итак, что же произошло с монастырями? Прежде, в былые времена, они были школами богословия и подобными структурами, полезными для Церкви. Оттуда выходили пасторы и епископы. Теперь же дело обстоит совершенно иначе. Нет нужды повторять то, о чем знают все.


                      16. Раньше уход в монастырь был связан с изучением [Писания], теперь же все это делается под видом того, что монашеская жизнь якобы заповедана, чтобы заслужить благодать и праведность. Да, утверждают, будто это [монашеская жизнь] некое совершенное состояние, и это ставится намного выше всех других установленных Богом образов жизни.


                      17. Все вышеуказанное мы перечислили без всякого одиозного преувеличения, с той лишь целью, чтобы позиция наших учителей по данному вопросу могла быть лучше понята.


                      18. Во-первых, относительно вступления в брачную жизнь они [наши учителя] учат, что все мужчины, неспособные вести холостую жизнь, могут вступать в законный брачный союз, потому что обеты [человеческие] не могут отменять установлений и заповедей Божьих.


                      19. Заповедь же Божья такова (1Кор.7:2): ...Во избежание блуда, каждый имей свою жену.


                      20. И это не только заповедь, но также порядок Божий [порядок вещей, установленный Богом], который принуждает к вступлению в брак всех, кто не является исключением по особому промыслу Божьему, порядок, соответствующий сказанному в Книге Бытие (2:18): Не хорошо быть человеку одному.


                      21. Таким образом, подчиняющиеся этой заповеди и этому установлению Божьему не совершают никакого греха.


                      22. Что же можно возразить против этого? Пусть люди возносят обеты [в своих представлениях] сколь угодно высоко, но все же не может быть такого, что обет отменяет заповедь Божью.


                      23. Церковные каноны гласят, что настоятель [стоящий выше по чину] имеет право отменить любой обет [что обеты недействительны, когда они противоречат постановлениям папы], тем более обеты не имеют силы, если они противоречат заповедям Божьим.


                      24. Если бы обязательства, накладываемые на людей обетами, вообще не могли быть изменены ни при каких обстоятельствах, то и римские первосвященники [папы римские] не могли бы освобождать от них, ибо непозволительно человеку отменять установление, которое является воистину божественным.


                      25. Однако папы римские благоразумно рассудили, что в этом деле [по отношению к обязательствам, вытекающим из монашеских обетов] следует проявлять терпимость и снисходительность, и поэтому мы знаем, что они много раз освобождали людей от этих клятв.


                      26. Широко известен случай с арагонским королем, который был отозван обратно из монастыря, да и в наши времена есть немало тому примеров. [Итак, если освобождения от обетов даровались из мирских интересов, ради преходящих благ, тем более надлежит их даровать по причине душевного бедствия и истощения].


                      27. Во-вторых, почему наши недруги преувеличивают обязательства, вытекающие из обетов, или настаивают на их педантичном исполнении, но при этом ни слова не говорят о сущности самого обета что он должен даваться о том, что возможно [допустимо и исполнимо], что он должен даваться добровольно, самопроизвольно и без принуждения?


                      28. Но ведь известно, насколько человеку по силам пожизненное целомудрие.


                      29. И как немногочисленны те, кто принял обет безбрачия добровольно и без принуждения! Молодых девиц и юношей, прежде чем они достигают такого возраста, когда могут судить об этом деле, убеждают и иногда даже принуждают дать этот обет.


                      30. Поэтому несправедливо настаивать столь педантично на исполнении обета, ведь всем ясно, что давать клятву недобровольно и легкомысленно противоречит сущности самой клятвы.


                      31. Большинство канонических законов отменяют обеты, даваемые людьми в возрасте моложе 15 лет. Ибо до этого возраста человек, похоже, не может быть достаточно рассудительным, чтобы решать вопросы, касающиеся всей своей жизни.


                      32. Один церковный канон, принимая во внимание немощность человеческую, добавляет к этому возрасту еще несколько лет и запрещает приносить обеты до достижения восемнадцатилетнего возраста.


                      33. Какого из этих установлений нам следует придерживаться? Но по большей части, люди, живущие в монастырях, имеют оправдание [для отказа от этого образа жизни], потому что они давали свои обеты до достижения этого возраста.


                      34. Наконец, хотя нарушение [монашеского] обета достойно всяческого порицания, тем не менее из этого отнюдь не вытекает, что брачные союзы таких людей [людей, нарушивших обет] должны тотчас же расторгаться.


                      35. Ибо Августин отрицает, что подобные браки должны расторгаться (XXVII. Quaest.I, Cap. Nuptiarum). И его авторитет не столь уж мал, чтобы с ним не считаться, несмотря на то что впоследствии многие думали об этом иначе.


                      36. Но, хотя, казалось бы, заповедь Божья о брачной жизни очень многих избавляет от их обетов, все же наши учителя представляют еще один аргумент, показывая тщетность обетов. Ибо любое служение Богу, установленное и избранное людьми без [вопреки] заповеди Божьей и для того, чтобы заслужить оправдание и благодать, порочно. Как говорит Христос (Мат.15:9): Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.


                      37. И Павел повсюду утверждает, что не следует искать праведности в наших собственных традициях и служениях, выдуманных людьми, но праведность даруется по вере, то есть тем, кто верует, что они приняты Богом по благодати Его, ради Христа.


                      38. Но очевидно, что монахи учили, будто служения человеческие несут искупление за грехи, позволяя заслужить благодать и оправдание. Что же это еще, если не принижение славы Христовой, не умаление и не отрицание праведности по вере?


                      39. Отсюда следует, что обеты, даваемые по такому обыкновению, были порочным и тщетным служением.


                      40. Ибо порочный обет, данный вопреки заповеди Божьей, не имеет силы. Потому что (как говорится в каноне) никакой обет не должен обязывать человека творить беззаконие.


                      41. Павел говорит в Гал.(5:4): Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.


                      42. Поэтому для желающих оправдаться своими обетами Христос становится недейственным, и они отпадают от благодати.


                      43. Ибо также и те, кто приписывают оправдание монашеским обетам, приписывают себе славу, по праву принадлежащую Христу.


                      44. Также невозможно отрицать, что монахи учили, будто они оправданы и заслуживают прощение грехов своими обетами и обрядами. Но они изобрели еще большую нелепость, утверждая, что могут поделиться своими делами с другими людьми [передавать свои добрые дела другим].


                      45. Если бы кто-то был склонен к тому, чтобы преувеличить все это со злобными намерениями, то сколь многих вещей, которых даже [сами] монахи устыдились бы теперь, можно было бы извлечь из этого!


                      46. Кроме того, они убеждали людей, будто служения, организованные людьми, были состояниями христианского совершенства.


                      47. И разве это не приписывание оправдания делам?


                      48. Навязывать пастве [народу] служение, установленное людьми, не основанное на заповеди Божьей, и учить, что такое служение дает оправдание это серьезный порок для Церкви. Ибо праведность по вере, которая должна прежде всего преподаваться в Церкви, тускнеет и умаляется, когда эти чудные и ангельские формы служения, со всей своей показной бедностью, поддельным смирением и безбрачием выставляются напоказ перед людьми.


                      49. Более того, установления Божьи и истинное служение Богу умаляются, когда люди слышат, что только монахи пребывают в состоянии совершенства. Ибо христианское совершенство заключается в том, чтобы бояться Бога от всего сердца, при этом вынашивать великую веру, уповать на то, что ради Христа Бог примирен с нами, а также в том, чтобы просить Бога и с уверенностью ожидать Его помощи во всем, что, согласно нашему призванию, должно быть исполнено нами. И в том, чтобы при всем при этом проявлять усердие во внешних добрых делах и служить согласно своему призванию.

                      Основная мысль вышеизложенного:

                      1. Добровольность безбрачия, что оно не является заповедью и не может превышать брак, который является заповедью.

                      2. Нельзя безбрачием заслужить благодать спасения, которая для нас была заслужена Господом. Что если кто-то рассматривает безбрачие, как средство спасения, тем самым такой человек умаляет Искупительный Подвиг Христа.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #26
                        Сообщение от Юханна
                        ....
                        Обрати внимание, что говорится в Аугсбургском исповедании:

                        Во времена Августина монастыри были свободными [добровольными] сообществами. Впоследствии же, когда дисциплина и послушание ослабели, в монастыри были повсеместно привнесены обеты [клятвы], чтобы восстановить дисциплину, как в хорошо обустроенной тюрьме.

                        Наконец, хотя нарушение [монашеского] обета достойно всяческого порицания, тем не менее из этого отнюдь не вытекает, что брачные союзы таких людей [людей, нарушивших обет] должны тотчас же расторгаться.

                        Ибо Августин отрицает, что подобные браки должны расторгаться (XXVII. Quaest.I, Cap. Nuptiarum). И его авторитет не столь уж мал, чтобы с ним не считаться, несмотря на то что впоследствии многие думали об этом иначе.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #27
                          Сообщение от Юханна
                          ....
                          Иеродиакон Никон (Горохов) пишет: "Что же касается правил ухода из монашества, если только их можно так назвать, то сначала они были очень просты". Он ссылается на работу Пальмова "Пострижение в монашество", который пишет: "Не представлялось особых каких-нибудь затруднений и случай удаления из монастыря человека, оказавшегося неспособным вести монашескую жизнь".

                          Константин Рыжов пишет: "Первые иноческие обители, возникшие в Египте, не были еще монастырями в современном понимании этого слова, поскольку не имели строгих, твердо установленных правил общежития. Так, к примеру, ученики св. Антония не были подчинены никакому уставу и никакому наставлению".

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #28
                            И повторюсь, что протестантское монашество, не рассматривает себя как средство спасения и не налагает на человека невозвратных обетов. У лютеран, монашество было уже в 16 веке, пример чему аббатство Амелунгсборн. В 1568 году герцог Юлий Брауншвейгский осуществил Реформацию в своих землях, и настоятель и община Амелунгсборна обратились в лютеранство. Первым лютеранским аббатом был Андреас Штайнхауэр, который умирает в 1588 году. То есть, уже в 16 веке, мы можем наблюдать наличие монашества у лютеран.

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 8543

                              #29
                              Сообщение от Юханна

                              Постриг монаха как венчание.
                              Скорее, похороны его для мiра.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #30
                                "О монашеских обетах"

                                Таковы основные моменты критики Лютером монашества своего времени. Наиболее четко он сформулировал свою позицию в книге "О монашеских обетах" (2) - чрезвычайно успешной работе, увидевшей два латинских издания и одно немецкое за первый же год. Так влияние Реформации приобретало значение в истории.
                                1. Обеты противоречат Слову Божьему. Новый Завет рассматривает Христа как единственный путь к спасению, поэтому человек ничего не может к этому добавить. Но это именно то, что монахи пытаются сделать, хотя в Новом Завете ничего не сказано про постриг.
                                2. Обеты противоречат вере. Здесь Лютер рассуждает в соответствии с Sola Fide, которое мы уже обсуждали. В самом деле, монашество по сути возражает против уникальной благодати крещения. Постриг понимается по сути как второе крещение, и это было недопустимо для Лютера...
                                3. Обеты противоречат евангельской свободе. Здесь Лютер дает краткий обзор своего понимания свободы, разработанного ранее в трактате "О свободе христианина". Он считал, что свобода совести не должна быть связана никакими человеческими изобретениями. Постриг - это не что иное, как установление, которое используют, часто во зло, люди с четкими иерархическими и политическими интересами. Обеты вполне могут быть действием с целью достичь заслуг, но для этого нет оснований, ибо только Бог совершает дело спасения. Свободу мы обретаем по вере, тогда как дела могут быть только плодом веры. Теоретически постриг может выражать христианскую свободу, а не разрушать ее, будучи средством приблизить человека ко Христу. Изначально монастыри несли и ученость, и радость. Но во времена Лютера они стали репрессивными учреждениями, орудиями принуждения в руках политики и власти. Обеты стали средством давления и власти в руках могучих орденов. И это не имеет ничего общего с Евангелием.

                                Лютер возражал против монашеских практик XVI в. по соображениям честности. В этом отношении он сходен с другими людьми, реформировавшими монашеские традиции, как св. Франциск Ассизский и Тереза Авильская. Монашеский обет бедности часто был ложным. Хотя у монахов и монахинь не было частной собственности, многие монастыри были чрезвычайно богаты. Монахи, как правило, не страдали от нужды. Экономически они были защищены лучше большинства крестьян. Монастыри участвовали в борьбе за власть в католической иерархии, что было явно несовместимо с обетом послушания. Многие монахи вступили в монастыри не по духовным соображениям, а для того, чтобы получить привилегии, ради интересов семьи или политических группировок, чтобы закрепить определенные должности или избавиться от них. Даже обет целомудрия не всегда соблюдался. Во многих случаях это было возможно как внешнее правило, но не как целомудрие сердца.

                                Михаэль фон Брюк

                                Комментарий

                                Обработка...