свт. Нектарий Эгинский: Никакой невидимой земной церкви не существует

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    свт. Нектарий Эгинский: Никакой невидимой земной церкви не существует



    Существует лишь одна Церковь, видимая Христова Церковь. В ней возрождается человек, приходящий из места греха, в ней он остается пребывать независимо от того, святой он или грешник. В качестве члена Церкви грешник не заражает остальную ее часть, потому что члены Церкви это существа нравственные, свободные и не лишенные свободы, как в случае с телом животных, где болезнь одного передается всем другим.

    Протестанты, верующие в «невидимую» земную Церковь, состоящую из избранников, ведомых одному только Богу, ошибаются. Невидимая земная Церковь существовать не может. Поскольку люди не беспорочны и нет безгрешного человека, где же взяться избранникам? Невидимая Церковь избранных страдала бы от постоянных перемен, от вечных подмен своих членов, хотя бы по причине склонности человека оступаться и падать с одной стороны, а с другой стороны из-за сострадания Бога и Его любви к человеку, ибо Бог принимает всех, кто возвращается к Нему.

    Тот, кто верует в невидимую Церковь избранных, вступает в противоречие с истинным духом Церкви, которая не разделяет тех, кто находится на пути совершенствования, от тех, кто уже стал совершенным. Такое различение есть дело Бога; Он один отделит после смерти праведников от грешников. Христос не отворачивается от тех, кого Он освободил Своей собственной кровию, как Он не отворачивался от грешников во время Своей земной жизни. Иисус Христос рассматривает их в качестве членов Своей Церкви и ждет их обращения до последнего момента.

    Разделяющие воинствующую Церковь на видимую и невидимую: 1) разделяют неразделимое; и 2) грешат против самого смысла названия Церкви.

    Во-первых, они разделяют Церковь. Церковь Христова это Церковь святых, в противном случае это вовсе не Христова Церковь. Церковь грешников не может быть Церковью святых. Таким образом, Церковь Христа это Церковь святых.

    Если Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь это Церковь святых, то для чего тогда нужна невидимая Церковь избранных? Кто они, эти избранники? Кто может называть святыми тех, кто еще не вышел с арены победителем и увенчанным славой? Кого можно назвать блаженным до наступления конца?

    Во-вторых, они грешат против самого смысла названия Церкви, разделяя ее надвое, на видимую и невидимую, тогда как понятие Церкви означает лишь видимое.

    Если видимая Церковь несовершенных, тех, которые не являются святыми, порождает святых чад, то каким образом она оказывается лишенной святости? Если члены протестантского «сообщества святых» происходят не от чад видимой Церкви, то для чего тогда видимая Церковь? Чтобы избежать противоречий и быть последовательными, те, кто верит в «сообщество святых», должны были бы перестать верить в видимую Церковь, перестать использовать термин «Церковь». Тогда бы они не грешили против понятия Церкви и не изрекали парадоксальные вещи, в одном случае веря в Церковь, а в другом отрицая ее.

    Ибо, если члены невидимой Церкви не являются выходцами из видимой Церкви, а таинственно объединяются в Боге одной лишь верой во Христа, то в ком действует Спаситель и на кого нисходит Дух Святой, кто становится святым и совершенным, к чему тогда, встает вопрос, видимая Церковь, раз она ни в чем не способствует соединению и усовершенствованию во Христе Спасителе? К чему тогда название «Церковь», если члены ее изолированы друг от друга и не знают друг друга, если они не составляют единое органическое целое, неразрывный союз в полном смысле этого слова?

    Противоречиво называть Собранием Святых невидимую Церковь совокупность избранных, которые не знают друг друга и которые не объединены органической связью в единое целое. Ибо:

    1. Каким образом те, кто никогда не собирался вместе, могут представить собой собрание?
    2. Каким образом Церковь, состоящая из индивидуумов, может быть невидимой?

    Церковь и невидимое суть два противоречивых или, скорее, противоположных понятия. В первом случае они рассматривают в качестве Собрания, Церкви, значит, что-то видимое, то, что еще не было объединено, а во втором они противоречат себе, называя это видимым.

    (в сокращении, полностью см. по ссылке ниже)

    Нектарий Эгинский: Истинная суть Церкви в том, что она одновременно и борется, и торжествует
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #2
    Вот как она видима, если внутрь вас (Лк.17:21)?
    Что человек думает, что если он в храме, то он в Церкви Христа,
    то это же не следует что это так, и чем дальше, тем больше примеров:
    по храмам, и уже не только захожане, прохожане и прихожане отвергающие
    заповеди Божие (а противление одной отвергает все) суть вне Церкви, но и те, кто в рясах
    наряженные. То что через них таинства происходят не говорит о том, что нет на нём проклятия :Деян.8:20.
    Сегодня иной род протестантов расплодился, секты умножаются и любовь угасает, как и было написано :Мф.24:12; Лк.18:8.
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от АндрейВторозван
      Вот как она видима, если внутрь вас (Лк.17:21)?
      Это о Царствии Божим, а не о Церкви. Это очень разные термины.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • АндрейВторозван
        воспрянем Христиане!
        • 28 November 2020
        • 4977

        #4
        Сообщение от sam1
        Это о Царствии Божим, а не о Церкви. Это очень разные термины.
        Ну и скажите тогда, где Христос, если по вашему это очень разное, есть Он в Церкви Христовой?
        Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
        нет крещения,
        (Мф.10:38; Мк.16:16)
        нет спасения -
        (Рим.13:11)
        без воскресения: Ин.6:44.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от АндрейВторозван
          Ну и скажите тогда, где Христос, если по вашему это очень разное, есть Он в Церкви Христовой?
          Христос - Бог Вездесущий, Он присутствует даже в аду. Но не везде Его принимают, а точнее: в разной степени, в разном человеческом восприятии. Святые - больше, грешники - меньше, обычные люди - по-разному. Соответственно, разная степень отвержения Господа Бога и означает, что где-то Его почти нет, несмотря на бесконечную любовь Христову и желание, чтобы все спаслись. Христос просто отходит в сторону, и не навязывает Себя.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • АндрейВторозван
            воспрянем Христиане!
            • 28 November 2020
            • 4977

            #6
            Сообщение от sam1
            Христос - Бог вездесущий, Он присутствует даже в аду. Но не везде Его принимают
            Ну и какой смысл было писать в контексте темы (и вопроса) что Он вездесущий,
            если не везде Он?

            Сообщение от sam1
            Христос просто отходит в сторону
            Да не просто Он отходит, а Сам в сторону отгонит: Мф.7:23.
            Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
            нет крещения,
            (Мф.10:38; Мк.16:16)
            нет спасения -
            (Рим.13:11)
            без воскресения: Ин.6:44.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от АндрейВторозван
              Ну и какой смысл было писать в контексте темы (и вопроса) что Он вездесущий,
              если не везде Он?
              Смысл такой, что спасение возможно в самых отчаянных ситуациях, но Бог спасает нас не без нас.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • АндрейВторозван
                воспрянем Христиане!
                • 28 November 2020
                • 4977

                #8
                Сообщение от sam1
                Смысл такой, что спасение возможно в самых отчаянных ситуациях, но Бог спасает нас не без нас.
                Так вы не хуже меня понимаете, что самый явный противящийся воле Отца
                полагает себя уже спасённым, он верит в это и полагает что по вере его будет ему (иной верит что на хребте Иисуса в рай въедет),
                и таких всё больше и больше, но что они дробятся (Рим.16:17) явствует что нет с ними Господа. (это я про неопротестантов РПЦ МП)
                Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
                нет крещения,
                (Мф.10:38; Мк.16:16)
                нет спасения -
                (Рим.13:11)
                без воскресения: Ин.6:44.

                Комментарий

                • Живущий
                  Отключен

                  • 14 February 2013
                  • 9510

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Существует лишь одна Церковь...
                  Не прав сей человек. У Господа семь Его церквей.

                  [Откр.1:4] Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

                  Комментарий

                  • Сергей Божий
                    Ветеран

                    • 16 April 2020
                    • 6857

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Это о Царствии Божим, а не о Церкви. Это очень разные термины.
                    Надеюсь вы понимаете, что жизнь вечная возможна только в теле Христа.
                    И все, кто находиться в теле Христа записаны в книгу жизни. Ну и как это видимо? Или у вас есть выписка из книги жизни по каждому записаному в ней?

                    Флп 4:3: "Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни."
                    Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                    Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11
                      Сообщение от Живущий
                      Не прав сей человек. У Господа семь Его церквей.

                      [Откр.1:4] Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
                      7 или даже 77 церквей - это поместные церкви, с единым учением, все они составляют Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Одна вера, одно учение, единство во Христе.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • Живущий
                        Отключен

                        • 14 February 2013
                        • 9510

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        7 или даже 77 церквей - это поместные церкви, с единым учением, все они составляют Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Одна вера, одно учение, единство во Христе.
                        Апостольская церковь та, где есть Апостолы. А где Апостолы ныне есть?
                        И не 77 поместных церквей от мира, а семь церквей Господа, где нет Православной кстати. Да и не может быть языческой среди Его церквей.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от Сергей Божий
                          Флп 4:3: "Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни."
                          Перечислите, пожалуйста, несколько имен ваших сотрудников, живущих сейчас. Чтобы они верили так же, как и вы, и это можно было проверить.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от Живущий
                            Апостольская церковь та, где есть Апостолы. А где Апостолы ныне есть?
                            Апостолы не сами придумали свое учение, а приняли его от Самого Христа, и передали его своим ученикам, а те - своим и т. д., по апостольской преемственности.

                            Если кто-то подражает вере и делам апостолов, Церковь называет его равноапостольным: Равноапостольный — Википедия
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Живущий
                              Отключен

                              • 14 February 2013
                              • 9510

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Апостолы не сами придумали свое учение, а приняли его от Самого Христа, и передали его своим ученикам, а те - своим и т. д., по апостольской преемственности.

                              Если кто-то подражает вере и делам апостолов, Церковь называет его равноапостольным: Равноапостольный Википедия
                              Православие появилось через 1000 лет после дней Апостольских и Апостолы никак не могли быть рукоположниками Православия. А то, что она языческая со своими обрядами, с почитанием изображений, с почитанием костей умерших, с учением старцев.... т.д.,то это да.
                              Как вы не поймете обольщенные, что все это никак не может быть от Апостолов. Разве этому учил Господь Апостолов и послал их мир учить всему тому, чему Сам научил их?

                              Комментарий

                              Обработка...