Диалог с православным
Свернуть
X
-
Комментарий
-
над кардиналом он не имел те же права, что и папа. Он даже не имел над клириками, например, Антиохии те же права, что и Антиохийский патриарх. Правило допускает обращаться к нему как к арбитру в особых случаях, но не позволяет ему самовольно судить чужих клириков и вмешиваться в дела других Церквей.
400 Bad Request
"Согласно 9-му прав., главе поместной Церкви (митрополиту и экзарху) принадлежит право принимать жалобы на епископов и назначать соответствующие расследования. Это правило гласит: «...аще же на митрополита области епископ, или клирик, имеет неудовольствие: да обращается или к экзарху великия области, или к престолу царствующаго Константинополя...», а 17-е прав.: «...аще же кто будет обижен от своего митрополита, да судится перед экзархом великия области, или пред Константинопольским престолом...»
Эти 2 правила, как и 28-е, используются для обоснования претензий К-польской Патриархии на исключительные права во Вселенской Православной Церкви, поскольку в них упоминается возможность апеллировать к К-польской кафедре. Тенденциозная интерпретация этих правил составляет основу аргументации известного канониста митр. Сардского Максима, автора сочинения, в к-ром отстаивается вселенская власть К-польских патриархов. Между тем внимательный анализ исторического контекста, а также содержания этих правил позволяет сделать единственный вывод: речь в них идет не о праве всех вообще клириков и епископов подавать апелляции на своих митрополитов, а только о клириках и епископах 3 упомянутых в правилах диоцезов, составивших церковную область, названную вскоре К-польским Патриархатом. Иоанн Зонара в толковании на 17-е прав. Халкидонского Собора отмечал: «Но не над всеми без исключения митрополитами К-польский патриарх поставляется судьею, а только над подчиненными ему». Сам митр. Максим не находит возможности распространять действие данного правила и на Западный Патриархат. Это было бы слишком абсурдно ввиду действительного соотношения рангов чести первых 5 епископов эпохи Халкидонского Собора. Т. е. к клирикам Римской Церкви это правило он не относит, а только к клирикам Церквей Антиохии, Александрии, Иерусалима и Кипра. Для столь своеобразно профилированного проведения границы 9-е и 17-е правила Собора никаких оснований не содержат".
Даже самые оголтелые фанаты Константинопольского папизма не додумались распространить судебную юрисдикцию патриарха на запад. А у молдавских сектантов это запросто.
Зонара говорит в 17-м правиле, цитирую (не вырывая из контекста):
«Таким образом мысль сего правила о разделении судилищ была бы такова: когда епископ имеет дело с соепископом или клирик с епископом, тогда судьею их поставляется митрополит, которого правило называет и экзархом округа, а когда епископ имеет обвинение против своего митрополита, тогда правило поручает суд константинопольскому патриарху. Но не над всеми без исключения митрополитами константинопольский патриарх поставляется судьею, а только над подчиненными ему». (Зонара)
Когда епископ имеет обвинение против своего митрополита, то вот тогда (в этом контексте) К-польский Патриарх ограничивается во власти судить митрополита другой автокефалии. Но Римский митрополит был обвинен не своим епископом, а чужими (К-польскими), а потому 17-е правило к этому суду не относится, а вступают в силу 9-е правило в толковании Аристина, согласно которому К-польский Патриарх судит Римского митрополита, обладая теми же привелегиями суда, что и Римский Папа, согласно 28-му правилу.Последний раз редактировалось Лучиан; 26 March 2021, 12:51 PM.Комментарий
-
Выше цитата прот. Владислава Цыпина, то есть, толкование XXI века, которого Церковь не знала тоже более 1500 лет. Новодел.
Зонара говорит в 17-м правиле, цитирую (не вырывая из контекста):
«Таким образом мысль сего правила о разделении судилищ была бы такова: когда епископ имеет дело с соепископом или клирик с епископом, тогда судьею их поставляется митрополит, которого правило называет и экзархом округа, а когда епископ имеет обвинение против своего митрополита, тогда правило поручает суд константинопольскому патриарху. Но не над всеми без исключения митрополитами константинопольский патриарх поставляется судьею, а только над подчиненными ему». (Зонара)
Когда епископ имеет обвинение против своего митрополита, то вот тогда К-польский Патриарх теряет власть судить митрополита другой автокефалии. Но Римский митрополит был обвинен не своим епископом, а чужими (К-польскими), а потому 17-е правило на него не распространяется, а вступают в силу 9-е правило в толковании Аристина, согласно которым К-польский Патриарх судит Римского митрополита, обладая теми же привелегиями суда, что и Римский Папа, согласно 28-му правилу.Феноменальная тупость. Конечно, молдаванский сектант землеед куда больший авторитет в каноническом праве, чем Никодим Милош и Владислав Цыпин. Они ведь Аристина не читали, куда им?
Это надо запечатлеть еще раз для потомков (или для врачей):
Толкование Зонары:
«Таким образом мысль сего правила о разделении судилищ была бы такова: когда епископ имеет дело с соепископом или клирик с епископом, тогда судьею их поставляется митрополит, которого правило называет и экзархом округа, а когда епископ имеет обвинение против своего митрополита, тогда правило поручает суд константинопольскому патриарху. Но не над всеми без исключения митрополитами константинопольский патриарх поставляется судьею, а только над подчиненными ему». (Зонара)
Последнее предложение не читать, Лучиан делает вид, что его не существует.
А теперь умопомрачительный вывод Лучинана, не иначе как наглотавшегося земли с могилки болящего отрока, раскрученного его бесноватой мамашей:
"Когда епископ имеет обвинение против своего митрополита, то вот тогда К-польский Патриарх теряет власть судить митрополита другой автокефалии. Но Римский митрополит был обвинен не своим епископом, а чужими (К-польскими), а потому 17-е правило на него не распространяется, а вступают в силу 9-е правило в толковании Аристина, согласно которым К-польский Патриарх судит Римского митрополита, обладая теми же привелегиями суда, что и Римский Папа, согласно 28-му правилу.
Дальше можно только психиатров вызывать.Православный христианинКомментарий
-
Толкование Зонары:
«Таким образом мысль сего правила о разделении судилищ была бы такова: когда епископ имеет дело с соепископом или клирик с епископом, тогда судьею их поставляется митрополит, которого правило называет и экзархом округа, а когда епископ имеет обвинение против своего митрополита, тогда правило поручает суд константинопольскому патриарху. Но не над всеми без исключения митрополитами константинопольский патриарх поставляется судьею, а только над подчиненными ему». (Зонара)
Что не так?
Лучше я буду безумствовать в твоих глазах, чем опираться на толкования, которых Православная Церковь не знала 1500 лет.Комментарий
-
Продолжайте феерить. Очень смешно получается. Я таких еще не встречал. Я даже выделил. Просто новое слово в канонике. Варфоломей нервно подергивается перед экраном, а в голове одна мысль: "А что, так можно было?"
Еще один перл клоуна-сектанта.Православный христианинКомментарий
-
Варфоломей не знал, а Михаил Керуларий знал, чем и воскользовался на К-польском соборе 1054 года, предав анафеме папского легата.Комментарий
-
Комментарий
-
Теперь и вы здесь решили проявить свои познания в каноническому праве и поддержать молдавских канонистов?Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий