о. Александр Пермяков. Ответ одному брату - протестанту
Свернуть
X
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44. -
Пфффф )))) Это типа ответ на мое утверждение? )))))))))))) Вы с какого детского сада вышли на прогулку?Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Доктрина почитания мощей по Писанию доказана свт. Кириллом Иерусалимским:
«Впрочем, чтобы не только были почитаемы души праведных, а верили бы, что и тела праведных имеют таковую силу, то мертвый, упавший в гроб Елисеев, коснувшись мертвого тела пророка, ожил. Мертвое тело пророка совершило дело вместо души. Тогда как оно было мертво и лежало во гробе, даровало жизнь мертвому; и даровавши жизнь, само по-прежнему осталось мертвым. Для чего? Для того, чтобы не приписано было дело это одной душе, когда бы воскрес Елисей, а чтобы показать, что и тогда, как не находится в теле душа, заключается в теле святых людей некоторая чудодейственная сила, так как в продолжение многих лет обитала в оном праведная душа, которой оно было покорно».
Скажи пожалуйста, ты почитаешь, как свт. Кирилл, мощи святых (а не только их души), считая, как свт. Кирилл, что в мощах содержится чудодейственная сила, как учит Писание и Предание?
PS естественно это учение не основано на Писании но это уже другая темаКомментарий
-
Комментарий
-
На Суду пред Господом вас сам отрок и осудит.
Так же и святые отцы, только за то, что в магизм устремились,
а не по заповедям жили.
Ищите силы жить по заповедям Христа, начните с первого шага: Мф.16:24.
Время быстро заканчивается и совсем скоро Суд Праведный!Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Ваш вопрос является очередным софистическим приемом и никак не связан с темой обсуждения. Если и Кирилл верил в почитание мертвых то только потому что он искренне полагал что это можно доказать Писанием и именно потому что он понимал что может ошибаться, призвал своих читателей самим взять в руки Библию и сверять все что он говорит с Писанием! Это именно то, чему учил Лютер!
PS естественно это учение не основано на Писании но это уже другая тема
Протестантское предание
Король Генрих VIII де-факто создал учение о непочитании мощей, а де-юре это учение закрепила Елизавета I в 22-й статье англиканского символа веры.
Откуда предание «гнушаться мощей»?
2021 год ← иеговист (Ч. Т. Рассел) ← адвентист (У. Миллер) ← баптист (Д. Смит) ← пуританин (Т. Картрайт) ← англиканин (Генрих VIII). XVI век, ОБРЫВ. Нет связи с апостолами I века.
Генрих VIII ересиарх предания «гнушаться мощей».
Итог:
«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,» (2Фес 3:6)
Православное предание
Откуда предание «почитать мощи»?
2021 год ← православие (сщмч. Поликарп Смирнский) ← православие (апостол Иоанн) ← православие (Иисус Христос, I век). ЕСТЬ СВЯЗЬ с апостолами I века!
Цепь Предания:- Апостол Иоанн (I век) → Поликарп Смирнский (I-II вв) → ученики св. Поликарпа (II век):
ПОЧИТАНИЕ МОЩЕЙ
«[...] постарался, чтобы и тело его не было взято нами, хотя многие желали сие сделать и иметь [частицу] его святого тела. И вот внушил он Никите, отцу Ирода, брату Алки, обратиться к проконсулу, чтобы он не отдавал тела его, дабы мы, как говорил он, оставив Распятого, не начали почитать сего».сщмч. Поликарп Смирнский. Окружное послание Смирнской церкви о мученичестве св. Поликарпа. Глава XVII, (12). ⎆
«И так мы взяли затем кости его, которые драгоценнее дорогих камней и благороднее золота, и положили, где следовало. Там по возможности Господь даст и нам, собравшимся в веселии и радости, отпраздновать день рождения Его мученика, в память подвизавшихся [за веру] до нас и в наставление и приготовление для будущих [подвижников]».сщмч. Поликарп Смирнский. Окружное послание Смирнской церкви о мученичестве св. Поликарпа. Глава XVIII, (23). ⎆
И так по любому вопросу, какой ни возьмешь.
«Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.» (1Кор. 11:2)
Святитель Кирилл почитал мощи не потому что ему так захотелось, как М.Лютеру, Генриху VIII или Елизавете I в XVI веке, а потому что так было всегда, ибо учение от апостолов. Как принял, так и передал, так и Библию толкует во всех случаях, ничего не выдумал от себя. Вот откуда свт. Кирилли Иерусалимский почитает мощи.
- - - Добавлено - - -
Вы не разумеете будущее!
На Суду пред Господом вас сам отрок и осудит.
Так же и святые отцы, только за то, что в магизм устремились,
а не по заповедям жили.
Ищите силы жить по заповедям Христа, начните с первого шага: Мф.16:24.
Время быстро заканчивается и совсем скоро Суд Праведный!
Вот его мнение о святом праведном Отроке Вячеславе:
Комментарий
-
Комментарий
-
https://www.youtube.com/watch?v=Wwcd...aPP9LODVvQQVBR Мой диалог с православным Робертом Шигорином где я доказал что почитание мертвых попало в христиаснтво из язычества(там я совершил одну ошибку но от этого суть не меняеться) Слава Богу, что есть такие искренние православные как РобертКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
https://www.youtube.com/watch?v=Wwcd...aPP9LODVvQQVBR Мой диалог с православным Робертом Шигорином где я доказал что почитание мертвых попало в христиаснтво из язычества(там я совершил одну ошибку но от этого суть не меняеться) Слава Богу, что есть такие искренние православные как Роберт
Святая Православная Церковь, несмотря на то, что учит не почитать мощи грешников (Иер 8:1; Иез 6:5; 4Цар 23:14), сравнивая их с книжниками и фарисеями (Мф 23:27), 3500 лет учит почитать мощи праведников (4Цар 23:18), наказывая тех, кто их мощи не почитает (Ам 2:1-2): учит ставить к мощам памятники (Быт 35:20) любой формы (Быт 31:45), переносить мощи с места на место (Исх 13:19), хранить их в лагере или стане (Нав 24:32), в Церкви (Пс 34:10; 34:18), совершать им поклоны (Пс 5:8 + 1Кор 3:16; Ин 2:20-21), не боясь оскверниться, обнимать их (Деян 20:10), касаться устами (4Цар 4:34-35), руками (Лук 8:54), разделять их на части (1Кор 11:24 + Гал 2:20), не заменяя при этом Евхаристию (Ин 14:6), и прикладываться к ним по заповеди (Ев 13:7), дабы обрести ту веру, что обрел убитый сирийскими пиратами, воскресший от приложения к мощам (4Цар 13:21).
Почитательно поклоняясь тварному, мы Боголепно поклоняемся Нетварному, согласно заповеди (Мф 25:40).
Спаси Господи!Последний раз редактировалось Лучиан; 22 April 2021, 01:46 PM.Комментарий
-
Поскольку дополнили, вынужден внести ясность:
мне понравилось лишь ваше "хорошо, помолюсь..." хоть и ёрничали,
но тем не менее даже на такое Господь помощь пошлёт,
если вы не потерян.
Дописанное вами ниже даже не читал, по сему не распространяется мною понравившееся.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Православные лучшие друзья православных на этом форуме.Комментарий
-
При Иринее Лионском (II век) не существовало предания, о котором вы говорите (формируется с IV века). Как он мог отвергать то, чего не было? Он отвергал современные ему ереси, а не те, которые появились после него.
Нужна цитата св. Иринея + цепь преемственности предания для М.Лютера.
Ты хочешь как-то опровергнуть тот факт, что протестантизм это учение созданное гордыми людьми (в разные века, в частности, в XVI веке) а не смиренными апостолами I века?Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Если интересно, можешь изучить тему Единоперстие как символ I Рима, где приводятся примеры употребления единоперстия во всех Поместных Церквях множеством святых. Тема разоблачает старообрядчество.Последний раз редактировалось Лучиан; 22 April 2021, 02:38 PM.Комментарий
-
Для здраво мыслящих Pseudo-Dionysius the Areopagite - Wikipedia
Скажем нет слогану Лучиана "Да здравствует мракобесие слепая вера и псевдонаука!" )Последний раз редактировалось Ex Orthodoxian; 22 April 2021, 03:04 PM.Комментарий
-
Для здраво мыслящих Pseudo-Dionysius the Areopagite - Wikipedia
Скажем мнет слогану Лучиана "Да здравствует мракобесие слепая вера и псевдонаука!" )
Его авторство признал VI и VII Вселенские Соборы + 10 канонизированных святых. В III веке его цитирует Ориген. Потому никаких сомнений в авторстве быть не может, это просто исключено. То, что Ареопагитики написал Дионисий I века это догмат. И он отлично отражает общую картину, представленную другими Апостольскими мужами III века.
К этому списку можно добавить, как во II веке сщмч. Александр I окроплял дома святой водой:
Страница 21 (Liber pontificalis)
Дословно:
«Он утвердил водное окропление с солью освященной, в домах людей».Комментарий
Комментарий