Грустные мысли навеяла страстная седмица.
Сразу отвечу на свой вопрос: православное золото - это его богослужение.
Это - главная православная фишка.
У современного православия две главных опасности: церквоцентризм - в противовес богоцентризму и христоцентризму. Раз.
И ритуализм народной религии - два.
В опасных случаях, если в это втянуться крепко, есть реальная опасность РАССТАТЬСЯ со Христом. Оставаясь православным.
Поэтому православие рискует. Это риск - быть православным.
чем он оправдан?
Оправдание - это поэзия смыслов православного богослужения.
Есть красота музыки, живописи. А есть красота поэзии. Но именно ОСМЫСЛЕННОЙ.
Музыкальный слух и вкус в принципе развиваются.
Развить можно и богослужебный вкус.
Так вот восточное православное наследие - это (в лучших и даже средних образцах) - поэзия высокого вкуса.
ПРАВИЛЬНОЕ ПРОСЛАВЛЕНИЕ. Православие.
И вот вижу я вокруг полное НЕБРЕЖЕНИЕ православных именно к этому моменту и думаю:
Зачем идти на православные РИСКИ, о которых сказано выше, если православного золота ты не ищешь?
Может, сменить конфессию?
Остаться в простой ортодоксии например, классического протестантизма.
Можно же спастись? - Конечно.
Зачем нам карабкаться на православную елку, если главный приз православия мы даже не уважаем??
Кто-нибудь из нас сегодня расслышал ночью канон великой субботы? А Дамаскинов Пасхальный?
Может только и орали полчаса: воистину воскресе?
Ладно. Извините, за омрачение праздника. Да будет он праздником новой вечной жизни, а не разговления.
Чтоб не подражать евреям, тоже превратившим праздник ИЗБАВЛЕНИЯ И ИЗВЕДЕНИЯ - в неделю опресноков.
Покушать - это неплохо, но РЕЛИГИЮ ЕДЫ, властно поднимающую голову именно в прошедшие три дня, - я ненавижу.
А теперь можете швырять в меня тапки. Ловлю и отсылаю.
Сразу отвечу на свой вопрос: православное золото - это его богослужение.
Это - главная православная фишка.
У современного православия две главных опасности: церквоцентризм - в противовес богоцентризму и христоцентризму. Раз.
И ритуализм народной религии - два.
В опасных случаях, если в это втянуться крепко, есть реальная опасность РАССТАТЬСЯ со Христом. Оставаясь православным.
Поэтому православие рискует. Это риск - быть православным.
чем он оправдан?
Оправдание - это поэзия смыслов православного богослужения.
Есть красота музыки, живописи. А есть красота поэзии. Но именно ОСМЫСЛЕННОЙ.
Музыкальный слух и вкус в принципе развиваются.
Развить можно и богослужебный вкус.
Так вот восточное православное наследие - это (в лучших и даже средних образцах) - поэзия высокого вкуса.
ПРАВИЛЬНОЕ ПРОСЛАВЛЕНИЕ. Православие.
И вот вижу я вокруг полное НЕБРЕЖЕНИЕ православных именно к этому моменту и думаю:
Зачем идти на православные РИСКИ, о которых сказано выше, если православного золота ты не ищешь?
Может, сменить конфессию?
Остаться в простой ортодоксии например, классического протестантизма.
Можно же спастись? - Конечно.
Зачем нам карабкаться на православную елку, если главный приз православия мы даже не уважаем??
Кто-нибудь из нас сегодня расслышал ночью канон великой субботы? А Дамаскинов Пасхальный?
Может только и орали полчаса: воистину воскресе?
Ладно. Извините, за омрачение праздника. Да будет он праздником новой вечной жизни, а не разговления.
Чтоб не подражать евреям, тоже превратившим праздник ИЗБАВЛЕНИЯ И ИЗВЕДЕНИЯ - в неделю опресноков.
Покушать - это неплохо, но РЕЛИГИЮ ЕДЫ, властно поднимающую голову именно в прошедшие три дня, - я ненавижу.
А теперь можете швырять в меня тапки. Ловлю и отсылаю.


Комментарий